Экономический фактор развития туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономический фактор развития туризма



 

Все специалисты в области туризма сходятся во мнении, что в основе развития туризма лежит экономический и социальный прогресс.

Среди многочисленных факторов воздействующих на развитие туризма является экономический фактор. Рост доходов населения в экономически развитых странах позволяет населению этих стран тратить больше денег на путешествия. Анализ доходов туристов из ряда европейских стран позволил выявить, что в туристском потоке почти всех стран по материальному положению преобладают представители среднего класса (от 40% в Нидерландах до 59% в Италии), а также широко представлена категория лиц с высокими доходами (Нидерланды, Германия, Великобритания), предъявляющие спрос на высокорентабельные условия размещения и обслуживания (Таблица 1) (2, стр. 52).

 

Таблица 1.Распределение туристского потока по материальному положению

Страна

Категория туристов, %

  Туристы с невысоким уровнем доходов Туристы со средним уровнем доходов Туристы с высоким уровнем доходов
Германия 12 45 43
Великобритания 12 51 37
Франция 36 32 32
Италия 31 59 10
Нидерланды 19 40 41

Для населения стран с высоким уровнем жизни характерны высокие расходы на туризм (Таблица 2) (№11, стр. 48). По расходам населения на туризм все страны мира условно можно разделить на три группы:

1. расходы превышают 500 $ США на одного жителя;

2. расходы составляют от 150 до 500 $ США на одного жителя;

.   расходы составляют менее 150 $ США на одного жителя.

 

Таблица 2. Среднегодовые расходы населения на туризм в расчете на одного жителя

Государства, где расходы на туризм составляют в год на одного жителя…

более 500 $ США 150 - 500 $ США менее 150 $ США
Кувейт Великобритания Корея
Австрия Финляндия Испания
Норвегия Канада Венгрия
Швейцария Австралия Украина
Сингапур Италия Аргентина
Бельгия / Люксембург Франция Россия
Дания Япония Румыния
Нидерланды Чехия Таиланд
Израиль США Турция
Ирландия Польша Китай
Германия   Индия

На развитие туризма значительное влияние оказывают внешнеэкономическая деятельность государств. Процессы интеграции и глобализации, происходящие во всех отраслях мировой экономики.

Это способствует росту деловой активности населения планеты и появлению новых видов туризма.

Однако такие явления в экономике, как ужесточение таможенных формальностей, финансовая нестабильность (инфляция), экономические забастовки, могут значительно сдерживать деятельность организаций индустрии туризма.

 


Туроператор и турагент как субъекты туристского рынка

 

Как уже говорилось выше - туристский продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествии. К ним относятся транспортные, экскурсионные фирмы и компании, гостиницы, рестораны и кафе, музеи и выставки, парки аттракционов и досугово - развлекательные предприятия, спортивные и курортные организации, игорные заведения, а также шоу-, кино-, видео бизнес, азартные мероприятия.

Созданием туристского продукта, то есть формированием тура занимаются туроператоры. Туроператор (в некоторых странах его называют турорганизатором) «производит» дифференцированные турпродукты из услуг в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов (№1, стр. 65).

Турагент реализует туристский продукт клиентам в виде комплексов (инклюзив-туров) или в виде свободного набора услуг (заказных туров). Данные комплексы в схематическом виде представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Схема продвижения туристских услуг

Туроператор, разработав туристский продукт, передает его турагенту на реализацию. Многие крупные туроператоры имеют агентские сети по всему миру. Основной задачей этих организаций, порой сильно разобщенных как во времени, так и территориально, является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Это специфический туристский вид бизнеса. Важным здесь становится правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления (№3, стр. 18).

В мире существует великое множество гостиниц, ресторанов, перевозчиков и других поставщиков услуг. Каждый курорт или туристский центр предоставляет широкий выбор отелей, на авиалиниях работают многие известные и малоизвестные компании, поэтому важно знать, как лучше и правильнее подобрать поставщиков услуг для конкретного тура, конкретного вида обслуживания и конкретного клиента (№8, стр. 65).

Необходимо также знать требования международных стандартов обслуживания, которые постоянно развиваются. Но вместе с тем растут и требования потребителей к уровню обслуживания независимо от классности.

В международном туризме действует множество туроператоров, которые представлены на рынке не только в виде мелких и средних предприятий, но и в виде крупных корпораций. Значительное влияние на развитие туристского рынка оказывают также независимые ассоциации туроператоров и турагентов (№13, стр. 8).

В развитых туристских странах действует множество туристских агентств, охватывая большой потребительский рынок, составляя, друг другу рыночную конкуренцию.

Туристское агентство - это реализаторская сеть крупных и небольших туристских фирм, это «магазин» туристских продуктов: туров и путешествий, экскурсий и прогулок, экспедиций и приключенческих походов, обучающих поездок и др.

Главными рыночными задачами как туроператора, так и турагента являются обретение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли. Отсюда проистекают и две главные рыночные цели (№9, стр. 95):

ü Грамотная работа по созданию туристского продукта (с поставщиками услуг);

ü Грамотная работа по продвижению и реализации продукта (работа с сетью сбыта и клиентами).

Определив рыночные цели, необходимо обратить внимание на дифференциацию туристского предложения и специализацию производства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.005 с.)