Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Авторы: Петрова А.А., заведующийСтр 1 из 5Следующая ⇒
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 69» г. СЫКТЫВКАРА Программа «Профессиональное развитие педагога» Авторы: Петрова А.А., заведующий Седых Т.Г., заместитель заведующего по УВР Морокова Т.О., воспитатель
Сыктывкар, 2019 год Паспорт программы «Профессиональное развитие педагога»
Пояснительная записка
Программа «Профессиональное развитие педагога» (далее - Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 69» г. Сыктывкара является документом, который направлен на создание условий для личностного развития педагогов, повышения квалификационного уровня, уровня профессиональной компетенции и творческой инициативы. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3. 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). 3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 544н от 18.10.2013 г.) Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 4. Устав МБДОУ «Детский сад № 69» г. Сыктывкара
В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива ДОО. Появилась реальная возможность для стандартизации образования как деятельности и повышения качества образования. В период перехода к продуктивному личностно-ориентированному образованию, одной из главных задач является профессиональное развитие педагогического коллектива. Дошкольному учреждению необходим педагог:
Ø владеющий новыми технологиями организации педагогического процесса, Ø умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку, Ø способный реализовать принципы построения образовательного процесса, Ø ориентированный на личность ребенка Ø мотивированный на профессиональное совершенствование. Между тем следует признать, что большая часть инновационных направлений дошкольного образования реализуется не всегда продуктивно и качественно, возникают риски в профессиональной деятельности педагогов по причине нехватки в ДОО высококвалифицированных педагогических кадров. В ДОО на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатипятилетним стажем работы, чья профессиональная подготовка зачастую не отвечает установкам «компетентностного подхода». Возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать использование современных методов работы со взрослыми и внедрение нестандартных форм по развитию у педагогов новых профессиональных качеств, а также оптимизация существующей модели повышения профессионального мастерства педагогов за счет ресурсов дошкольной организации. Цель программы: Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности и формирования творчески работающего коллектива педагогов - единомышленников через профессиональное продвижение педагогов. Задачами программы являются: 1. Обеспечить поддержку, стимулированиеи повышение статуса педагогических работников 2. Развитие профессиональной культуры и компетенций педагогов 3. Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров 4. Обновить структуру и содержание методической службы
Повышение квалификации Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышениюпрофессиональных компетенций |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Составление графика курсов повышения квалификации | Сентябрь | Старший воспитатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Составление аналитических отчетов по итогам прохождения курсов повышения квалификации | Май | Старший воспитатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литература 1. Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония: В Зч. Екатеринбург, 1993. 2. Белкина В.Н., Карпов А.В., Ревякина И.И. Теория и практика развития профессиональной педагогической рефлексии. Ярославль, 2006. 3. Булатова О.С. «Педагогический артистизм: учебное пособие// М.: Издательский центр «Академия» 2001. 4. Ершов П.М. «Технология актерского искусства», Москва, 1992. 5. Разумный В.А. Содержание образования: Единство знаний, эмоций и веры// Педагогика. 1998. №5 6. Шадриков В. Д. Личностные качества педагога как составляющие профессиональной компетентности//Вестник ЯГУ им. П. Г. Демидова. - 2006.-№ 1.-е. 15-20 7. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учебник. 4-е изд., испр. И доп. // М.: Издательский центр «Академия», 2011. Приложение МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 69» г. СЫКТЫВКАРА Программа
«Профессиональное развитие педагога»
Морокова Татьяна Олеговна
СОДЕРЖАНИЕ: «Общие сведения о педагоге» Визитная карточка Раздел 1: «Изучение психолого-педагогической литературы» «Дневник по самообразованию» Ø ознакомление с современными нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания, изучение положений ФГОС; Ø ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии; Ø изучение учебной и научно-методической литературы; Ø изучение современных педагогических технологий; Ø изучение основной образовательной программы ДОО. Раздел 2: «Формирование собственной методической системы» Ø освоение современных педагогических технологий, программ (отбор содержания, методов, форм и средств обучения); Ø разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (разработка перспективного планирования, образовательных проектов и т.д.); Ø выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария. Раздел 3: «Участие в методической работе дошкольной организации, в мероприятиях различного уровня» Ø участие педагога в реализации программы развития образовательной организации, в системе методической работы ОО и города; Ø обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки; Ø участие в работе творческих групп ОО; в работе стажировочных Площадок сетевого объединения города, пилотных Площадках КРИРО, проведение индивидуальной исследовательской работы; Ø участие воспитанников и родителей (законных представителей) в конкурсах детского сада, в муниципальных, республиканских, всероссийских мероприятиях. Раздел 4: «Обобщение собственного опыта педагогической деятельности» Ø обобщенный опыт педагогической деятельности; Ø презентации, методические материалы (пособий, рекомендаций, дидактических материалов, статей и др.); Ø ретрансляция (представление) опыта работы (педагогический совет, стажировочные площадки, педагогические чтения, конференция и т.д.); Ø публикации. Раздел 5: «Результаты выполнения программы» Ø Пополнение собственного педагогического Портфолио, включающее методические разработки, описание авторской методической системы обучения и воспитания детей, сертификаты, грамоты и благодарности и др.
Ø Выполнение самоанализа и представление отчета на педагогическом совете. Ø Постановка новых задач профессионального развития. Ø Отзывы и рекомендации Ø Иные материалы.
1. Ф.И.О. _______________________________________________________ 2. Адрес места жительства________________________________________ _________________________________________________________________ 3. Дата рождения_________________________________________________ 4. Образование__________________________________________________ - образовательное учреждение_____________________________________ _________________________________________________________________ - год окончания__________________________________________________ - специальность__________________________________________________ _________________________________________________________________ 5. Общий стаж работы___________________________________________ 6. Педагогический стаж___________________________________________ 7. Стаж работы в дошкольном учреждении_________________________ 8. Квалификационная категория, дата прохождения аттестации _______________________________________________________________ ________________________________________________________________ Сыктывкар Тема:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задачи:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Этапы работы по самообразованию
1 этап: Изучение теоретических основ Содержание деятельности: 1.Ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательную деятельность в ДОО по рассматриваемому педагогическим работником направлению. 2. Изучение научной и учебной-методической литературы, периодических изданий по рассматриваемому направлению. 3. Ознакомление с передовым педагогическим опытом по рассматриваемой проблеме. Результаты деятельности на этапе: 1. Заполнение таблицы (на основе отобранного материала по теме самообразования). Примечание: В таблицу вносится информация, отвечающая следующим вопросам: Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над темой самообразования? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы? Прикладываются результаты анализа литературы: вырезки, копии, цитаты, рукописные варианты и т.д.
2. Составление перспективного плана работы с воспитанниками по теме самообразования, подбор диагностического инструментария для определения эффективности осуществляемой образовательной деятельности по рассматриваемому направлению. Отчетность 1. Дневник по самообразованию. 2. Перспективный план работы с воспитанниками. 3. Накопительная папка.
2 этап: I год Практический этап Содержание деятельности: Реализация перспективного плана с воспитанниками Результаты деятельности на этапе: 1. Анализ деятельности с воспитанниками за учебный год. 2.Составление перспективного плана работы с воспитанниками по теме самообразования на следующий учебный год. 3.Составление перспективного плана работы с родителями (законными представителями). Отчетность 1. Самоанализ деятельности по работе с воспитанниками (с учетом проведенной педагогической диагностики). 2. Перспективный план работы с воспитанниками на следующий учебный год. 3. Перспективный план работы с родителями (законными представителями). 4. Накопительная папка по самообразованию (конспекты, дидактический материал и др.). 2 этап: II год Практический этап (Организация деятельности с воспитанниками и с родителями (законными представителями)) Содержание деятельности: 1.Реализация перспективного плана работы с воспитанниками на 2 год обучения и плана работы с родителями (законными представителями). 2. Составление перспективного плана работы с сотрудниками. Результаты деятельности на этапе: 1. Анализ деятельности с воспитанниками и родителями (законными представителями) за учебный год. 2. Составление перспективного плана работы с воспитанниками по теме самообразования на следующий год (по мере необходимости). 3. Составление перспективного плана работы с родителями (законными представителями) на следующий учебный год (по мере необходимости). 4. Составление перспективного плана работы с сотрудниками. Отчетность 1. Самоанализ деятельности по работе с воспитанниками (с учетом проведенной педагогической диагностики) и родителями (законными представителями). 2. Перспективный план работы с воспитанниками и родителями (законными представителями) на следующий год (по мере необходимости). 3. Перспективный план работы с сотрудниками. 4. Накопительная папка по самообразованию (конспекты, дидактический материал и др.). 3 этап: Распространение опыта работы в рамках методической работы в ДОО Содержание деятельности: Участие в методических мероприятиях детского сада по рассматриваемой проблеме. Результаты деятельности на этапе: 1. Заполнение таблицы. Примечание: В таблицу вносится информация об участии педагога в методических мероприятиях детского сада, применительно к теме самообразования, а так же прикладываются конспекты методических мероприятий, фотоматериалы с этих мероприятий. Отчетность 1. Самоанализ деятельности по работе с воспитанниками, родителями (законными представителями) и сотрудниками за учебный год. 2. Дневник по самообразованию.
4 этап: Оформление опыта работы по теме Содержание деятельности: 1. Обобщение и формирование личного педагогического опыта. 2. Презентация обобщенного опыта работы в рамках ДОО. 3. Проекция на будущее, внесение коррективов для повышения эффективности. 4. Определение темы самообразования на перспективу (расширение темы, выбор новой и др.) Результаты деятельности на этапе: 1. Опыт работы. 2. Распространение значимых с практической точки зрения материалов в ДОО, подготовка их к публикации в СМИ и иных информационных ресурсах. Отчетность 1. Опыт работы (текстовый вариант с приложениями). Примечание. 1. Ежегодно по каждому этапу необходимо отчитываться в методическом кабинете. Папки по самообразованию на период отпуска хранятся в методическом кабинете. 2. При написании самоанализа отражается краткая информация по следующим вопросам: Каким образом проводилось практическое применение теоретического материала? Какой объём запланированной работы был выполнен? По каким причинам? (если выполнен, не в полном объёме). Какие технологии, формы работы, виды деятельности были использованы? (на занятиях, в самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах и пр.), какими пособиями пользовался педагог при работе по данной методической теме? Какие методические пособия (игры, альбомы, нетрадиционное оборудование и пр.) разработаны самостоятельно? Как отслеживается результат работы по теме? (диаграммы, сводные таблицы в % и т.д.) Какие выводы по теме получены? Есть ли результат? Какие изменения необходимо внести? и др. 3. Диагностический материал (диагностический инструментарий, таблицы, результаты работы в % и т.д.) прикладывается к дневнику. 4. В накопительную папку к дневнику прикладываются: дидактический материал, конспекты, картотеки игр, сценарии, доклады, рефераты, фото и видео материал (на электронном носителе).
Заметки __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица Составьте краткую описательную характеристику любой одной педагогической технологии, реализуемой Вами в условиях дошкольной образовательной организации. Не следует описывать группу технологий (например, здоровьесберегающие технологии) – выберите какую-то одну конкретную технологию из рассматриваемой Вами группы. Составить описание Вы можете, используя следующую таблицу:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Т
Аналитический отчет воспитателя должен содержать исчерпывающую информацию о задачах и достигнутых результатах педагогической деятельности в конкретной детской группе за учебный год. Содержание аналитического отчета воспитателя категорию следует представить следующим образом: 1. Общая характеристика группы: количество детей, в т.ч. мальчиков и девочек; возраст воспитанников; атмосфера в коллективе (доброжелательная, позитивная, недружественная); партнерские отношения, совместная деятельность, уровень конфликтности в группе; развитие и интересы детей (готовы ли дети к творческим экспериментам, занимаются ли в организациях дополнительного образования); общая характеристика развития воспитанников в течение наблюдаемого периода (дети развиваются интенсивно, в нормальном темпе, наблюдаются отклонения в развитии). 2. Результат выполнения образовательной программы: основные направления учебной деятельности (например, создание условий для познавательно-речевого и личностного развития дошкольников, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в школе); задачи педагогической деятельности на учебный год; какие педагогические методы, приемы, виды деятельности использовались для достижения поставленных задач (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная); соблюдался ли режим дня, санитарно-гигиенические требования пребывания детей в группе; указать, проводились ли все необходимые виды обследования воспитанников (медицинское, психологическое и педагогическое обследование), о чем свидетельствуют результаты проверенных обследований; направления работы воспитателей группы; результаты образовательной и воспитательной работы (указать физические, познавательно-речевые, социально-личностные, эмоциональные, волевые, художественно-эстетические достижения детей, а также усвоенные навыки и умения – рисовать, пересказывать сказки, вырезать и т.д.). 3. Краткая характеристика мероприятий, проведенных с детьми. В аналитический отчет воспитателя обязательно нужно включить перечень недель и мероприятий, проведенных с дошкольниками согласно тематическому планированию. В этот раздел рекомендуется включить короткий отчет о взаимодействии с родителями воспитанников (родительские собрания, беседы, лектории, создание в группе информационной среды для родителей). 4. Самоанализ педагогической деятельности: работа, направленная на создание или обновление развивающей предметно-пространственной среды в группе; анализ освоения детьми в группе программного содержания; составление индивидуальных маршрутов для воспитанников (в т.ч. с особыми образовательными потребностями); работа по выявлению и сопровождению одаренных дошкольников.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.121 с.) |