Формирование торгового ассортимента швейных изделий на материалах магазина «товары для детей» 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование торгового ассортимента швейных изделий на материалах магазина «товары для детей»



 

Курсовая работа выполнена на материалах магазина «Товары для детей», который расположен в г. Речице, по адресу: ул. Советская, д.51.

Основные виды деятельности магазина «Товары для детей»:

-  оптовая и розничная торговля непродовольственными товарами;

-  посреднические услуги;

-  посреднические услуги в области транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения;

-  оказание комплекса автотранспортных, перевозочных, погрузочно-разгрузочных, складских услуг.

Данное предприятие использует следующие виды ресурсов:

-  материальные (оборудование, транспорт, энергоносители, расходные материалы)

-  информационные (о клиенте, о своих поставщиках, о конкурентах, о ценах на данном рынке, о появлении новых технологий в этой сфере деятельности, о рынке труда)

-  трудовые (персонал фирмы)

-  финансовые (счёт в банке, кредит).

Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, информация.

Миссия организации «Товары для детей» заключается в содействии благосостоянию и экономическому развитию сообществ, обслуживаемых организацией, путём предоставления гражданам и предприятиям качественных услуг, таким образом, и в таком объёме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам.

Целью организации «Товары для детей» является получение стабильной высокой прибыли.

Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляется заведующим, который осуществляет весь комплекс мер по обеспечению рационального и нормального функционирования предприятия.

Основная задача товароведов - своевременно оформить заказ на товар и обеспечить его доставку в магазин. Задача продавцов-кассиров - вежливое и качественное обслуживание покупателей, правильное осуществление расчетно-кассовых операций, выкладка товара.

Перейдем непосредственно к рассмотрению ассортимента швейных изделий, реализуемых магазином «Товары для детей». В связи с тем, что ТТН для анализа не были предоставлены, данные были взяты из торгового зала.

Таблица 2.1 Структура ассортимента швейных изделий, реализуемых в магазине «Товары для детей» в 2011г.

№ п/п Группа

Объем продаж (бел. руб)

    II квартал удельный вес III квартал удельный вес IV квартал удельный вес
1. Верхняя одежда 26128658 20% 14948292 12% 43500097 27,62%
2. Белье 9145030,4 7% 11211219 9% 12095610 7,68%
3. Головные уборы 5225731,6 4% 2491382 2% 16851956 10,7%

Итого:

130643290 31% 124569100 23% 157494921 46%

 

412707311 бел.руб.

 

Таблица 2.2 Структура ассортимента швейных изделий по предприятиям-производителям РБ, реализованных в магазине «Товары для детей» в 2011г.

№ п/п Предприятие-производитель Объем продаж, (бел.руб.) Удельный вес,%
1 ОАО «Коминтерн» 11307520 32%
2 ОАО «Элема» 91873600 26%
3 Бобруйская НПТФ «Славянка» 63604800 18%
4 Жлобинская швейная фабрика 45936800 13%
5 Барановичская швейная фабрика 38869600 11%
Итого   353360000 100%

 

Рис. 2.2 Удельный вес швейных изделий по странам-производителям, реализуемых в магазине «Товары для детей» в 2011г.

 

Рис. 2.3 Удельный вес швейных изделий по предприятиям-производителям РБ, реализованных в магазине «Товары для детей» в 2011г.

 

Следует сразу отметить, что ассортимент в магазине достаточно широк и пользуются устойчивым спросом потребителей.

Проанализируем структуру ассортимента швейных изделий в 2011г. в магазине «Товары для детей» (таблица 2.1).

Анализ структуры ассортимента швейных изделий позволяется сделать выводы, что больший удельный вес занимает верхняя одежда, ее доля составляет 59,62%. Реализация белья находится на втором месте ее доля составляет 23,68%.

Как видно из рисунка 2.2, удельный вес швейных изделий отечественных производителей пользуется наибольшей популярностью у местных потребителей. Швейных изделий отечественного производства было продано более всего, в течении 2011г. - 85,62%.

С рисунка 2.3, видно, что по объему продаж в магазине «Товары для детей» лидируют швейные изделия, изготовленные швейной фабрикой «Коминтерн» (32 %).

Проанализировав работу магазина «Товары для детей» мы пришли к выводу, что ассортимент швейных изделий, реализуемых магазином, достаточно широк и пользуется устойчивым спросом потребителей. Больший удельный вес занимает верхняя одежда, ее доля составляет 59,62%. Доля реализации белья - 23,68%. У потребителей наибольшей популярностью пользуется продукция отечественных производителей, реализация которой в 2011 г. составила 85,62%.


Заключение

 

В данной работе были изучены особенности рынка швейных изделий, проанализирована структура ассортимента.

В результате проведения данного исследования подтвердилось:

. Основная доля в развитии фирменной торговой сети в РБ по реализации товаров легкой промышленности принадлежит организациям концерна „Беллегпром”. В настоящее время на территории республики функционируют более 350 фирменных и ведомственных магазинов предприятий, входящих в состав концерна „Беллегпром”. За 2006-2010 гг. темп роста объемов поставки в фирменную торговую сеть организаций концерна „Беллегпром” швейных изделий составил 311,9%.

Удельный вес экспорта предприятий концерна „Беллегпром” в общем объеме экспорта продукции швейных изделий за 2009 г. составил 66,3 %. В 2010г. экспорт предприятий концерна „Беллегпром” вырос по сравнению с фактически достигнутым объемом экспорта в 2005г. на 116,6 млн. долларов США или на 23,1 %. Среднегодовой прирост экспорта составил 23,3 млн. долларов США.

При этом основными экспортными партнерами предприятий концерна являются страны СНГ.

. Важнейшими факторами, влияющими на формирования потребностей в одежде, являются её производство, материальный и культурный уровень населения, численность населения, его половозрастной и социальный состав, типология, природно-климатические условия.

Основные потребительские свойства одежды следующие: удовлетворяющие эргономическим требованиям, эстетические (нематериальные), требования, характеризующие срок службы одежды (надежность), и коммерческие.

. Под ассортиментом швейных изделий понимают перечень их товаров, объединенных в группы по определенным признакам. Швейные изделия классифицируют на классы, подклассы, группы, подгруппы, виды и др. Изделия, входящие в подклассы, делятся на группы, например, группы верхней одежды. Швейные изделия различают по видам, отличающимся следующими признаками: видовым наименованием, полом потребителя, его возрастом, сезонностью и временем использования, применяемым материалом, назначением изделия. Виды швейных изделий подразделяются на разновидности, которые характеризуются тремя признаками: наименование изделия, фасон, сложность фасона. Последней ступенью классификации является артикул (номер изделия).

4. При формировании ассортимента используются два подхода: на основе ассортиментного перечня и на основе потребительского комплекса.

Рассмотренные выше подходы к формированию ассортимента имеют как положительные характеристики, так и явные недостатки. Формирование ассортимента на основе ассортиментного перечня имеет больше минусов по сравнению со вторым методом. Снизить влияние объективных недостатков помогает грамотная работа коммерческого аппарата торговой организации в области планирования, организации формирования, контроля и регулирования торгового ассортимента.

5. Ассортимент швейных изделий, реализуемых магазином «Товары для детей», в котором проходила практика, достаточно широк и пользуется устойчивым спросом потребителей. Больший удельный вес занимает верхняя одежда, ее доля составляет 37,11%. Доля реализации белья - 23,68%. У потребителей наибольшей популярностью пользуется продукция отечественных производителей, реализация которой в 2011 г. составила 85,62%.

Однако в последние годы появилась не внушающая оптимизма тенденция - вымывание дешевого ассортимента, когда отечественные товары медленно, но уверенно подбираются по цене к уровню зарубежных фирменных магазинов. В связи с этим хотелось бы предложить своевременное реагирование на потребительский спрос, то есть:

·   расширить ассортимент швейных изделий импортного производства;

·   поиск новых поставщиков дешевого ассортимента швейной продукции;

·   ввести в практику работы магазина анкетирование покупателей по вопросам ассортимента.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.003 с.)