Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аудит операций по выбытию: продаж и списания материалов
При продаже организацией материалов физическим и юридическим лицам цена продажи определяется по соглашению сторон (продавца и покупателя). Материалы должны продаваться по рыночным ценам с учетом их физического состояния. Исчисление и уплата налога к цене продаваемых материалов осуществляется организацией в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Продажа материалов оформляется соответствующим подразделением организации, осуществляющим снабженческо-сбытовые функции, либо должностным лицом, выполняющим аналогичные функции, путем выписки накладной на отпуск материалов на сторону, на основании договоров или других документов и разрешения руководителя организации или лиц, им на то уполномоченных. Порядок вывоза и выноса с территории организации материалов, оформления пропусков на вывоз и вынос, организация контроля за вывозом (выносом) материалов устанавливается организацией. При отгрузке материалов для продажи определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется и предъявляется ему к оплате расчетный документ. Продавец (поставщик) учитывает по дебету счета учета расчетов в корреспонденции с кредитом счета учета продаж следующие суммы, подлежащие оплате покупателем: 1. стоимость отгруженных материалов по договорным ценам; 2.налог на добавленную стоимость в размерах, установленных законодательством. В случае образования задолженности за покупателями списываются в дебет счета учета продаж: 1. фактическая себестоимость материалов (при применении учетных сумма стоимости материалов по учетным ценам и доля отклонений или транспортно-заготовительных расходов, относящихся к этим материалам); 2. расходы по продажам, относящиеся к проданным материалам; 3. налог на добавленную стоимость – в суммах, определенных в соответствии с действующим законодательством; 4. дебетовое или кредитовое сальдо по счету учета продаж списывается на финансовые результаты организации. Оплаченная сумма покупателем отражается по дебету соответствующих счетов учета денежных средств в корреспонденции с кредитом счетов учета расчетов. Аналитический учет расчетов с покупателями за отгруженные (отпущенные) им материалы должен вестись по каждому предъявленному покупателю и заказчику счету.
Списание материалов со счетов учета запасов может осуществляться в следующих случаях: 1. пришедшие в негодность по истечении сроков хранения; 2. морально устаревшие; 3. при выявлении недостач, хищений или порчи, пожаров, аварий, стихийных бедствий. Подготовка необходимой информации для принятия руководством организации решения о списании материалов осуществляется Комиссией с участием материально-ответственных лиц. Комиссией осуществляется ряд функций: 1. непосредственный осмотр материалов; 2. установление причин непригодности к использованию материалов (нарушений условий сроков хранения, вследствие пожара, стихийных бедствий); 3. выявление лиц, по вине которых материалы оказались непригодны к использованию или ограничены в использовании по прямому назначению; 4. определение возможности использования материалов на другие цели или их продажи; 5. составление акта на списание материалов; 6. представление акта на утверждение руководителю организации или уполномоченному им лицу; 7. проведение совместно с экономическими службами (специалистами) организации оценки рыночной стоимости материалов при понижении их физических свойств (моральный износ материалов, изменение рыночной цены) и определение стоимости отходов (лома, утиля); 8. осуществление контроля за утилизацией непригодных к дальнейшему использованию материалов. В акте на списание материалов указывается: · наименование списываемых материалов и их отличительные признаки; · количество; · фактическая себестоимость; · установленный срок хранения; · дата (месяц, год) поступления материалов; · причина списания; · информация о взыскании материального ущерба с виновных лиц. Акт утверждается руководителем организации или лицом, им уполномоченным. При списании материалов их фактическая себестоимость относится в дебет счета «Недостачи и потери от порчи ценностей». В зависимости от конкретных причин потерь фактическая себестоимость материалов подлежит списанию с кредита счета «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счетов учета затрат на производство или издержки обращения (расходы), расчетов по возмещению ущерба, финансовых результатов.
Списанные материалы, использование которых возможно в хозяйственных целях или подлежащие сдаче в виде отходов (лом), приходуются на склад организации на основании акта на списание и накладной на внутреннее перемещение материалов. Накладная на внутреннее перемещение материалов выписываются в 3 экземплярах, из которых один экземпляр остается в подразделении списывающего материалы, второй экземпляр передается подразделению, принимающему материалы, третий экземпляр передается в бухгалтерию организации. Накладные на внутреннее перемещение материалов подписываются руководителями передающего и принимающего подразделений организации. Остающиеся от списания материалов отходы оцениваются по сложившейся на дату списания стоимости, исходя из цены возможного использования и зачисляются по указанной стоимости на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации. Списание материалов, передаваемых по договору дарения или безвозмездно, осуществляется на основании первичных документов на отпуск материалов (товарно-транспортных накладных, заявлений на отпуск материалов, приказов на отпуск). Материалы списываются передающей стороной по фактической себестоимости (учетной цене, увеличенной на долю отклонений к стоимости материалов, приходящихся на них). Стоимость материалов, передаваемых безвозмездно, а также возникающие расходы по отпуску этих материалов, относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.007 с.) |