Упражнения на развитие зрительного восприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения на развитие зрительного восприятия



 

Развитие зрительного восприятия можно разделить на цветовое восприятие, восприятие формы и величины.

Методики для развития восприятия формы:

ТОЧЕЧНЫЙ РИСУНОК

Игра направлена на развитие восприятия формы.

Возраст участников: от 2 лет.

Инструкция и ход игры: здесь понадобятся лист бумаги и карандаш, на глазах у ребенка вы из точек рисуете «тропинку» (несколько точек на расстоянии 3-5 см друг от друга), затем просите ребенка соединить их все в одну линию. «А теперь моя тропинка будет поворачиваться. Вот посмотри и угадай, какую форму она приняла?» Точками вы указываете вершины простейших фигур - треугольника, круга, квадрата. Если ребенку трудно провести прямую линию от точки к точке, предложите ему на выбор карточки с уже изображенными фигурами, пусть он выберет из них. Усложняя, берите предметные изображения - машинку, солнышко, медвежонка.

Эта методика помогает развить восприятие геометрических фигур, их анализ(Сколько углов? И т.д.) зрительный анализ, пространственные представления, мелкую моторику рук, развивает память, внимание, творческое воображение и координацию.

Методики для развития цветового восприятия

Кто (что) бывает такого цвета?вариант: Пусть ребенок выберет любой понравившийся ему цвет и вместе подумайте кто (что) бывает такого цвета? Устройте соревнование «Кто больше придумает».вариант: Задайте ребенку вопрос: «Какие цвета и их оттенки можно взять, чтобы нарисовать яркое солнышко, мишку, яблоко, облака, небо и т.д.?» Желательно, чтобы все карточки лежали оттенками вверх и были хорошо видны ребенку. С помощью этой игры можно научить ребенка подбирать не только цвет соответствующий какому-либо предмету или явлению, но и оттенки, отражающие психологическое и физическое состояние предмета.

В этой методике ребенок учиться дифференцировать цвета и их оттенки, соотносить их с предметами окружающего мира, развивает ассоциативное мышление, воображение, память. На основе восприятия цвета формируются и представления о цвете. А благодаря этому дети смогут не только применять его в своей деятельности (изобразительной, трудовой), в игре, но использовать цвет как сигнал к действию в быту (например, понимать сигналы светофора). Для развития восприятия цвета ребенком существует группа заданий на различение цветов. Эта группа заданий основана на зрительном различении предметов по цвету при непосредственном их сближении, т. е, примеривании.

Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Хорошо развитое восприятие цветов может в дальнейшем проявляться у ребёнка в виде наблюдательности, его способности подмечать особенности предметов и явлений. В процессе обучения в школе восприятие будет совершенствоваться и оттачиваться в согласованной работе с мышлением, воображением и речью.

Методики для развития восприятия величины

«Красные штанги»

красных деревянных штанг. Самая короткая штанга имеет длину 10 см. Каждая следующая штанга длиннее предыдущей на 10 см. Самая длинная штанга длиной 1 метр. Все штанги по 2,5 см шириной и высотой. Штанги лежат в беспорядке на ковре. Ковер должен достаточно отличаться по цвету от материала. Учитель берет самую длинную штангу, охватывает ее руками за концы и кладет у верхнего края ковра. Он проводит правой рукой по всей длине штанги. Затем от берет более короткую штангу и кладет ее перед первой. При этом обращает внимание на то, чтобы левые концы штанг лежали на одной прямой. Когда все штанги упорядочены, учитель проводит рукой по ступенькам получившейся лестницы. Так ребенок интуитивно постигает различие длин. Перед тем, как ребенок повторит упражнение, штанги нужно снова разложить поодиночке в беспорядке на ковре. Контроль за ошибками: равномерность ряда нарушена (визуальный контроль). Правильность промежутков между длинами ступеней "лестницы" проверяется самой короткой штангой (механический контроль).

Данная методика развивает дифференцировку величины предметов, учит последовательности в выполнении работы, развивает логику, пространственную ориентацию. Величина предмета обычно устанавливается в зависимости от места, занимаемого им в ряду однородных предметов. В качестве эталонов величины выступают представления об отношениях по величине между предметами, обозначаемые словами, указывающими на место предмета в ряду других («большой», «маленький», «самый большой» и т. д.). Усложнение этих представлений заключается в постепенном переходе от сравнения двух-трех предметов к сравнению многих предметов, образующих ряд убывающих или возрастающих величин.

Рекомендации для практических специалистов

Задача воспитателя - помочь детям овладеть рациональными приемами зрительного обследования формы предметов, научить их целенаправленному рассматриванию. Успешнее всего эта задача достигается с помощью интересных и занимательных для малышей обучающих игр. Зрительное восприятие тесно переплетается с развитием зрительной памяти и мышления дошкольников. При определении средств развития зрительного восприятия дошкольников следует исходить из основных положений возрастных особенностей детей. Правильно подобранный материал и грамотно организованное занятие позволяет раскрыть качества и свойства предмета, отличительные и общие признаки. Использование наглядности стимулирует развитие зрительного восприятия, познавательную активность, позволяет поддерживать интерес к занятиям и преподносить даже самый сложный материал в доступной форме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.026 с.)