Рейтинг активности классов (РАК) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рейтинг активности классов (РАК)



Рейтинг активности классов (РАК)

ПОЛОЖЕНИЕ

Пояснительная записка

Повышение уровня качества образования – основная цель работы педагогических коллективов в настоящее время. Рейтинг является одним из высокоэффективных методов, способствующих достижению цели.

Рейтинг в переводе с английского языка – это оценка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного явления. Главный возрастной мотив школьников – мотив достижения. Это стремление личности добиваться успехов и избегать неудач с целью повышения или сохранения самоуважения, самооценки в деятельности. «Рейтинг классов» это игра, которая способствует формированию целостной личности, включающей учебную, социально и личностно значимую деятельность, взаимоотношение с другими людьми, затрагивает внутренний мир человека, учит чувству ответственности за других и уверенности в своих силах.

1. Общие положения

Организатором и инициатором проведения рейтинга выступают представители школьного самоуправления и администрация школы.

Цели и задачи

Основная цель – систематизация и контроль динамики воспитательного процесса в классах средней и старшей школы, мобилизация и самоактуализация всех участников воспитательного пространства школы.

Задачи:

1.Развивать классное и школьное самоуправление.

2.Способствовать развитию социальной инициативы и утверждению активной жизненной позиции учащихся.

3.Повышать престиж знаний, интеллектуальных и творческих достижений учащихся.

4.Стимулировать творческую деятельность классных руководителей, активов классов, родительских коллективов.

 

 

Рейтинг: перспективы

Оценивание успешности воспитательной работы является важнейшим фактором, который организует, направляет и стимулирует процесс обучения ученика, исходя из его возрастных и индивидуальных способностей. Несмотря на все «подводные камни», существующие рейтинговые системы, которые разбиты на четкие параметры (месяц, направление, проблема, возраст), выделяют следующие позитивные факторы воздействия как на учащихся, так и на педагога:

  • достаточно высокий уровень объективности оценивания как отдельного учащегося, так и классного коллектива в целом за определенный период;
  • не вердикт, а стимулирование; не констатация, а "вложение в будущее";
  • отражение не разового результата, носящего бессистемный характер, а тенденций развития образовательного процесса ученика, складывание позитивной динамики развития учащегося;
  • высокий уровень рефлексии и адаптации данной системы, отвечающей на запросы каждого образовательного учреждения;
  • учет внешкольных форм оценивания, в том числе международных (сертификаты, дипломы, грамоты и т. д.);
  • создание для старшеклассников основы для выбора сферы и вида будущей деятельности;
  • повышение мотивационной составляющей, самоактуализация и ориентация ученика на успех, инициативу и повышение самооценки;
  • прозрачность процесса оценивания и анализа деятельности всех его участников по реальным рейтинговым событиям (для ученика, родителей, классных руководителей);
  • отсутствие самого острого подводного камня современной школы – страха неправильного ответа, действия, так как рейтинг выступает инструментом поощрения и стимулирования, а не наказания;
  • повышение общественной активности и культуры поведения учащихся за счет самоконтроля и самодисциплины;
  • развитие школьного самоуправления;
  • стимулирование творческого отношения к работе учеников и преподавателей;
  • снижение субъективизма результатов деятельности, так как он перестает зависеть от взаимоотношений учителя и ученика;
  • придание обучению элемента соревнования, что играет большую роль в школе, стимулирует как обязательную, так и дополнительную самостоятельную работу школьников;
  • возможность ученика и педагога выбирать стратегию своей деятельности для достижения обозначенных конечных результатов в соответствии с критериями.

Таким образом, можно сделать вывод об эффективности использования рейтинговой системы в организации и диагностике ученического самоуправления в школе. Эта система «замыкает» детей друг на друге, создавая благоприятный эффект как для лидеров (воспитание чувства ответственности), так и для инертного большинства (усвоение опыта лидеров). Воспитательная работа обретает системный характер, гибко выстраивается в соответствии с особенностями и приоритетами образовательного учреждения, а также легко поддается диагностике и текущему мониторингу.

 

Учебные результаты

Баллы за успеваемость присваиваются в конце каждого триместра:

Отличник +5 баллов (за каждого человека)

С одной «4» +4 балла (за каждого человека)

Хорошист +3 балла (за каждого человека)

 

Внешний вид

Внешний вид учащихся проверяется раз в неделю без предварительного оповещения и оценивается в процентном отношении в зависимости от количества обучающихся в классе и количества соблюдающих деловой стиль. Максимальный бал – 5 б.

Дежурство

Дежурство по школе (проверяется раз в неделю без предварительного оповещения) – 5 б.

Экскурсионная деятельность


Мероприятия в каникулы, выезды 5 или 0 б

Штрафы

Опоздания: -1 б. за каждое (проверяется раз в неделю без предварительного оповещения)

Отсутствие сменной обуви: -1 б. за каждого (проверяется раз в неделю без предварительного оповещения)

Нарушение правил поведения в школе (вызов к зам. директора по ВР) -2 б

Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле: -5 б. за каждого по итогам триместра

Количество обучающихся, состоящих на учёте в КПДН и ГПДН: -7 б. за каждого по итогам триместра

Больше 30% без школьной формы в день рейда: -5б.

Порча таблицы рейтинга: -50б

Жюри

7.1.В состав жюри входят:

Председатель жюри: директор школы Кушко З.Л.

Сергачева Л.В. заместитель директора по ВР

Штанова Л.П. заместитель директора по УВР

Удалова К.А. педагог – организатор, учитель изобразительного искусства и технологии

Корж Т.О. педагог – организатор

Награждение.

8.1. Подведение итогов и награждение производится на общешкольной линейке “Звездная линейка” в конце учебного года.

8.2 Победители получают переходящий кубок и специальный приз от директора школы

Администрация школы оставляет за собой право учреждать специальные номинации.

 

 

Приложение.

Рейтинг активности классов (РАК)

ПОЛОЖЕНИЕ

Пояснительная записка

Повышение уровня качества образования – основная цель работы педагогических коллективов в настоящее время. Рейтинг является одним из высокоэффективных методов, способствующих достижению цели.

Рейтинг в переводе с английского языка – это оценка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного явления. Главный возрастной мотив школьников – мотив достижения. Это стремление личности добиваться успехов и избегать неудач с целью повышения или сохранения самоуважения, самооценки в деятельности. «Рейтинг классов» это игра, которая способствует формированию целостной личности, включающей учебную, социально и личностно значимую деятельность, взаимоотношение с другими людьми, затрагивает внутренний мир человека, учит чувству ответственности за других и уверенности в своих силах.

1. Общие положения

Организатором и инициатором проведения рейтинга выступают представители школьного самоуправления и администрация школы.

Цели и задачи

Основная цель – систематизация и контроль динамики воспитательного процесса в классах средней и старшей школы, мобилизация и самоактуализация всех участников воспитательного пространства школы.

Задачи:

1.Развивать классное и школьное самоуправление.

2.Способствовать развитию социальной инициативы и утверждению активной жизненной позиции учащихся.

3.Повышать престиж знаний, интеллектуальных и творческих достижений учащихся.

4.Стимулировать творческую деятельность классных руководителей, активов классов, родительских коллективов.

 

 

Рейтинг: перспективы

Оценивание успешности воспитательной работы является важнейшим фактором, который организует, направляет и стимулирует процесс обучения ученика, исходя из его возрастных и индивидуальных способностей. Несмотря на все «подводные камни», существующие рейтинговые системы, которые разбиты на четкие параметры (месяц, направление, проблема, возраст), выделяют следующие позитивные факторы воздействия как на учащихся, так и на педагога:

  • достаточно высокий уровень объективности оценивания как отдельного учащегося, так и классного коллектива в целом за определенный период;
  • не вердикт, а стимулирование; не констатация, а "вложение в будущее";
  • отражение не разового результата, носящего бессистемный характер, а тенденций развития образовательного процесса ученика, складывание позитивной динамики развития учащегося;
  • высокий уровень рефлексии и адаптации данной системы, отвечающей на запросы каждого образовательного учреждения;
  • учет внешкольных форм оценивания, в том числе международных (сертификаты, дипломы, грамоты и т. д.);
  • создание для старшеклассников основы для выбора сферы и вида будущей деятельности;
  • повышение мотивационной составляющей, самоактуализация и ориентация ученика на успех, инициативу и повышение самооценки;
  • прозрачность процесса оценивания и анализа деятельности всех его участников по реальным рейтинговым событиям (для ученика, родителей, классных руководителей);
  • отсутствие самого острого подводного камня современной школы – страха неправильного ответа, действия, так как рейтинг выступает инструментом поощрения и стимулирования, а не наказания;
  • повышение общественной активности и культуры поведения учащихся за счет самоконтроля и самодисциплины;
  • развитие школьного самоуправления;
  • стимулирование творческого отношения к работе учеников и преподавателей;
  • снижение субъективизма результатов деятельности, так как он перестает зависеть от взаимоотношений учителя и ученика;
  • придание обучению элемента соревнования, что играет большую роль в школе, стимулирует как обязательную, так и дополнительную самостоятельную работу школьников;
  • возможность ученика и педагога выбирать стратегию своей деятельности для достижения обозначенных конечных результатов в соответствии с критериями.

Таким образом, можно сделать вывод об эффективности использования рейтинговой системы в организации и диагностике ученического самоуправления в школе. Эта система «замыкает» детей друг на друге, создавая благоприятный эффект как для лидеров (воспитание чувства ответственности), так и для инертного большинства (усвоение опыта лидеров). Воспитательная работа обретает системный характер, гибко выстраивается в соответствии с особенностями и приоритетами образовательного учреждения, а также легко поддается диагностике и текущему мониторингу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.35.203 (0.018 с.)