Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль руководителя в ходе реализации проекта
Руководитель проекта (или менеджер проекта) - лицо, ответственное за реализацию проекта, т.е. достижение цели проекта в обозначенные сроки и в рамках определённого бюджета. Единый, бессменный руководитель на протяжении подготовки и реализации проекта - один из ключевых залогов успеха! Он формирует команду проекта, он руководит разработкой плана задач и его реализацией. Функции руководителя проектов: · Направлять команду проекта, координировать действия команды в процессах развития проекта. · Добиться утверждения плана проекта и защитить бюджет проекта. · Информировать участников проекта о ходе проекта, отклонениях от плана, затрат путем создания отчетных документов за пройденные периоды времени. · Координировать рассмотрение или утверждение изменений в проекте. · Координировать мероприятия, устраняющие обстоятельства, мешающие команде проекта достигать поставленных целей. · Представлять информацию спонсору и заказчику проекта. · Проводить собрания по проекту, созывая команду проекта, решать проблемы проекта. · Создать финальный отчет по проекту, добиться принятия результатов проекта, произвести архивацию документации по проекту. Рассматривая стадии проекта, обычно выделяют три основные функции управления проектами: 1. Определение проекта. Эта функция руководителя предполагает определение целей и базовых механизмов управления проектом. Также определяется команда проекта и строится иерархия отношений в ней. Самым оптимальным является письменное закрепление всех договоренностей в документе, условно называемом правила проекта. 2. Планирование проекта. Эта функция предполагает организацию руководителем работ по составлению календарных и финансовых планов, планов управления рисками. Именно здесь закладывается тело проекта, которое необходимо будет выполнить в будущем. 3. Управление проектом. Собственно эта функция обычно и занимает большую часть времени, отведенного на проект. Руководитель оценивает прогресс - ход выполнения проекта, обеспечивает координацию действий всех участников проекта путем установления эффективных схем коммуникаций, информирует команду о ходе выполнения проекта и изменениях в нем. Также он организовывает корректирующие действия - текущие реакции на препятствия или проблемы, которые возникают в ходе выполнения любого проекта.
Хотя проект и имеет свои жизненные стадии, но функции руководителя проекта не ограничены только рамками конкретной стадии. Ведь любое планирование влечет за собой корректировку определения проекта, а управление требует постоянного внесения изменений в план и даже - в определение проекта. Чтобы стать лидером, руководитель в процессе своей повседневной деятельности в зависимости от ситуации должен уметь исполнять в команде разные роли: 1. Штурман - формирует общее видение целей и систему ценностей, определяет курс, учитывая постоянные изменения, которые происходят вокруг и находя новые возможности. 2. Образец для подражания с точки зрения человеческих качеств. Личность, которая заслуживает полное доверие. «Учитель не тот, кто учит, а тот, у которого учатся». 3. Помощник - создает и, когда необходимо, меняет структуры, процессы, условия, которые обеспечивают эффективность работы каждого. Лидеры следуют правилам до того момента, пока они не увидят, что правила перестают действовать. 4. Вдохновитель - выявляет и направляет способности каждого на достижение результатов, а не на процессы и методы. Поощряет свободу, ответственность, инициативу и творчество, признает право на ошибку. Процесс формирования команды начинается с отбора кандидатов в члены команды. Отбор кандидатов в члены команды проводится с учетом трех признаков: 1. функциональной необходимости специалиста 2. психологической необходимости наличия у человека личностных качеств, без которых достижение командной цели невозможно . психологической совместимости и равенства будущих членов команды с точки зрения профессионализма, типа темперамента и внутренней силы; силы мотиваторов и ценностей. Разработан тест для отбора кандидатов, включающий определение типа темперамента, в тест также включены вопросы о хобби и литературных и музыкальных предпочтениях. Информация, полученная в результате тестирования поможет руководителю найти индивидуальный подход к каждому члену команды.
Эффективная рабочая команда возникает не сразу, а проходит в своем формировании определенные этапы. Первый этап. Формирование Это период ориентации и знакомства членов команды друг с другом. На этом этапе велика неопределенность, участники обычно принимают на себя любые полномочия, какие им предлагают. Единство членов команды - это залог ее жизнеспособности. Руководителю команды необходимо создавать условия для формирования энергии единства и выполнять роль Штурмана: Знакомить членов команды друг с другом. Создавать обстановку доброжелательности и взаимопонимания. Наблюдать за каждым членом команды. Помогать в поиске своего места в команде. Помогать в развитии профессиональных навыков и пополнении знаний. Доводить до команды цели. Все члены команды должны хорошо представлять цель проекта, а также задачи команды на следующую неделю. Для этого необходимо проводить раз в неделю совещания команды, на которых обсуждаются итоги предыдущей недели и ставятся задачи на следующую. Выдвигать идеи и организовывать работу. Концентрировать внимание команды на совместном планировании и организации труда. Также единению и лучшему знакомству членов команды способствуют неформальные мероприятия: совместные обеды, выезды на природу, праздники (Новый год, 23 февраля, 8 марта, дни рождения, успешное достижение промежуточной цели проекта), общие хобби.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.009 с.) |