Краткая история виртуальных социальных сетей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая история виртуальных социальных сетей



Вступление

 

Двухтысячные годы изменили нашу жизнь стремительным развитием высоких технологий и Интернета. Это дало принципиально новые возможности коммуникации, создало новые способы взаимоотношения людей, организаций и государств. Высокие технологии и бурное развитие сети Интернет как по содержательной насыщенности, так и по доступности, охвату аудитории и территории, а также по скорости соединения привели к возникновению новых способов и сфер для применения PR-технологий с целью влияния на общественность.

Одной из главных тенденций развития Интернета последних двух-трёх лет является стремительный рост популярности социальных сетей. В последнее время социальные сети всё активнее начинают использоваться в целях продвижения того или иного субъекта или объекта. В этих условиях тема использования социальных сетей как инструмента PR становится крайне актуальной.

Однако в настоящий момент существует крайне мало теоретического материала и анализа конкретных практических примеров по данной проблематике в силу её новизны.

В работе рассматриваются основные принципы функционирования виртуальных социальных сетей, ключевые особенности коммуникаций в рамках этих сетей, а также основные возможности использования виртуальных социальных сетей как инструмента PR.

 


Возможности PR в социальных сетях

 

Обозначив основные особенности социальных сетей и показав в общем виде основной механизм общения в рамках социальной сети, можно приступить к анализу тех возможностей PR-деятельности, которые даёт социальная сеть. Эти возможности будут напрямую вытекать из особенностей социальных сетей и характеристик коммуникации внутри них.

Личный PR

В отличие от блогов, социальные сети не предоставляют таких широких возможностей для публикации каких-либо текстов на своей личной страничке. Ведущий свой блог человек размещает в нём от своего имени любые тексты любого формата и объёма, получая таким образом возможность привлекать внимание непосредственно к себе, зарабатывать определённую репутацию и повышать известность своего имени - иными словами, получая возможность «пиарить» лично себя через свои тексты. В социальных сетях, напротив, практически отсутствует возможность написания и выкладывания на всеобщее обозрение авторских текстов. Это совсем не «независимая журналистика» блогосферы, здесь такой формы PR просто нет.

Однако возможности для личного PR есть. Профиль в социальной сети, будучи максимально формализованным и информативным, представляет собой, по сути, некоторый аналог досье на человека, досье, которое составляет на себя сам человек. Профиль является чем-то вроде сильно расширенного резюме, в котором можно неформально и подробно рассказать о себе очень многое. Всё чаще такие профили-резюме становятся способом продвинуть себя на рынке профессиональных услуг.

Некоторые социальные сети специально ориентированы именно на установление прежде всего деловых контактов между людьми. Самой крупной и известной из таких сетей является сеть LinkedIn (http://www.linkedin.com). По состоянию на ноябрь 2007 сеть насчитывала более 16 миллионов зарегистрированных пользователей. Первая массово популярная российская социальная сеть «Мой Круг» (http://moikrug.ru) является отечественным аналогом LinkedIn.

В таких социальных сетях большое количество полей в профиле отведены деловой информации о пользователе. Это позволяет пользователю продвигать себя как профессионала, а удобная система поиска позволяет кадровым агентствам и непосредственно работодателям искать будущих сотрудников. Как отмечают исследователи [2], «Самое важное преимущество moikrug.ru - он может предоставить гораздо больше информации о кандидате, чем обычный рекрутинговый сайт. Профиль пользователя на moikrug.ru представляет собой форму резюме, но с одним добавлением: получив доступ к профилю соискателя, заказчик получает не только информацию о его трудовой биографии и профессиональных достижениях, но и доступ к людям, с которыми он общается. Их можно использовать для проверки рекомендаций кандидата. Причем совершенно бесплатно».

В этих социальных сетях наиболее наглядно реализована система связей за пределами непосредственных друзей пользователя (сразу виден не только первый «круг» пользователя, то есть непосредственно его друзья, но и «второй круг» - список контактов его друзей, а также «третий круг» - список контактов друзей его друзей). Таким образом, пользователь получает деловую информацию о людях, которых лично он не знает, но на которых он может легко выйти. Это особенно эффективно для личного PR людей, чья работа носит кратковременный проектный характер: программистов, дизайнеров и веб-дизайнеров, художников, переводчиков, преподавателей-репетиторов и т.д. Часто люди, нуждающиеся в подобных специалистах, не знают, к кому именно обратиться, а увидя в социальной сети человека нужной ему профессии, например, программиста, который оказывается другом друга его друга, он легко может выйти с ним на контакт.

Мегасети

Для PR-деятельности в социальных сетях практическую значимость имеет не только стремление всех основных сетей как можно быстрее набрать как можно большее количество зарегистрированных пользователей, но и объективная тенденция всех наиболее крупных социальных сетей к усложнению своей внутренней структуры. Эту тенденцию можно охарактеризовать как превращение социальных сетей во всеохватные сети-комбайны - мегасети, объединяющие в себе под одной структурой собственно социальную сеть с блогами, форумами и чатами. При этом пользователь заводит один профиль в сети и из него получает доступ ко всем этим услугам, что очень удобно для него. Владельцу сети в свою очередь выгодно, чтобы пользователь не уходил из сети для того, чтобы писать в своём блоге где-то на другом ресурсе, а продолжал оставаться в той же мегасети, проводя там больше времени, посещая большее количество ссылок и с большей охотой пользуясь дополнительными сервисами сети, что в совокупности и приносит социальной сети основной доход.

В настоящий момент наиболее ярким выражением тенденции к укрупнению и всеохватности социальных сетей является крупнейшая в мире социальная сеть MySpace (http://www.myspace.com), уже сейчас являющаяся такой мегасетью. Кроме собственно социальной сети уже сейчас эта сеть также имеет в своей структуре блоги, форумы, сервис обмена мгновенными сообщениями наподобие ICQ и чата, сервис обмена видеороликами, ленту новостей, прогноз погоды, размещение вакансий, электронную почту и другие сервисы. По состоянию на 18 декабря 2007 года в MySpace более 300 миллионов зарегистрированных пользователей, что в разы превосходит все остальные социальные сети. Однако остальные наиболее крупные социальные сети, например, Facebook (http://www.facebook.com), также постоянно расширяют свои функциональные возможности и добавляют новые сервисы. Эта же тенденция характерна и для российских социальных сетей.

Заключение

коммуникация сеть социальный интернет

Социальные сети в сети Интернет сегодня являются мощным средством коммуникации миллионов людей. Стремительный рост популярности социальных сетей является одной из главных тенденций развития Интернета последних двух-трёх лет. Некоторые социальные сети уже имеют десятки и даже сотни миллионов зарегистрированных пользователей, а 2007 год стал настоящим годом социальных сетей в России, когда совсем недавно возникшие российские сети увеличили свою аудиторию до нескольких миллионов человек.

В последнее время виртуальные социальные сети начинают использоваться как инструмент PR, однако в данный момент явно ощущается нехватка теоретического материала и анализа практического опыта по данной теме.

В работе были выделены основные принципы работы и ключевые характеристики коммуникации в социальных сетях, показаны возможности использования социальных сетей как инструмента PR, а также проанализированы основные тенденции развития социальных сетей и связанное с ними увеличение возможности использования социальных сетей как инструмента PR.

 


Библиография

 

1. http://www.premiaruneta.ru

2. Лисицин Д. Охота на хедхантеров // Секрет Фирмы, 2007, №17 (200), с. 56-59

3. Kluth A. The rediscovery of discretion // The Economist. The World in 2008, p. 26

.   http://www.cmsdevelopment.com/ru/articles/onescircle

.   http://www.social-networking.ru

.   http://www.telnews.ru/column/10068

.   http://www.webplanet.ru/news/internet/2006/1/23/myspace.html

Сайты социальных сетей:

. http://www.facebook.com

9. http://www.linkedin.com

10. http://moikrug.ru

11. http://www.myspace.com

.   http://www.odnoklassniki.ru

.   http://vkontakte.ru

Вступление

 

Двухтысячные годы изменили нашу жизнь стремительным развитием высоких технологий и Интернета. Это дало принципиально новые возможности коммуникации, создало новые способы взаимоотношения людей, организаций и государств. Высокие технологии и бурное развитие сети Интернет как по содержательной насыщенности, так и по доступности, охвату аудитории и территории, а также по скорости соединения привели к возникновению новых способов и сфер для применения PR-технологий с целью влияния на общественность.

Одной из главных тенденций развития Интернета последних двух-трёх лет является стремительный рост популярности социальных сетей. В последнее время социальные сети всё активнее начинают использоваться в целях продвижения того или иного субъекта или объекта. В этих условиях тема использования социальных сетей как инструмента PR становится крайне актуальной.

Однако в настоящий момент существует крайне мало теоретического материала и анализа конкретных практических примеров по данной проблематике в силу её новизны.

В работе рассматриваются основные принципы функционирования виртуальных социальных сетей, ключевые особенности коммуникаций в рамках этих сетей, а также основные возможности использования виртуальных социальных сетей как инструмента PR.

 


Краткая история виртуальных социальных сетей

 

Социальная сеть - это социальная структура, состоящая из узлов (ими могут быть как люди, так и группы людей, сообщества и организации), связанных между собой тем или иным способом посредством социальных взаимоотношений. Социальная сеть в сети Интернет, или виртуальная социальная сеть, представляет собой сайт, являющийся площадкой для социального взаимодействия между людьми, группами людей и организациями, где связи между этими узлами обеспечивает программная составляющая сайта.

Первая социальная сеть в Интернете Classmates.com появилась аж в 1995 году. Тогда человек по имени Рэнди Конрадс решил создать веб-сайт, который бы помогал зарегистрированным пользователям находить и поддерживать связь с друзьями и знакомыми, с теми с кем они имели дело в течение всей своей жизни - в детском саду, в школе, в вузе, на работе или на военной службе. В настоящее время в сети Classmates.com более 40 миллионов пользователей (в основном, из США и Канады).

Classmates.com стал первенцем, опередившим своё время: до начала двухтысячных годов виртуальные социальные сети развивались очень медленно.

Лишь в 2002 году первая из наиболее популярных сегодня социальных сетей - Friendster - запустила бета-версию в виде частной сети. Фактически же, бурное развитие виртуальных социальных сетей началось с 2003 года, когда появились такие ставшие сегодня гигантами сети, как LinkedIn, MySpace, Hi5, Tribe.

В 2004 году появились Orkut и Facebook, а Friendster был запущен для массового использования. В 2005 году появились Bebo и Yahoo 360.

В ноябре 2005 года в рунете появилась своя первая массово успешная социальная сеть «Мой Круг», впоследствии в марте 2007 года купленная компанией Yandex.

В 2006 году в российском сегменте Интернета появились ещё две очень успешные социальные сети. В марте был создана сеть «Одноклассники» (http://www.odnoklassniki.ru), а в сентябре - «В Контакте» (http://vkontakte.ru).

Эти два сайта ворвались в рунет и буквально совершили там настоящий переворот. Уже в 2006 году сеть «Одноклассники» стала лауреатом «Премии Рунета» [1] в номинации «Здоровье и отдых» и заняла четвёртое место среди всех сайтов рунета по голосованию пользователей (номинация - «Народная десятка»).

А 2007 год в рунете однозначно стал годом социальных сетей. Аудитория сетей «В Контакте» и «Одноклассники» росла в геометрической прогрессии, и количество зарегистрированных в этих сетях пользователей достигло к концу года более трёх и более семи миллионов человек соответственно. По итогам года «Одноклассники» стала лауреатом «Премии Рунета» в номинации «Культура и массовые коммуникации», а «В Контакте» вплотную подошла к тройке лауреатов, заняв четвёртое место. Наиболее характерным моментом стал тот факт, что по голосованию пользователей сайт «В Контакте» занял второе место во всём рунете, а «Одноклассники» расположились на третей строчке, обойдя Яндекс, Гугл, Википедию, Живой Журнал и различные онлайн-игры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.016 с.)