ТОП 10:

Часть 2. Приоритетные формы работы Общественной палаты городского округа Красноармейск по консолидации гражданского общества.



  2.1. Общественный контроль

Основным направлением деятельности Общественной палаты является общественный контроль.

Приоритет в работе Общественной палаты отдавался общественному контролю таких сфер, как городская среда, экология, ЖКХ, дорожная и транспортная система, медицина, образование, защита прав потребителей.

С 2019 года реализуется проект «Качественные услуги – каждому жителю»

Цель проекта: осуществление общественного контроля за качеством предоставляемых жителям города услуг, защита прав потребителей.

Проект реализует межкомиссионная рабочая группа под руководством Агарковой Е.И.. К общественному контролю привлекаются специалисты Роспотребнадзора, ветеринары, медики, экономисты, работники структурных подразделений администрации. В соответствии с дорожной картой  проекта в 2019 году реализованы следующие мероприятия:

  Общественные проверки:

-- реализация программ комплексного благоустройства дворовых территорий;

- доступность медицинской помощи в поликлинике;

- процесс разделения и отправки на утилизацию медицинских отходов в МСЧ№154.;

- медицинское и лекарственное обеспечение детей, людей пожилого возраста и инвалидов;

- качество поставки коммунальных услуг;

- подготовка объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы городского округа Красноармейск к осенне-зимнему периоду 2019/2020 и проведению отопительного сезона;

-организация сезонной торговли на территории г.о. Красноармейск;

-качество горячего питания в образовательных учреждениях города (« проверки).

 

 

-Общественный мониторинг прозрачности формирования платежей и платежных документов.

-Общественный мониторинг доступной среды.

-Проведено 5 общественных проверок работы торговых точек сети « Магнит», "Дикси" , « Пятерочка» , "Верный", «Мясной домик» на территории г.о. Красноармейск

-Общественные проверки (2) качества предоставляемых услуг организациями быстрого питания. Проверки торговых точек быстрого питания проведены по обращениям жителей. Всего было проверено шесть объектов. Работа проводилась совместно с главным экспертом отдела инвестиционной политики и потребительского рынка администрации города Олесей Ширяевой и заведующим Красноармейским участком ветеринарной лечебницы Виктором Шапурко.

 

В рамках проекта «Комфортная городская среда – забота общая»  проведены следующие мероприятия общественного контроля:

Общественные проверки:

- реализация программ капитального ремонта МКД, благоустройства придомовых территорий;

-реализация программы переселения из ветхого и аварийного жилья;

 -обеспечение доступности, открытости и достоверности информации предприятий города по оказываемому негативному воздействию на окружающую среду.

 

Общественные мониторинги:

- реализация программы по раздельному сбору мусора; 

- состояние  дорог и дорожной инфраструктуры города;

-доступность городской среды для горожан, вынужденных по состоянию здоровья передвигаться на инвалидной коляске.

 

-Выявление стихийных свалок на территории г.о. Красноармейск, в лесах, расположенных в шаговой доступности от садоводческих объединений.

-рейд «Брошенный автомобиль.

В целях развития форм общественного контроля и привлечения жителей города к решению существующих проблем Общественной палатой продолжена практика проведения общественных слушаний, наиболее активно жители приняли участие в общественных слушаниях:

 «Реализация природоохранных мероприятий на территории г.о. Красноармейск: Банный лес, плотина, очистка реки, ликвидация выявленных стихийных свалок».

 «О доступности высокотехнологической медицинской помощи (ВМП) жителям г.о. Красноармейск,в рамках ОМС и вне включенной в базовой программы ОМС».

По результатам слушаний проведены информационные беседы с горожанами о порядке получения ВМП, выявлены проблемные вопросы по закупкам медицинского оборудования для диагностических инструментальных исследований (рентген, маммография, УЗИ). Руководством МСЧ-154 проводится активная работа по приобретению этого оборудования. 

-Общественные обсуждения концепции строительства центральной площади города на месте бывшего стадиона «Зенит».

В течение всего года Общественная палата осуществляет контроль за реализацией проекта «Чистый город». В связи с неудовлетворительной работой ООО «Хартия», отсутствием оборудованных контейнерных площадок, к апрелю месяцу в городе сложилась катастрофическая ситуация по вывозу ТКО и состоянию контейнерных площадок. В апреле Общественная палата провела общественный мониторинг 23 контейнерных площадок. Остроту проблемы подтвердил и опрос жителей, проведённый в рамках реализуемого проекта «Пешком по городу»: 37 опрошенных были возмущены состоянием площадок для сбора ТБО. Вопросы, собранные в ходе опроса, были направлены главе города для проведения прямой линии на радио и телевидение и освещении их в газете «Городок». 

Членами Общественной палаты с привлечением членов советов домов в период с 13 по 21 мая проведён повторный мониторинг состояния контейнерных площадок на территории городского округа Красноармейск. Составлено 32 актов осмотра санитарного содержания контейнерных площадок согласно новому экологическому стандарту. Сведения по каждой проверенной контейнерной площадке внесены в сводную таблицу «Мониторинг контейнерных площадок». Сводная таблица «Мониторинг контейнерных площадок» направлена:

    - Общественной палате Московской области;

    - региональному оператору;

    - в администрацию и Совет депутатов г.о. Красноармейск.

В июне проведён Общественный мониторинг наличия договоров на вывоз мусора в организациях и ИП города.

23 июня проведён выборочный мониторинг состояния контейнерных площадок. Выявлены проблемы, имеющие системный характер:

1.Низкий уровень взаимодействия региональных операторов с населением. Жители жалуются на невозможность связаться с региональным оператором по телефону и получить ответы на волнующие вопросы.

2.Неполный охват юридических лиц, реализующих свою деятельность на территории муниципального образования, договорными отношениями с региональным оператором.

3.Недостаточная информированность населения:

- о проводимых и планируемых работах по рекультивации полигонов ТКО, строительству и вводу в строй новых комплексов по переработке отходов;

- об организации новой системы сбора и обращения с твердыми коммунальными отходами на территории городского округа, порядке раздельного сбора и утилизации ТКО;

- об установленных правилах формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, действующих льготах для ветеранов и граждан старше 60 лет;

4.Необходимость создания пунктов приема вторсырья на территории муниципального образования.

25 июня прошло пленарное заседание Общественной палаты, на котором рассмотрены вопросы:

-Итоги общественного контроля обращения с отходами по новому экологическому стандарту. Состояние контейнерных площадок на территории городского округа Красноармейск.

- Реализация национальных проектов на территории городского округа Красноармейск. Организация общественного контроля.

 

Принятые решения были направлены в Общественную палату МО, администрацию г.о. Красноармейск, региональному оператору ООО «Хартия».

В соответствии с принятым решением был организован еженедельный мониторинг состояния КП. Председатель МОП Грибкова Л.В. и руководитель межкомиссионной рабочей группы Агаркова Е.И. вошли в состав штаба по вопросам состояния КП и вывоза ТКО с территории г.о. Красноармейск.

Было Стало

 

В результате принятых мер ситуация кардинально изменилась. Итоги работы были рассмотрены в декабре  на форуме «Управдом» и поставлены задачи:

- в 2020 году принять меры для решения проблем, имеющих системный характер (указаны выше)

 -обеспечить проведение разъяснительной работы с жителями города, сотрудниками городских предприятий и организаций, учащимися школ и воспитанниками дошкольных образовательных учреждений по раздельному сбору мусора, пропаганде экологической безопасности и защиты окружающей среды.

 

2.2.Общественный мониторинг объектов в рамках реализации национальных проектов на территории Московской области.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены 12 направлений, по которым Правительством Российской Федерации и региональными администрациями разработаны национальные проекты.

Московской области касаются 11 направлений (нет науки), среди которых: демография, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, безопасные и качественные автомобильные дороги, производительность труда и поддержка занятости, цифровая экономика, культура, малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы, международная кооперация и экспорт.

 

Общественный мониторинг реализации национальных проектов проводится на территории городского округа Красноармейск с августа 2019 года по следующим направлениям: "Городская среда и жильё", Здоровье", "Безопасные и качественные дороги", "Доступная среда", «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской деятельности». За этот период рабочими группами МОП было составлено 183  актов:                                                    

"Городская среда и жильё"                                                                - Благоустройство дворовых территорий. Содержание детских площадок -77     

 - Содержание многоквартирного дома и придомовой территории. Качество работы управляющей организации    -77                                     "Безопасные и качественные автомобильные дороги"    -17                     «Здравоохранение» -3

    "Доступная среда" - 4                                                   «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской деятельности» -5.

В рамках общественного контроля национального проекта «Демография» в июне проведены общественные мониторинги состояния 23 спортивных площадок и молочной кухни.

Отдельные выявленные проблемы:

По молочным кухням:

- в муниципалитетах разнятся выдаваемые наборы;

- более 10% мам перестали получать наборы из-за затруднений с оформлением получения продукции по причине перехода на электронную запись;

- около 15% мам не получают молочную продукцию, так как она не удовлетворяет требованиям по диетическим параметрам, а также из-за скудности ассортимента.

По спортивным и детским площадкам:

- Из 23 спортивных площадок только 12 находятся в удовлетворительном состоянии. Только на 11 площадках имеются сертификаты на установленное оборудование. На 12 площадках отсутствует освещение;- …

- отсутствие информации о порядке использования площадок;

- необходимость ремонта;

По учреждениям здравоохранения:

Выявлены следующие  проблемы, имеющие системный характер:

- нехватка специалистов, среднего медперсонала;

- необходимость капитального ремонта;

- выделение помещений под детскую поликлинику;

- проблемы в работе скорой помощи.

-Отсутствие в ФГУЗ МСЧ№154 ФМБА России информации:

- о перечне лекарственных средств и изделий медицинского назначения, которые отпускаются по рецептам врачей бесплатно и о правилах оформления получения льготных лекарств;

- о наличии льготных лекарств в аптечной сети города;

- отсутствие информации о тарифах на платные услуги.

По направлению «Доступная среда» были устранены следующие замечания:

- смонтированы кнопки вызова персонала на социально значимых объектах (ФОК, рынок);

- установлены пандусы, оборудованы понижающие барьеры, уложен асфальт в местах проживания маломобильных групп населения и на путях к социальным объектам;

- осуществляется контроль совместно с администрацией за разработкой индивидуальных маршрутов для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями.

Хочу отметить, что в ряде случаев устаревшая архитектура зданий затрудняет установку пандусов и усложняет организацию доступной среды.

По контейнерным площадкам:

- навалы крупногабаритного мусора (на момент мониторинга);

- отсутствие информации о раздельном сборе ТКО;

- отсутствие твердого покрытия площадки и ограждения с крышей.

По состоянию дорог:

- наличие повреждений на проезжей части дорог;

- нарушение порядка выдачи билетов пассажирам;

- недостаточная площадь парковочного пространства.

- нарушения действующих требований к организации движения.

По итогам общественного мониторинга ОПМО были подготовлены рекомендации центральным исполнительным органам государственной власти Московской области и администрациям муниципальных образований Московской области.

 

2.3. Общественное наблюдение на выборах:

 

Особое внимание Общественная палата уделила подготовке и проведению довыборов в Совет депутатов городского округа по двум избирательным округам №5 и №15. С 1 сентября работала горячая линия. Рассмотрено 5 обращений по вопросам проведения Дня голосования. Проведена подготовка наблюдателей от Общественной палаты, обеспечено их участие в семинаре. Проведены дополнительные инструктажи. В день голосования на участках работали наблюдатели от Общественной палаты, которые оперативно на месте разрешали все конфликтные ситуации. Выборы прошли без нарушений.     







Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.11.9 (0.011 с.)