![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия реализации программы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общеразвивающая программа «Творческое лето» Возраст обучающихся: 7-9 лет Срок реализации: 16 часов Форма реализации программы - очная
Автор – составитель: Аржаных Любовь Константиновна, педагог дополнительного образования
Колосовка – 2020г. Пояснительная записка. Программа «Творческое лето» реализуется в летний период, является краткосрочной и имеет ознакомительный уровень. Программа художественной направленности. В процессе освоения программы дети имеют возможность получать знания о простейших закономерностях построения предметов и передачи их формы, основах графики, цветоведения, композиции, декоративной стилизации. В программе используются в основном игровые методы и приемы подачи материала. Развитию творческих способностей детей способствуют разнообразные виды изобразительной деятельности: живопись и графика, а так же использование нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждает интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации раскрываются и развиваются художественные способности детей. В программе предусмотрено получение ребенком художественно познавательной информации через разные каналы: природный, предметный, социальный мир, человек, среда, в которой он живет, мир искусства. Программа предполагает, что узкотехнические задачи, связанные с освоением способов деятельности, а также развитием координации движений руки, мелкой моторики, будут решаться на занятиях в совокупности с задачами эмоционально-познавательными, содержательными (выражение отношении), творческими (создание посильного для ребенка художественного образа). Чем больше ребёнок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребёнка память, мышление, фантазия и воображение.
Цель программы: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования. Задачи программы: · познакомить с различными техниками и способами рисования; · учить работать с различными материалами (гуашь, акварель, тушь, уголь); · развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне; · развивать творческие способности и экспериментирование; · развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук; · развивать у детей адекватную собственную самооценку своей деятельности и работе в коллективе. Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: • репродуктивный (воспроизводящий); • иллюстративный (демонстрация наглядного материала); • проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения). Формы занятий Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации работы на занятиях. На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, они друг с другом обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Занятия могут проводиться в форме беседы с игровыми элементами, конкурсов, выставок, игр-путешествий, игр – имитаций, урока –сказки, викторины, состязания, урока – теста, экскурсии, игрового тренинга, занятия - эксперимента,занятия «Фотогалерея», мастер- класса, рисования по замыслу. Формы и виды контроля. Подведение итогов очень важный этап работы, поскольку он обеспечивает формирование у детей представление о результативности своей деятельности, развивает их самопознание. Важно, чтобы анализ деятельности детей, оставил у них только позитивные чувства и стремление к дальнейшей работе. В конце каждого занятия организуется выставка рисунков. Это дает возможность удовлетворить потребность каждого ребенка в признании успешных результатов, что, в свою очередь, способствует возникновению положительной мотивации к творчеству. Такая работа позволяет каждому ребенку осмыслить результат своей деятельности, сравнить с работами других, задуматься над тем, что у него получилось и что не получилось. Таким образом, создаются условия для выработки оценки и самооценки ребёнка.
В конце освоения программы проводится итоговая выставка детских работ – «Я художник». Мастер класс. Ожидаемые результаты освоения программы: К концу обучения дети будут знать: • основные и дополнительные цвета; • цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета); • понятие симметрии; • свойства красок и графических материалов; • правила построения композиции; • основные жанры изобразительного искусства; • правила построения орнамента; • правила построения предметов простой формы; Уметь: • смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки; • правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом; • передавать настроение в работе; • грамотно оценивать свою работу, находить в ней достоинства и недостатки; • работать самостоятельно и в коллективе; • уметь организовывать и содержать в порядке своё рабочее место. Проявлять: • трудолюбие; • самостоятельность; • уверенность в своих силах. Планируемые результаты: Личностные. - формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи; - формирование способности к оценке своей работы; - формирование чувства прекрасного и эстетических чувств; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные: - овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу; - умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - умение адекватно оценивать свою работу; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - умение адекватно воспринимать предложения и оценку педагога и других членов кружка. Учебно – тематический план
Содержание программы 1. Введение (1час)
Введение в образовательную программу.
Вводное занятие. «Чем рисует художник?» Чему я научусь Занятие-игра. Тест «Рисуночная игра»Знакомство с карандашами и бумагой. Дети выполняют рисунки по заданию педагога.
Знакомство с различными техниками изобразительной деятельности. Из истории рисунка. Знакомство с различными художественными материалами, приемами работы с ними. Введение в предмет. Инструменты и материалы. Техника безопасности при работе с красками, кистью, ножницами, мелками, карандашами. Энциклопедические сведения. Занятие- сказка. Понятия и термины: оттенок, цветовой тон. Теория: Изобразительные свойства акварели. Цветовой круг. Основные цвета. Красный, желтый, синий. Информация познавательного характера. Игровой тренинг. Смешивание цветов. Палитра: игра «Улитка» (красный – жёлтый, жёлтый-синий, синий-красный). Приёмы «вливания цвета в цвет». Практическое освоение и закрепление. Практика: Занятие – сюрприз. Есть такая наука - цветоведение. Она рассказывает нам всё о цвете. Оказывается, есть три основных цвета: красный, жёлтый, синий. Возьмите эти краски, а остальные уберите. Эти краски не простые, а волшебные. При их помощи мы сможем нарисовать картину, она расцветёт всеми цветами радуги. Давайте начнём с жёлтой краски и нарисуем вверху листа тёплое, ласковое, лучистое солнышко. Синей краской, пушистые облака. Хотела бы я нарисовать зелёную полянку, да зелёной краски нет. Но, давайте, дети вспомним, что наши краски волшебные. Нарисуем синюю травку, а затем обмакнём кисточку в жёлтую краску и сделаем мазки на синей траве. Посмотрите, что за чудо произошло! Закрепить представление ребят о цветовом разнообразии и ознакомить их с хроматическими и ахроматическими цветами. Дать им полное понятие цветовой гаммы с помощью введения новых оттенков. Учить смешивать краски холодные и теплые тона развивать чувство композиции. Творческая мастерская. Цвета, относящиеся к тёплой (холодной) цветовой гамме. Занятие тест: «Цвета радуги» Викторина в игровой форме закрепление знаний по теме «Знакомство с волшебным миром красок» Практика: Разноцветные шары (Закрепить представление детей о цветовом разнообразии) 3. Волшебные листья (техника печатания листьями) (2 часа) Занятие-экскурсия: экскурсия — внеаудиторное занятие теоретического характера. Беседа (сбор природного материала). Экскурсия в природу. Понятия и термины: фактура, цвет Практика: Введение в технику печатания листьями. Познакомить с техникой печатания листьями. Рисование листьями: техника по сырому. Акварель. Маркер. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.
Монотипия. (1час) Понятия и термины: Монотопия, симметрия, пятно, цвет. Теория: знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования. Создание сложных изображений при использовании несложных приемов. Техника монотипия и ее освоение. Знакомить детей с монотипией, научить их создать четкое изображение, развить аккуратность и выразительное мышление. Практика: Практическое занятие с элементами игры. Коллективная работа «Бабочки порхают над цветами» с элементами аппликации. Знакомство с техникой предметной монотипии и приемами её выполнения (раскрашивание силуэта насекомого). Совершенствование пальчиковой техники рисования, умения рисовать ватными палочками (украшение крыльев бабочки узором).Закрепления навыков аппликации, наклеивание бабочек на панно в виде цветочной поляны. Кляксография. (1 час) Понятия и термины: клякса, капельки, линия горизонта. Творческая мастерская. Знакомство с техникой - Кляксография с выдуванием через соломинку в сочетании с рисованием. Техника кляксография и ее освоение. Пальцеграфия (2 час) Творческая мастерская. Понятия и термины: Пуантилизм, точечная живопись, живопись, картина, пейзаж. Теория: Понятием “Пуантилизм” История возникновения техники “пуантилизм” Показ презентации “Пуантилизм в работах художников 19 – 20 вв.”
Практика: Мастер - класс Учебно-методическое обеспечение
Дидактические карточки: - Природные явления - Насекомые и птицы - Животные - Цветы - Овощи и фрукты - Времена года
Викторины и кроссворды. Игры и упражнения При организации образовательного процесса по программе «Творческое лето» я использую через игры и упражнения, следующие нетрадиционные техники изображения: Игры детей младшего школьного возраста различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни ребёнка, в его воспитании и обучении. А если учесть, что игра и рисование являются самыми любимыми видами деятельности детей, то можно сделать вывод, что игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Становится ясно, что между игрой и рисованием нет противоречий. Игра – вид деятельности, мотив которой заключается не в результате, а в самом процессе, а в рисование ребёнок учится ставить и определять цель и добиваться конкретных результатов. Разграничивать игру и детское рисование, особенно в нетрадиционных техниках, не стоит, они дополняют друг друга Выготский Л.С. писал: «В игре ребёнок всегда выше своего возраста, выше своего обычного повседневного поведения, он в игре как бы на голову выше сам себя. Игра в конденсированном виде содержит в себе …все тенденции развития, ребёнок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения» · Монотипия – эта техника, развивающая у детей воображение, фантазию, чувство цвета, формы.
Описание техники: Данной техникой мы предлагаем заниматься детям со средней группы. Для работы понадобится гуашь разных цветов и согнутый пополам лист бумаги. - Нарисуем половину круга на правой от сгиба стороне листа, затем левую половинку листа прижмём к правой и разгладим сложенный таким образом лист. Раскроем и посмотрим, что получилось. Мяч? А может быть солнце? Тогда дорисуем лучи. - Нанесём яркие пятна на одну половинку листа бумаги, прижмём другую. Что получилось? Упражнения: «В стране Двуляндии» Необычная страна, в ней ничего не бывает по одному. Детям предлагается нарисовать на одной половине листа всё, что им хочется, а затем… «Каких я видела бабочек» На бумагу наносятся различные цветные пятна. А затем бумагу можно складывать в разных направлениях. «Осенний парк» Дорогу и небо нарисуем в технике монотипия, сложив лист по «линии горизонта». А потом по небу полетят облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья. «Я и мой портрет» Нарисуем себя и посмеёмся. «Город на реке» Нарисуем город, согнём бумагу по «линии горизонта». Намочим вторую половину бумаги и прижмём к первой – город отразиться в воде. «Белый пароход» Согнём лист бумаги по «линии горизонта». Нарисуем рисунок в верхней части листа, а затем, намочив нижнюю часть, сложим лист. Пароход отразиться в волнах моря. «Гномы – близнецы» Нарисуем одного гномика. Сложим лист пополам, разгладим. Вот и брат. Монотипия пейзажная Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка. Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю – наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым. «Пальцевая живопись» (краска наносится пальцами, ладошкой). В этом случае краска наливается в плоские розетки или в плоские емкости, ставится вода. Правило - каждый палец набирает одну определенную краску. Вымытые пальцы тут же вытираются салфеткой. «Монотипия» (отпечатка). Краска наносится на кусочек: целлофана, бумаги или кусочек стекла и прикладывается к бумаге, на которую наносится изображение и прижимается пальцем. В зависимости от размера пятна от направления растирания получаются различные изображения. Разновидность «монотипий» - лист бумаги складывается по полам, затем разворачивается, краска наносится на одну половинку листа, после чего лист снова складывается, и изображение получается как бы зеркальное Использовать можно как одну краску, так и несколько. В такой технике можно изображать деревья, цветы, бабочек. Когда краска высохнет, из листа сложенного вдвое можно вырезать бабочку и другое изображение.
· Кляксография – игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение. Описание техники: Кляксографию используем в качестве игр и развлечений. - Поставим большую, яркую кляксу. Возьмём трубочку для коктейля и осторожно подуем на каплю…, побежала она вверх оставляя за собой след. Повернём лист и снова подуем. - А можно сделать ещё одну кляксу, но другого цвета.пусть встретятся. А на что же похожи их следы? Упражнения: «Волшебная поляна» Поставим на листе разноцветные капли и раздуем их в разные стороны. Дорисуем стебли листья. «Букет цветов» Нарисуем вазу, стебли, листья.а цветы сделаем из клякс. Вот какие астры получились. «Волшебная лампа» Нарисуем сказочную лампу. Капнем кляксу – загорелся в лампе свет. А чтобы ярко горел и светил всем добрым людям, раздуем каплю. · Печать от руки – очень интересная техника. Описание техники: Обмакиваем всю ладонь или её часть в краску и оставляем отпечаток на бумаге. Можно «раскрасить» ладонь в разные цвета и оставляем отпечаток на бумаге. В таком случае мы краску не только видим, но и чувствуем. К отпечаткам ладоней можно добавить отпечатки одного или нескольких пальцев в разных комбинациях. Упражнения: Предложите детям представить: «Потеряли перчатки по дороге котятки…»Раскрасим левую руку и приложим её к листу бумаги – одна перчатка нашлась! А теперь раскрасим правую руку (поучимся рисовать левой) и приложим отпечаток рядом. Обе перчатки нашлись! «Чьё лицо?» Отпечаток одной ладони без пальцев похож на чьё – то лицо. Может быть к нам в гости пришёл домовёнок Кузя? Или Гном? Осталось взять кисточку и добавить необходимые детали. «Наши птицы» Отпечаток руки может превратиться и в утку, и в лебедя, и в любую волшебную птицу, и в важного индюка, задиристого петуха, гадкого утёнка. «Цветы» Отпечаток всей ладони приложенный к нарисованному цветочному горшку может быть кактусом или ещё каким – нибудь цветком. «Животные» С помощью данной техники можно изобразить и испугавшихся животных, у которых шерсть встала дыбом. «Ежи» Прекрасная ежиная семья может выйти на прогулку, если прикладывать отпечатки разных по размеру ладошек. Отпечатки листьев Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, кисти, листья разных деревьев (желательно опавшие) Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый разберется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. Рисование пальчиками Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование ладошкой Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: Краска наливается в блюдечко. Обмакнем все ладонь или ее часть в краску, оставляем отпечаток на бумаге (можно раскрасить ладонь в разные цвета). Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Литература для педагога: 1. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 120с. 2. Лыков И.А. «Цветные ладошки» – авторская программ М.: «Карапуз – дидактика», 2007 – 144с., 16 л.вкл 3. Шайдурова Н.В. «Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста», М.: ТЦ «Сфера», 2008 г. 4. Уатт Ф. Как научиться рисовать. Издательство: "Росмэн" 2005 г. 5. Современные технологии преподавания урока в начальной школе с учётом требований ФГОС: Методическое пособие. Под ред. Н.Н. Дементьевой. – М.: АРКТИ, 2013. 6. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество», М. Мозаика-Синтез, 2005 г. 7. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Каро, 2007 г. 8. Садко Ю.Г.«Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей школьного возраста. Современные техники нетрадиционного рисования». Методическое пособие. Хабаровск, 2019. Литература для детей 1. Кожохина С.К. «Путешествие в мир искусства» – программа развития детей дошкольного возраста М.: ТЦ Сфера, 2002 – 192с. 2. Г.Н. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М., 2012 г. 3. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки» Академия развития, 2006 г. 4. Дубровская Н.В. «Яркие ладошки», «детство – пресс» 2004 г. 5. Дубровская Н.В. «Рисунки, спрятанные в пальчиках», «детство – пресс» 2003: «Дошкольное воспитание» - №4 – 1993 г. 6. «Необыкновенное рисование «, учебное издание из серии «Искусство – детям», М.: Мозаика – Синтез, 2007 г., №2
Общеразвивающая программа «Творческое лето» Возраст обучающихся: 7-9 лет Срок реализации: 16 часов Форма реализации программы - очная
Автор – составитель: Аржаных Любовь Константиновна, педагог дополнительного образования
Колосовка – 2020г. Пояснительная записка. Программа «Творческое лето» реализуется в летний период, является краткосрочной и имеет ознакомительный уровень. Программа художественной направленности. В процессе освоения программы дети имеют возможность получать знания о простейших закономерностях построения предметов и передачи их формы, основах графики, цветоведения, композиции, декоративной стилизации. В программе используются в основном игровые методы и приемы подачи материала. Развитию творческих способностей детей способствуют разнообразные виды изобразительной деятельности: живопись и графика, а так же использование нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждает интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации раскрываются и развиваются художественные способности детей. В программе предусмотрено получение ребенком художественно познавательной информации через разные каналы: природный, предметный, социальный мир, человек, среда, в которой он живет, мир искусства. Программа предполагает, что узкотехнические задачи, связанные с освоением способов деятельности, а также развитием координации движений руки, мелкой моторики, будут решаться на занятиях в совокупности с задачами эмоционально-познавательными, содержательными (выражение отношении), творческими (создание посильного для ребенка художественного образа). Чем больше ребёнок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребёнка память, мышление, фантазия и воображение.
Цель программы: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования. Задачи программы: · познакомить с различными техниками и способами рисования; · учить работать с различными материалами (гуашь, акварель, тушь, уголь); · развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне; · развивать творческие способности и экспериментирование; · развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук; · развивать у детей адекватную собственную самооценку своей деятельности и работе в коллективе. Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: • репродуктивный (воспроизводящий); • иллюстративный (демонстрация наглядного материала); • проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения). Условия реализации программы. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа, всего - 16 часов. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 7–9 лет. Набор детей в объединение осуществляется независимо от их способностей и умений. Наполняемость группы составляет не более 15 человек. Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. В этом возрасте происходит интенсивное развитие всех познавательных процессов, (формы, строение, величины, цвета, расположение в пространстве), способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма - компонентов эстетического чувства и становятся базой для развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, их желания и интересы. В возрасте 7-9 лет ребенок склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в детях творческие возможности, дети могут создавать свои уникальные работы. Ребенок данной возрастной группы совершенствует технические навыки и умения в различных видах художественной деятельности. Педагог организует совместную работу, координирует действия ребенка, направляет его на поиск наиболее удачного решения в выборе способа изображения. Развиваются самостоятельность, инициативность, умение создавать выразительный образ, передавать свое отношение к изображаемому, используя полученные знания. Методы проведения занятия: - словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет, объяснение, познавательный рассказ); - наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки); - практические; - игровые (дидактические, развивающие, подвижные); Формы занятий Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации работы на занятиях. На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, они друг с другом обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Занятия могут проводиться в форме беседы с игровыми элементами, конкурсов, выставок, игр-путешествий, игр – имитаций, урока –сказки, викторины, состязания, урока – теста, экскурсии, игрового тренинга, занятия - эксперимента,занятия «Фотогалерея», мастер- класса, рисования по замыслу. Формы и виды контроля. Подведение итогов очень важный этап работы, поскольку он обеспечивает формирование у детей представление о результативности своей деятельности, развивает их самопознание. Важно, чтобы анализ деятельности детей, оставил у них только позитивные чувства и стремление к дальнейшей работе. В конце каждого занятия организуется выставка рисунков. Это дает возможность удовлетворить потребность каждого ребенка в признании успешных результатов, что, в свою очередь, способствует возникновению положительной мотивации к творчеству. Такая работа позволяет каждому ребенку осмыслить результат своей деятельности, сравнить с работами других, задуматься над тем, что у него получилось и что не получилось. Таким образом, создаются условия для выработки оценки и самооценки ребёнка. В конце освоения программы проводится итоговая выставка детских работ – «Я художник». Мастер класс. Ожидаемые результаты освоения программы: К концу обучения дети будут знать: • основные и дополнительные цвета; • цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета); • понятие симметрии; • свойства красок и графических материалов; • правила построения композиции; • основные жанры изобразительного искусства; • правила построения орнамента; • правила построения предметов простой формы; Уметь: • смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки; • правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом; • передавать настроение в работе; • грамотно оценивать свою работу, находить в ней достоинства и недостатки; • работать самостоятельно и в коллективе; • уметь организовывать и содержать в порядке своё рабочее место. Проявлять: • трудолюбие; • самостоятельность; • уверенность в своих силах. Планируемые результаты: Личностные. - формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи; - формирование способности к оценке своей работы; - формирование чувства прекрасного и эстетических чувств; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные: - овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу; - умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - умение адекватно оценивать свою работу; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - умение адекватно воспринимать предложения и оценку педагога и других членов кружка. Учебно – тематический план
Содержание программы 1. Введение (1час)
Введение в образовательную программу.
Вводное занятие. «Чем рисует художник?» Чему я научусь Занятие-игра. Тест «Рисуночная игра»Знакомство с карандашами и бумагой. Дети выполняют рисунки по заданию педагога.
Знакомство с различными техниками изобразительной деятельности. Из истории рисунка. Знакомство с различными художественными материалами, приемами работы с ними. Введение в предмет. Инструменты и материалы. Техника безопасности при работе с красками, кистью, ножницами, мелками, карандашами. Энциклопедические сведения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.143 (0.012 с.) |