К курсовому проекту по художественному проектированию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К курсовому проекту по художественному проектированию



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

ТЕМА: РАЗРАБОТКА МОДЕЛЬНОГО РЯДА ЖЕНСКИХ ПЛАТЬЕВ ДЛЯ МОЛОДЁЖНОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ В СТИЛЕ ПИН-АП

 

ХАРЬКОВ

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Дизайнер, основным содержанием деятельности которого является создание культурных образцов, которые могут стать модными, должен иметь целостное представление о природе такого феномена, как мода. Дизайнеру одежды для успешной работы в модной индустрии необходимы знания основных закономерностей моды, понимание моды как социального явления, знакомство с основными методами прогнозирования моды, а также знание инновационных и циклических механизмов модных изменений. Все это дает возможность не просто копировать или создавать модные образцы, а осознанно влиять на моду и управлять ею. Конец формы

Швейная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности.

Главная задача швейной промышленности - удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно - технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы, совершенствования труда и производства.

Современная мода требует поиска новых образных качеств, новых форм, новых фактур, новых технологических приемов, творческих концепций в дизайне одежды, адекватных меняющей реальности. Именно благодаря знаниям моделирования и конструирования, достигается возможность создания нового.

Моделирование одежды это вид декоративно - прикладного искусства. Моделирование означает создание моделей. Искусство моделирования непосредственно связано с человеком.

Художник, создавая модель, работает над формированием внешнего облика человека. Костюмом можно подчеркнуть, сделать яркими внешние данные человека. Зрительно увеличить или уменьшить рост, фигуру, скрыть недостатки телосложения человека.

Платье является средством внешнего выражения духовных и моральных качеств человека определенного времени. А для того, чтобы наше платье, которое мы будем создавать, было красивым и выразительным мы должны изучить принципы художественного оформления одежды и приобрести практические навыки его оформления.

Художественное оформление одежды - одна из важных составляющих в проектировании костюма. Декор должен составлять гармоничное единство с формой одежды. Студенту-педагогу в области моделирования одежды необходимо овладеть приёмами художественного оформления одежды.

Для художественного оформления одежды также велико значение цвета ткани.

Ведь определенным сочетанием красок можно подчеркнуть ту или иную особенность человека или, наоборот, нейтрализовать ее.

В данном курсовом проекте рассматривается проектирование, конструирование, моделирование и художественное оформление модельного ряда женских костюмов молодежной возрастной категории с применением технических методов творчества.


 

РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Художественно-композиционная разработка моделей - предложений, выбор основной модели

 

Модели-предложения смотрите в графической части курсового проекта.


 

Описание внешнего вида модели

 

Изделие рекомендуется для женщин молодежной возрастной групп,, I и II полнотной группы.


 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА БК

 

Одежда является сложным объектом проектирования вследствие большого разнообразия покроев и частой смены моды. Принципиально различных базовых конструкций существует значительно меньше, чем моделей. Базовая конструкция в основном определяет способ членения и развертки одеваемой поверхности на основные детали (перед, спинку, рукав), а также способ их соединения. Способ членения на основные детали - это покрой изделия. Степень прилегания определяет силуэт.

Большое разнообразие форм и внешнего вида получают посредством моделирования базовых основ. Моделирование представляет собой творческий процесс создания новой модели с учетом ее назначения, способа решения художественного образа изделия, свойств материала. В моделировании одежды объектами разработки являются форма и силуэт изделия, его покрой, выбор материалов, способ формообразования и членения основных деталей, композиция конструктивно-декоратив­ных элементов, цветовое решение.

Предварительный расчет

 

Таблица 3 - Построение базовой основы платья

Наименование конструктивного участка или точки

Условное обозначение

Расчетная формула

1

Глубина проймы

1-2

Гпр + приб =

2

Длина спины

 1-3

Дсп =

3

Высота бедер

1-4

Гпр + Дсп =

4

Длина изделия

1-5

По модели =

5

 

 

Из т. 1,2,3,4,5 провести влево перпендикуляры к основной вертикали

6

Построение линии середины спинки

3-6 4-7 5-8

Влево 2 см Влево 2 см Влево 2 см

7

 

 

Соеденить т. 1,6,7,8 на горизонтали по лин. Получилась т.9

8

Ширина спины

9-10

Шсп=

9

Пройма спинки

10-11

2/3Шпр=

10

Вспомогательный промежуток

11-11а

произвольно

11

Пройма переда

11а-12

1/3Шпр=

12

Ширина груди

12-13

Шгр=

13

Контрол. измерение

13-11а+11-9=1/2Ог+приб.свобод.облеган.

 

14

Центр груди 14- вертикаль - лин. Вытачек т.24 и т.42

13-14

 

15

Линия ширины спинки т.17 -пересеч.вертик. из т.10 и горизонт. из т.1

10-17

 

16

Вспомогат. линия

11-43

 

17

 

11а-43а

Боковые срезы вертикали вниз

18

 

 

Вертикаль из т.12, т.34 и т.38 линия перед проймой

19

 

 

Т.13 - вертикаль т.37 и т.41 - линия середины переда

Построение горловыны спинки

20

Ширина горловины спинки

1-15

Дгс-0,5=

21

Перпендикуляр вверх

15-16

 

22

Лекальная линия

1-16

 

23

 

17-18

 

24

Линия плеча

16-19

 =Шпл+пр.Шс+посадка на выпук.лопаток

25

Через т.18 вспомог т. Для построен. проймы спинки

[10-18]/2

 

26

 

10-20

 

27

 

12-22

т.22- вспомог. Для построен проймы переда

28

 

12-23

 

29

Длина талии спереди без учёта горловины спинки

24-25

ДтпII=Дсп+

30

Высота груди без учёта горловины спинки

25-26

ВгII=1/4Ог=

31

 

 

Дуга влево из т.26 длин.R

32

 

 

Дуга влево из т.12 длин. R

33

По дуге

23-27

 

34

т.28 на пересечении линий плеча переда с дугой, с центром в т. 26

27-28

 

35

Линия

27-22

 

36

Пройма переда

27-22-11а

Лекал.крив. через точки

37

Пройма спинки

19-21-11

Лекал.крив. через точки

Построение горловины переда

38

 

25-29

Горизонталь перпендикулярна к лин. середины переда

39

 

29-30

Дгс-0.5см=

40

 

29-31

Дгс+

41

На вспомог.лин. 28-12

29-31а

Дгс+

42

Горловина переда

30-31а-31

Лекал.кривая

43

 

30-25

Соеденить

44

 

26-32

 

45

 

 

Соеденить т.30 и т.33

46

 

34-35

1/4От-1=

47

 

38-39

Влево

48

 

35-36

1/2От+пр

49

 

39-40

1/2Об+пр

50

Недостаток объема по бёдрам

7-40

 [ ]= эта велич. делит. На 2 част. и прибавл. к бок. срезам

51

Избыток объема по талии

[37-35] [36-6]

На переде На спинке чертежа

52

Распределение изб.об.

[36-6]

-р-р вытачки Остаток дел. на 2 и зауж. на бок. срезах

53

Линия бок. срезов

 

Лин. тал. подним. на 1 см Учит. избыт. об. по тал. и недостат. по бедрам.

54

Место располож. задн. вытачки Раствор вытачки

 

1/2Шсп+1=

55

Длина вытачки

 

 см

56

 

 

Линия плеч. срез. подним. по спин. на 1 см

57

 

 

Лин. плеч. среза опуск. на переде на 1 см

58

Основная вертикаль

1-2

В ок=1/3 Дпр-(4/6)      

59

Полож вспомог. линии длины рукава

1-3

       

60

Укорачивание длины рукава

3-4

       

61

Ширина рукава внизу

3-5 3-6

Перпендикуляр влево и вправо 1/2 Шн в сторону    

61

Вспомогательные линии для построения оката

1-7 1-8

Шрн до пересечения с подмышечной линией(линией груди) Шрн= 1/2 Дпр-    

62

Вспомогательные точки для построения оката

7’, 8”, 7”

1/2 (1-7) 1/2 (1-8) 1/3 (1-7’)      

63

Линия оката

 

Лекальная кривая через т. 7, 7’,71, 1, 7, 8”, 8.      

64

Линия срезов рукавов с продлением

7-5+5-5

       

65

Линия низа рукава

8-6+6-6

Лекальная кривая      
                 

 

ВЫВОДЫ

 

Целью данного проекта являлась разработка проектно - конструкторской документации на комбинезон с применением метода инверсии для индивидуального пошива. В соответствии техническим заданием из журналов мод был проведен анализ моделей аналогов на технологическую однородность, по технико-экономическим показателям, по использованию материалов и их подбору в пакет изделия. По результатам анализов была выбрана базовая модель. Подобран соответствующий по требованиям, способам обработки и уходу, пакет материалов.

В ходе работы проектно конструкторской документации на построение женского платья был разработан комплект лекал для изготовления выбранной модели. Выбранная модель не только отвечает существующему направлению моды, но и благодаря своей классичности будет востребована и во многих последующих сезонах.

Актуальность темы курсового проекта выражается в реальной

потребности в разработке новых моделей женского платья. Так как сейчас достаточно высокий рост потребностей общества в обновлении и расширении ассортимента швейных изделий. При этом с каждым днем возрастают требования потребителя к качеству изделий, к их уникальности.


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.056 с.)