Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Дипломатическое и консульское правоСтр 1 из 5Следующая ⇒
Тема 9. Дипломатическое и консульское право 9.1. Понятие и источники права внешних сношений (дипломатического и консульского права) 9.2. Органы внешних сношений государств 9.3. Дипломатическое право 9.4. Консульское право Учебная литература по теме: 1. Международное право: учебник для бакалавров: / А.Х. Абашидзе, А.И. Абдуллин, М.В. Андреев и др.; отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков; Казанский (Приволжский) федеральный университет. – Москва: Статут, 2017. – 496 с; 2. Международное публичное право: краткий курс / – Москва: РИПОЛ классик, 2015. – 142 с; 3. Савина, И.В. Международное публичное право: ответы на экзаменационные вопросы: / И.В. Савина. – Минск: Тетралит, 2019. – 160 с; 4. Международное право: учебник / отв. ред. С.А. Егоров; Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации. – Москва: Статут, 2016. – 848 с. 9.1. Право внешних сношений — это совокупность международно правовых норм, регламентирующих структуру, порядок формирования и деятельности, функции и юридический статус органов государства, обеспечивающих представительство в сфере межгосударственного общения. В науке международного права пока нет единого подхода к понятию «право внешних сношений». Продолжает употребляться, причем достаточно широко, термин «дипломатическое и консульское право». Однако им не охватывается вся та широкая область общественных отношений, которая в настоящее время регулируется нормами права внешних сношений. Право внешних сношений включает в себя несколько подотраслей, например, право внутригосударственных органов внешних сношений, право дипломатического протокола. Но основу его все - таки составляют нормы дипломатического права, которые регулируют статус и функции дипломатических представительств, и нормы консульского права, регламентирующие деятельность консульских учреждений. Признаки права внешних сношений: 1) посольское (дипломатическое) и консульское право сливаются в одну отрасль международного права; 2) этим правом регулируется деятельность не только посольств и консульств и их должностных лиц, но и специальных делегаций, направляемых на международные встречи и конференции; 3) к области данной отрасли международного права относится режим представительства при международных организациях, режим деятельности международных должностных лиц и ряд других вопросов.
Органы внешних сношений Органы внешних сношений представляют собой государственные органы, с помощью которых государство осуществляет свои связи с другими государствами и иными субъектами международного права. Они подразделяются на внутригосударственные и зарубежные. Зарубежные органы внешних сношений. Это органы государства, расположенные за его пределами и выполняющие функции защиты прав и интересов своего государства, граждан и юридических лиц. К постоянным зарубежным органам внешних сношений относятся: 1) дипломатические представительства государств; 2) консульские представительства; 3) торговые представительства; 4) постоянные представительства государств при международных организациях. Помимо того, имеются временные зарубежные органы внешних сношений: 1) специальные миссии, направляемые в другие государства для участия в церемониальных мероприятиях, ведения переговоров и т.д.; 2) делегации, направляемые для участия в международных конференциях. Дипломатическое право. Дипломатическое право представляет собой совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих порядок организации и деятельности дипломатических представительств, назначение и отозвание дипломатов, их функции, иммунитеты и привилегии. Консульское право Консульское право — это совокупность международно-правовых норм, сочетающихся в необходимых случаях с нормами внутреннего права государств, по вопросам статуса и функционирования консульских учреждений и их персонала. Источниками консульского права являются международный договор и международный обычай. В современном консульском праве действуют три многосторонние консульские конвенции. Две из них носят региональный характер: Каракасская конвенция о консульских функциях 1911 г. и Гаагская конвенция о консульских чиновниках 1928 г. Универсальный характер имеет Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г. (СССР ратифицировал ее 16 февраля 1989 г.). Большую роль в консульском праве также играют двусторонние договоры и конвенции по консульским вопросам. В Советском Союзе в 1976 г. был принят Консульский устав СССР (он действует и в настоящее время).
Консульские представительства (учреждения). В целях поддержания друг с другом консульских отношений государства обмениваются консульскими представительствами, которые создаются по взаимному соглашению сторон. В теории международного права и в практике международных отношений также нередко используются термины «консульские учреждения» и «консульства», которые в принципе равнозначны термину «консульское представительство». Виды консульских учреждений: 1) генеральные консульства; 2) консульства; 3) вице-консульства; 4) консульские агентства. В консульских отношениях Российской Федерации, как и ранее Советского Союза, наибольшее распространение получили генеральные консульства. Обмен консульскими представительствами не связан наличием дипломатических отношений. Одновременно с установлением дипломатических отношений устанавливаются и консульские отношения, если не оговорено другое. Но разрыв дипломатических отношений не прекращает автоматически консульские отношения. В отличие от дипломатических представительств, консульские учреждения функционируют не в масштабах всего государства пребывания, а на определенной территории — в консульском округе. Поэтому в одной стране может быть несколько консульских учреждений. Количество консульских представительств и территории консульских округов устанавливается по соглашению сторон с учетом обоюдной заинтересованности, при этом государство имеет право отказать в учреждении консульства в том или ином районе. Консульские функции могут выполняться также дипломатическими представительствами, в которых для этого образуются консульские отделы. Согласно Конвенции о консульских сношениях 1963 г. к основным функциям консульских представительств относятся: • охрана и защита интересов своего государства, его граждан и юридических лиц; • поощрение торговли и содействие развитию экономических, культурных и научных связей между государствами; • выполнение административных и нотариальных функций в отношении граждан представляемого государства; • учет и информирование находящихся на территории консульского округа соотечественников о законах и обычаях государства пребывания; • выполнение функций органов записи актов гражданского состояния, совершение нотариальных действий; • выполнение соответствующих функций по истребованию документов; • выполнение поручений следственных или судебных органов представляемого государства; выполнение обязанностей в отношении судов морского и воздушного флотов своей страны, а также их экипажей; • наблюдение за экономической, правовой и политической жизнью своего округа и информация по этим вопросам ведомства иностранных дел своего государства. Допускается также выполнение консульством и других функций, возложенных на него представляемым государством, которые не противоречат законодательству государства пребывания. Консульства непосредственно сносятся только с местными властями своего округа, а с центральными властями и властями других консульских округов — через дипломатического представителя своей страны. Обычно консульские представительства подчиняются ведомству иностранных дел своего государства, а также дипломатическому представительству в государстве пребывания. Консульство возглавляет консул, который, в отличие от дипломатического представителя, не является полномочным представителем своего государства в государстве пребывания. Консулы представляют свое государство только по определенному кругу вопросов и только в своем консульском округе.
Согласно Конвенции 1963 г. персонал консульского представительства делится на три категории: 1) консульские должностные лица, состоящие на консульской службе и выполняющие консульские функции; 2) консульские служащие, выполняющие административно-техническую работу; 3) обслуживающий персонал. В большинстве стран (в том числе и в России) назначение консульских представителей, а также прием иностранных консулов относятся к компетенции ведомства иностранных дел. Консулу выдается консульский патент — удостоверение, подтверждающее его полномочия. В нем указываются полное имя и класс, к которому принадлежит консул, консульский округ и место пребывания консульства. Это заранее согласовывается с государством, в которое назначается консул. Патент направляется (как правило, дипломатической почтой) властям государства, в которое назначается консул, для получения экзекватуры (согласия на исполнение консулом его обязанностей). Экзекватура может быть выдана в виде отдельного документа или в виде надписи на самом консульском патенте. Орган, правомочный выдавать ее, определяется национальным законодательством каждого государства, но в большинстве стран она выдается ведомством иностранных дел. С момента получения экзекватуры консул считается приступившим к исполнению своих обязанностей. Деятельность консульского представителя прекращается в случаях: • отозвания его назначившим государством; • объявления консула нежелательным лицом (persona non grata); • если территория, на которой расположен консульский округ, выходит из-под суверенитета государства пребывания; • войны между государством, направившим консула, и государством, принявшим его; • закрытия консульского учреждения. Совокупность всех консулов, находящихся в данном населенном пункте (районе), образует консульский корпус. Он имеет главным образом церемониальное и протокольное значение.
Тема 9. Дипломатическое и консульское право 9.1. Понятие и источники права внешних сношений (дипломатического и консульского права) 9.2. Органы внешних сношений государств 9.3. Дипломатическое право 9.4. Консульское право Учебная литература по теме: 1. Международное право: учебник для бакалавров: / А.Х. Абашидзе, А.И. Абдуллин, М.В. Андреев и др.; отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков; Казанский (Приволжский) федеральный университет. – Москва: Статут, 2017. – 496 с; 2. Международное публичное право: краткий курс / – Москва: РИПОЛ классик, 2015. – 142 с; 3. Савина, И.В. Международное публичное право: ответы на экзаменационные вопросы: / И.В. Савина. – Минск: Тетралит, 2019. – 160 с; 4. Международное право: учебник / отв. ред. С.А. Егоров; Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации. – Москва: Статут, 2016. – 848 с. 9.1. Право внешних сношений — это совокупность международно правовых норм, регламентирующих структуру, порядок формирования и деятельности, функции и юридический статус органов государства, обеспечивающих представительство в сфере межгосударственного общения. В науке международного права пока нет единого подхода к понятию «право внешних сношений». Продолжает употребляться, причем достаточно широко, термин «дипломатическое и консульское право». Однако им не охватывается вся та широкая область общественных отношений, которая в настоящее время регулируется нормами права внешних сношений. Право внешних сношений включает в себя несколько подотраслей, например, право внутригосударственных органов внешних сношений, право дипломатического протокола. Но основу его все - таки составляют нормы дипломатического права, которые регулируют статус и функции дипломатических представительств, и нормы консульского права, регламентирующие деятельность консульских учреждений.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.015 с.) |