Проектирование зон ТО и ТР автомобилей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование зон ТО и ТР автомобилей



 

Проектирование зон ТО и ТР осуществляется на основании производственной программы и режима работы производственных зон. При проектировании определяется число постов и линий, количество и распределение рабочих по постам, необходимое оборудование и размеры производственных площадей.

Выбор постов и методы ТО подвижного состава.

Пост – участок, на котором устанавливается автомобиль для ТО и ТР

Посты бывают: рабочие, вспомогательные и подпорные.

Рабочие посты служат для выполнения основных работ, а вспомогательные служат для обогрева и очистки автомобилей. На подпорных постах размещаются автомобили, ожидающие ТО или ТР Рабочие посты еще делятся на универсальные и специализированные.

Специализированные посты служат для выполнения ТР и делаются тупиковыми между собой параллельно. Последовательное расположение специалистов на одной линии называется поточным и применяется для ТО.

При проектировании принимается, что поточное производство позволяет снизить на 20% – 30% нормативы трудоемкости обслуживания, за счет специализации рабочих и постов.

Определение необходимого числа постов и линий для ТО и ТР подвижного состава.

Время работы ТО зависит от производственной программы и времени работы автомобилей на линии.

ЕО и ТО1 выполняют в межсменное время. Поэтому продолжительность работы этих зон определяется графиком выпуска и возвращение автомобилей в АТП. ТО2 производится днем с простоем автомобиля 1 день. В зависимости от программы работ продолжительность работы зоны ТО2 назначается в 1; в 1,5 или в 2 смены.

На основании режима работы зоны ТО и суточной производственной программы можем определить режим производства.

 

21. R = Тоб*60/Nc [1]


Тоб – продолжительность работы зоны в часах в течение суток (7 часов)

Nc – количество обслуживаний в сутки (раздельно для ЕО, ТО1, ТО2.

Определим режим для ЕО:

REO = Tоб*60/NcEO = 7*60/900 = 0,4 мин

Определим режим для ТО1

RTO1 = Tоб*60/NcTO1 = 7*60/21 = 20 мин

Определим режим для ТО2:

RТО2 = Tоб*60/NcTO2 = 7*60/6 = 70 мин

Определим режим для ТР:

RTP = Tоб*60/NcTP = 7*60/3 = 140 мин

Режим производства представляет время работы производственной зоны приходящее на выполнение одного обслуживания или средний интервал между моментами выхода автомобилей из зон То. При проектировании принимают, что зона Тр работает в 2 или 3 смены, а производственные цеха в 1 или 2 смены.

Исходной величиной для расчета количества универсальных постов для ТО служит такт поста представляющий собой время простоя в минутах на То на данном посту, и определяется по формуле:

 

22. Τ n = tTO*60/Pп + tn [1,2]

 

Τ n – такт поста в мин.

tTO – трудоемкость ТО на данном посту

tn – время затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке на пост и съезде с него (1–3 минуты).

Рп – количество рабочих работающих на посту. На посту одновременно могут работать несколько рабочих. При проектировании число рабочих на посту в зависимости от типа поста принимаются следующим:

1) одиночные, тупиковые и проездные посты ТО1 и ТО2 (2–3 человека).

2) Посты на поточных линиях ТО1 и ТО2 (3–5 человек).

3) Посты уборочно-моечных работ (1,5–2 человек).

Это число людей должно быть таким, при котором наилучшим способом используется пост и рабочие время рабочих. Меньшее значение принимается для автобусов и одиночных автомобилей, большее для автопоездов и сочлененных автобусов.

При известных значениях можем определить время простоя автомобиля на ТО на данном посту в минутах:

Определим для ЕО:

Τ n = 0,5*60/1 + 1 = 31 мин = 0,5 часа

Определим для ТО1, для одиночных, тупиковых и проездных постов:

Τ n = 3,2*60/2 + 2 = 98 мин = 1,6 часа

Определим для ТО1 для поточных постов:

Τ n = 3,2*60/4 + 2 = 50 мин = 0,8 часа

Определим для ТО2 для одиночных, тупиковых и проездных постов:

Τ n = 11,3*60/3 + 3 = 229 мин = 3,8 часа

Определим для ТО2 для поточных постов:

Τ n = 11,3*60/4 + 2 = 170 мин = 2,8 часа

Определим для ТР:

Τ n = 3,8*60/2 + 2 = 115 мин = 1,9 часа

Теперь мы сможем определить количество универсальных постов для выполнения ЕО, ТО1, ТО2, по следующей формуле:

 

23. X = Τ n/R [1]

Определим количество постов для ЕО:

XEO = Τ nEO/RЕО =31/0,4 = 77 постов

Определим количество постов для ТО1, для одиночных, тупиковых и проездных постов:

XТO1 = Τ n O1)/R(ТО1) =98/20 = 5 постов

Определим количество постов для ТО1, для поточного метода ТО:

XТO1 = Τ n O1)/R(ТО1) =50/20 ≈ 3 поста

При расчете постов ТО2 в эту формулу вводят коэффициент использования рабочего времени поста, который учитывает возможность выполнения на посту дополнительных работ не предусматривается в объеме ТО2 (замена глушителя, рулевых тяг, реактивных тяг и д.т.)

Количество универсальных постов в ТО2 для выполнения ТО. определяется по формуле:

 

24. XТO2 = Τ n /R * Г [1,2]

 

Τ n, R = эти показатели нам известны

Г = 0,85/0,95

Определим количество постов для ТО2, для одиночных, тупиковых и проездных постов:

XТO2 = 229 /70*0,85 = 6 постов

Определим количество постов для ТО2, для поточного ТО:

XТO2 = 170 /70*0,85 = 3 поста

Таким образом, мы рассчитали количество постов для ТО, которые необходимы для АТП:

расчет числа постов и линий при поточном ТО периодического действия. Поток периодического действия – это способ организации То, при котором все работы на поточной линии выполняются на неподвижных автомобилях, а их перемещение по постам осуществляется конвейером прерывного действия. Поточный метод ТО периодического действия применяется для ТО1 и ТО2

Для расчета числа поточных линий периодического действия необходимо определить такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени в минутах между 2‑я последовательно сходящими с линии автомобилями. Так линии поточного метода То периодического действия определяются по формуле:

 

25. Τ л = t'TO*60/Pл + tn [1,2]

 

t'TO – трудоемкость работ данного вида ТО выполняемого на потоке (чел. час)

Рл – общее число технологически необходимых рабочих на линии обслуживания

tn – время передвижения автомобиля с места на пост конвейером в минутах.

Но мы не можем произвести расчет, так как нам неизвестно Рл, Рл определяется по формуле:

 

26. Рл = Хл*Рср [1,2]

 

Хл – число постов устанавливаемых по соображениям на основании работ по ТО (таблица №6).

Рср – среднее число рабочих на посту (2 человека).

Определим число рабочих для ЕО:

РлЕО=4*2=8 человек

Определим число рабочих для ТО1:

РлТО1=5*2=10 человек

Определим число рабочих для ТО2:

РлТО2=4*2=8 человек

Такт линии определяется по формуле:

Τn=t'то*60 / Рл+tn [2]

Определим такт линии ЕО:

Τлео=0,5*60/8+2 мин=6 мин

Определим такт линии ТО1

ΤлТО1=3,2*60/10+2 мин=22 мин

Определим такт линии ТО2

ΤлТО2=11,3*60/8+3=60 мин

Определим такт линии по другой формуле:

 

27. Τл=t'то*60/xл*Рср+tn [2]

 

tn – время передвижения автомобиля конвейером с поста на пост. Мы не можем определить такт линии, так как нам неизвестна tn, но мы найдем его по формуле:

 

28. tn=La+a/Vk [1]

 

Vk – скорость движения конвейера.

La – габаритная длина автомобиля

А-интервал между автомобилями.

В формуле №28 неизвестна Vк, но она определяется по формуле:

 

29. Vк=La+a/Τео [1]

 

Скорость конвейера для ЕО определяется:

VкЕО=4,44 м+1,5 м/6 мин=0,9 м/мин

Определим скорость конвейера для ТО1:

VкТО1=4,44 м+1,5 м/22 мин=0,4 м/мин

VкТО2=4,44 м+1,5 м/60 мин=0,2 м/мин

Узнав скорость конвейера мы теперь можем определить время передвижения автомобиля конвейером с поста на пост.

Определим для ЕО:

tпЕО=4,44+1,5 м/0,9 м/мин=6 минут

определим для ТО1:

tпТО1=4,44 м+1,5 м/0,4 м/мин=18 минут

определим для ТО2

tпТО2=4,44 м+1,5 м/0,4 м/мин=50 минут

узнав скорость конвейера и время его перемещения, мы теперь сможем определить такт линии.

Определим такт линии для ЕО:

ΤлЕО=0,5*60/4*2+6 мин=10 мин

Определим такт линии для ТО1:

ΤлТО1=3,2*60/5*2+20 мин=40 мин

ΤлТО2=11,3*60/4*2+50=135 мин

Теперь мы можем определить число линий непрерывного действия по формуле:

 

30. mео=Τео/Reo [1]

 

Определим число линий для ЕО:

mео=Τео/Reo=10/0,4=25 линий

определим число линий ТО1:

mТО1=Τлто1/Rто1=40/20=2 линии

определим число линий для ТО2:

mТО2= Τлто2/Rто2135/70=2 линии

Таким образом, число линий непрерывного действия для ТО, составляет:

для ЕО→25 линий

для ТО1→2 линии

для ТО2→2 линии

Число постов на линии ТО принимаются по технологических соображениям. Если механизированы только часть работ (моечные), а остальные работы выполняются в ручную, то число необходимых рабочих на линии для ручной обработки определяется по следующей формуле:

 

31. Р`ео=t`eo*60/Τeo [1,2]

 

Нам известны все значения и мы можем определить число рабочих.

Р`ео=0,5 чел.час*60/10=3 человека.

Таким образом для ручной обработке нам необходимо 3 человека.

Распределение рабочих P`ео по постам ручной обработке (обтирка и уборка) производится по трудоемкости работ выполняемых на каждом посту и линии. При полной механизации работ, на постах и линиях должен работать только оператор. Когда в зоне ЕО отсутствует высоко механизированные установки и автомобили перемещаются по постам своим ходом, то такт линии определяется по формуле:

 

32. Τл=teo*60/Хлср+tп [1,2]

 

Все показатели нам известны и знакомы и можем произвести расчет.

Определим такт линии для ЕО:

Τлео=0,5 чел.час*60/4*2=10 мин

Определим такт линии для ТО1:

Τлто1=3,2 чел.час*60/5*2=40 мин

Определим такт линии для ТО2:

Τлто2=11,3 чел.мин*60/4*2=135 мин

Теперь мы можем рассчитать число постов для ТР, по формуле:

 

33. Хтр=Трсб*φ/Dрг*С*Тсм*Рп*Ŋп [1]

 


Трсб – суммарная трудоемкость контрольных, крепежных, регулировочных, разборочно-сборочных работ на постах ТР в чел. час

Dрг – количество дней работы постов в году.

С-количество смен работы (2–3 смены)

Тсм – продолжительность рабочей смены в часах

Рп - среднее число рабочих на посту ТР (1–2 человека)

Причем 2 человека требуется для автобусов; 1 человек для прицепов и легковых автомобилей; 1,5–2,5 человека для грузовых автомобилей (большее значение для большегрузных автомобилей)

φ-коэффициент учитывающий неравномерное поступление автомобиля в зону ТР: φ=1,2/1,5 большее значение коэффициента для мелких авто предприятий.

Ŋп – коэффициент использования рабочего времени поста

Ŋп =0,9

При известных значениях можем рассчитать количество постов для ТР:

Хтр=13392*1,2/305*2*8*1*0,9=3 штуки

Таким образом число постов для ТР у нас составляет 3 поста.

Расчет числа постов для диагностирования при ТО автомобилей.

Диагностирование при ТО автомобилей в АТП делится на: специализированное и совмещенное с технологическими процессами ТО и ТР. Специализированная диагностика выполняется на спец постах, а совмещенная на постах или линиях ТО и ТР автомобилей. Поэтому отдельные посты для совмещенной диагностики не выделяются и не рассчитываются. По характеру выполняемых работ спец диагностика делится на 2 вида:

1) общая диагностика узлов и механизмов обеспечивающая безопасность дорожного движения автомобилей (Д1)

2) углубленная по элементная диагностика автомобилей и его агрегатов (Д2).

На постах Д1 обычно производится диагностика всех автомобилей перед ТО1 и после ТО2, и выборочно до или после выполнения ТР в количестве 10% машин в суточной программе ТО1. На постах Д2 выполняется диагностика всех автомобилей перед ТО2, а также выборочно до или после выполнения ТР в количестве 20% машин в суточной программе ТО2.

В АТП, где более 50‑и автомобилей диагностику проводят на постах ТО и ТР переносными приборами. В АТП, где менее 200 автомобилей Д1 и Д2 проводят на универсальных постах.

Исходной величиной для расчета постов диагностирование служит такт поста диагностики в минутах. Число постов диагностики Д1 и Д2 определяется по формуле:

 

34. Τл=tg*60 / Рд+tп [1,2]

 

tg – трудоемкость диагностирования автомобиля (Чел.час).

Рд – количество рабочих на посту (2 человека).

tп – время затрачиваемое на установку на пост и съезд с поста автомобилей (1–3 мин).

Все значения нам известны и мы сможем произвести расчет.

Определим количество постов Д1:

ΤлД1=0,1 чел.час*60/2 человек+1=4 поста

Определим количество постов для Д2:

ΤлД2=0,2 чел.час*60/2 чел.+1=7 постов

Таким образом мы вычислим, какое количество постов диагностирования Д1 и Д2 нам необходимо.

Д1→4 поста

Д2→7 постов.

По трудоемкости ТО и ТР автомобилей и трудоемкость диагностированных работ определяется программой диагностирования автомобилей в чел. час, которые распределяются между постами диагностики в соотношении:

D1===> 50% – 60%

D2 ===> 40% – 50%

При этом трудоемкость ТО и ТР снижается на величину трудоемкости диагностирования.

Теперь можем определить ритм производства зоны диагностирования (в минутах) по следующей расчетной формуле:

 

35. Rg = Тоб*60/Ng [1]

 

Тоб – продолжительность работы зоны диагностирования в часах.

Ng – количество диагностируемых автомобилей в сутки по данному виду диагностики.

Но мы не можем определить ритм зон диагностирования, так как нам неизвестно количество диагностируемых автомобилей в сутки (Ng).

Ng1 определяется по следующей формуле:

 

36. Ng1 = N1c + N2c + Npc1 [2]

 

N1c – суточная программа ТО1

N2c – суточная программа ТО2

Npc1 – суточная программа диагностирования на D1 при ТР

Нам в этой формуле неизвестна Npc1

Npc1 определяется по формуле:

 

37. Npc1 = 0,1*Nc1 [2]

 

Npc1 = 0,1*21 = 2,1

Теперь можем определить суточное количество автомобилей на D2

Ng2 = 6 +1,2 = 8 автомобилей

Таким образом, мы определили суточное количество автомобилей на постах диагностирования D1 и D2.

D1 = 30 автомобилей в сутки

D2 = 8 автомобилей в сутки

Теперь определим ритм зон диагностирования D1 и D2, по формуле, которую мы записали выше при известных значениях Тоб, Ng.

Определим ритм зоны D1:

Rg1 = 8*60/30 = 16 минут

Определим ритм зоны D2:

Rg1 = 8*60/8 = 60 минут

Таким образом, мы нашли ритм зон диагностики D1 и D2, при которых

D1===> 16 минут

D2 ===> 60 минут

Теперь зная ритм зон диагностики D1 и D2 и зная такт поста мы можем определить количество спец постов Хg для диагностики, по формуле:

 

40. Хg = Tg / Rg [1]

 

Определим число спец постов для D1:

Хg1 = Tg1 / Rg1= 40/16 = 3 поста

Определим число спец постов для D2:

Хg2 = Tg2 / Rg2= 135/60 = 2,2 ≈ 3 поста

Определение необходимого числа мест для автомобилей ожидающих ТО или ТР.

В местах для стоянок при ожидании

ТО1 принимаются равными 10% – 15%

От программы ТО1, при ТО2 30% – 40%

От программы ТО2, в ТР 20% – 30%

От числа рабочих постов в зоне ТР

Для автомобилей, ожидающих мойку предусматривается открытая площадь, вмещающая 15% – 25% машин от часовой пропускной способности зоны ЕО.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.088 с.)