Концепция программы организации экскурсионно-досуговой деятельности на базе солонешенского района (туркомплекс «русский стиль») 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция программы организации экскурсионно-досуговой деятельности на базе солонешенского района (туркомплекс «русский стиль»)



 

Цель программы - создать программу экскурсионно-досуговой деятельности на базе т/к «Русский стиль» Солонешенского района.

Главная цель - получение прибыли от реализации программы.

Потребители: активная группа туристов. Это молодые люди и люди раннего среднего возраста.

Стратегии: производство и внедрение турпродукта, стратегия проникновения на рынок, стратегия диверсификации.

На начальном этапе основным направлением экскурсионно-досуговой программы будет являться историко-культурный и экологический виды туризма.

Цель программы экскурсионно-досугового обслуживания - научно-познавательная, развлекательная.

Продолжительность программы - 6 дней / 5 ночей.

Программа включает в себя: проживание и питание на т/к «Русский стиль», экскурсии и культурно-досуговая программа.

Программа тура представлена в табл. 3.2.

Макросреда состоит из пяти факторов: демографический, экономический, природный, политический.

Демографический фактор. Самая главная демографическая тенденция, отмечаемая сегодня в России - это старение населения. Данная тенденция связана с падением рождаемости, с одной стороны и увеличением средней продолжительности жизни - с другой.

 

Таблица 3.2 - Программа тура

1 день (воскресенье) 14.00 обед 15.00 знакомство с т/комплексом, свободное времяпровождение В это время гости могут воспользоваться дополнительными услугами 17.00 ужин 22.00 дискотека
2 день (понедельник) 8.00 подъем 9.00 завтрак 10.00 сбор группы 10.30 историко-краеведческая экскурсия по району «По дороге к сибирской деревне». Во время экскурсии объектами показа будут с. Топольное, с. Искра, г. Будачиха, с. Солонешное (краеведческий музей), с. Сибирячиха (музей истории), п. Окладникова, курганы, казачий крест 14.00 обед в с. Сибирячиха 16.00 приезд на т/комплекс, свободное время. По желанию туристов собирается группа на маральник для принятия панто-фито процедур 19.00 ужин 22.00 дискотека
3 день (вторник) 8.00 подъем 9.00 завтрак 10.00 экологическая экскурсия «Каскад водопадов на реке Шинок» 11.30 приезд в лагерь заказника «Шинок» 12.00 выход на тропу, обед на третьем водопаде 17.00 отъезд на т/комплекс 19.00 ужин, свободное время
4 день (среда) 8.00 подъем 9.00 завтрак 11.00 историко-археологическая экскурсия «У истоков прошлого» на стоянку Карама и Денисову пещеру. 14.00 приезд на комплекс 15.00 обед, свободное время 19.00 ужин
5 день (четверг) 8.00 подъем 9.00 завтрак 11.00 отъезд в с. Топольное, посещение русской горницы, культурно-досуговая программа, углубленное знакомство с укладом русского дома 14.00 обед в горнице (русская национальная кухня) 17.00 приезд на т/комплекс, свободное время 22.00 дискотека
6 день (пятница) 8.00 подъем 9.00 завтрак, отъезд

 

В России обозначились следующие возрастные группы, представляющие интерес с точки зрения туризма:

. Молодые люди. Возрастная группа, включающая людей от 20 до 34 лет. Наиболее активная часть населения, динамично внедряющаяся в бизнес. Характеризуется широкой дифференциацией интересов и стремлений, высокой восприимчивостью к новизне.

. Ранний средний возраст. Группа людей в возрасте от 35 до 49 лет достаточно состоятельна, существенная доля ее представителей имеет свой бизнес, ее вкусы и предпочтения уже определены. Отличается высокой активностью и стабильностью. Через 10-15 лет эта крупа может стать с точки зрения туризма, так как высвободится время для поездок в свое удовольствие, но будет предъявлять свои специфические требования.

. Поздний средний возраст. Группа людей от 50 до 59 лет. Группа сильно поляризована. Существуют как активные ее представители, так и пассивные, состоятельные и нуждающиеся. Характеризуется очень низкой восприимчивостью к новизне.

. Пенсионеры. Представляют группу людей от 60 лет. Подавляющее большинство - нуждающиеся люди. Крайне консервативны.

ОАО «Санаторий «Россия»» посещает большое количество людей, которые могут воспользоваться данными услугами. Это молодые люди и люди раннего среднего возраста.

Произошли изменения в идеале и типе семьи. Все больше россиян не стремятся обременять себя узами семьи. Увеличивается средний возраст вступления в первый брак. Даже если россияне создают семью, детей заводить не торопятся, желают «пожить для себя».

Увеличилось количество неполных семей.

Уменьшилась продолжительность отпуска: все чаще стали отпуск разбивать на 2 или 3 части. В результате берут их чаще. Средняя продолжительность отпуска упала с 24 до 10 рабочих дней.

Получила импульс к развитию индустрия отдыха и развлечений в выходные дни.

Экономический фактор. Экономическая среда влияет на покупательскую способность населения и характер покупок. По данным Госкомстата РФ, доля самых состоятельных граждан России составляет 10%, доля самых бедных - 10%, а 80% приходится на долю среднего класса.

Политический фактор. Маркетинговые решения во многом диктуются особенностями политической среды, включающей законодательные и правительственные учреждения, а также различные политические группы, оказывающие влияние на деятельность компаний. Государственное регулирование индустрии туризма осуществляется тремя целями:

Во-первых, оно призвано защищать фирмы друг от друга. В России вопросы недобросовестной конкуренции рассматриваются в Антимонопольном комитете.

Во-вторых, государственный контроль преследует цель защитить потребителей от нечестного бизнеса. В связи с этим в закон «Об основах туристической деятельности в РФ» были внесены изменения, а именно лицензирование туристической деятельности заменено финансовыми гарантиями.

В-третьих, государственный контроль преследует цель защитить интересы общества от издержек коммерческой деятельности предприятий.

В последнее время возросла роль общественных организаций, значительно влияющих на деятельность предприятий гостеприимства. Они представляют широкий спектр интересов - защиту окружающей среды, общества потребителей, общества производителей. Общества постоянно проводят различные мероприятия, семинары, встречи, чем умело пользуются в своих интересах руководители предприятий индустрии гостеприимства.

Важным фактором является политическая обстановка. Алтайский край характеризуется стабильной политической обстановкой и отсутствием военных конфликтов, что является привлекательным для туристов.

Природный фактор. Территория Солонешенского района относится к умеренно прохладным, наиболее увлажненным горным климатическим районам. Для лесного пояса среднегодовые показатели равны +2…2,5˚С. Продолжительность безморозного периода около 60 дней, сумма среднесуточных температур выше нуля составляет 1250˚, среднегодовое количество осадков 800 мм.

Район единственный в крае, целиком расположенный в низкогорной - среднегорной полосе Алтайских гор, высотный пределы сменяются от 400 м до 2423 м. Особенности природных условий района обусловлены его положением в приграничной полосе гор, сменяющихся на Севере равниной Западной Сибири.

Из всех вышеперечисленных факторов следует, что территория, на которой расположен данный проект, характеризуется благоприятными климатическими факторами и политической стабильностью. Демографический и экономический анализ показывает то, что потенциальный потребитель располагает наличием доходов, чтобы отдохнуть на т/к «Русский стиль».

Потребительский сегмент. Возраст - 20-45 лет. Уровень дохода - средний и выше среднего. Образование - обычно высшее, но роли не играет. Семейное положение - обычно семья из двух-четырех человек. Работа, профессия - служащие, рабочие, частные предприниматели, руководители среднего звена и студенты. География - Алтайский край. Жизненный стиль - энергичный, активный человек, занятый работой или учебой зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам.

Мотив путешествия - желание отдохнуть с семьей, желание отдохнуть на родине, желание получить лечение нетрадиционной медициной, интерес к культурным ценностям местного населения.

По данным опроса сейчас молодежь привлекают экстремальные виды туризма, активный туризм, выезд на природу. Пассивное время провождение на пляже, хотя и остается наиболее распространенной формой проведения отпуска, все в меньшей степени отвечает потребности жить в удовольствие. На смену «солнце-море-пляж» приходят «национальные традиции - пейзаж-досуг», что непосредственно входит в данный проект. Это наилучшим образом соответствует новым ценностям.

Желая оторваться от повседневной действительности, посетитель проявляет повышенный интерес к местному колориту, особенностям быта, культуры чужого народа. Он жаждет праздника во всем. Люди отправляются в путешествие, чтобы отдохнуть, компенсировать недостаток сил и снять нервное напряжение.

Среди организаций стало модно проводить выездные совещания и семинары на туристических базах, особенно если это касается вопросов туризма. Также стали пользоваться популярностью корпоративные выезды.

В связи с последними изменениями в области туризма в Алтайском крае, на базе Солонешенского района стали часто проводиться выездные совещания местных и краевых властей. Для проведения таких совещаний необходимо предоставление современного конференц-зала, который также включен в данный проект.

Анализ конкурентов. Для характеристики туристических баз конкурентов возьмем пятибалльную шкалу.

База отдыха «Лесная сказка» оценивается на 4 балла, так как она находится на территории маралосовхоза, где присутствует производственное оборудование и хозяйственные постройки, что является непривлекательным для отдыхающих, которые любят тишину и единение с природой.

Администрация не особо следит за порядком и чистотой территории базы.

Но все это можно компенсировать качеством обслуживания персонала, восточной кухней, разнообразным ассортимента услуг и качеством лечения пантовыми ваннами, которые призваны лучшими в Солонешенском районе.

База отдыха «Чегон» можно оценить на 4 балла, она с каждым годом расширяется, внедряются новые технологии обслуживания. Из услуг пользуются популярностью фитолечение, радиальные выходы на лошадях, но отдых на этой базе можно отнести к пассивному.

МНТК «Денисова пещера» можно оценить на 5 баллов по уровню сервиса: просторные коттеджи, современная меблировка, ресторан, конференц-зал, финская сауна, разнообразный ассортимент услуг, отличная кухня, высокий уровень обслуживания и соответственно высокие цены, что может позволить себе не каждый путешественник. МНТК занимает высокие позиции на туристическом рынке, создает себе положительный имидж. Главной причиной известности этого комплекса является местоположение его в близи уникального археологического памятника Денисова пещера, известного далеко за пределами России.

Базу отдыха «Фенист» можно оценить на 3 балла так как она практически не доступна для туристов, но администрацию базы этот факт не смущает, так как Фенист принимает узкий контингент отдыхающих. Основной вид деятельности на этой базе - охота, особенно в зимний период.

База отдыха «Солнечная долина» специализируется как детский и юношеский спортивный лагерь.

Этот анализ дает понять, какой сервис и услуги следует включать в данный проект.

Стратегии. Производство и внедрение турпродукта: разрабатываем новый турпродукт, делаем упор на новые виды туризма.

Стратегия проникновения на рынок: расширяем сбыт продукта на рынках при помощи интенсификации товаропродвижения, наступательного продвижения и самых конкурентоспособных цен. Это увеличит сбыт, привлечет тех, кто раньше не пользовался данным турпродуктом и увеличит спрос уже привлеченных потребителей.

Стратегия диверсификации: создаем благоприятный образ продукта через интенсивную рекламу, представляем новую модель, понижаем цену и продаем через разные агентства.

План реализации. В сезон планируется реализовать 300 путевок. В случае, когда спрос превысит предложение, предприятие отправляет туристов, по предварительному договору на взаимовыгодных условиях, на базу отдыха «Лесная сказка», которая находится недалеко от «Русского стиля».

Гарантированным обязательством безопасности туристов будет страхование.

Административный план. В штат сотрудников комплекса будет входить 2 экскурсовода, инструктор, администратор.

План приема туристов. Прием, регистрация и размещение гостей будет вестись администратором. Основной поток туристов рассчитан на июнь-сентябрь.

Финансовый план. Расчеты представлены в табл. 3.3 - 3.6.

 

Таблица 3.3 - Расчет стартовых расходов

 

Таблица 3.4 - Расчет месячных расходов

Наименование Сумма Примечание
1 2 3 4 реклама заработная плата в т. ч. инструктор 2 экскурсовода администратор заработная плата налоги от з/п в т. ч. НДФЛ (13%) ФСС (0,2%) ПФ (14%) 14 тыс. руб. 17 тыс. руб. 4 тыс. руб. 7 тыс. руб. 6 тыс. руб. 12376 р. 4624 руб. 2210 руб. 34 руб. 2380 руб. ежемесячно к начислению к выплате
  Итого: 31 тыс. руб.  

 

ФЗП к начислению = 4000+3500+3500+6000=17000 руб.

ФЗП к выплате = 2912+2548+4368=12376 руб.

Мз = 208200 руб.

Мес. рас. = 31 тыс. руб.

Нр = оптимальный вариант - С. затрат = 477,490 руб.

 


Таблица 3.5 - Расчет накладных расходов

Наименование Оптимал. Писсим. Оптимист.
1 2 3 проживание питание амортизация машины Итого: 120 тыс. руб. 40 тыс. руб. 16290 руб. 60 тыс. руб. 25 тыс. руб. 180 тыс. руб. 60 тыс. руб. 19435 руб.

 

Примечание: Питание и проживание производится на основе договора с заказчиком из расчета 400 руб. с чел. / сутки - проживание и 100 руб. с чел. / сутки - питание. По условию договора 25% от проживания идет организатору.

 

Таблица 3.6 - Расчет валовой прибыли

Вариант Кол-во в мес. Кол-во в сезон Стоимость путевки Прибыль в месяц Прибыль в год
оптимальный 70 200 5000 руб. 350 тыс. руб. 1 млн. руб.
оптимистичный 100 300 5000 руб. 500 тыс. руб. 1,5 млн. руб.
пессимистичный 50 100 5000 руб. 250 тыс. руб. 500 тыс. руб.

 

В стоимости путевки берем среднерыночную цену 5000 руб.

Для расчета валовой прибыли берем оптимистичный вариант.

Вп = 1 млн. - 477,490 = 522,510 руб.

Налог = 522,510*15%= 78376 руб.

Чп = 522,510 - 78376 = 444,134 руб.

По договору, инвестор 30% получает в сез

он от чистой прибыли.

,134: 3 = 148,047 руб. * 30% = 44,414 руб.

Р - 310,894/208, 200*100% = 1,49

Со - 1,7.

Итак, данный анализ дает возможность сделать правомерный вывод о необходимости организации экскурсионно-досуговой деятельности ОАО «Санаторий «Россия»» в Солонешенском районе. Туристские потоки, которые представляют реальный туристический спрос на данные виды туризма, характеризуются большим разнообразием, что предполагает в ближайшей перспективе востребованность почти всех видов туризма, обязательную вариативность предоставления услуг, разведение туристских потоков в местах традиционной организации туризма, и тем самым включение новых территорий в сферу организации туризма.

Таким образом, в целом по главе можно сделать следующие выводы.

На протяжении всего времени существования санатория сложились определенные традиции и формы организации досуга для отдыхающих. Но то же течение времени постоянно вносит свои коррективы. Сейчас становится ясно, что на первый план выходит не только разнообразие услуг по организации отдыха, но и высокое их качество. Сегодняшние отдыхающие более придирчиво относятся к организации досуга, это обусловлено интенсивным развитием индустрии развлечений. В таких условиях важно постоянное обновление и расширение форм досуговой деятельности, что влечет за собой необходимость привлечения профессиональных специалистов, повышение квалификации персонала, расширение связей с творческими коллективами, вложения средств в обустройство экскурсионных, игровых и развлекательных центров.

Перспективность для развития туризма Солонешенского района достаточно высока. На данном историко-культурном потенциале можно развивать следующие виды туризма: экскурсионно-познавательный - обзорные экскурсии по истории и культуре района; событийный туризм - участие в различных культурных мероприятиях, посещение русской горницы, посещение музеев.

Анализ конъюнктуры показал, что в районе мало объектов туристического бизнеса и почти все они летнего пребывания и поэтому есть необходимость создания нового круглогодичного туристического комплекса, который обеспечит организацию новых видов туризма, привлечет туристов с невысокими финансовыми возможностями. Это же обстоятельство позволит ОАО «Санаторий «Россия»» выигрышно разрабатывать новые турпродукты именно на базе Солонешенского района, поскольку его территория рассматривается как перспективная зона для развития туризма, а маршруты, которые будет предлагать ОАО «Санаторий «Россия»», наверняка будут пользоваться спросом у потребителя. К тому же Солонешенский район находиться на достаточно близком расстоянии от курорта Белокуриха, что позволит гораздо быстрее доставлять туда туристов. Еще один довод в пользу разработки таких маршрутов - в период мертвого сезона в санатории экскурсионные туры будут приносить предприятию коммерческую прибыль.

Именно поэтому нами было принято решение по разработке программы организации туристско-экскурсионной деятельности на базе Солонешенского района (туркомплекс «Русский стиль»).


Заключение

 

Организация отдыха рекреантов на курортах является одной из важнейших задач специалистов курортного дела. Роль досуга в формировании современного образа жизни огромна. Досуг определяют как средство восстановления сил в процессе какой-либо деятельности, любительских занятий и пр.

Организация досуга отдыхающих - трудная задача, связанная, прежде всего, с большим количеством свободного времени у курортника в период пребывания в здравнице.

Выбор конкретных форм досуговой деятельности зависит от возможностей материальной базы здравниц, ее месторасположения (в пределах курорта или отдельно расположенная) и наличия природных факторов (гор, водоемов, леса), контингента отдыхающих (взрослые, дети, семьи), уровня профессиональной подготовки работников досуговой сферы. Наиболее традиционными формами организации досуга на курортах являются спортивно-массовая работа, экскурсионная работа, показы кинофильмов, проведение вечеров отдыха.

Экскурсионная деятельность является одним из основных компонентов индустрии туризма. Экскурсионные услуги входят в перечень дополнительных услуг, оказываемых средствами размещения. Экскурсионные услуги оказываются большинством гостиничных предприятий, независимо от их категории и репутации. При ряде гостиниц есть собственные экскурсионные бюро и специализированные отделы.

Одним из новых направлений в организации досуга отдыхающих в настоящее время является анимационный сервис.

ОАО «Санаторий Россия» является крупнейшим предприятием на курорте, число постоянных работников на сегодняшний момент около 800 человек. В условиях экономического кризиса, в данный момент, есть некоторые проблемы с заполняемостью санатория, но эти трудности всего лишь 2-3 нестабильных месяца в году, а летние - как всегда 100% заполняемость. Но все же, по сравнению с предыдущим годом, санаторий более удачно выдержал конкуренцию на рынке услуг, и процент отдохнувших в санатории гораздо выше прошлого года.

В целом, ОАО «Санаторий Россия» остается одним из наиболее успешных предприятий курорта. С течением времени оно постепенно видоизменяется, но неизменно основное направление на оздоровление. Курорт Белокуриха является лечебным, поэтому наиболее конкурентоспособны предприятия с обширной лечебной базой.

Сектор организации культурного досуга на предприятии имеет ряд проблем. Это:

. Трудности в поиске и выборе наиболее оптимальных организационно-методических форм культурно-досуговой деятельности.

. Не всегда соответствует профессиональная подготовка сотрудников. На данный момент в рамках нашего предприятия это является одной из основных проблем, особенно вопрос об обучении и повышении квалификации кадров.

. Необходимость перестройки менеджмента всей системы работы с персоналом культурно-досуговых учреждений.

. Недостаточное разнообразие рекламных средств культурно-досугового сектора.

. Слабое внедрение инновационных методов в организации культурно-досуговой деятельности.

Однако, несмотря на трудности, данная сфера постоянно развивается и совершенствуется.

Анализ досуговых интересов отдыхающих показал, что самыми востребованными являются услуги баров и ресторанов, бильярдного зала, дискотеки, боулинг-клуб и т.п. Самыми мало востребованными являются услуги библиотеки. Если мы коснемся экскурсионных услуг, то увидим, что покупка экскурсий отдыхающими производится в основном в других фирмах, так как в ОАО «Санаторий «Россия» такие услуги практически не предоставляются, а если и предоставляются, то только в зоне курорта Белокуриха. Поэтому считаем целесообразным разработку и внедрение в экскурсионно-досуговую деятельность предприятия новых экскурсионных маршрутов.

Поскольку территории Горного Алтая и Солонешенского района рассматриваются как перспективные зоны для развития туризма, маршруты, которые будет предлагать ОАО «Санаторий «Россия»», наверняка будут пользоваться спросом у потребителя.

Существенным предложением в сфере экскурсионно-досуговой деятельности является внедрение инновационных проектов, которые смогут удовлетворить потребности различных категорий туристов, а, следовательно, приносить коммерческую прибыль предприятию в целом.

На протяжении всего времени существования санатория сложились определенные традиции и формы организации досуга для отдыхающих. Но то же течение времени постоянно вносит свои коррективы. Сейчас становится ясно, что на первый план выходит не только разнообразие услуг по организации отдыха, но и высокое их качество. Сегодняшние отдыхающие более придирчиво относятся к организации досуга, это обусловлено интенсивным развитием индустрии развлечений. В таких условиях важно постоянное обновление и расширение форм досуговой деятельности, что влечет за собой необходимость привлечения профессиональных специалистов, повышение квалификации персонала, расширение связей с творческими коллективами, вложения средств в обустройство экскурсионных, игровых и развлекательных центров.

Перспективность для развития туризма Солонешенского района достаточно высока. На данном историко-культурном потенциале можно развивать следующие виды туризма: экскурсионно-познавательный - обзорные экскурсии по истории и культуре района; событийный туризм - участие в различных культурных мероприятиях, посещение русской горницы, посещение музеев.

Анализ конъюнктуры показал, что в районе мало объектов туристического бизнеса и почти все они летнего пребывания и поэтому есть необходимость создания нового круглогодичного туристического комплекса, который обеспечит организацию новых видов туризма, привлечет туристов с невысокими финансовыми возможностями.

Это же обстоятельство позволит ОАО «Санаторий «Россия»» выигрышно разрабатывать новые турпродукты именно на базе Солонешенского района, поскольку его территория рассматривается как перспективная зона для развития туризма, а маршруты, которые будет предлагать ОАО «Санаторий «Россия»», наверняка будут пользоваться спросом у потребителя. К тому же Солонешенский район находиться на достаточно близком расстоянии от курорта Белокуриха, что позволит гораздо быстрее доставлять туда туристов. Еще один довод в пользу разработки таких маршрутов - в период мертвого сезона в санатории экскурсионные туры будут приносить предприятию коммерческую прибыль.

Именно поэтому нами было принято решение по разработке программы организации туристско-экскурсионной деятельности на базе Солонешенского района (туркомплекс «Русский стиль»).

Итак, данный анализ дает возможность сделать правомерный вывод о необходимости организации экскурсионно-досуговой деятельности ОАО «Санаторий «Россия»» в Солонешенском районе. Туристские потоки, которые представляют реальный туристический спрос на данные виды туризма, характеризуются большим разнообразием, что предполагает в ближайшей перспективе востребованность почти всех видов туризма, обязательную вариативность предоставления услуг, разведение туристских потоков в местах традиционной организации туризма, и тем самым включение новых территорий в сферу организации туризма.


Список использованной литературы

 

1. Арбузова, И.Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / И.Ю. Арбузова. - М.: Альфа-М, 2001.

. Арзуманян, Э.А. Гостиничный и ресторанный сервис / Э.А. Арзумян. - Саратов: СГСЭУ, 2000.

. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспективы, сертификация / С.И. Байлик. - Киев: ВИРА-Р, 2001.

. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание / С.И. Байлик. - Киев: ВИРА-Р, 2002.

. Баумгартен, Л.В. Управление качеством в туризме: Практикум / Л.В. Баумгартен. - М.: КноРус, 2008.

. Бондаренко, Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Г.А. Бондаренко. - Мн.: Новое знание, 2006.

. Боуэн, Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Дж. Боуэн, Ф. Котлер, Дж. Мейкенз. - М.: Юнити, 2007.

. Булыгина, И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации / И.И. Булыгина. - М.: Советский спорт, 2006.

. Ветитнев А.М., Журавлева Л.Б. Курортное дело / А.М. Ветитнев, Л.Б. Журавлева. - М.: КноРус, 2007. - 528 с.

. Власова, Т.И. и др. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма / Т.И. Власова, М.М. Данилова, А.П. Шарухин. - М.: Академия, 2007.

. Волков, Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю.Ф. Волков. - Ростов-на-Дону: Фе-никс, 2003.

. Волков, Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов / Ю.Ф. Волков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

. Волков, Ю.Ф. Технологии гостиничного обслуживания / Ю.Ф. Волков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

. Волов, А.Б., Иванов, В.В. Гостиничный менеджмент / А.Б. Волов, В.В. Иванов. - М.: Инфра-М, 2006.

. Глушанок, Т.М., Хуусконен, Н.М. Практика экскурсионной деятельности / Т.М. Глушанок, Н.М. Хуусконен. - СПб.: Герда, 2006.

. Денисенко, А.В., Сенин, В.С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения / А.В. Денисенко, В.С. Сенин. - М.: Финансы и статистика, 2004.

. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / Е.А. Джанджугазова. - М.: Академия, 2005.

. Дурович, А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов / А.П. Дурович. - Мн.: Новое знание, 2005.

. Елисеева, Т.И., Косолапов А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства / Т.И. Елисеева, А.Б. Косолапов. - М.: КноРус, 2008.

. Емельянов, Б.В. Экскурсоведение: Учебник / Б.В. Емельянов. - М., 2007.

. Ефимова, О.П., Ефимова, Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова. - М.: Новое знание, 2004.

. Жукова, М.А. и др. Управление индустрией туризма / М.А. Жукова, В.С. Сенин, А.Д. Чудновский. - М.: Кно-Рус, 2007.

. Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме / Н.А. Зайцева. - М.: Форум-Инфра-М, 2007.

. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2008.

. Инграм, Х. Гостиничный бизнес / Х. Инграм, С. Медлик; Пер. с англ. А.В. Павлова. - М.: Юнити, 2005.

. Карнаухова, В.К. Сервисная деятельность / В.К. Карнаухова, Т.А. Краковская. - М.: МарТ, 2005.

. Ковалев, С.Н. Гостиничный бизнес. Управление гостиницами / С.Н. Ковалев. - СПб.: СПбГЭиУ, 2004.

. Кононыхин, С.В. Организация гостиничного и ресторанного хозяйства / С.В. Кононыхин. - Донецк: ДИТБ, 2004.

. Курило, Л.В. Теория и практика анимации. Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации / Л.В. Курило. - М.: Советский спорт, 2006.

. Кусков, А.С. Гостиничный бизнес / А.С. Кусков. - М.: Изд-во «Дашков и К», 2010.

. Лесник, А.Л. Безопасность в гостиничных предприятиях / А.Л. Лесник, М.Н. Смирнова. - М.: Талер, 2001.

. Лесник, А.Л. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе / А.Л. Лесник, М.Н. Смирнова. - М.: Талер, 2001.

. Лесник, А.Л. Международные системы классификации отелей / А.Л. Лесник, М.Н. Смирнова. - М.: АС ПЛЮС, 2001.

. Линн, Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес / Ван Дер Ваген Линн. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

. Лойко, О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство / О.Т. Лойко. - Томск: ТПУ, 2005.

. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И.Ю. Ляпина. - М.: Альфа-М, 2001.

. Менеджмент гостеприимства. CD-диск // Под ред. А.Д. Чудновского. - М.: Равновесие, 2006.

. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности / Н.И. Гаранин, И.В. Зорин, Е.Н. Ильина, В.А. Квартальнов и др. - М.: Финансы и статистика, 2001.

. Менеджмент туризма. Туризм как объект управления / Ю.П. Анискин, Н.И. Волошин, Н.И. Гаранин, Е.Н. Ильина и др. - М.: Финансы и статистика, 2004.

. Монтанер, Х. Монтехано Структура туристического рынка / Х.Х. Монтехано Монтанер; Под ред. Н.С. Мироненко. - Смоленск: СГУ, 1997.

. Организация и управление гостиничным бизнесом. В 3-х тт. / Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева, И.П. Мацицкого. - М.: Альпина, 2005.

. Организация туризма / Под ред. Н.И. Кабушкина. - Мн.: Новое знание, 2005.

. Паспорт Программы развития туризма в Солонешенском районе на период с 2007 по 2017 гг.

. Романов, В.А. Гостиничные комплексы: организация и функционирование / В.А. Романов, С.Н. Цветкова. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2007.

. Руденко, А.М. Психология социально-культурного сервиса и туризма / А.М. Руденко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

. Саак, А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) / А.Э. Саак, М.В. Якименко. - СПб.: Питер, 2007.

. Скобкин, С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, 2007.

. Соловьев, Б.Л. Менеджмент гостеприимства / Б.Л. Соловьев, Л.А. Толстова. - М.: РМАТ, 1997.

. Тимохина, Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов / Т.Л. Тимохина. - М.: Форум, 2007.

. Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. А.Д. Чудновского. - М.: Юркнига, 2003.

. Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. Л.В. Шматько. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2007.

. Уокер, Дж. Введение в гостеприимство / Дж. Уокер. - М.: Юнити, 2002.

. Уокер, Дж. Управление гостеприимством / Дж. Уокер. - М.: Юнити, 2006.

. Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2006.

. Федцов, В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса / В.Г. Федцов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

. Филипповский, Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова. - М.: Финансы и статистика, 2003.

. Черевичко, Т.В. Теория и организация рынка услуг гостеприимства / Т.В. Черевичко. - Саратов: Научная книга, 2006.

. Чудновский, А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве / А.Д. Чудновский. - М.: КноРус, 2007.

. Щенникова, Н.Б. Основы туризма и индустрии гостеприимства / Н.Б. Щенникова. - Владивосток: ВГУЭ-иС, 2002.

. Щетинина, Е.Б. Менеджмент гостиничных услуг. CD-диск / Е.Б. Щетинина. - М.: Равновесие, 2006.

. Щетинина, Е.Б. Менеджмент ресторанных услуг. CD-диск / Е.Б. Щетинина. - М.: Равновесие, 2006.

. Экономика и организация туризма: международный туризм / Под ред. Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой, И.А. Рябовой. - М.: КноРус, 2007.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.09 с.)