Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение опыта зарубежных стран
В развитых зарубежных странах поддержка малого и среднего бизнеса стала важнейшей функцией государства. В Федеративной Республике Германия, Финляндии и других странах соответствующие органы действуют во всех городах, центрах земель, округов и других административных единиц. Зарубежный опыт позволяет выделить следующие наиболее важные для России элементы поддержки малого бизнеса: – институциональный характер поддержки, включающий организационное, информационное, правовое, кадровое и финансовое обеспечение; – соединение усилий государства, муниципалитетов, общественных организаций и благотворительных фондов; – дифференциацию налогообложения с учётом особенностей сферы деятельности (особое внимание уделяется наукоемким и экологичным технологиям), социального статуса предпринимателей (особые льготы для молодежи, женщин, инвалидов, пенсионеров) и развития региона (льготы для депрессивных регионов); – промышленные зоны как сфера сотрудничества крупного и малого бизнеса; – отказ от субсидий в пользу косвенных форм стимулирования малого бизнеса. Следует выделить следующие наиболее актуальные для России черты опыта Соединенных Штатов Америки по поддержке малого бизнеса: – функционирование администрации малого бизнеса как мощной федеральной организации, действующей по поручению и под контролем парламента на основе программно-целевого управления; – особую роль муниципальных и региональных органов содействия малому бизнесу, создающих местные корпорации развития, консультационную, информационную и образовательную инфраструктуру, оказывающую услуги малому бизнесу на льготной основе; – особое внимание к развитию некоммерческих организаций в области социальных услуг, экологии, энергосбережения, городского хозяйства, оздоровительных услуг; – специальные льготы для предпринимателей из уязвимых этнических и социальных групп (индейцы, афро-американцы, недавние иммигранты, инвалиды, подростки и молодежь, безработные, многодетные семьи, бывшие правонарушители и так далее); – специальные квоты для малого предпринимательства при распределении государственных заказов, в том числе военных и космических заказов крупным корпорациям;
– уникальный опыт венчурного финансирования и развития малых инновационных фирм в университетах, при крупных корпорациях и государственных научно-исследовательских институтах; – финансовое содействие малому и среднему бизнесу не в виде прямых субсидий или льгот отдельным фирмам по усмотрению местных властей, а в виде целевых налоговых льгот и кредитов. Анализ опыта стран Центральной и Восточной Европы также позволяет выявить ряд актуальных для Российской Федерации путей государственного содействия созданию новых рабочих мест: – предоставление высвобождаемым работникам возможности выкупать на льготной основе часть уже существующих производственных мощностей для организации своего бизнеса (Словения, Чехия); – создание региональных центров маркетинга, лизинга и консалтинга, помогающих начинающим бизнесменам найти рынки сбыта, необходимые технологии, оборудование, организовать учет и налоговое планирование (Чехия, Венгрия, Польша); – компенсация из местных бюджетов части средств, затраченных малым бизнесом на обучение и стажировку молодых работников, а также бывших военнослужащих, инвалидов, безработных (Польша, Словакия, Хорватия); – создание параллельно со службой занятости сети трехсторонних органов из представителей профсоюзов, работодателей и правительства для контроля использования бюджетных инвестиций и фонда занятости; – уточнение статистики занятости в соответствии с международными стандартами. Так, в Польше более 500 тысяч зарегистрированных в 1990-е годы безработных на самом деле работали, в Венгрии, напротив, при безработице, достигавшей 25 %, лишь треть была официально зарегистрирована; – стимулирование создания рабочих мест в депрессивных регионах и для наиболее уязвимых групп населения (в ряде регионов Румынии и Словакии не имели работы до 100 % цыган) за счет общественных работ, самозанятости, профессионального обучения и так далее; – выделение приоритетных сфер развития (в Эстонии – информационные технологии, в Латвии – фармацевтика и парфюмерия, в Литве – кооперированное производство комплектующих изделий). Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в течение ряда лет ведет разработку проблем развития малого бизнеса в России. Особое внимание этой проблеме уделено в Послании Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию (2002 год).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.66.31 (0.005 с.) |