Урок 3. Алгебраические уравнения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 3. Алгебраические уравнения



Повторение

Основная цель:

  • Формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 10 класса.
  • Овладение умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основным темам курса алгебры 10 класса.
  • Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов:

ученик должен
знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра
уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики
уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа
уметь

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономи-ческих и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства
уметь

  • решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера;

владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.

Урок 1. Числовые выражения

Урок 1. Числовые выражения Цели урока: повторить действия с целыми и дробными числами; закрепить навыки нахождения удобного способа вычисления числовых выражений. Ход урока: Организационный момент. Приветствие, сообщение темы и задач урока. Арифметическая разминка. Примеры появляются на доске постепенно. Решая каждый пример, учащиеся проговаривают правила выполнения арифметических действий. 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) . Следующие два примера решаются по вариантам и на скорость:
Вариант №1 Вариант №2

Решение заданий у доски.
Вычислите наиболее рациональным способом:

Решение по карточкам.
Карточки можно предложить тем учащимся, которые готовы работать самостоятельно на оценку, но и можно дать учащимся для домашнего решения.

Карточка №1 Карточка №2

Карточка №3

Карточка №4

Карточка №5

Подведение итогов.

Домашнее задание:
Вычислить: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) .

Задача недели:
Доказать, что не существует функции , которая задана на множестве и принимает действительные значения такая, что для всех целых x выполняется равенство .

  Партнерские ссылки: продажа полуприцепов рефрижераторов Koegel

© Все права защищены, 2009.

Урок 2. Преобразования корней. Цели урока: повторить действия над выражениями с корнями; закрепить навыки преобразования корней. Ход урока: Организационный момент. Приветствие, сообщение темы и задач урока. Устный счет. 1. Найдите значение выражения: ; ; ; ; ; ; ; . 2. Найдите значение выражения при данных и :
0 -6 3 8 6
5 0 -4 -15 -8 2 5
               

Решение заданий у доски.
1. Вычислите наиболее рациональным способом:
; .

2.
Упростить: ; ;

; ;

.

Решение по карточкам.
Карточки можно предложить тем учащимся, которые готовы работать самостоятельно на оценку,

но можно дать учащимся для домашнего решения.
Уровень :

Карточка №1

Карточка №2

Карточка №3

Карточка №4

Карточка №5

Уровень :

Карточка №1

Вычислите Сократите дробь

Карточка №2

Вычислите Сократите дробь

Карточка №3

Вычислите Сократите дробь

Карточка №4

Вычислите Сократите дробь

Карточка №5

Вычислите Сократите дробь

Уровень :

Карточка №1

Упростить выражения:

Карточка №2

Упростить выражения:

Карточка №3

Упростить выражения:

Карточка №4

Упростить выражения:

Карточка №5

Упростить выражения:

Подведение итогов.
Домашнее задание:
задания домашней работы в двух вариантах:

Вариант №1

Упростить выражения:

Вариант №2

Упростить выражения:

 
Партнерские ссылки: Потребовалась недорогая профессиональная растаможка в россии? Обращайтесь!      
© Все права защищены, 2009.
Урок 3. Алгебраические уравнения Цели урока: закрепить навыки действия над многочленами; закрепить навыки преобразований алгебраических дробей и иррациональных выражений Ход урока: Организационный момент. Приветствие, сообщение темы и задач урока. Устное решение уравнений. Решение алгебраических уравнений:

Решение заданий по теме.
Решение алгебраических уравнений:

Решение по карточкам.
Уровень :

Карточка №1 Карточка №3 Карточка №3

Решить уравнения:

Карточка №4 Карточка №5 Карточка №6

Решить уравнения:

Уровень :

Карточка №1 Карточка №2
Решить уравнения: Решить уравнения:
Карточка №3 Карточка №4
Решить уравнения: Решить уравнения:
Карточка №5 Карточка №6
Решить уравнения: Решить уравнения:

Уровень :

Карточка №1 Карточка №2
Решить уравнения: Решить уравнения:
Карточка №3 Карточка №4
Решить уравнения: Решить уравнения:
Карточка №5 Карточка №6
Решить уравнения: Решить уравнения:

Подведение итогов.

Домашнее задание:
Решить уравнения: 1) ; 2) ; 3) .

 
Партнерские ссылки: Печать брошюр дешево по материалам co

Ход урока:

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Устное решение уравнений.
Решение алгебраических уравнений:

Решение заданий по теме.
Решение алгебраических уравнений:

Решение по карточкам.
Уровень :

Карточка №1 Карточка №3 Карточка №3

Решить уравнения:

Карточка №4 Карточка №5 Карточка №6

Решить уравнения:

Уровень :

Карточка №1 Карточка №2
Решить уравнения: Решить уравнения:
Карточка №3 Карточка №4
Решить уравнения: Решить уравнения:
Карточка №5 Карточка №6
Решить уравнения: Решить уравнения:

Уровень :

Карточка №1 Карточка №2
Решить уравнения: Решить уравнения:
Карточка №3 Карточка №4
Решить уравнения: Решить уравнения:
Карточка №5 Карточка №6
Решить уравнения: Решить уравнения:

Подведение итогов.
Домашнее задание: Решить уравнения: 1) ; 2) ; 3) .

Урок 4. Производная

Цели урока: повторить нахождение производной функции по формулам, применяя правила дифференцирования; закрепить умение дифференцирования функции простого аргумента, функции сложного аргумента и дифференцирования сложной функции.

Ход урока:

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Составление конспекта.

Решение по карточкам.

Карточка №1

Карточка №2

Карточка №3

Найдите производные функций:

Карточка №4

Карточка №5

Карточка №6

Найдите производные функций:

Карточка №7

Карточка №8

Карточка №9

Карточка №10

Найдите производные функций:

           

Подведение итогов.

Домашнее задание: Найдите производные функции : ; ; ;

Если , , , , , .

Задача недели:
Найдите все определенные на множестве функция такие, что для любого выполняется неравенство и при всех и выполняется равенство .
Ответ: таких функций не существует.

Урок 5. Производная

Цели урока: закрепить навыки дифференцирования функции простого аргумента, функции сложного аргумента и дифференцирования сложной функции и применение ее для исследования функций.

Ход урока:

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Решение задач по теме.
Вспомним, как использовать производную для исследования функции и построения графика.

1. Уравнение касательной к графику функции.
Решить задания из №823-827 по схеме: учитель решает на доске, объясняя ход решения в №823 (а). Затем по вариантам самостоятельно учащиеся решают задания №823 (в, г). Для проверки правильности решения учитель, с помощью учащихся решает №823 (б). Учитель решает, объясняя ход решения №824 (а), №825 (а), а учащиеся решают самостоятельно (б) в этих номерах. Задания из №827 решают, так же как и №823.

Вариант №1 в

№823

№824 (б) а

№826

в

№827

Вариант №2 г №825 (б) б г

2. Применение производной для исследования функции на монотонность.
Решить задания из №867-869. Схема решения такая: в каждом номере учитель решает (а), объясняя ход решения, затем учащиеся решают по вариантам. Для проверки правильности решения учитель, с помощью учащихся решает задание (б).

Вариант №1 в

№867

в

№868

в

№869

Вариант №2 г г г

3. Применение производной для исследования функции на экстремумы.
Решить задания из №883-885. Схема решения как в пункте 2.

Вариант №1 в

№883

в

№884

в

№885

Вариант №2 г г г

4. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
Решить задания из №936, 938, 941. Схема решения как в пункте 2.

Вариант №1 в

№936

в

№938

в

№941

Вариант №2 г г г

Подведение итогов.

Домашнее задание: №918-921 (а)

 

Урок 6. Вводный контроль

Цели урока: проверить следующие знания и умение учащихся: выполнения действий в вычислительных примерах, решения уравнений, нахождения производной, составление уравнения касательной, проведение исследования функции и построения ее графика.

Ход урока:

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Решение задач.

Вариант №1 Вариант №2

1. Выполнить действия:

1) 1)
2) 2)

2. Решить уравнения:

1) 1)
2) 2)

Найти производную функции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.142 с.)