Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологии проектной деятельностиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Классификация учебных проектов: · «игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения); · «экскурсионные»,направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью; · «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах; · «конструктивные»,нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб. Типы проектов: 1. по доминирующему методу: 2. исследовательские, 3. информационные, 4. творческие, 5. игровые, 6. приключенческие, 7. практико-ориентированные. 1. по характеру содержания: 8. включают ребенка и его семью, 9. ребенка и природу, 10. ребенка и рукотворный мир, 11. ребенка, общество и его культурные ценности. 1. по характеру участия ребенка в проекте: 12. заказчик, 13. эксперт, 14. исполнитель, 15. участник от зарождения идеи до получения результата. 1. по характеру контактов: 16. осуществляется внутри одной возрастной группы, 17. в контакте с другой возрастной группой, 18. внутри ДОУ, 19. в контакте с семьей, 20. учреждениями культуры, 21. общественными организациями (открытый проект). 1. по количеству участников: 22. индивидуальный, 23. парный, 24. групповой, 25. фронтальный. 1. по продолжительности: 26. краткосрочный, 27. средней продолжительности, 28. долгосрочный. Технология исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: - эвристические беседы; - постановка и решение вопросов проблемного характера; - наблюдения; - моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); - опыты; - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; - «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; - подражание голосам и звукам природы; - использование художественного слова; - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; - трудовые поручения, действия.
Содержание познавательно-исследовательской деятельности 1. Опыты (экспериментирование) o Состояние и превращение вещества. o Движение воздуха, воды. o Свойства почвы и минералов. o Условия жизни растений. 2. Коллекционирование (классификационная работа) 3. Виды растений. 4. Виды животных. 5. Виды строительных сооружений. 6. Виды транспорта. 7. Виды профессий. 1. Путешествие по карте 8. Стороны света. 9. Рельефы местности. 10. Природные ландшафты и их обитатели. 11. Части света, их природные и культурные «метки» - символы. 0. Путешествие по «реке времени» 12. Прошлое и настоящее человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации (например, Египет — пирамиды). 13. История жилища и благоустройства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.141.155 (0.008 с.) |