Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеральный закон «об охране окружающей среды» как источник экологического права. Его характеристика.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Сменил Закон РСФСР от 19.12.1991. Структура Федерального закона включает: • глава I. Общие положения; • глава П. Основы управления в области охраны окружающей среды; • глава III. Права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды; • глава IV. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды; • глава V. Нормирование в области охраны окружающей среды; • глава VI. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза; • глава VII. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности; • глава VIII. Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций; • глава IX. Природные объекты, находящиеся под особой охраной; • глава X. Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг); • глава XI. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль); • глава XII. Научные исследования в области охраны окружающей среды; • глава XIII. Основы формирования экологической культуры; • глава XIV. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и разрешение споров в области охраны окружающей среды; • глава XV. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды; • глава XVI. Заключительные положения. В контексте концепции устойчивого развития важное значение имеет регулирование нормирования допустимого изъятия компонентов природной среды (ст. 26 Закона ). Особенно важно то, что Закон предусмотрел требование о нормировании допустимого изъятия ресурсов недр. В отличие от земель, лесов, вод, объектов животного мира, в отношении недр в действующем законодательстве требования о нормировании не установлены. Законом определен юридический критерий уровня проектирования предприятий и иных объектов. Таким критерием является внедрение наилучших существующих технологий. Повышению эффективности природоохранной деятельности может способствовать запрет на совмещение функций государственного контроля в области охраны окружающей среды и функций хозяйственного использования природных ресурсов (ст. 65). Закон об охране окружающей среды как головной акт в теоретическом плане с учетом специфики и сложности объекта регулирования занимает специфическое место в системе экологического законодательства и права. Устанавливаемые Законом общие правовые механизмы управления охраной окружающей среды и рациональным природопользованием включают: • экологическое нормирование и стандартизацию, • оценку воздействия планируемой деятельности на окружающую среду, • экологическую экспертизу, • экологическую сертификацию, экологический аудит, • лицензирование, • меры экономического стимулирования, планирование, финансирование, страхование, • мониторинг, • экологический контроль и некоторые другие. Данные механизмы применимы как к охране природы в целом, так и к охране отдельных природных ресурсов (объектов).
Понятие и основные признаки права собственности на природные ресурсы. земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, которые проживают на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Земли, которые не находятся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований, представляют собой государственную собственность. Собственник земли и других природных ресурсов владеет, пользуется и распоряжается ими свободно при условии, что это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Однако основные правомочия собственника на природные объекты и ресурсы могут быть ограничены в силу их особой значимости для общества. Прежде всего это обусловлено социальными и экологическими причинами. Право собственности на природные ресурсы –
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.238.6 (0.009 с.) |