Игры с речевым сопровождением. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры с речевым сопровождением.



К двум годам малыши способны играть в простейшие подвижные игры: они обожают прятаться, играть в догонялки, в игры, сопровождающиеся рифмованными текстами. Дети двигаются, выполняют какие-либо действия по правилу, сформулированному в тексте потешки. Таким образом, развивается понимание речи, формируется регулирующая функция речи, происходит развитие непроизвольной памяти. Многие потешки и приговорки, необходимые в игре, дети повторяют вместе со взрослыми (на начальных этапах - добавляют последнее слово к каждой строчке, а затем произносят и всю потешку).

 

Игра "Собачка, не лай"

Цель: воспитание слухового внимания, развитие умения играть в ролевые игры, тренировка голоса.

Описание игры. Один ребенок - "собачка", он становится в центр круга, остальные играющие - "уточки", они водят хоровод, взрослый произносит потешку: "Ты, собачка, не лай, Наших уток не пугай, Утки наши белые Без того несмелые."

После этих слов "собачка" лает, а "утки" разбегаются в разные стороны.

 

Игра "Улитка"

Цель: воспитание слухового внимания, развитие понимания речи, умения выполнять действия по словесной инструкции.

Описание игры. Ребенок - улитка. Взрослый говорит текст потешки, а ребенок должен выполнять действия по ходу произнесения потешки. "Улитка-улитка, калитка закрыта. Приоткрой немножко - покажи нам рожки!"

Соответственно словам потешки, ребенок закрывает лицо двумя руками, приоткрывает немного лицо, "делает рожки" пальцами.

 

Игра "В лесу"

Цель: воспитание слухового внимания, тренировка мышц губ, развитие силы голоса.

Описание игры. Взрослый водит с ребенком хоровод, приговаривает стишок: "Летом Вова и Марина В лес ходили за малиной. Они кричали в лесу...".

Ребенок должен громко крикнуть ау!

Для развития фонематического восприятия нужно играть в игры с привлечением слухового внимания, например, "Жмурки с голосом".

Малышу завязывают глаза, затем отходят от него подальше и подают голос. Ребенок должен поймать играющих и узнать по голосу, кого он поймал.

 


Игра "Где звенит"

Цель: развитие слухового внимания на неречевой звук. Эту игру тоже проводят с завязанными глазами, только вместо голоса подают звуковой сигнал колокольчиком или погремушкой. Малыш должен пойти в том направлении, откуда слышится сигнал, поймать взрослого.

 

Чтение ребенку первых книг.

На втором году жизни происходит встреча малыша своей первой книжкой. Сделайте так, чтобы это событие было ярким и запоминающимся, чтобы книжка стала любимой и желаний игрушкой малыша.

Первые книжки и должны быть книжками-игрушками, с крупными красочными картинками. Вначале книжки содержат минимум текста, Только подписи к картинкам. Смотрите с малышом картинки, читайте подписи к ним. Первыми книжками для чтения должны стать народные потешки, так как ребенку легче воспринять именно данные тексты, где многие песенки, прибаутки, считалки он уже слышал от мамы в устном исполнении или в виде песенок. В текстах потешек очень много слов, приближенных к детской речи: киса, зайка, петя (петушок), что тоже облегчает понимание текста ребенком. Кроме того, большинство потешек построены в форме диалогов, этим они близки к разговорной речи, более легкой для восприятия. И, наконец, потешки содержат много повторов, что улучшает их понимание.

Потешки ценны не только потому, что доступны для восприятия маленького ребенка. Еще одно важное качество потешек - наличие большого количества ударных рифм, поэтому чтение таких текстов способствует воспитанию чувства ритма, развитию фонематического слуха. Стихи с такой рифмовкой легче запоминаются и, таким образом, легче закрепляются конкретные грамматические формы, на которые падает ударение. Словом, потешки - это готовые образцы речи, доступные детям и помогающие развитию речи.

Предлагаем вам русские народные потешки, считалки, прибаутки, которые можно использовать в играх с малышами.

"Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, Что ты громко поешь, Ване спать не даешь?"

"Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор: Сам на лошадке, Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятках."

"Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила, Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром Заливать кошкин дом."

"Заяц белый, куда бегал? В лес дубовый. Что там делал? Лыко драл по кустам. Куда клал? Под колоду. Кто брал? Родион. Выйди вон!"

"Вышла кисонька на мост, Четыре лапы, пятый хвост, Бархатная спинка, в лапке хворостинка. - Кисонька-мурысонька, Откуда ты пришла? - Целый день я, кисонька, гусят пасла!"

"Сидит, сидит зайка Под кустом, под кустом. Охотнички едут по кустам, По кустам. - Вы, охотнички, скачите, На мой хвостик поглядите. Я не ваш, я ушел!"

Кроме текстов потешек, малышам второго года жизни можно читать русские народные сказки "Репка", "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок"



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.005 с.)