Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Бюджетный процесс и его стадииСтр 1 из 6Следующая ⇒
Дипломный проект
По специальности: Государственное и муниципальное управление Работа была защищена на «отлично»
На тему: Государственное регулирование бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях.
Санкт-Петербург 2007 Год СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................................................................... 3 ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО СТАДИИ.................................................................................................. 5 1.1. Бюджетная система и бюджетное устройство РФ......................................................................................... 5 1. 2. Основные стадии бюджетного процесса.......................................................................................... 20 1.2.1. Бюджетное планирование................................................................................................................................... 20 1.2.2. Составление проектов бюджетов................................................................................................................... 22 1.2.3. Рассмотрение и утверждение бюджетов..................................................................................................... 26 1.2.4. Исполнение бюджетов......................................................................................................................................... 29 1.2.5.Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение...................................................... 31 1.3. Бюджетный процесс в субъекте РФ и его принципы (на примере бюджета Санкт-Петербурга)...................................................................................................................................................................... 33 гЛАВА 2. аНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ЗА 2000-2006 Г.Г..................................... 56 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА............................................................................................................................................................................................................. 68 3.1. Основные параметры федерального бюджета 2007 г................................................................................. 68 3.2. Практика государственного регулирования бюджетного процесса в 2007 г. (на примере Санкт-Петербурга).............................................................................................................................................................................. 68 Финансирование расходов, предусмотренных законами Санкт-Петербурга, осуществляется в объемах, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга............................................................................ 74 3.4. Основные принципы государственного регулирования бюджетного процесса на трехлетний период (2008-2010 г.г.)......................................................................................................................................................................... 74
Заключение............................................................................................................................................................................ 74 ЛИТЕРАТУРА.............................................................................................................................................................................. 74 ПРИЛОЖЕНИЕ 1........................................................................................................................................................................ 74 Приложение 2........................................................................................................................................................................ 74 Приложение 3........................................................................................................................................................................ 74 Приложение 4........................................................................................................................................................................ 74 Приложение 5........................................................................................................................................................................ 74 Приложение 6........................................................................................................................................................................ 74 Приложение 7........................................................................................................................................................................ 74
ВВЕДЕНИЕ Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
обрело в настоящее время особую актуальность. Целью данной работы является анализ внедряемой и декларируемой государственной бюджетной политики на федеральном и региональном уровнях. Объектом исследования является федеральный и региональный бюджет. Предметом исследования является бюджетный процесс. Методами исследования в данной работеявляются аналитический, статистический, исторический и математический. Информационной базой дипломной работы являются: данные официальных сайтов, Бюджетный Кодекс РФ, а также труды отечественных и зарубежных специалистов в данной области. Исполнение бюджетов
Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке (для федерального бюджета - подписания Президентом РФ). В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов (в настоящее время осуществляется переход от банковской системы кассового исполнения бюджета к казначейской - первоначально на эту систему перейдет федеральный бюджет, затем - бюджеты более низких уровней). На органы исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Особая роль определена Федеральному казначейству Министерства финансов РФ - именно этот орган обеспечивает соблюдение принципа единства кассы - зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволит обеспечить полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета. Для исполнения федерального бюджета предусмотрено открытие в Казначействе лицевых счетов для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета. Федеральное казначейство должно регистрировать все бюджетные операции в Главной книге Казначейства и вести сводный реестр бюджетополучателей. Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи - документа о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающего распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Исполнение бюджета по доходам предусматривает: · перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; · распределение в соответствии с бюджетом регулирующих доходов; · возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; · учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета. [17]Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования. За исполнение доходной части бюджета отвечают Государственная налоговая служба и Государственный таможенный комитет (и их органы на местах), которые, помимо сбора налогов и других платежей в бюджет обязаны представлять информацию об исполнении бюджетов в Казначейство, а также органы, распоряжающиеся государственным (муниципальным) имуществом.[18]
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов в бюджет, вводится режим сокращения расходов (до 5 % - решением руководителя финансового органа, от 5 до 10 % - органа исполнительной власти, свыше 10 % - законом (решением), принимаемым органом законодательной (представительной) власти. Если последний не принял решение о сокращении в установленный законом срок, исполнительный орган вправе самостоятельно произвести пропорциональной сокращение (секвестр) расходов).
Заключение
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет. Государственное регулирование направлено на единство бюджетной системы РФ, разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельность бюджетов, полноту отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, сбалансированность бюджета, эффективность и экономность использования бюджетных средств, общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов, достоверность бюджета. Приоритетными направлениями на трехлетний период являются: превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета, обеспечение исполнения расходных обязательств, проведение анализа эффективности всех расходов бюджета, переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений, применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг, повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе, определение стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы, решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации, совершенствование межбюджетных отношений
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
ЛИТЕРАТУРА 1. Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2007 год (принят 15.11.06) 2. Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2007 г. (принят 24.11.06) 3. Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ о бюджетной политике в 2008-2010 г.г. (от 09.03.07) 4. Приказ МФ РФ от 6.01.98 г. № 1н «О бюджетной классификации Российской Федерации» 5. Постановление Государственной Думы РФ от 22.11.06 № 3779-4 ГД «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2007 г. 6. Бюджетный кодекс РФ 7. Я.И. Кузьминов «Бюджет и межбюджетные отношения» Изд-во «Высшей школы экономики» М-2006 г. С-205 8. А.В. Белов «Санкт-Петербург в Бюджетной системе РФ» Изд-во «Леонтьевкий цент» СПб-2004 г. С-256 9. С.В. Демин «Бюджет для всех» Изд-во «МЦСЭИ» М-2005 г. С-191 10. А.А. Ливеровский «Бюджетные полномочия субъектов РФ» Уч.пособие Изд-во «СПбГУЭФ» СПб-2004 г. С-291 11. А.А. Тедеев «Бюджетное право и процесс» Уч. Пособие, Изд-во «Эксмо» СПб-2005г. С-415 12. М.А. Родионова «Бюджетное право и процесс» Конспект лекций, Изд-во «Эксмо», СПб-2006 г. С-159 13. В.Д. Мазаев «Бюджет и межбюджетные отношения» Изд-во «высшей школы экономики», М-2005, С-80 14. Н.С. Максимова «О единстве бюджетной системы» Изд-во «Аса», М-2004, С-156 15. В.А. Петров «Бюджет» Изд-во «Юнити» М-2005, С-205 16. Л.И. Пронина «Бюджетный процесс» Изд-во «Юнити», М-2005, С-300 17. С.В. Демин «Санкт-Петребург в бюджетной системе РФ» Изд-во «Леонтьевский центр», СПб-2005, С-258 18. Ю.А. Беляев «Санкт-Петербург» Изв-во «МЦСЭИ» СПб-2006, С-205 19. В.И.Грушевский «Финансы» Учебник, Изд-во «МИЭ» М-2005, С-178 20. Ю.А. Крохина «Бюджетное право» Изд-во «ЮрИнфоР» М-2004, С-305 21. И.И. Кучеров «Бюджетное право России» Курс лекций, Изд-во «ЮрИнфоР» М-2005, С-256 22. Т.Ф. Юткина «Финансовые проблемы бюджета» Изд-во «МИЭ» М-2004, С-315 23. А.Я. Лифшиц «Финансы» Изд-во «Юрайт» М-2005, С-207 24. В.П. Павлова «Бюджетное финансирование» Изд-во «Экономист», М-2005, С-326 25. А.А. Чесноков «Финансовые проблемы бюджета» Изд-во «Экономист» М-2006, С-223 26. А.Ю. Савин «Финансовое право» Изд-во «Финстатинформ» СПб-2005, С-259 27. В.А. Парыгина «Бюджетное право и процесс» Изд-во «Эксмо» М-2005, С-275 28. А.А. Лавров «Бюджетное устройство России» Изд-во «Эксомо» М-2005, С-302
29. О.Н. Селюков «Бюджетное право России» Изд-во «ТК Велби» М-2004, С-179 30. М.И. Ткачук «Финансы» Изд-во «Юрайт» М-2005, С-316 31. И.И. Кучеров «Бюджетное право» Извд-во «Экар» СПб-2005, С-198 32. Ю.В. Другов «Организация бюджетного процесса» М-2004, Изд-во «МИНХ», М-2005, С-216 33. М.М. Алексеенко «Финансы» Изд-во Эксмо», М-2005, С-375 34. Э.Д. Соколов «Финансовое право» Изд-во «Контакт» СПб-2004, С-389 35. Е.Ф. Борисов «Экономическая теория» Учебное издание, Изд-во «МИЭ» СПб-2005, С-297 36. Л.К. Воронова «Общая теория бюджета» Изд-во «Госфиниздат» М-2004, С-326 37. К.С. Бельский «Финансовое право» Изд-во «Юрист» М-2005, С-348 38. А.Н. Козырина «Комментарии к бюджетному кодексу РФ» Изд-во «Экар», М-2002, С-203 39. В.Н. Сумароков «Государственные финансы» Изд-во «Приор-издат», М-2004, С-247 40. Л.А. Дробозиной «Финансы» Учебник для вузов изд-во «Юнити», М-2005, С-335 41. В.Н. Томаров «Теория финансов» Изд-во «АПУ», СПб-2005, С-302 42. В.А. Лебедев «Финансовое право» Изд-во «Наука», М-2004, С-203 43. http://www.gov.spb.ru/today?newsid=41967 – Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга 44. http://www.akdi.ru/finance/akdi.htm - сайт информации органов Гос.власти 45. http://www.consultant.ru – Консультант Плюс 46. http://www.minfin.ru/- Сайт Министерства финансов РФ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Доходы бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год
_______________ * Примечание. Приложение 2
Губернатор Санкт-Петербурга:
Приложение 3
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга:[61]
Приложение 4
Бюджетные полномочия Правительства Санкт-Петербурга: 1. Устанавливает порядок составления проекта бюджета и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга.
Приложение 5
Финансовый орган Санкт-Петербурга:
Приложение 6
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Санкт-Петербурге:
[1] В.А. Петров «Бюджет» Изд-во «Юнити» М-2005, С-205
[2] См. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005.;
[3] Финансы: Учебное пособие/ А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2006.;
[4] В.Д. Мазаев «Бюджет и межбюджетные отношения» Изд-во «Высшей школы экономики», М-2005, С-105 [5] Приказ МФ РФ от 6.01.98 г. № 1н «О бюджетной классификации Российской Федерации» [6] М.А. Родионова «Бюджетное право и процесс» Конспект лекций, Изд-во «Эксмо», СПб-2006 г. С-159 [7] Л.И. Пронина «Бюджетный процесс» Изд-во «Юнити», М-2005, С-300 [8] В.И.Грушевский «Финансы» Учебник, Изд-во «МИЭ» М-2005, С-178 [9] А.Ю. Савин «Финансовое право» Изд-во «Финстатинформ» СПб-2005, С-259 [10] А.А. Ливеровский «Бюджетные полномочия субъектов РФ» Уч.пособие Изд-во «СПбГУЭФ» СПб-2004 г. С-291 [11] Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андрос [12] А.А. Тедеев «Бюджетное право и процесс» Полный курс «Издательство Эксмо» 2005 г. С. 239 [13] http://www.consultant.ru – Консультант Плюс
[14] В.А. Петров «Бюджет» Изд-во «Юнити» М-2005, С-205 [15] М.А. Родионова «Бюджетное право и процесс» Конспект лекций, Изд-во «Эксмо», СПб-2006 г. С-159
[16] А.А. Тедеев «Бюджетное право и процесс» Полный курс «Издательство Эксмо» 2005 г. С. 153 [17] А.А. Тедеев «Бюджетное право и процесс» Полный курс «Издательство Эксмо» 2005 г. С. 302 [18] В.А. Петров «Бюджет» Изд-во «Юнити» М-2005, С-205 [19] М.А.Родионова «Бюджетное право России» Курс лекций ООО «Изд-во Эксмо» 2006 г. С-119 [20] http://www.akdi.ru/finance/akdi.htm - сайт информации органов Гос.власти [21] М.И. Ткачук «Финансы» Изд-во «Юрайт» М-2005, С-316 [22] В.А. Лебедев «Финансовое право» Изд-во «Наука», М-2004, С-203
[23] Л.К. Воронова «Общая теория бюджета» Изд-во «Госфиниздат» М-2004, С-326
[24] Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2007 год (принят 15.11.06) [25] Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2007 год (принят 15.11.06) [26] В.Н. Томаров «Теория финансов» Изд-во «АПУ», СПб-2005, С-302 [27] http://www.minfin.ru/- Сайт Министерства финансов РФ [28] http://www.minfin.ru/- Сайт Министерства финансов РФ [29] М.А. Родионова «Бюджетное право и процесс» Конспект лекций, Изд-во «Эксмо», СПб-2006 г. С-159 [30] С.В. Демин «Бюджет для всех» Изд-во «МЦСЭИ» М-2005 г. С-1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.089 с.) |