Глава 1. Бюджетный процесс и его стадии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Бюджетный процесс и его стадии



Дипломный проект

 

По специальности: Государственное и муниципальное управление

Работа была защищена на «отлично»

 

На тему: Государственное регулирование бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях.

 

Санкт-Петербург

2007 Год


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................................................................... 3

ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО СТАДИИ.................................................................................................. 5

1.1. Бюджетная система и бюджетное устройство РФ......................................................................................... 5

1. 2. Основные стадии бюджетного процесса.......................................................................................... 20

1.2.1. Бюджетное планирование................................................................................................................................... 20

1.2.2. Составление проектов бюджетов................................................................................................................... 22

1.2.3. Рассмотрение и утверждение бюджетов..................................................................................................... 26

1.2.4. Исполнение бюджетов......................................................................................................................................... 29

1.2.5.Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение...................................................... 31

1.3. Бюджетный процесс в субъекте РФ и его принципы (на примере бюджета Санкт-Петербурга)...................................................................................................................................................................... 33

гЛАВА 2. аНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ЗА 2000-2006 Г.Г..................................... 56

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА............................................................................................................................................................................................................. 68

3.1. Основные параметры федерального бюджета 2007 г................................................................................. 68

3.2. Практика государственного регулирования бюджетного процесса в 2007 г. (на примере Санкт-Петербурга).............................................................................................................................................................................. 68

Финансирование расходов, предусмотренных законами Санкт-Петербурга, осуществляется в объемах, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга............................................................................ 74

3.4. Основные принципы государственного регулирования бюджетного процесса на трехлетний период (2008-2010 г.г.)......................................................................................................................................................................... 74

Заключение............................................................................................................................................................................ 74

ЛИТЕРАТУРА.............................................................................................................................................................................. 74

ПРИЛОЖЕНИЕ 1........................................................................................................................................................................ 74

Приложение 2........................................................................................................................................................................ 74

Приложение 3........................................................................................................................................................................ 74

Приложение 4........................................................................................................................................................................ 74

Приложение 5........................................................................................................................................................................ 74

Приложение 6........................................................................................................................................................................ 74

Приложение 7........................................................................................................................................................................ 74

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

обрело в настоящее время особую актуальность.

Целью данной работы является анализ внедряемой и декларируемой государственной бюджетной политики на федеральном и региональном уровнях.

Объектом исследования является федеральный и региональный бюджет.

Предметом исследования является бюджетный процесс.

Методами исследования в данной работеявляются аналитический, статистический, исторический и математический.

Информационной базой дипломной работы являются: данные официальных сайтов, Бюджетный Кодекс РФ, а также труды отечественных и зарубежных специалистов в данной области.

Исполнение бюджетов

 

Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке (для федерального бюджета - подписания Президентом РФ). В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов (в настоящее время осуществляется переход от банковской системы кассового исполнения бюджета к казначейской - первоначально на эту систему перейдет федеральный бюджет, затем - бюджеты более низких уровней). На органы исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Особая роль определена Федеральному казначейству Министерства финансов РФ - именно этот орган обеспечивает соблюдение принципа единства кассы - зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволит обеспечить полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета. Для исполнения федерального бюджета предусмотрено открытие в Казначействе лицевых счетов для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета. Федеральное казначейство должно регистрировать все бюджетные операции в Главной книге Казначейства и вести сводный реестр бюджетополучателей.

Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи - документа о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающего распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

· перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

· распределение в соответствии с бюджетом регулирующих доходов;

· возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

· учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

[17]Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования.

За исполнение доходной части бюджета отвечают Государственная налоговая служба и Государственный таможенный комитет (и их органы на местах), которые, помимо сбора налогов и других платежей в бюджет обязаны представлять информацию об исполнении бюджетов в Казначейство, а также органы, распоряжающиеся государственным (муниципальным) имуществом.[18]

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов в бюджет, вводится режим сокращения расходов (до 5 % - решением руководителя финансового органа, от 5 до 10 % - органа исполнительной власти, свыше 10 % - законом (решением), принимаемым органом законодательной (представительной) власти. Если последний не принял решение о сокращении в установленный законом срок, исполнительный орган вправе самостоятельно произвести пропорциональной сокращение (секвестр) расходов).

 

Заключение

 

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Государственное регулирование направлено на единство бюджетной системы РФ, разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельность бюджетов, полноту отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, сбалансированность бюджета, эффективность и экономность использования бюджетных средств, общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов, достоверность бюджета.

Приоритетными направлениями на трехлетний период являются: превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета, обеспечение исполнения расходных обязательств, проведение анализа эффективности всех расходов бюджета, переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений, применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг, повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе, определение стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы, решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации, совершенствование межбюджетных отношений

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

 

 


ЛИТЕРАТУРА

1. Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2007 год (принят 15.11.06)

2. Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2007 г. (принят 24.11.06)

3. Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ о бюджетной политике в 2008-2010 г.г. (от 09.03.07)

4. Приказ МФ РФ от 6.01.98 г. № 1н «О бюджетной классификации Российской Федерации»

5. Постановление Государственной Думы РФ от 22.11.06 № 3779-4 ГД «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2007 г.

6. Бюджетный кодекс РФ

7. Я.И. Кузьминов «Бюджет и межбюджетные отношения» Изд-во «Высшей школы экономики» М-2006 г. С-205

8. А.В. Белов «Санкт-Петербург в Бюджетной системе РФ» Изд-во «Леонтьевкий цент» СПб-2004 г. С-256

9. С.В. Демин «Бюджет для всех» Изд-во «МЦСЭИ» М-2005 г. С-191

10. А.А. Ливеровский «Бюджетные полномочия субъектов РФ» Уч.пособие Изд-во «СПбГУЭФ» СПб-2004 г. С-291

11. А.А. Тедеев «Бюджетное право и процесс» Уч. Пособие, Изд-во «Эксмо» СПб-2005г. С-415

12. М.А. Родионова «Бюджетное право и процесс» Конспект лекций, Изд-во «Эксмо», СПб-2006 г. С-159

13.  В.Д. Мазаев «Бюджет и межбюджетные отношения» Изд-во «высшей школы экономики», М-2005, С-80

14.  Н.С. Максимова «О единстве бюджетной системы» Изд-во «Аса», М-2004, С-156

15.  В.А. Петров «Бюджет» Изд-во «Юнити» М-2005, С-205

16.  Л.И. Пронина «Бюджетный процесс» Изд-во «Юнити», М-2005, С-300

17.  С.В. Демин «Санкт-Петребург в бюджетной системе РФ» Изд-во «Леонтьевский центр», СПб-2005, С-258

18.  Ю.А. Беляев «Санкт-Петербург» Изв-во «МЦСЭИ» СПб-2006, С-205

19.  В.И.Грушевский «Финансы» Учебник, Изд-во «МИЭ» М-2005, С-178

20.  Ю.А. Крохина «Бюджетное право» Изд-во «ЮрИнфоР» М-2004, С-305

21. И.И. Кучеров «Бюджетное право России» Курс лекций, Изд-во «ЮрИнфоР» М-2005, С-256

22. Т.Ф. Юткина «Финансовые проблемы бюджета» Изд-во «МИЭ» М-2004, С-315

23. А.Я. Лифшиц «Финансы» Изд-во «Юрайт» М-2005, С-207

24. В.П. Павлова «Бюджетное финансирование» Изд-во «Экономист», М-2005, С-326

25. А.А. Чесноков «Финансовые проблемы бюджета» Изд-во «Экономист» М-2006, С-223

26. А.Ю. Савин «Финансовое право» Изд-во «Финстатинформ» СПб-2005, С-259

27. В.А. Парыгина «Бюджетное право и процесс» Изд-во «Эксмо» М-2005, С-275

28.  А.А. Лавров «Бюджетное устройство России» Изд-во «Эксомо» М-2005, С-302

29.  О.Н. Селюков «Бюджетное право России» Изд-во «ТК Велби» М-2004, С-179

30.  М.И. Ткачук «Финансы» Изд-во «Юрайт» М-2005, С-316

31.  И.И. Кучеров «Бюджетное право» Извд-во «Экар» СПб-2005, С-198

32.  Ю.В. Другов «Организация бюджетного процесса» М-2004, Изд-во «МИНХ», М-2005, С-216

33.  М.М. Алексеенко «Финансы» Изд-во Эксмо», М-2005, С-375

34.  Э.Д. Соколов «Финансовое право» Изд-во «Контакт» СПб-2004, С-389

35.  Е.Ф. Борисов «Экономическая теория» Учебное издание, Изд-во «МИЭ» СПб-2005, С-297

36.  Л.К. Воронова «Общая теория бюджета» Изд-во «Госфиниздат» М-2004, С-326

37.  К.С. Бельский «Финансовое право» Изд-во «Юрист» М-2005, С-348

38.  А.Н. Козырина «Комментарии к бюджетному кодексу РФ» Изд-во «Экар», М-2002, С-203

39.  В.Н. Сумароков «Государственные финансы» Изд-во «Приор-издат», М-2004, С-247

40.  Л.А. Дробозиной «Финансы» Учебник для вузов изд-во «Юнити», М-2005, С-335

41.  В.Н. Томаров «Теория финансов» Изд-во «АПУ», СПб-2005, С-302

42.  В.А. Лебедев «Финансовое право» Изд-во «Наука», М-2004, С-203

43. http://www.gov.spb.ru/today?newsid=41967 – Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга

44. http://www.akdi.ru/finance/akdi.htm - сайт информации органов Гос.власти

45. http://www.consultant.ru – Консультант Плюс

46. http://www.minfin.ru/- Сайт Министерства финансов РФ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Доходы бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год

Источники доходов Сумма (тыс.руб.)
ДОХОДЫ 180 398 079,0
Налоги на прибыль, доходы 126 924 606,2
Налог на прибыль организаций 69 459 358,1
Налог на доходы физических лиц 57 465 248,1
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 10 510 320,2
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 10 510 320,2
Налоги на совокупный доход 3 119 166,8
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 1 960 787,5
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 1 157 163,3
Единый сельскохозяйственный налог 1 216,0
Налоги на имущество 16 445 525,0
Налог на имущество организаций 10 218 106,7
Транспортный налог 2 464 625,2
Налог на игорный бизнес 2 427 425,1
Земельный налог 1 335 368,0
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 7 182,2
Налог на добычу полезных ископаемых 682,2
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 6 500,0
Государственная пошлина, сборы 281 632,4
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации 40,0
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями 48 465,0
Государственная пошлина за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий 233 127,4
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 150 000,0
Налоги на имущество 150 000,0
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 19 250 381,9
Дивиденды по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности 14 149,6
Доходы от размещения средств бюджетов 230 000,0
Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны 34 112,4
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 8 197 598,1
Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий 118 480,0
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности 10 656 041,8
Платежи при пользовании природными ресурсами 340 000,0
Плата за негативное воздействие на окружающую среду 340 000,0
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 857 460,3
Лицензионные сборы 201 015,0
Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 656 445,3
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 2 050 200,0
Доходы от продажи квартир 50 000,0
Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 2 000 000,0
Средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход государства (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу) 200,0
Административные платежи и сборы 277 241,9
Платежи, взимаемые государственными и муниципальными организациями за выполнение определенных функций 277 241,9
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 170 274,0
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах 22 341,0
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции 9 628,0
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации 14,0
Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев 123,0
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о недрах, об особо охраняемых природных территориях, об охране и использовании животного мира, об экологической экспертизе, в области охраны окружающей среды, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства 20 039,0
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе 276,0
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона "О пожарной безопасности" 467,0
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей 11 951,0
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения 51 500,0
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба 53 935,0
Прочие неналоговые доходы 14 088,1
Прочие неналоговые доходы 14 088,1
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 11 100 833,3
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 11 100 833,3
Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 4 280 675,7
Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 6 820 157,6
ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18 596 731,3
Рыночные продажи товаров и услуг 18 246 531,8
Доходы от продажи услуг 18 241 148,4
Доходы от продажи товаров 5 383,4
Безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 350 199,5
Прочие безвозмездные поступления 350 199,5
ИТОГО ДОХОДОВ 210 095 643,6

_______________

* Примечание.

Сумма доходов от передачи имущества в доверительное управление в составе неналоговых доходов составляет 65,9 млн. рублей.[60]

Приложение 2

 

Губернатор Санкт-Петербурга:
1. Вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проекты законов Санкт-Петербурга о бюджете с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений и (или) дополнений в законы Санкт-Петербурга о бюджете, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, об исполнении бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, проекты других законов Санкт-Петербурга, регулирующих бюджетные правоотношения в Санкт-Петербурге.
2. Определяет члена Правительства Санкт-Петербурга, уполномоченного представлять проекты законов Санкт-Петербурга о бюджете, о внесении изменений и (или) дополнений в законы Санкт-Петербурга о бюджете, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, об исполнении бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, проекты других законов Санкт-Петербурга, регулирующих бюджетные правоотношения в Санкт-Петербурге, при их рассмотрении в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
3. Назначает представителей от Правительства Санкт-Петербурга в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга по проекту закона Санкт-Петербурга о бюджете.
4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Уставом Санкт-Петербурга и настоящим Законом Санкт-Петербурга.

 

Приложение 3

 

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга:[61]
1. Устанавливает порядок рассмотрения проектов бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, утверждения бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, осуществления контроля за их исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга.
2. Рассматривает проекты бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, утверждает бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, осуществляет контроль за их исполнением, утверждает годовые отчеты об исполнении бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга.
3. Устанавливает путем принятия законов Санкт-Петербурга расходные обязательства Санкт-Петербурга (за исключением расходных обязательств Санкт-Петербурга, подлежащих финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета).
4. Осуществляет государственный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Утверждает законом Санкт-Петербурга о бюджете источники доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - местный бюджет), нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет, объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
6. Утверждает порядок предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
7. Определяет перечень расходных обязательств внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования), вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами Санкт-Петербурга.
8. Осуществляет при утверждении бюджета детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов.
9. В случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Санкт-Петербурга, устанавливает ответственность за нарушение законов Санкт-Петербурга по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в Санкт-Петербурге.
10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Уставом Санкт-Петербурга и настоящим Законом Санкт-Петербурга.

 

Приложение 4

 

Бюджетные полномочия Правительства Санкт-Петербурга:

1. Устанавливает порядок составления проекта бюджета и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга.
2. Устанавливает порядок исполнения бюджета, в том числе в части сбора доходов, и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга.
3. Устанавливает порядок составления отчетов об исполнении бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга.
4. Устанавливает порядок представления утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством.
5. Обеспечивает разработку прогноза социально-экономического развития СПб, основных направлений бюджетной и налоговой политики СПб на очередной финансовый год, перспективного финансового плана СПб.[62]
6. Определяет порядок исполнения расходных обязательств муниципальных образований, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами Санкт-Петербурга.
7. Устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов.
8. Определяет порядок ведения реестра расходных обязательств СПб, реестров расходных обязательств муниципальных образований, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований и представления органами муниципальных образований реестров расходных обязательств муниципальных образований.
9. Предварительно рассматривает проекты законов СПб о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении расходных обязательств СПб, другие проекты законов СПб, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета и регулирующие бюджетные правоотношения в СПб.
10. Обеспечивает исполнение бюджета.
11. Определяет порядок проведения зачета денежных средств при финансировании расходов бюджета путем зачета денежных средств.
12. Организует государственный финансовый контроль за исполнением бюджета в исполнительных органах государственной власти СПб.
13. Определяет размеры и условия оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных органам государственной власти СПб, в пределах средств, предусмотренных бюджетом.
14. Устанавливает расходные обязательства СПб, подлежащие финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.
15. Определяет полномочия исполнительных органов государственной власти СПб по исполнению бюджета, в том числе посредством утверждения программ и планов, устанавливающих перечень и структуру основных мероприятий, осуществляемых исполнительными органами государственной власти СПб за счет средств бюджета.
16. Устанавливает порядок предоставления субсидий и субвенций из бюджета, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и СПб (за исключением предоставляемых местным бюджетам).
17. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и СПб, Уставом Санкт-Петербурга и настоящим Законом СПб.

 

Приложение 5

 

Финансовый орган Санкт-Петербурга:
1. Составляет проект бюджета и представляет его Правительству Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
2. Осуществляет организацию исполнения и исполнение бюджета, составляет и утверждает сводную роспись бюджета и дополнительную сводную роспись бюджета.
3. Определяет порядок учета бюджетных обязательств.
4. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей средств бюджета и получателей средств бюджета.[63]
5. Осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателей бюджетных кредитов, ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.
6. Осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателей государственных гарантий Санкт-Петербурга, ведет учет выданных государственных гарантий Санкт-Петербурга, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным государственным гарантиям Санкт-Петербурга.
7. Осуществляет детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету (за исключением детализации в части целевых статей и видов расходов).
8. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей средств бюджета и получателей средств бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, государственных гарантий Санкт-Петербурга условий предоставления, целевого использования и возврата бюджетных средств.
9. Осуществляет направление совокупных доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом Санкт-Петербурга о бюджете, на уменьшение фактического размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон Санкт-Петербурга о бюджете.
10. Разрабатывает программу государственных заимствований Санкт-Петербурга, условия выпуска и размещения государственных займов Санкт-Петербурга, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг.
11. Осуществляет управление государственным долгом Санкт-Петербурга.
12. Осуществляет государственные заимствования Санкт-Петербурга, обслуживание и погашение государственного долга Санкт-Петербурга, предоставляет от имени Санкт-Петербурга государственные гарантии Санкт-Петербурга, осуществляет в соответствии с действующим законодательством размещение средств бюджета на банковских депозитах и другие финансовые операции в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
13. Ведет государственную долговую книгу Санкт-Петербурга.
14. Определяет регламент рассмотрения документов организаций, претендующих на получение бюджетных кредитов, порядок предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга.
15. Осуществляет перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета.
16. Осуществляет блокировку расходов и отмену решения о блокировке расходов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
17. Представляет в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ежеквартально сведения об изменениях в ведомственной и функциональной структурах расходов бюджета.
18. Ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета.
19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Уставом Санкт-Петербурга и настоящим Законом Санкт-Петербурга.

 


Приложение 6

 

Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Санкт-Петербурге:
1. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и иными законами Санкт-Петербурга.
2. Бюджетные полномочия главных распорядителей средств бюджета и получателей средств бюджета устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Санкт-Петербурге определяются в соответствии с действующим законодательством[64].

 


[1] В.А. Петров «Бюджет» Изд-во «Юнити» М-2005, С-205

 

[2] См. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005.;

 

[3] Финансы: Учебное пособие/ А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2006.;

 

[4] В.Д. Мазаев «Бюджет и межбюджетные отношения» Изд-во «Высшей школы экономики», М-2005, С-105

[5] Приказ МФ РФ от 6.01.98 г. № 1н «О бюджетной классификации Российской Федерации»

[6] М.А. Родионова «Бюджетное право и процесс» Конспект лекций, Изд-во «Эксмо», СПб-2006 г. С-159

[7] Л.И. Пронина «Бюджетный процесс» Изд-во «Юнити», М-2005, С-300

[8] В.И.Грушевский «Финансы» Учебник, Изд-во «МИЭ» М-2005, С-178

[9] А.Ю. Савин «Финансовое право» Изд-во «Финстатинформ» СПб-2005, С-259

[10] А.А. Ливеровский «Бюджетные полномочия субъектов РФ» Уч.пособие Изд-во «СПбГУЭФ» СПб-2004 г. С-291

[11] Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андрос

[12] А.А. Тедеев «Бюджетное право и процесс» Полный курс «Издательство Эксмо» 2005 г. С. 239

[13] http://www.consultant.ru – Консультант Плюс

 

[14] В.А. Петров «Бюджет» Изд-во «Юнити» М-2005, С-205

[15] М.А. Родионова «Бюджетное право и процесс» Конспект лекций, Изд-во «Эксмо», СПб-2006 г. С-159

 

[16] А.А. Тедеев «Бюджетное право и процесс» Полный курс «Издательство Эксмо» 2005 г. С. 153

[17] А.А. Тедеев «Бюджетное право и процесс» Полный курс «Издательство Эксмо» 2005 г. С. 302

[18] В.А. Петров «Бюджет» Изд-во «Юнити» М-2005, С-205

[19] М.А.Родионова «Бюджетное право России» Курс лекций ООО «Изд-во Эксмо» 2006 г. С-119

[20] http://www.akdi.ru/finance/akdi.htm - сайт информации органов Гос.власти

[21] М.И. Ткачук «Финансы» Изд-во «Юрайт» М-2005, С-316

[22] В.А. Лебедев «Финансовое право» Изд-во «Наука», М-2004, С-203

 

[23] Л.К. Воронова «Общая теория бюджета» Изд-во «Госфиниздат» М-2004, С-326

 

[24] Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2007 год (принят 15.11.06)

[25] Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2007 год (принят 15.11.06)

[26] В.Н. Томаров «Теория финансов» Изд-во «АПУ», СПб-2005, С-302

[27] http://www.minfin.ru/- Сайт Министерства финансов РФ

[28] http://www.minfin.ru/- Сайт Министерства финансов РФ

[29] М.А. Родионова «Бюджетное право и процесс» Конспект лекций, Изд-во «Эксмо», СПб-2006 г. С-159

[30] С.В. Демин «Бюджет для всех» Изд-во «МЦСЭИ» М-2005 г. С-1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.089 с.)