Толкование блаженного Феофилакта Болгарского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

На послание к Галатам святого апостола Павла.

Предисловие

Вступление и почти все послание исполнено сильного негодования: ибо постоянная снисходительность к ученикам, требующим выговора, не свойственна учителю. И Сам Господь делает то же: похвалив Петра, потом его порицает (Мф.16:17, 23), и учеников называет неразумными (Мф.15:16). Так и Павел, прибегая к строгости и в других посланиях, как например, к Коринфянам, особенно прибегает к ней в Послании к Галатам. Причина этому следующая. Уверовавшие из иудеев, отчасти держась отеческого закона, а отчасти домогаясь быть учителями, внушали галатам, что должно обрезываться и соблюдать субботы и новомесячия, так как ученики Петра не запрещали этого. И, действительно, они не запрещали, но не потому, чтобы так учили, а снисходя к немощи уверовавших из иудеев, которым они и проповедовали. А Павел, проповедуя язычникам, не имел нужды в таком снисхождении. Когда действительно было нужно, и сам он делал уступки: обрезал Тимофея и сам принял назорейство по закону. Но обманщики, не говоря о причинах, по которым и ученики Петра, и сами они делали это, смущали простодушных, и в вину Павлу ставили именно то, что он то обрезывает, то отвергает обрезание и проповедует в одном месте одно, в другом – другое, и вообще не должно будто бы верить Павлу, который не видел Христа, не Его ученик, а апостолов, но что должно держаться бывших с Петром, как самовидцев. По этой-то причине, воспылав духом, он пишет это послание, и прежде всего направляет свою речь против того, что они говорили, подрывая его достоинство, – именно, что прочие – ученики Христовы, а он – апостолов. Поэтому он и начинает таким образом.

                                                                                            Глава 1

Гал.1:1. Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека,

но Иисусом Христом и Богом Отцем:(δια Ιησού Χριστού και θεού πατρός), воскресившим Его из мертвых,

Гал.1:2. и все находящиеся со мною братия –

Церквам Галатийским:

Гал.1:3. благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,

Гал.1:4. который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века,

По воле Бога и Отца нашего;

Гал.1:5. Ему слава во веки веков. Аминь.

Гал.1:6. Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите

К иному благовествованию,

Гал.1:7. которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.

Гал.1:8. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

Гал.1:9. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

Гал.1:10. У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь?

Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.

Гал.1:11. Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,

Гал.1:12. ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

Гал.1:13. Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе,

Что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,

Гал.1:14. И преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.

Гал.1:15. Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей:

И призвавший благодатью Своею, благоволил

Гал.1:16. открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, –

Я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,

Гал.1:17. и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам,

А пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.

Гал.1:18. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром:

И пробыл у него дней пятнадцать.

Гал.1:19. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

Гал.1:20. А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу.

Гал.1:21. После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.

Гал.1:22. Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,

Церквам Галатийским:

Обрати внимание на его негодование и скорбь. Не сказал ведь он: возлюбленным, освященным, или церквам Божиим, а просто «церквам Галатийским». А так как они разногласили между собой, то вполне справедливо называет их многими церквами, и вместе с тем, к пробуждению в них стыда, соединяет их в одно посредством этого имени (церкви). Ибо те, которые разногласят между собой во многом, не могут называться этим именем, которое означает согласие.

От Бога Отца

Бог стал Отцом вашим. Каким образом? Чрез закон ли к которому вы склоняетесь, или чрез крещение Христово? Как же после этого вы отвергаете Благодетеля. И заметь: «от Бога Отца» (από θεού Πατρός) поставлено без артикля ради тех, которые ставили Сына ниже Отца на основании того, что Иоанн говорит: «и Слово было Бог» («και θεός...") (Ин.1.1) без артикля.

По воле Бога и Отца нашего;

Так как они думали, что, оставив закон, не повинуются Богу, то он исправляет это предположение их, показывая, что воля Отца – освободить их чрез Сына. Видишь, не сказал: по повелению Отца, но по воле, то есть по благоволению. А назвав Бога Отцом нашим, он опять напоминает о Благодетеле Христе, который Отца Своего соделал и нашим Отцом. Как же после этого вы отвергаете Его?

К иному благовествованию,

Благоволил

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.008 с.)