Марк фабий квинтиллиан (42-118 гг. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Марк фабий квинтиллиан (42-118 гг. )



Воспитание оратора

Квинтилиан считал, что уже младенца необходимо обучать правильно произносить звуки речи, выговаривая слова. Он обращал внимание воспитателей на необходимость учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Везде и всегда, советует Квинтилиан, следует обращать внимание на свойства и способности различных возрастов. Испытав способности каждого ученика, учитель должен решить как его обучать и чему. Ибо у одного ученика могут быть способности к истории, у другого к стихотворчеству, у третьего к правоведению, тогда как некоторых лучше всего отправить к плугу. Начинать обучение детей следует в игровой форме.

Возраст от 5 до 7 лет Квинтилиан, как и Аристотель, отводил на подготовку к школе. Он считал, что дети до 7 лет должны практически овладеть двумя языками -- родным и греческим, причем сначала греческим, а затем параллельно и родным. Он допускал и систематические занятия с детьми при условии, что обучение будет радостным. Квинтилиан советовал поощрять малышей похвалой, просьбами, вызывать их на соревнования со сверстниками, не жалеть и наград. Обсуждая проблемы организации процесса обучения, он выделял в нем три последовательные стадии: подражание, теоретическое наставление и упражнение.

Римский педагог дал методические советы по обучению детей грамоте. Обучаясь чтению, дети должны одновременно знакомиться с изображением и с названием букв. Обучая чтению, не следует слишком спешить, пока ребенок не в состоянии без запинок связать между собой буквы, а потом из складов слова, а потом уже при помощи упражнений добиваться правильной быстроты. При обучении письму, следует обращать внимание на содержание текста, который должен содержать не пустые сентенции, а нравственное правило. Квинтилиан настаивал на соблюдении систематичности и последовательности в обучении.

Учить надо нас многому, говорил Квинтилиан, но основательно, будущему оратору нужна развитая память, чувство художественного слова, ритма, хорошая дикция и интонация, выразительность речи и мимики; все это нужно начинать развивать в дошкольном возрасте. Лучшим средством воспитания оратора Квинтилиан считал разучивание стихотворений, которые способствовали бы и нравственному воспитанию. Он заложил основу методики разучивания стихотворений: стихотворение прочитывают целиком, разбивают на логические части и заучивают частями, в заключение оно декламируется целиком.

Квинтилиан высказал много тонких наблюдений, сохраняющих значение и до наших дней. Например, в учителе он видел высокообразованного человека, любящего детей, изучающего их, осторожного как в наградах, так и в наказаниях. Образцом учителя он считал Цицерона.

Как в обучении, так и в воспитании учитель должен относиться к детям снисходительно, лишь бы не преступить при этом меры. Не следует прибегать к телесным наказаниям: бить детей, значит, сперва не приучить их к добру и правде, а потом наказывать за упущение того и другого. Наставник и учитель должны иметь к детям родительскую любовь, знать теорию обучения, быть просвещенным человеком. Квинтилиан был сторонником общественного воспитания, считая, что оно имеет преимущества по сравнению с индивидуальным, домашним. Учитель может способствовать более быстрым успехам учеников, если он ознакомит их с сочинениями историков и ораторов, обратит внимание на красоты, укажет на ошибки автора, будет постепенно приучать учеников мыслить самостоятельно.

Квинтилиан внес свой вклад в понимание вопроса о роли природы человека в его развитии. Он придавал большое значение природным данным, высоко оценивал природные способности детей и не сомневался в том, что уже в раннем возрасте можно определить степень способностей (первые признаки ума маленьких детей - память, быстрая и меткая, восприимчивость и долгое удержание приобретенного, раннее развитие в ребенке стремления к подражанию), однако полагал, что воспитанием можно достигнуть очень многого.

Квинтилиан критиковал семейное воспитание в высших слоях римского общества, где дети допускались на пиршества и становились свидетелями неблаговидного поведения взрослых; осуждал родителей за потворство детям и недооценку важности периода детства для становления личности человека. Квинтилиан требовал от родителей, кормилиц и нянь, чтобы они помнили, что ребенок очень восприимчив и в нем легко укореняется как хорошее, так и дурное; следует учитывать это и при выборе товарищей-сверстников и педагогов.

 

«О воспитании оратора»

Марк Фабий Квинтилиан, наиболее известный римский оратор и педагог, был основателем одной из лучших школ риторов в Риме, которая вскоре приобрела широкую известность и стала государственной..

Средневековье (с конца V по начало XVII века).

 

На самом раннем этапе обучения учеников обучают основным нормам христианства, ученики читают и изучают Псалтырь. Затем их начинают обучать так называемым семью свободным искусствам. Эти искусства были унаследованы еще с античного Рима. В семь свободных искусства входили следующие дисциплины: риторика, диалектика, грамматика, музыка, арифметика, геометрия, астрономия. Иногда, вместо диалектики могли преподавать логику.

Особым в средневековье было образование для будущих рыцарей. С самого начала обучения им внушали, что они стоят значительно выше обычного люда. Кроме семи свободных искусств будущие рыцари проходили разностороннюю физическую подготовку. К тому же рыцарей обучали владению холодным оружием, щитом и обращению с лошадью.
Отличалось также воспитание для женской половины населения. Прежде всего, их обучали послушанию мужчине, нравственности, занятию домоводством. Девочек грамоте могли и вовсе не обучать, это было необязательным. Большинство девочек воспитывалось на дому, но девушки из более богатых семей могли также ходить вместе с мальчиками.

В средневековье существовали школы различных уровней. Самыми высокими были монастырские школы, за ними шли соборные школы, а самыми обычными школами, где учились все остальные, были приходские школы, тут получали элементарное образование.

Особенностью средневекового образование было отсутствие деления образования на этапы обучения. Учеников не распределяли по возрастным, психологическим, умственным факторам. Распределять их могли разве что за становой принадлежностью.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.006 с.)