Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Дискурсивный подход к проблеме самопрезентации субъекта: обзор научных исследованийСтр 1 из 5Следующая ⇒
Содержание _Toc223950546 Введение........................................................................................................... 3 Глава 1. Дискурсивный подход к проблеме самопрезентации субъекта: обзор научных исследований.................................................................................... 4 1.1 Интенциональные основания вербальной коммуникации....................... 4 1.2 Проявление личностных особенностей субъекта в речевой продукции. 8 1.3 Влияние коммуникативного контекста на организацию речи................ 9 Глава 2. Самопрезентация субъекта в различных видах дискурса............ 12 2.1 Самопрезентация субъекта с точки зрения дискурса............................ 12 2.2 Самопрезентация в политическом дискурсе.......................................... 14 2.3 Самопрезентация в дискурсе психологического консультирования.... 17 Заключение.................................................................................................... 27 Список литературы....................................................................................... 28
Введение
В настоящее время важное место в психологических исследованиях дискурса занимает изучение его интенциональных оснований. В центре внимания находятся социально обусловленные элементы интенционального содержания, которые связаны с текущей коммуникацией, адресатом речи, практической деятельностью участников. Разрабатывается представление, что актуальное интенциональное состояние коммуниканта формируют не только интенции, возникающие до и за рамками коммуникативного акта, но и такие интенции, которые связаны с действиями партнера общения, процессом взаимодействия, а также продвижением в решении практических задач. С этих позиций интенции субъекта, тесно связанные как с личностной сферой, так и с текущим общением, являются важнейшей психологической детерминантой организации дискурса. Цель данной работы – рассмотреть дискурсивный подход к проблеме самопрезентации субъекта. Задачи: - выявить интенциональные основания вербальной коммуникации; - провести анализ научных исследований в данной области; - исследовать самопрезентацию субъекта с точки зрения дискурса; - выявить самопрезентацию субъекта в различных видах дискурса. Теоретическая значимость исследования заключается в системном анализе различных исследований авторов о самопрезентации как психологическом феномене.
Практическая значимость работы в том, что в процессе профессиональной подготовки и переподготовки психологов и педагогов и других специалистов, они могут опереться на данное исследование, как на обобщающий анализ темы самопрезентации субъекта в различных дискурсах. Глава 1. Дискурсивный подход к проблеме самопрезентации субъекта: обзор научных исследований
Глава 2. Самопрезинтация субъекта в различных видах дискурса
Заключение
Следует подвести некоторые итоги. Интенции, трактуемые в широком смысле как предметные направленности субъекта, образуют основу и глубинное психологическое содержание речи, которое непосредственно связано с целями деятельности и «видением мира» субъектом, его желаниями, нуждами, установками. Понимание говорящего во многом определяется восприятием именно интенционального аспекта речи. Соответственно, без обращения к интенциональному плану дискурса невозможно уяснить не только, почему и зачем осуществляется коммуникация, но, что не менее важно, и ее результаты. Самопрезинтация может проявляться в осознанном стремлении представить себя в определенном свете (собственно Самопрезинтация). Произвести определенное впечатление на партнера по коммуникации (одновременно оказать воздействие). А также в связи с другими интенциями, в том числе и неосознаваемыми, которые также могут косвенно служить самопрезинтации. Например: критика другого часто связана с самопрезентацией. Под самопрезентацией обычно понимается процесс представления себя другим, создания определенного впечатления о себе, способствующего реализации цели субъекта в определенной коммуникативной ситуации. Интенции - это предметные направленности субъекта, которые образуют основу и глубинное содержание речи, связанное с целями деятельности субъекта, его желаниями, потребностями, установками. Соответственно в общем смысле интенция самопрезентации может рассматриваться как направленность субъекта на представление себя другим в ходе коммуникации. Список литературы
1. Алексеев К. И. Метафора в научном дискурсе // Психологические исследования дискурса. - М.: ПЕР СЭ, 2006.
2. Алмаев Н.А. Конетент-анализ в психологических целях: некоторые концептуальные проблемы // Языковое сознание: теоретические и прикладные аспекты / Отв. ред. Н.В. Уфимцева. - Барнаул, 2004. - С. 102-112. 3. Алмаев Н.А. Элементы психологической теории значения. - М.: ИП РАН, 2006. 4. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Языкознание. Большой энциклопедический словарь. - М.: ГРАНД, 2004. - С.136. 5. Воронин А.Н. Интеллект и креативность в межличностном взаимодействии. - М.: ИП РАН, 2004. 6. Дейк ван Т.А. Принципы критического анализа дискурса // Перевод и лингвистика текста. - М.: Инфра-М, 2004. - С. 169-217. 7. Зачесова И.А. Интенциональные особенности речи в непринужденном общении // Психологические исследования дискурса. - М.: ПЕР СЭ, 2004. – С. 58-63. 8. Зачесова И.А. Особенности речи в непринужденном семейном общении // Теоретические и прикладные коммуникативные исследования. - Ярославль, 2007. 9. Кубрак Т.А. Самопрезентация субъекта. Состояние проблемы и дискурсивный подход к изучению // Проблемы психологии дискурса. - М.: Институт психологии РАН, 2005. - С. 180-195. 10. Латынов В.В. Социальная коммуникация. Социология. - М.: Норма, 2006. 11. Латынов В.В. Формализованный метод анализа политических представлений, выраженных в текстах СМИ // Психология высших когнитивных процессов. - М., 2004. 12. Макаров М.Л. Основы теории дискурса. - М.: Академия, 2007. 13. Павлова Н.Д. Коммуникативная функция речи: интенциональная и интерактивная составляющие. Автореф. дис.... д-ра психол. наук. - М.: ИП РАН, 2004. 14. Павлова Н.Д. Предвыборные интенции в речи политиков // Психологические исследования дискурса. – М.: ПЕР СЭ, 2004. – С. 112-119. 15. Павлова Н.Д. Слово в действии. Интент-анализ политического дискурса. – СПб: Питер, 2004. 16. Поттер Дж. Дискурс-анализ как метод исследования естественно протекающей речи // Иностранная психология. - 2004. - №10. – С. 96-100. 17. Психологические исследования дискурса. Сб. научных трудов / Отв. ред. Павлова Н.Д. - М.: ПЕР СЭ, 2006. 18. Теория речевых актов. Новое в зарубежной лингвистике. М.: МГУ, 2004. 19. Ушакова Т.Н. Интент–анализ политических текстов // Психологический журнал. - 2004. - №4. - С. 98-109. 20. Шустова Л.А. Особенности педагогической коммуникации в начальных классах // Теоретические и прикладные коммуникативные исследования. - Ярославль, 2007. Содержание _Toc223950546 Введение........................................................................................................... 3 Глава 1. Дискурсивный подход к проблеме самопрезентации субъекта: обзор научных исследований.................................................................................... 4 1.1 Интенциональные основания вербальной коммуникации....................... 4 1.2 Проявление личностных особенностей субъекта в речевой продукции. 8 1.3 Влияние коммуникативного контекста на организацию речи................ 9 Глава 2. Самопрезентация субъекта в различных видах дискурса............ 12 2.1 Самопрезентация субъекта с точки зрения дискурса............................ 12 2.2 Самопрезентация в политическом дискурсе.......................................... 14 2.3 Самопрезентация в дискурсе психологического консультирования.... 17 Заключение.................................................................................................... 27 Список литературы....................................................................................... 28
Введение
В настоящее время важное место в психологических исследованиях дискурса занимает изучение его интенциональных оснований.
В центре внимания находятся социально обусловленные элементы интенционального содержания, которые связаны с текущей коммуникацией, адресатом речи, практической деятельностью участников. Разрабатывается представление, что актуальное интенциональное состояние коммуниканта формируют не только интенции, возникающие до и за рамками коммуникативного акта, но и такие интенции, которые связаны с действиями партнера общения, процессом взаимодействия, а также продвижением в решении практических задач. С этих позиций интенции субъекта, тесно связанные как с личностной сферой, так и с текущим общением, являются важнейшей психологической детерминантой организации дискурса. Цель данной работы – рассмотреть дискурсивный подход к проблеме самопрезентации субъекта. Задачи: - выявить интенциональные основания вербальной коммуникации; - провести анализ научных исследований в данной области; - исследовать самопрезентацию субъекта с точки зрения дискурса; - выявить самопрезентацию субъекта в различных видах дискурса. Теоретическая значимость исследования заключается в системном анализе различных исследований авторов о самопрезентации как психологическом феномене. Практическая значимость работы в том, что в процессе профессиональной подготовки и переподготовки психологов и педагогов и других специалистов, они могут опереться на данное исследование, как на обобщающий анализ темы самопрезентации субъекта в различных дискурсах. Глава 1. Дискурсивный подход к проблеме самопрезентации субъекта: обзор научных исследований
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 747; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.011 с.) |