Рекламная информация. Понятие, виды и функции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекламная информация. Понятие, виды и функции



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

. РЕКЛАМНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ

. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Определение информационной системы и информационной технологии. Классификация информационных систем

2.2 Необходимый состав информации и алгоритмы решения задач рекламы посредством информационных технологий

2.3 Общие сведения о применении информационных технологий в рекламной деятельности

2.4 Мультимедийные технологии в рекламе. Определение и области применения

3. INTERNET И СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Сфера применения в рекламе современных информационных технологий, основанных на использовании компьютеров, очень обширна и включает в себя различные аспекты, от создания простейших текстовых документов и электронной переписки до планирования и оценки эффективности рекламной кампании и разработки рекламной продукции. Развитие сетевых технологий и Internet открыло новые возможности в продвижении товаров и услуг, поиска информации, клиентов. Это делает тему курсовой работы актуальной и практически полезной для специалиста рекламной службы и потребителя рекламной информации.

Объект исследования: информационные технологии. Предмет - информационные технологии в рекламе. Цель исследования: приобретение теоретических знаний и практических навыков по сбору, формированию, поиску и обработке необходимой для специалиста по рекламе информации с применением современных информационных технологий.

Задачи курсовой работы: изучить основные аспекты и направления применения современных информационных технологий в рекламной деятельности; определить проблемы в области информационного обеспечения рекламной деятельности; выявить области применения в рекламной деятельности прикладного программного обеспечения; получить теоретические знания и практические навыки по работе с современными средствами мультимедиа; изучить современные сетевые технологии и основные направления рекламной деятельности в Internet.

Методы исследования: эмпирические и обработки данных.

Работа базировалась на трудах: проф. В.П.Божко и проф. А.В. Хорошилова, Симонович СВ., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г., В.П. Косарева и Л.В. Еремина и др. Таким образом, тема раскрыта с точки зрения права, экономики, информатики и статистики. Имеет междисциплинарный характер.


ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

рекламный мультимедийный информационный

Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к рекламодателю, его товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации. Рекламная информация является частью системы маркетинговой информации предприятия, предназначенной для объективной оценки ситуации, анализа деятельности, изучения спроса.

Информационные технологии (ИТ) представляют собой процесс, использующий совокупность методов и программно-технических средств, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и передачу информации во всех сферах человеческой деятельности. Современные (новые) информационные технологии основаны на применении вычислительной техники и сетевых технологий, высоком уровне пользовательского интерфейса, активном участии пользователей в информационном процессе, широком использовании пакетов прикладного программного обеспечения в различных предметных областях. Информационные технологии в настоящее время классифицируются по нескольким признакам: степени охвата задач управления; классу реализуемых технологических операций; степени автоматизации; обслуживаемым предметным областям; типу пользовательского интерфейса; способу построения сети ЭВМ. Мультимедийные технологии применяются для информационного обеспечения различных сфер человеческой деятельности. В рекламной деятельности мультимедийные технологии являются технологиями создания рекламной продукции. Таким образом, информационные технологии в значительной степени облегчают путь рекламной информации к потребителю, а также реализуют оперативную обратную связь.


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Аксенов П. Клиентская служба РА: прогресс и архаизмы // Рекламные технологии. 2002.-№8.- С. 29-31.

.   Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.

.   Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования-СПб.: Питер, 2004. - 304 с.

.   Вансович A. CRM - ключ нового маркетинга // Рекламные технологии. - 2002. - № 8. - С. 15-17.

.   Васильев М. Мультипликация в рекламе // Рекламные технологии. - 2000. - №5. - С.9-11

.   Веселов С. Оценка эффективности рекламной деятельности // Рекламные технологии. - 2000. - № 4, 5.

.   Веселов СВ. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Часть I.: Учеб. для студентов вузов. - М.: Международный институт рекламы, 2002. - 316 с.

.   ГОСТ 34.03-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы: Автоматизированные системы: Термины и определения. - М.: Изд-во стандартов, 1991.

.   ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы: Автоматизированные системы: Стадии создания. - М.: Изд-во стандартов, 1991.

.   Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Введение в медиапланирование: Учеб. пособие для начинающих медиапланеров - М.: РИП-Холдинг, 1998. - 321 с.

.   Егина О. Программные продукты для медиапланирования // Рекламодатель: теория и практика. - 2004. - № 9. - С.50-56.

.   Закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» // Российская газета. - 1995. - 22 февраля.

.   Имери В. Как сделать бизнес в Internet. - СПб.: Диалектика, 1998. - 354с.

.   Информатика: Учеб. / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 768 с.

.   Информационные технологии в бизнесе / Под. ред. М. Желены. - СПб.: Питер, 2002. - 341 с.

.   Информационные технологии в маркетинге: Учеб. для вузов / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 335 с.

.   Информационные технологии в статистике: Учеб. / Под ред. проф. В.П.Божко и проф. А.В. Хорошилова. - М.:Финстатинформ, 2002. - 144с.

.   Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 439 с.

.   Исаев В. Альтернатива Power Point // Компьютерное обозрение. - 2002. - № 45. - С.12-14.

.   Коган Е. Методы оценки эффективности РК // Рекламные технологии. - 2002. - № 4. - С.41-45.

.   Кузнецов И. Анимация для Интернета: краткий курс - СПб: Питер, 2001. - 243 с.

.   Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. - ДМК Пресс, 2001. - 246 с.

.   Лит Г., Финкелынтейн Э. Flash 5 для «чайников». - М.: Издат. дом «Вильямс», 2001. - 321 с.

.   Макарова Н.В., Трофимец В.Я. Статистика в Excel: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 368 с.

.   Маров М. 3D Studio Max 3: учебный курс. - СПб: Питер, 2000. - 321 с.

.   Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. - М.: Изд-во «Финпресс», 2002. - 416 с.

.   Нэллс У, Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: Принципы и практика. - СПб.: ЗАО «Издательство «Питер»», 1999. - 736 с.

.   Паркер Р. Как сделать красиво на бумаге.- СПб: Символ-Плюс, 1998.

.   Практикум по теории статистики: Учеб. пособие / Под. ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 416 с.

.   Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Питер, 2002. - 324 с.

.   Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров / Под ред. Л.А. Волковой. - СПб.: Питер, 2001. - 656 с.

.   Симонович СВ., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: учеб. пособие. - М.: ACT-ПРЕСС: Инфоком-Пресс, 1999. - 480 с.

.   Соломенчук В. Интернет: краткий курс. - СПб.: Питер, 2001. - 254 с.

.   Таганов Д.Н. SPSS: Статистический анализ в маркетинговых исследованиях.- СПб.: Питер, 2005. - 192 с.

.   Тайц A.M., Тайц A.A. Adobe InDesign. - СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2000. - 704 с.

.   Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации: учеб. практ. пособие. - М.: Юристь, 2001. - 256 с.

.   Уварова А., Шимук А., Сорока М. Маркетинговые исследования в рекламе // Рекламные технологии. - 2002. - № 2. - С. 20-24.

.   Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В.Б.Уткин, К.В. Балдин. - М.: Издат. центр «Академия», 2004. - 288 с.

.   Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы и технологии в экономике: Учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 335 с.

.   Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. - СПб.: Питер, 2001. - 208с.

.   Экономическая информатика: Учеб. / Под ред. В.П. Косарева и Л.В. Еремина. - М.: Финансы и статистика, 2002.

.   Эндрю вэн Дам. Пользовательские интерфейсы нового поколения // Открытые системы. - 1997.- №6. - 127 с.

.   Яцюк О.Г. Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклеты. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002. - 344 с.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

. РЕКЛАМНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ

. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Определение информационной системы и информационной технологии. Классификация информационных систем

2.2 Необходимый состав информации и алгоритмы решения задач рекламы посредством информационных технологий

2.3 Общие сведения о применении информационных технологий в рекламной деятельности

2.4 Мультимедийные технологии в рекламе. Определение и области применения

3. INTERNET И СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Сфера применения в рекламе современных информационных технологий, основанных на использовании компьютеров, очень обширна и включает в себя различные аспекты, от создания простейших текстовых документов и электронной переписки до планирования и оценки эффективности рекламной кампании и разработки рекламной продукции. Развитие сетевых технологий и Internet открыло новые возможности в продвижении товаров и услуг, поиска информации, клиентов. Это делает тему курсовой работы актуальной и практически полезной для специалиста рекламной службы и потребителя рекламной информации.

Объект исследования: информационные технологии. Предмет - информационные технологии в рекламе. Цель исследования: приобретение теоретических знаний и практических навыков по сбору, формированию, поиску и обработке необходимой для специалиста по рекламе информации с применением современных информационных технологий.

Задачи курсовой работы: изучить основные аспекты и направления применения современных информационных технологий в рекламной деятельности; определить проблемы в области информационного обеспечения рекламной деятельности; выявить области применения в рекламной деятельности прикладного программного обеспечения; получить теоретические знания и практические навыки по работе с современными средствами мультимедиа; изучить современные сетевые технологии и основные направления рекламной деятельности в Internet.

Методы исследования: эмпирические и обработки данных.

Работа базировалась на трудах: проф. В.П.Божко и проф. А.В. Хорошилова, Симонович СВ., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г., В.П. Косарева и Л.В. Еремина и др. Таким образом, тема раскрыта с точки зрения права, экономики, информатики и статистики. Имеет междисциплинарный характер.


РЕКЛАМНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ

 

В Законе РФ от 18.07.1995 г. «О рекламе» дается следующее определение рекламы: «Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний». В этом определении подчеркивается информационная сущность рекламы [5, C.9].

Одной из самых распространенных сфер рекламной деятельности является торговая реклама - часть рыночного маркетинга, предназначенного для сбыта произведенной продукции. Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя об отличительных свойствах, ассортименте, качестве товаров, о правилах эксплуатации, о конкретном событии, о фирме и т.п. Информация в рекламе представлена в сжатой, художественно выраженной форме, несущей эмоциональную окраску, и призвана довести до сознания потребителей наиболее важные сведения о товарах и услугах [15, C.96].

Исследование рекламной активности участников рынка дает большой объем информации для анализа деятельности конкурентов. Используемые ими носители рекламы, форма представления, вид и разнообразие позволяют оценить уровень подготовленности работников рекламных служб и руководителей фирм, косвенным образом оценить обороты и прибыльность работы конкурентов. Анализ рекламной деятельности конкурентов можно заказать в мониторинговых компаниях, изучающих рынок рекламы по отдельным направлениям.

К внутренней информации относится информация о производстве, о трудовых ресурсах, внутренняя финансовая информация. Информация может быть либо первичной, т.е. полученной в результате исследований или анализа, либо вторичной, полученной из каких-либо уже имеющихся источников [14, C.29].

Под вторичной информацией понимают информацию, ранее кем-либо собранную, причем часто для совсем иных целей. К источникам вторичных данных относятся: внутрифирменная информация, официальная государственная отчетность, публикации в прессе (в том числе в специализированных изданиях по маркетингу и рекламе), книги, открытая отчетность коммерческих структур, собираемая специализированными маркетинговыми компаниями информация о потребителях, медиапредпочтениях населения, объемах различных сегментов рынка и т.д. Главными преимуществами вторичной информации являются ее относительная дешевизна и быстрота получения. При работе с вторичной информацией нужно учитывать, что: вторичная информация не всегда соответствует целям исследования; информация может быть устаревшей; подобная информация не является достаточно надежной, нет абсолютной уверенности в ее достоверности; информация может быть неполной. В рамках российского рекламного рынка можно получить и использовать далеко не все из перечисленных источников вторичной информации.

Первичная информация получается впервые и в связи с конкретной целью. К преимуществам первичной информации следует отнести то, что она собирается в соответствии с поставленной целью, а не для каких-либо других исследований, обладает большей достоверностью, и такую информацию, зная методику ее сбора, можно перепроверить. Основными методами получения первичной информации в маркетинге являются наблюдение, опрос и эксперимент.

В маркетинговых и рекламных исследованиях могут применяться технические средства. В ходе наблюдения за телевизионной аудиторией возможно использование различных электронных систем регистрации зрительской активности с применением специальных приборов - пиплметров (people-meter). Информация об объемах и структуре сбыта продукции конкретного предприятия может быть получена при использовании систем универсального товарного кода (УТК) или штрихкода. Считываемая с его помощью информация поступает в центральные компьютеры компании, и после обработки может быть проанализирована [7, C.27].

В ходе некоторых исследований используются специальные приборы, анализирующие реакцию человека. Например, они позволяют следить за тем, как глаза человека охватывают рекламное изображение, записывают показатели работы мозга, сокращений мускулов и т.п.

Первичная информация может быть получена в результате проведения количественных и качественных исследований. По результатам количественных исследований можно получить статистически корректные (репрезентативные) данные о мнении и/или поведении целевой аудитории. Качественные исследования включают в себя сбор, обработку, анализ и интерпретацию информации об особенностях восприятия, мотивах поведения представителей целевых групп. Большинство качественных исследований в рекламе основано на применении двух методов: обсуждений в фокус-группах и индивидуальных глубинных интервью [17, C.89].

По форме представления рекламную информацию можно разделить следующим образом: фонетическая; письменная; иконографическая. Приведенную классификацию можно дополнить в соответствии с информационными потребностями, предъявляемыми пользователем.

Информация в рекламе должна удовлетворять общим свойствам информации: полнота, актуальность, достаточность для принятия эффективных управленческих решений, достоверность и объективность. Кроме того, информация должна быть представлена в систематизированном и удобном для использования виде.

Особенностью рекламы является ее постоянное изменение по форме и содержанию. Характерная тематика рекламы постоянно изменяется. В настоящее время в рекламе возросла доля информации по качеству, новизне, моде. Кроме того, часто акцентируется внимание на сервисе.

Информация, даваемая в рекламе, должна не только рассказывать о товаре или услуге, но и оказывать эмоциональное воздействие. Этим рекламная информация отличается от других видов информации.

Рекламные исследования проводятся в следующих направлениях: исследование характеристик потребителей; анализ рекламируемого товара; изучение рынка товаров; изучение медиапредпочтений потребителей; исследование медиаканалов; анализ рекламной продукции; определение эффективности рекламных решений [2, C.39].

При планировании рекламной кампании рекламодатели могут опираться не только на разовые опросы о поведении потребителей или медиапредпочтениях аудитории. Большое значение имеет использование регулярно обновляемых баз данных, при формировании которых чаще всего применяются методы личного интервью на дому у респондента, самостоятельное заполнение респондентами специально подготовленных опросников.

Таким образом, рекламная информация является частью системы маркетинговой информации предприятия, предназначенной для объективной оценки ситуации, анализа деятельности, изучения спроса и т.п. Они настолько тесно взаимосвязаны, что иногда бывает трудно выделить рекламную информацию из общей маркетинговой информации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.029 с.)