Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели, задачи, направления и методы государственного регулирования бизнесаСодержание книги
Поиск на нашем сайте правовой конкуренция контроль бизнес Государственное регулирование бизнеса - это комплекс мероприятий форм и методов государственного влияния на деятельность субъектов предпринимательства с целью создания нормальных условий их функционирования и развития, ослабления отрицательных тенденций, вызываемых коммерческой деятельностью осуществляемых предприятиями в условиях рыночных отношений. Комплекс форм и методов государственного регулирования, либо влияния на малый и средний бизнес. Содержание государственного регулирования малого и среднего бизнеса определяется целями государственного регулирования экономики, среди которых следует выделить следующие: 1 устойчивый экономический рост; 2 высокий уровень занятости; 3 низкий уровень инфляции; 4 устойчивое финансовое положение; 5 справедливое распределение доходов; 6 стабильность внешнеэкономической деятельности. Реализация целей государственного регулирования малого и среднего бизнеса осуществляется постановкой и решением конкретных задач: 7 создание правовых основ функционирования рыночного хозяйства; 8 обеспечение развития предпринимательской инфраструктуры; 9 обеспечение соблюдения правил конкуренции; 10оказание содействия предпринимательской деятельности. Исходя из целей и задач государственного регулирования малого и среднего бизнеса можно предложить следующую классификацию его направлений: 1) формирование правовой базы предпринимательской деятельности; 2) защита конкуренции и ограничение монополистической деятельности; ) защита прав потребителей; ) регламентирование трудовых отношений и поддержание социального партнерства; ) формирование налоговой системы и перераспределение доходов; ) перераспределение ресурсов; ) регулирование цен и тарифов; ) государственная поддержка отдельных видов бизнеса; ) государственное регламентирование внешнеторговой деятельности; ) регулирование валютного курса. Методы государственного регулирования бизнеса разделяются на косвенные (экономические) и прямые (административные). К косвенным методам регулирования относятся денежно-кредитная, бюджетная, налоговая и внешнеэкономическая политика. . Денежно-кредитная политика основывается на регулировании реального предложения денег в экономике, т.е. денежной массы. Основными инструментами, которыми оперирует Центральный банк, являются учетная ставка, норма обязательных резервов и операции по покупке-продаже государственных ценных бумаг на открытом рынке. . Проведение бюджетной политики позволяет реализовать три основные функции - фискальную, регулирующую и распределительную. Фискальная функция позволяет государству создавать денежную базу функционирования государственного аппарата; функция регулирования предусматривает проведение определенной политики в экономической сфере; распределительная функция несет в себе возможность активного государственного регулирования в социальной сфере. . Налоговая политика является важнейшей составляющей в системе методов государственного регулирования и определяет возможности бюджетной политики. Экономическая и фискальная функции налогов связывают воедино обязанности предпринимателей и государства. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством: 1 налоговых проверок; 2 получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора; 3 проверки данных учета и отчетности; 4 осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли); 5 других форм, предусмотренных НК РФ. В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств. Важнейшим инструментом воздействия налоговой системы на развитие экономики являются льготы, которые могут быть региональными, селективными, общефедеральными. Формы налоговых льгот - налоговые кредиты, пониженные ставки, отсрочка уплаты, особенности определения налоговой базы. . Внешнеэкономическая политика как косвенный метод государственного регулирования малого и среднего бизнеса включает в себя три основные группы инструментов: общие, направленные на усиление позиций в мировой экономике; специальные, направленные на развитие определенных видов деятельности; стимулирующие, направленные на прямую поддержку государством экспорта. Косвенные (экономические) методы воздействуют на субъекты малого и среднего бизнеса не прямо, а посредством влияния на их экономические интересы. Эти методы прямо не запрещают, не ограничивают деятельность, но позволяют предпринимателям принимать решение о целесообразности расширения, сохранения или прекращения своего бизнеса в изменяющихся под воздействием государства экономических условиях. К прямым методам регулирования относятся правовые методы, система ценообразования, режим квотирования, политика доходов, лицензирования. . Правовые методы распространяются на государственное регулирование организационно-правовых форм малого и среднего бизнеса. В соответствии с Конституцией РФ организации в зависимости от форм собственности могут быть государственными, муниципальными, частными, общественными или организациями со смешанной формой собственности. Юридические лица подлежат государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 №129-ФЗ. Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Для регламентации отношений организаций со своими контрагентами, гражданами и государством законодательством предусмотрены организационно-правовые формы, определяющие вид и способ построения организации в зависимости от формы собственности, способа формирования капитала, масштабов организации. Основополагающим документом, регламентирующим организационно-правовые формы, является ГК РФ, содержащий подробно разработанную систему норм о юридических лицах и следующие организационно-правовые формы организаций: 1. Хозяйственные товарищества и общества. В свою очередь, хозяйственные товарищества подразделяются на: - полное товарищество; товарищество на вере (коммандитное товарищество); Хозяйственные общества имеют следующие разновидности: акционерное общество открытого типа; акционерное общество закрытого типа; общество с ограниченной ответственностью; общество с дополнительной ответственностью 2. Производственные кооперативы; 3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия; . Некоммерческие организации. . Система ценообразования используется наиболее часто, особенно в области регулирования монополистических рынков. В настоящее время в системе государственного регулирования ценообразования действуют следующие нормативные акты: 1 Указ Президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» от 28.02.1995 №221; 2 Постановление Правительства РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» от 07.03.1995 №239; 3 Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14.04.1995 №41-ФЗ; 4 Постановление Правительства РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» от 15.04.1995 №332; 5 Постановление Правительства РФ «Вопросы Федеральной службы по тарифам» от 09.04.2004 №204; 6 Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о Федеральной службе по тарифам» от 30.06.2004 №332; 7 Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и правил предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте» от 15.12.2004 №787; • Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 №210-ФЗ. Основной блок принятых документов относится к сфере регулирования цен на товары организаций-монополистов, - это свидетельствует о том, что на подавляющем большинстве товарных рынков действует режим конкуренции. . Применение режима квотирования характерно для внешнеторговой деятельности и реализации некоторых товаров на внутреннем рынке. . Политика доходов находит свое выражение в установлении минимального уровня оплаты труда, прожиточного минимума, уровня оплаты нетрудоспособности работника и других выплат социального характера. . Лицензирование относится к наиболее действенным методам поддержки и регулирования государством отдельных видов деятельности, связанных с потенциальной угрозой жизни, здоровью населения и безопасности государства. Процесс лицензирования в Российской Федерации регулируется в настоящее время: Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 №128-ФЗ, в котором предусмотрено лицензирование более 100 видов деятельности; Гражданским Кодексом РФ (часть первая, ст. 49); федеральными законами, регулирующими отраслевые виды деятельности; постановлением Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 11.02.2002 №135 и другими постановлениями Правительства РФ, которыми утверждены положения о лицензировании отдельных видов деятельности. Лицензирование определяется как целый комплекс мероприятий: 8 предоставление лицензии; 9 переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии; 10приостановление действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов в связи с нарушением лицензионных требований и условий; 11возобновление или прекращение действия лицензий; 12аннулирование лицензий; 13контроль лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий; 14ведение реестров лицензий; 15предоставление в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании. Суть прямых административных методов состоит в том, что через комплекс обязательных для исполнения субъектами хозяйственной деятельности требований и распоряжений государство проводит необходимую для него политику в той или иной области экономики. Субъекты экономики принимают решения не на основании самостоятельного экономического выбора, а под воздействием предписаний органов власти. Таким образом, в данном параграфе рассмотрены сущность, цели и методы государственного регулирования бизнеса.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |