Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ источников и применяемых форм закупки товаров

Поиск

 

Источниками поступления потребительских товаров в филиал НОПО «Гагинское райпо» являются:

сельскохозяйственные предприятия, местная перерабатывающая промышленность, индивидуальные производства;

оптово-посреднические структуры;

оптовые и оптово-розничные склады.

Источники товарного обеспечения определяются исходя из структуры конкретного рынка товаров, контингента покупателей, ассортимента товаров, товарооборачиваемости и финансовых возможностей этого предприятия.

Так как, местный товарный рынок не может обеспечить предприятие всеми, необходимыми для его работы товарами, то основная часть поставок товаров, для обеспечения хозяйственной деятельности филиала НОПО «Гагинское райпо», приходится на иногородних поставщиков.

Выделим наиболее значимых из них:

- ООО «Сладкая жизнь плюс» - алкогольная продукция.

- ООО «ВКТ» - маргарин, жиры, растительное масло, майонез, горчица.

- ООО «ВолгаТрейд»

-  ИП Нагина Людмила Александровна - майонез, колбаса, копчености

-  ООО «Вектор НН» - обувь.

-  ЗАО «Пивоваренный завод Лысковский» - пиво.

Так как транспортные расходы предприятия велики, то сегодня достаточно отчетливо прослеживаются растущие требования к рынку закупок, который представляют поставщики продукции.

При рыночных отношениях соответствующим образом соединено воедино приобретение нужного товара, требуемого качества, в установленные сроки поставки, по приемлемой цене и у надежного поставщика. Определенное воздействие на рынок закупок оказывает переход от рынка продавца к рынку покупателя, сопровождающийся существенными изменениями в стратегии производства и реализации продукции. Приспособление к спросу покупателей в условиях рыночной конкуренции потребовало радикальных перемен в производстве товаров предприятиями-изготовителями. Это также отразилось на повышении качества обслуживания торговой сферы, прежде всего в сокращении времени выполнения заказов и соблюдении согласованных графиков поставки товаров. Фактор времени наряду с качеством и ценой товара становится определяющим в деятельности торгового предприятия.

Рост требований к реализации продукции вызывает адекватные требования к источникам закупки товаров. Непременным условием организации закупочной деятельности торгового предприятия является изучение рынка закупок. Для оценки реальных и потенциальных возможностей поставщиков в филиале НОПО «Гагинское райпо» используются следующие критерии:

- характер деятельности и возможности поставщика;

-  конкурентное положение поставщика на рынке закупок товаров;

-  процедура и порядок исполнения коммерческих сделок;

- вероятность обеспечения необходимых, номенклатуры и объема продукции;

- условия, гарантирующие качество приобретаемого товара;

-  адекватное сочетание цены и потребительских свойств товара;

-  условия поставки товара: стабильность, периодичность, сроки;

-  предусматриваемая форма платежа и способы расчетов.

Анализ поставщиков по приведенным критериям позволяет установить оправданные требования по закупке и поставке товаров в торговое предприятие.

Характеристика основных поставщиков предприятия были приведены выше.

Как видно из данных, филиал НОПО «Гагинское райпо» закупает почти все основные гастрономические продукты питания напрямую у иногородних поставщиков - изготовителей (кроме хлебобулочных изделий), а основную часть бакалейных товаров у оптовых фирм и частных предпринимателей, так же в основном иногородних.

Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. Анализ структуры поставок в филиале НОПО «Гагинское райпо» представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Анализ структуры поставок в филиале НОПО «Гагинское райпо» (руб.)

Товарные группы 2008 г.

2009 г.

Отклонения

    План Фактически Выполнение плана, % От плана, руб. От 2008, %
1 2 3 4 5 6 7
1. Алкогольная продукция 1199140,7 1403756 1414986,1 100,8 11230,0 215845,3
2. Детское питание 8869,4 9977 10465,8 104,9 488,9 1596,5
3. Драже, ирис, зефир 79329,2 104125 93608,5 89,9 -10516,6 14279,3
4. Кетчупы, соусы 158694,7 180927 187259,7 103,5 6332,5 28565,1
5. Колбасные изделия 1937090 2062965 2285766 110,8 222800,3 348676,2
6. Кондитерские товары 349800 327850 412764 125,9 84913,3 62964,0
7. Конфеты в коробках 231618,1 287694 273309,36 95 -14384,7 41691,3
8. Конфеты весовые 301697,6 350742 356003,1 101,5 5261,1 54305,6
9. Кофе (в зернах) 1788,5 2791,6 2110,4 75,6 -681,1 321,9
10. Кофе (растворимый) 920288 1042168 1085939,6 104,2 43771,1 165651,8
11. Лимонады 211594 243549,5 249680,9 102,5 6131,4 38086,9
12. Макароны весовые 38562,9 44165,9 45504,2 103 1338,3 6941,3
13. Макароны фасованные 136088,2 155085 160584 103,5 5498,2 24495,9
14. Масло подсолнечное 145433,4 164911 171611,4 104 6700,3 26178,0
15. Молоко 372605,7 420406 439674,7 104,5 19268,5 67069,0
16. Молочные продукты 1313233,8 1474333 1549615,9 105,1 75282,9 236382,1
17. Мясные консервы 289367,4 323248 341453,5 105,6 18204,6 52086,1
18. Мясные п/ф 1046647,4 1163380 1235044 106,1 71663,4 188396,5
19. Овощные консервы 178176,5 196083 210248,3 107,2 14165,4 32071,8
20. Орешки, чипсы, сухарики 177856,6 194757 209870,8 107,7 15113,7 32014,2
21. Печенье, крекер, вафли 323740,5 352739 382013,9 108,3 29274,2 58273,3
22. Пиво 982653,9 1065348 1159531,6 108,8 94183,1 176877,7
23. Приправы, кубики, супы в пакетах 204978,5 220022 241874,6 109,9 21852,0 36896,1
24. Продукты б/п 201518,7 215232 237792,0 110,4 22559,4 36273,4
25. Рыба св/морож. 94999,7 100960 112099,7 111 11139,7 17100,0
26. Рыбные консервы 244390,4 257145 288380,7 112,1 31235,2 43990,3
27. Сахар весовой 365391,2 382548 431161,6 112,7 48612,9 65770,4
28. Сигареты 905567 943372 1068569,1 113,2 125196,6 163002,1
29. Соки, Кола, Пепси 473153,1 490454 558320,7 113,8 67866,7 85167,6
30. Торты, пирожное 29023,1 29934,7 34247,3 114,4 4312,6 5224,2
31. Фруктовая консервация 19145 19648,1 22591,1 114,9 2943 3446,1
32. Фрукты- овощи 154134,5 157397 181878,7 115,5 24481,1 27744,2
33. Чай 195155,9 197309 230283,9 116,7 32974,5 35128,1
34. Яйцо 70306,5 70728,8 82961,7 100,3 12233 12655,2
35. Итого: 14792733 1619452 17455425 107,7 1260903 2662692

 

Анализ структуры поставок проведен на основании данных, представленных в таблице 2.1.

Согласно данным таблицы 2.1 в филиале НОПО «Гагинское райпо» имеются следующие данные о поступлении товаров. План поступления выполнен по всем товарным группам, кроме групп «Конфеты в коробках» и «Кофе в зёрнах». В целом перевыполнение составило по сравнению с планом на 1260903,0 рублей или на 7,8 %. По сравнению с прошлым годом соответственно на 2662292,0 рублей или на 18%.

Особенно высокие темпы роста достигнуты по поступлению товарной группы "Кондитерские штучные товары" - 125,9% и прочие бакалейные и сопутствующие товары - (это товары длительного хранения, такие как сахар, крупа, сухофрукты, макаронные изделия, сигареты и др.), что привело к увеличению их остатков.

Для оценки поступления товаров в натуральном выражении в филиале НОПО «Гагинское райпо» составляют специальные аналитические таблицы, по данным которых можно изучить степень удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары.

Рынок закупок товаров отражает коммерческие интересы всех его участников. Закупки товаров торговым предприятием происходят у различных поставщиков и под влиянием большого числа переменных. В этой связи важное значение имеют расширение контактов и установление коммерческих связей между торговым предприятием и поставщиками. Суть их сводится к взаимовыгодным коммерческим сделкам и товарообменным операциям при купле-продаже товаров. Коммерческие сделки рассчитаны на закупаемую продукцию и определяются под влиянием конкретных признаков: традиционная или модифицированная продукция, степень ее новизны, стадия жизненного цикла товара, рыночная ситуация. Следовательно, сделки при закупке не являются неизменными и зависят от множества воздействующих факторов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.41 (0.007 с.)