Эстетическая организация формы как способов кодирования психологических и социально-культурных значений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эстетическая организация формы как способов кодирования психологических и социально-культурных значений



 

Форма вещи становится знаком, когда ей сопутствует тот или иной код, хотя бы неосознанно усвоенный человеком.

Любой код можно отнести к одному из 2-х типов:

1) Значение строго оговорено, код будет однозначным. Называется конвенциональным.

2) Коды, оставляющие относительный простор для его интерпретации. Называются слабыми, вероятностными.

Код, с котор. чел-ку приходится сталкиваться для понимания «языка» большинства утилитарных вещей, относится ко 2-му типу. Формирование и использование такого кода часто реализуется на основе эстетической ценностной ориентации.

Эстетическое не является чисто вещественной данностью, натуралистической предметностью, но чувственные, вещественные его характеристики выступают как носители некоторого смысла. С этим связано понятие выразительности. Выразит-ть – это способность предмета, запаха, цвета одним словом, материального явления замещать собой или представлять другой предмет, состояние, качество, мысль, настроение и т.п., и оказывать эмоц-е воздействие на чел. Значением, сообщаемым потребителю через эстетически выразительную форму, оказывается общественная ценность вещи.

 

Семантика мира вещей и дизайна

 

Значение вещи, ее смысловое содержание, характер информации, котор. она способна в себе нести и передавать, есть переменные величины, зависимые как от особенностей ее материал-го бытия, так и от усл-й социально-исторического существования людей, от характерных для каждого культурно-истор-го типа личности, мироощущения и мировосприятия.

Если вещи в своей подлинно культурной значимости выступают в кач-ве средств связи между творцом и потребителем, если они несут потребителю ту информацию, котор. заложил в них творец, если они выступают как овеществление умений, навыков и стремлений чел-ка, то вещь как престижный знак утрачивает подобную коммуникативную способность. Вместо связи «потребитель-потребитель» вещь информирует лишь о соц-м статусе своего владельца.

Гуманистически настроенные дизайнеры стремятся более широко подойти к символике вещи. Вообще нужно говорить не о единичных эстетич-х знаках вещей, а об эстетич-й знаковой системе. Только на уровне обобщенности и существует выразительный язык вещей как определенная семиотическая система.

 

Этапы художественно-конструкторского анализа промышленных изделий

 

Художественно-конструкторский анализ предполагает исследование 4 осн. показателей, без наличия котор. промышл-е изделие не может отвечать современным требов-м технич-й эстетки:

1) Производственные качества.

2) Потребительские качества.

3) Эстетические качества

4) Соответствие современным общественным требованиям.

Анализ производится по 3 этапам:

1) Подготовительный этап, или предварительный анализ.

2) Анализ изделия.

3) Заключение по анализу, рекомендации.

 

Факторы связи объекта дизайнерского проектирования с окружающей средой

 

Одним из принципов дизайнерского проектиро-я явл. учет конкретных условий окружающей среды. Все вещи, создаваемые человеком, не могут существовать сами по себе. Все они будут находиться в определ-х конкретных условиях, в определ-й среде:

декоративные вазы, фонтаны, скамьи, фонари и т.п.- в условиях парков и скверов городской застройки;

флагодержатели, вывески, реклама и др. - на фасадах зданий; меблеосветительная арматура, декоративные ткани и др. - в определенном жилом или общественном интерьере;

значки, броши, серьги – на том или ином человеке, на том или ином костюме и т.д.

В каждом конкретном случае эта среда различна и будет сказываться на решении находящихся в ней предметов.

Это зависимость многогранна, касается как утилитарно-функциональных, так и художественно-композиционных сторон.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.254 (0.004 с.)