Учет расчетов с бюджетом по федеральным налогам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет расчетов с бюджетом по федеральным налогам



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Учет расчетов с бюджетом по федеральным налогам

1.1. Экономическая сущность и назначение федеральных налогов

1.2. Теоретические основы организации расчетов по налогам и сборам

2. Учет расчетов по федеральным налогам на предприятии ООО «Промбетон»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Промбетон»

2.2. Учет расчетов с бюджетом по федеральным налогам на предприятии ООО «Промбетон»

3. Совершенствование учета расчетов по налогам и сборам на предприятии

3.1. Виды налоговых правонарушений

3.2. Налоговое планирование на уровне предприятия

Заключение

Список используемой литературы


ВВЕДЕНИЕ

 

Эффективность функционирования предприятия зависит не только от размера получаемой прибыли, но и от характера ее распределения. Одна часть прибыли в виде налогов и сборов поступает в бюджет государства и используется на нужды общества, а вторая часть остается в распоряжении предприятия и используется на выплату дивидендов акционерам предприятия, на расширение производства, создание резервных фондов и т.д.

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Руководство предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении их доли в использовании прибыли. Поэтому на каждом предприятии должен быть найден оптимальный вариант распределения прибыли, большую роль в этом играют налоговые платежи. Этот процесс имеет крайне важное значение, поскольку оптимизация налогообложения позволяет своевременно выявить финансовые резервы для их капитализации. Оптимизация налоговых платежей зависит от тяжести налогового бремени и обоснованности претензий со стороны налоговых администраций. Существенную роль играет общее состояние бюджетно-налогового и финансового регулирования экономики, осуществляемого государством. И здесь в полной мере встает задача грамотного и законного в правовом отношении уменьшения налогового бремени для каждого налогоплательщика. Можно выделить следующие возможные пути оптимизации объемов налоговых платежей:

- выбор соответствующей организационно-правовой формы;

- использование возможностей хозяйственных договоров (комбинирование);

- грамотное и юридически безупречное ведение бухгалтерского учета;

- использование наиболее экономичных способов защиты нарушенных налоговых прав.

Несомненно проблема грамотного ведения учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам наиболее актуальна для российских предприятий. Несвоевременная уплата налогов в бюджет не только сопряжена со штрафными санкциями. Она превращает погашение долговых обязательств в неуправляемую ситуацию: растет сама сумма налогового обязательства, растут и суммы пеней и штрафов. Следить за правильностью исчисления и уплаты налогов обязан бухгалтер предприятия, а для этого и необходима грамотная правовая и экономическая организация учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам.

Предмет исследования в данной работе – процесс организации учета по федеральным налогам. Объект исследования – ООО «Промбетон».

Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, поэтому цель работы – систематизируя теоретические основы практики бухгалтерского учета, рассмотреть сущность организации учета расчетов с бюджетом по федеральным налогам. Исходя из цели, сформулированы задачи работы:

1. Изучить теоретические основы и правовое обоснование учета расчетов с бюджетом по федеральным налогам.

2. Оценить организацию учета расчетов с бюджетом по федеральным налогам на исследуемом предприятии.

3. Выявить основные проблемы налогообложения предприятии.

Теоретической основой данной работы стали труды отечественных ученых-экономистов Н.П. Кондракова, А.Д. Шеремета, Т.Ф. Юткиной и др.

Информационной базой работы послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области бухгалтерского учета и аудита. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по бухгалтерскому учету, аудиту, налогообложению, налоговому менеджменту, монографии и научные статьи в периодических изданиях.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Главная цель предприятия — приращение собственного капитала. Все, что увеличивает собственный капитал, признается доходами, а все, что его уменьшает, — расходами.

В настоящее время бухгалтерский учет является одним из главных механизмов управления процессами производства и продажей продукции, что способствует совершенствованию организации производства, долгосрочного планирования и прогнозирования, а также анализа хозяйственной деятельности. Переход к рыночным отношениям влечет за собой необходимость адаптировать бухгалтерский учет и отчетность к требованиям переходного периода.

Требования усовершенствования бухгалтерского учета также необходимо ввести и в ООО «Промбетон» с учетом меняющейся экономической обстановки.

На предприятии ООО «Промбетон» необходимо повысить контроль за соблюдением расчетных операций и следить за порядком сверки взаимных расчетов между данными бухгалтерского учета на предприятии и контрагента. Для целей внутреннего контроля утвердить: перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов; инвентаризационную комиссию; постоянно действующую комиссию по оценке и списанию с баланса объектов основных средств и нематериальных активов; порядок и сроки выдачи наличных средств под отчет сотрудникам; порядок оформления отчетов по их использованию; список подотчетных лиц в организации.

Регистры бухгалтерского учета ежемесячно распечатывать на бумажных носителях; осуществлять контроль за хранением и использованием учетной информации.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Ашомко Т.А., Проваленко О.М. Налоговый кодекс: правонарушение и ответственность. – М.: ООО НПО «Вычислительная математика и информатика», 2001 г. 182 с.

2. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет». - 2001.

3. Бабаев Ю.А Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет». - 2003.

4. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Учетная политика предприятий для целей бухучета на 2004 год. – М.: Издательство "Налоги и финансовое право". - 2003 г.

5. Бухгалтерский учёт /Под ред. дэн профессора А.Д. Ларионова – М.: ГРОСС ГБ БУХ М. – 2000 г. – 654 с.

6. Дадашев А.З Налоговое администрирование.–М.:ЮНИТИ, 2002.–298 с.

7. Демин А.В. Налоговая политика России на современном этапе//Вопросы экономики. 2004 № 7 С. 54 - 82

8. Злыгостев Н.Н. Платить налоги – это выгодно// Налоговый вестник 2006. №7 С. 138-140

9. Кондраков И.П. Бухгалтерский учёт Учебное пособие 5-е изд– М.: ИНФРА М, - 2005 – 717 с.

10. Налоги: Учеб. пособие/под ред. Д.Г.Черника. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 400 с.

11. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство/под ред. Евстигнеева Е.Н. – СПб: Питер, 2001. – 415 с.

12. Налоги и налогообложение в России/под ред. Евстигнеева Е.Н. – РнД: «Феникс», 2003. – 386 с.

13. Налоговый Кодекс РФ. Части первая и вторая. – М.: «Кодекс», 2004

14. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В. Бухгалтерская отчетность организации. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет». – 2004. – 368 с.

15. Пансков В.Г. Проблемы решаются, проблемы остаются// Налоговый вестник 2006 №1 С. 3-7

16. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (Приказ Министерства финансов № 94н от 31 октября 2000 г.)

17. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств».ПБУ 16/01. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.01 №26н (в ред. От 03.03.02.) // Официальные материалы для бухгалтера. -2003. -№6. – с. 8-10

18. Приказ Минфина РФ от 9 декабря 2000г. N 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98" (с изм. и доп. от 30 декабря 2001г.) // Информационный банк «Консультант Плюс: Высшая школа»

19. Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99" // Информационный банк «Консультант Плюс: Высшая школа»

20. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 192 с.

21. Разгулин С.В. Совершенствование законодательства о налогах и сборах в условиях налоговой реформы// Налоговый вестник 2002. №6 С. 145-152

22. Финансовые проблемы стабилизации российской экономики/ Под ред. проф. Любимцева Ю.И. – М.: «Гильдия финансистов», 2002. – 223 с.

23. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. – М.: Финансы ЮНИТИ, 1997. – 383 с.

24. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 429 с.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Учет расчетов с бюджетом по федеральным налогам

1.1. Экономическая сущность и назначение федеральных налогов

1.2. Теоретические основы организации расчетов по налогам и сборам

2. Учет расчетов по федеральным налогам на предприятии ООО «Промбетон»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Промбетон»

2.2. Учет расчетов с бюджетом по федеральным налогам на предприятии ООО «Промбетон»

3. Совершенствование учета расчетов по налогам и сборам на предприятии

3.1. Виды налоговых правонарушений

3.2. Налоговое планирование на уровне предприятия

Заключение

Список используемой литературы


ВВЕДЕНИЕ

 

Эффективность функционирования предприятия зависит не только от размера получаемой прибыли, но и от характера ее распределения. Одна часть прибыли в виде налогов и сборов поступает в бюджет государства и используется на нужды общества, а вторая часть остается в распоряжении предприятия и используется на выплату дивидендов акционерам предприятия, на расширение производства, создание резервных фондов и т.д.

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Руководство предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении их доли в использовании прибыли. Поэтому на каждом предприятии должен быть найден оптимальный вариант распределения прибыли, большую роль в этом играют налоговые платежи. Этот процесс имеет крайне важное значение, поскольку оптимизация налогообложения позволяет своевременно выявить финансовые резервы для их капитализации. Оптимизация налоговых платежей зависит от тяжести налогового бремени и обоснованности претензий со стороны налоговых администраций. Существенную роль играет общее состояние бюджетно-налогового и финансового регулирования экономики, осуществляемого государством. И здесь в полной мере встает задача грамотного и законного в правовом отношении уменьшения налогового бремени для каждого налогоплательщика. Можно выделить следующие возможные пути оптимизации объемов налоговых платежей:

- выбор соответствующей организационно-правовой формы;

- использование возможностей хозяйственных договоров (комбинирование);

- грамотное и юридически безупречное ведение бухгалтерского учета;

- использование наиболее экономичных способов защиты нарушенных налоговых прав.

Несомненно проблема грамотного ведения учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам наиболее актуальна для российских предприятий. Несвоевременная уплата налогов в бюджет не только сопряжена со штрафными санкциями. Она превращает погашение долговых обязательств в неуправляемую ситуацию: растет сама сумма налогового обязательства, растут и суммы пеней и штрафов. Следить за правильностью исчисления и уплаты налогов обязан бухгалтер предприятия, а для этого и необходима грамотная правовая и экономическая организация учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам.

Предмет исследования в данной работе – процесс организации учета по федеральным налогам. Объект исследования – ООО «Промбетон».

Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, поэтому цель работы – систематизируя теоретические основы практики бухгалтерского учета, рассмотреть сущность организации учета расчетов с бюджетом по федеральным налогам. Исходя из цели, сформулированы задачи работы:

1. Изучить теоретические основы и правовое обоснование учета расчетов с бюджетом по федеральным налогам.

2. Оценить организацию учета расчетов с бюджетом по федеральным налогам на исследуемом предприятии.

3. Выявить основные проблемы налогообложения предприятии.

Теоретической основой данной работы стали труды отечественных ученых-экономистов Н.П. Кондракова, А.Д. Шеремета, Т.Ф. Юткиной и др.

Информационной базой работы послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области бухгалтерского учета и аудита. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по бухгалтерскому учету, аудиту, налогообложению, налоговому менеджменту, монографии и научные статьи в периодических изданиях.


УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ НАЛОГАМ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.022 с.)