Кафедра : Государственного и муниципального управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра : Государственного и муниципального управления



ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ СФЕРЫ БЫТА И УСЛУГ

Кафедра: Государственного и муниципального управления

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

На тему: Государственное регулирование занятости населения

Выполнили: Ковалева Т. В. ЭД 4 - 1

                 

Проверил: СУЩЕВ О. П.

МОСКВА

 1997 ГОД

Ââåäåíèå.............................................................................................

 

1. Ïîëèòèêà çàíÿòîñòè, åå ñîöèàëüíàÿ îðèåíòàöèÿ è îñíîâíûå çàäà÷è â óñëîâèÿõ ìíîãîîáðàçèÿ ôîðì ñîáñòâåííîñòè è ïåðåõîäà ê ðûíî÷íîé ýêîíîìèêå..............................

 

2. Áåçðàáîòèöà: ÿâíàÿ è ñêðûòàÿ, ïðè÷èíû è îñîáåííîñòè åå ïîÿâëåíèÿ.

 

3. Ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêèå è îðãàíèçàöèîííî-ïðàâîâûå ïðîáëåìû ìàññîâîãî âûñâîáîæäåíèÿ è îðãàíèçàöèîííîãî òðóäîóñòðîéñòâà ðàáîòíèêîâ â óñëîâèÿõ ÍÒÏ, ñòðóêòóðíûõ ñäâèãîâ â ýêîíîìèêå, ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ ðàçìåùåíèÿ ïðîèçâîäèòåëüíûõ ñèë, ðûíêà òðóäà.  

 

4. Ãîñóäàðñòâåííàÿ ñèñòåìà çàíÿòîñòè: ñòðóêòóðà, îñíîâíûå íàïðàâëåíèÿ ðàçâèòèÿ íà ñîâðåìåííîì ýòàïå............................................................................

 

5. Îñíîâíûå òåíäåíöèè ôîðìèðîâàíèÿ, ðàñïðåäåëåíèÿ è èñïîëüçîâàíèÿ òðóäîâûõ ðåñóðñîâ â ðåãèîíàõ ñòðàíû. Ïðîáëåìû иçó÷åíèÿ è ôîðìèðîâàíèÿ ðûíêà ðàáî÷åé ñèëû.

 

ÇÀÊËÞ×ÅÍÈÅ.................................................................................

 

ÑÏÈÑÎÊ ËÈÒÅÐÀÒÓÐÛ................................................................


Введение

 

Переход от централизованной системы хозяйствования к рыночной обусловливает возникновение деформации в сфере социально-трудовых отношений и обострение проблем занятости. Только государственное регулирование социально-экономических процессов, в том числе и занятости населения, может приблизить общество к реализации стратегических целей реформ.

 

Структурная перестройка экономики России привела к высвобождению работников из материальной и нематериальной сфер экономики, и тем самым, появлению явной безработицы. Увеличивается и скрытая безработица (за счет лиц, самостоятельно ищущих работу, находящихся в частично оплачиваемых или полностью неоплачиваемых отпусках, работающих не по своему желанию неполный рабочий день или неделю и т. д.). в настоящее время потенциальный уровень безработицы с учетом ее скрытой формы составляет от 17 до 20% экономически активного населения.

 

 

Несмотря на рост масштабов безработицы вследствие как действия объективных факторов, так и недостаточной гибкости формирующегося рынка труда потребности в рабочей силе отдельных предприятий не удовлетворяются полностью за счет местных трудовых ресурсов.

 

В настоящее время существует спрос главным образом на кадры рабочих специальностей. В конце декабря 1996 года около 80% заявленной предприятиями и организациями в службы занятости потребности в работниках составляли рабочие. При этом они требовались предприятиям как производственной так и непроизводственной сферы.

 

Таким образом, можно констатировать несоответствие между потребностью населения в трудоустройстве и потребностью в кадрах по России в целом и по регионам. Оно касается профессионального состава, запросов и притязаний работников и характера предлагаемой работы. Такая диспропорция, в большей или меньшей степени проявляющаяся во всех регионах, отраслях хозяйства, в любых условиях существует давно. Это свидетельствует о том, что проблема свободных рабочих мест реальна и весьма болезненно сказывается на конкретных предприятиях. Однако, даже нарисованная картина не может скрыть факты, отталкивающие работников от свободных рабочих мест: низкий уровень заработной платы и несвоевременная ее выплата, неудовлетворительные (практически на всех крупнейших предприятиях страны) условия труда, а также отсутствие льгот и поощрений.

 

В связи со сложившейся проблемой ситуация на рынке труда, на мой взгляд, становится критической. Чтобы как можно глубже разобраться в этой не мало важной проблеме, постараемся раскрыть ее сущность в данной работе.

 

 

Социально-экономические и организационно-правовые проблемы массового высвобождения и организационного трудоустройства работников в условиях НТП, структурных сдвигов в экономике, совершенствования размещения производительных сил, рынка труда.

 

 

Наличие определенного числа граждан, ищущих работу и официально признанных безработными, следует рассматривать как неизбежный результат особенностей движения рабочей силы и рабочих мест. Минимизация социально допустимого уровня безработицы зависит от действенности организационно-правового и экономического регулирования рынка труда - внутрифирменного и открытого (внешнего), а также его составных звеньев - рынка рабочих мест, формирующего спрос на рабочую силы, и рынка рабочей силы, формирующего спрос на рабочие места.

 

На современном этапе необходимое равновесие на рынке труда как элемент эффективной занятости должно достигаться путем сохранения имеющихся рабочих мест, что предполагает их качественное развитие. Это справедливо для России в целом, в регионах этот процесс может протекать по разному.

 

Так, в московском регионе - крупном промышленном центре России - при одинаковом значении социально-демографического фактора позиции руководства двух субъектов РФ - Москвы и Московской области- в отношении сохранения имеющихся рабочих мест как в целом, так и по отраслям экономики не могут быть одинаковыми. Например, рассмотрим решение столичного правительства сохранить предприятия текстильной промышленности путем предоставления им кредитов. Большинство этих предприятий используют рабочую силу со стороны и расположено в районах, примыкающих к Центральному административному округу. Между тем земля в столице все время дорожает. Нужно ли сохранять такую структуру столичной промышленности? Тогда как, в Подмосковье, Владимирской, Тверской, Ивановской областях текстильные предприятия зачастую являются градообразующими. Реальнее и эффективнее им оказывать финансовую поддержку при закупках сырья из ближнего зарубежья и предоставлять льготные кредиты для пополнения оборотных средств.

 

Сокращение общей численности занятых в экономике России в 1996 году сопровождалось перераспределением работников между ее отраслями. По данным Госкомстата, при значительном (2,2 млн. человек) превышении числа бывших работников над числом принятых на крупные и средние предприятия промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, торговле и общественном питании, науке и научном обслуживании появились отрасли, на предприятиях которых ситуация была обратной. В их числе в 1996 году выделялись жилищно - коммунальное хозяйство и народное образование.

 

Основные показатели

Справочно (на конец года)

 

1

2

3

4

  1995г 1996г 1995г 1996г 1995г 1996г 1995г 1996г
Российская Федерация 6,8 9,7 41,2 43,9 1,0 2,0 3,1 5,8
1 группа (с наилучшими показателями)                
Костромс-кая 20,5 27,9 63,5 55,7 3,7 5,6 7,5 18,4
Ивановс-кая 17,5 23,1 43,1 33,4 5,1 8,4 27,0 110,5
Удмуртс-кая 15,4 22,6 50,8 53,6 2,7 4,6 11,7 21,4
Чувашская 15,7 21,5 60,3 49,2 2,9 4,7 30,5 38,6
Владимирская 11,9 19,8 50,7 50,0 3,0 5,7 9,5 18,1
Кировская 11,7 19,8 43,6 48,8 2,6 5,6 10,3 18,9
Смоленс-кая 10,2 15,5 56,4 65,7 0,2 0.3 1,3 1,3
2 группа (с наихудши-ми показателями)                
Москва 1,3 1,5 9,7 13,0 0,3 0,3 0,4 0,4
Тюменская 1,4 1,5 47,2 39,0 0,5 1,4 1,4 3,9
Рязанская 2,8 3,6 29,4 28,9 0,7 1,0 3,6 5,4
Северная Осетия 3,1 3,4 13,1 17,8 1,8 1,8 27,0 15,5
Кемеровс-кая 3,0 3,4 22,2 37,0 0,5 0,9 1,8 1,6
Читинская 3,8 3,9 50,2 54,9 0,3 0,7 1,1 3,8
Магаданс-кая 5,7 6,0 25,7 18,6 1,2 2,2 3,5 6,1

  

 

Наименование показателей:

1. Удельный вес трудоустроенных службой занятости (из числа незанятого населения) в общей численности принятых на работу.

2. Удельный вес трудоустроенных службой занятости (из числа незанятого населения) в общей численности снятых с учета граждан, ищущих работу.

3. Уровень безработицы.

4. Численность незанятых граждан, зарегистрированных службой занятости в расчете на одну вакансию.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Важнейшим элементом формирующейся рыночной экономики должно стать управление занятостью, которое состоит в органическом сочетании механизмов саморегуляции и государственного регулирования, обеспечивающем условия для развития трудовых ресурсов и экономической активности. Целесообразно, чтобы в разработке и внедрении системы регулирования и занятости, кроме Федеральной службы занятости, Министерства труда РФ, Министерства экономики РФ, Министерства образования РФ и Федеральной миграционной службы взаимодействовали на всех уровнях управления и другие «причастные» органы исполнительной власти (Миннауки, Минсоцзащиты, Минобороны, МВД, Госкомитет по поддержке и развитию малого предпринимательства), а также Федеральное управление по делам о несостоятельности при Госкомимуществе РФ. Подобное взаимодействие может быть обеспечено путем образования Межведомственной комиссии при правительстве РФ по вопросам разработки и реализации государственной политики занятости. Аналогичные межведомственные комиссии целесообразно создать и на региональном уровне при органах исполнительной власти. Такое представительство позволит координировать усилия разных ведомств по решению социально-экономических задач, объединяя их ограниченные финансовые ресурсы.

 

Формирование и эффективное функционирование системы регулирования занятости и безработицы объективно требует наличия адекватной информационной базы. Для мониторинга движения рабочей силы и рабочих мест необходимо проведение статистических группировок предприятий с различной формой собственности. Заказчиком таких разработок могла бы выступить Федеральная служба занятости.

 

Достоянием не только научной, но и широкой общественности должны стать сведения о формировании и использовании средств Государственного Фонда Занятости Населения. Госкомстат России лишь однажды обнародовал сведения о движении средств государственных внебюджетных фондов в статистическом сборнике  «Российская Федерация в 1992 году». В последующих изданиях и этих общих данных не оказалось, хотя по другим государственным внебюджетным фондам социального назначения подобные сведения публикуются.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Человек и труд № 7, 1996 год.

 

Человек и труд № 8, 1996 год.

 

Экономист № 3, 1997 год.

Вопросы экономики № 1, 1997 год.

Вопросы экономики № 2, 1997 год.

Эко №9, 1996 год.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ СФЕРЫ БЫТА И УСЛУГ

Кафедра: Государственного и муниципального управления

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

На тему: Государственное регулирование занятости населения

Выполнили: Ковалева Т. В. ЭД 4 - 1

                 

Проверил: СУЩЕВ О. П.

МОСКВА

 1997 ГОД

Ââåäåíèå.............................................................................................

 

1. Ïîëèòèêà çàíÿòîñòè, åå ñîöèàëüíàÿ îðèåíòàöèÿ è îñíîâíûå çàäà÷è â óñëîâèÿõ ìíîãîîáðàçèÿ ôîðì ñîáñòâåííîñòè è ïåðåõîäà ê ðûíî÷íîé ýêîíîìèêå..............................

 

2. Áåçðàáîòèöà: ÿâíàÿ è ñêðûòàÿ, ïðè÷èíû è îñîáåííîñòè åå ïîÿâëåíèÿ.

 

3. Ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêèå è îðãàíèçàöèîííî-ïðàâîâûå ïðîáëåìû ìàññîâîãî âûñâîáîæäåíèÿ è îðãàíèçàöèîííîãî òðóäîóñòðîéñòâà ðàáîòíèêîâ â óñëîâèÿõ ÍÒÏ, ñòðóêòóðíûõ ñäâèãîâ â ýêîíîìèêå, ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ ðàçìåùåíèÿ ïðîèçâîäèòåëüíûõ ñèë, ðûíêà òðóäà.  

 

4. Ãîñóäàðñòâåííàÿ ñèñòåìà çàíÿòîñòè: ñòðóêòóðà, îñíîâíûå íàïðàâëåíèÿ ðàçâèòèÿ íà ñîâðåìåííîì ýòàïå............................................................................

 

5. Îñíîâíûå òåíäåíöèè ôîðìèðîâàíèÿ, ðàñïðåäåëåíèÿ è èñïîëüçîâàíèÿ òðóäîâûõ ðåñóðñîâ â ðåãèîíàõ ñòðàíû. Ïðîáëåìû иçó÷åíèÿ è ôîðìèðîâàíèÿ ðûíêà ðàáî÷åé ñèëû.

 

ÇÀÊËÞ×ÅÍÈÅ.................................................................................

 

ÑÏÈÑÎÊ ËÈÒÅÐÀÒÓÐÛ................................................................


Введение

 

Переход от централизованной системы хозяйствования к рыночной обусловливает возникновение деформации в сфере социально-трудовых отношений и обострение проблем занятости. Только государственное регулирование социально-экономических процессов, в том числе и занятости населения, может приблизить общество к реализации стратегических целей реформ.

 

Структурная перестройка экономики России привела к высвобождению работников из материальной и нематериальной сфер экономики, и тем самым, появлению явной безработицы. Увеличивается и скрытая безработица (за счет лиц, самостоятельно ищущих работу, находящихся в частично оплачиваемых или полностью неоплачиваемых отпусках, работающих не по своему желанию неполный рабочий день или неделю и т. д.). в настоящее время потенциальный уровень безработицы с учетом ее скрытой формы составляет от 17 до 20% экономически активного населения.

 

 

Несмотря на рост масштабов безработицы вследствие как действия объективных факторов, так и недостаточной гибкости формирующегося рынка труда потребности в рабочей силе отдельных предприятий не удовлетворяются полностью за счет местных трудовых ресурсов.

 

В настоящее время существует спрос главным образом на кадры рабочих специальностей. В конце декабря 1996 года около 80% заявленной предприятиями и организациями в службы занятости потребности в работниках составляли рабочие. При этом они требовались предприятиям как производственной так и непроизводственной сферы.

 

Таким образом, можно констатировать несоответствие между потребностью населения в трудоустройстве и потребностью в кадрах по России в целом и по регионам. Оно касается профессионального состава, запросов и притязаний работников и характера предлагаемой работы. Такая диспропорция, в большей или меньшей степени проявляющаяся во всех регионах, отраслях хозяйства, в любых условиях существует давно. Это свидетельствует о том, что проблема свободных рабочих мест реальна и весьма болезненно сказывается на конкретных предприятиях. Однако, даже нарисованная картина не может скрыть факты, отталкивающие работников от свободных рабочих мест: низкий уровень заработной платы и несвоевременная ее выплата, неудовлетворительные (практически на всех крупнейших предприятиях страны) условия труда, а также отсутствие льгот и поощрений.

 

В связи со сложившейся проблемой ситуация на рынке труда, на мой взгляд, становится критической. Чтобы как можно глубже разобраться в этой не мало важной проблеме, постараемся раскрыть ее сущность в данной работе.

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.044 с.)