Основной период (Соревновательный). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основной период (Соревновательный).



Цель - показать высокие результаты в соревнованиях.

Основные задачи:

) овладение техникой движений и совершенствование в ней;

) развитие специальной выносливости;

) дальнейшее развитие быстроты, общей выносливости.

Упражнения: передвижение на лыжах в различном темпе, специальные упражнения и игры на лыжах, ускорения на лыжах, передвижение в затруднённых условиях в темпе, близком к соревновательному, длительная равномерная ходьба на лыжах.

Переходный период.

Цель - подвести свой организм к началу занятий в новом годичном цикле в наиболее хорошем состоянии.

Основные задачи:

) снижение тренировочных нагрузок;

) активный отдых.

Упражнения: равномерный бег, плавание, езда на велосипеде, игры.

Лыжник-гонщик вместе с тренером составляет общий план тренировки и недельный микроцикл.

 


ГЛАВА III. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ

 

Используются следующие методы

 

1. Анализ литературных источников;

.   Анализ документальных материалов.

 

Анализ литературных источников

Анализ литературных источников необходим для более четкого представления методологии исследования и определения общих теоретических позиций. Всегда важно установить, как и насколько описан и опубликован материал для постановки задач, отражающих результаты исследования. При этом можно узнать, какие стороны уже достаточно хорошо разработаны, по каким вопросам ведется научные споры, какие вопросы не решены, и на основе этого определить объект и предмет своего исследования.

тренировочный лыжный гонки спринтерский

Анализ документальных материалов

Анализ документальных материалов позволяет получить фактические данные при работе с педагогической документацией и архивными материалами: планами и дневниками тренировок, протоколами соревнований и т.п.

При всем разнообразии форм и содержания документов существуют общие способы их анализа, которые делятся на две группы: традиционные и формализованные.

Традиционные способы сравнительно многообразны. К ним относят: общие способы (понимание, интуицию, осмысление) и специальные (исторические, психологические, юридические). В исторических и юридических науках созданы определенные нормы источниковедения. При всем этом доля субъективизма в оценке содержания документа достаточно велика.

Формализованные способы призваны повысить объективность изучения содержания документа. Наиболее широкое распространение получил способ контент-анализа (анализа содержания). Сущность его заключается в выделении в тексте документа некоторых ключевых понятий (или иных смысловых единиц) с последующим подсчетом частоты употребления этих единиц, соотношения различных элементов текста друг с другом, а также с общим объемом информации.

 

Этапы исследования

1. Определение темы;

.   Определение цели;

.   Изучение литературных источников;

.   Анализ документальных источников;

.   Сравнение полученных материалов.

Определение темы проводилось в ноябре месяце 2009 года.

Цели, задачи и гипотеза были сформулированы в декабре 2009 года.

Изучение и анализ литературных и документальных источников проводилось в январе-марте 2010 года.

Сравнение полученных материалов было проведено в апреле 2010 года.

Анализ полученных данных

В результате сравнения годичных тренировочных циклов двух команд мы выявили, что подготовительный период в сборной команде Красноярского края делится на три этапа: весенне-летний (общеподготовительный), этап предварительной специальной подготовки и этап основной специальной подготовки. В сборной России подготовительный период делится на два этапа: общей и специальной физической подготовки в бесснежный период и специальной физической подготовки на снегу. Тренеры сборной края четко разделяют учебно-тренировочные занятия по ОФП и СФП, когда в сборной России они смешаны в первом этапе.

Что касается переходного периода, то в сборной России его практически нет, а есть лишь восстанавливающие микроциклы в конце соревновательного периода, тренеры организовывают восстановительные сборы, и «втягивающие» микроциклы в начале подготовительного периода. В Красноярском же крае переходный период проходит у спортсменов самостоятельно: игра и легкие кроссы по желанию, так как в Красноярском крае на переходный период не выделяются денежные средства.

В сборной России существует разделение команды на спортсменов спринтеров и дистанционщиков, а в сборной Красноярского края спортсмены тренируются в одной общей группе.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе литературных источников, можно сделать следующие выводы:

.   Тренировочный процесс лыжников-гонщиков в годичном макроцикле делится на подготовительный, соревновательный и переходный периоды. Подготовительный период (июнь - октябрь), включает в себя 3 этапа: весеннее-летний (этап общей физической подготовки) (май - июль), осенний (этап специальной физической подготовки) (август - сентябрь), этап специальной зимней подготовки (октябрь - ноябрь). Основной соревновательный период (с 20 ноября по 30 марта).

.   К особенностям подготовки юных лыжниц-спринтеров можно отнести в летней подготовке: кросс, катание на лыжероллерах, игры, ускорения в беге, гребля, езда на велосипеде и т.д. В зимней подготовке: передвижение на лыжах в различном темпе, специальные упражнения и игры на лыжах, ускорения на лыжах, передвижение в затруднённых условиях в темпе, близком к соревновательному.

.   Красноярская методика юных лыжниц-спринтеров отличается от сборной России. Во-первых, в сборной России есть разделение на команды спринтеров и дистанционщиков, где разная специальная физическая подготовка. Во-вторых, у сборной России больше средств и возможностей для дополнительных восстанавливающих сборов в переходном периоде, чего нет в сборной края. В-третьих, в сборной Красноярского края нет доктора и массажиста, которые могли бы выезжать на УТС.

Исходя из третьего вывода, хотелось бы добавить то, что есть в процессе подготовки сборной России в подготовку команды Красноярского края.

В итоге поставленная цель выполнена, задачи раскрыты.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аграновский М.А. Лыжный спорт/ Учебник для институтов физической культуры. - М.: ФиС, 1980.

2. Антонова О.Н., Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика преподавания: Учебное пособие, - М., 1999.

.   Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений.- М.: Издательский центр "Академия", 2000.-368 с

.   Гелецкий В.М. Реферативные, курсовые и дипломные работы: Учебно-методическое пособие для студ. факультета физической культуры и спорта/ В.М. Гелецкий; Краснояр.гос. ун-т.- Красноярск, 2004.-113с.

.   Кудрявцев. Лыжный спорт: Учебник для техникумов физической культур/Изд.2, перераб, и доп.-М.: Физкультура и спорт, 1983.- 287 с.

.   В.Ф. Кожокин, Р.В. Кожокин. Тактическая подготовка лыжника. Учебно-методическое пособие / СПб.: Издательство «Олимп-СПб.», 2004. - 92 с.

.   Кондрашев А.В. Техника коньковых лыжных ходов. - М.: РИО ГЦОЛИФК, 1990.

.   Лопухов Н.П., Макаров. Коньковый ход в технической подготовке лыжника/Теория и практика физической культуры, 1992, № 1.

9. Манжосов В.Н. Тренировка лыжников-гонщиков. -М.: Физкультура и спорт, 1985. - 96 с.

10. Манжосов В.Н., Раменская Т.И. Задачи по специализации «Лыжные гонки». - М.: РИО ГЦОЛИФК, 1992.

.   Пирог А.В. Исследование структуры движений и пути ее совершенствования в одновременных ходах. - М.: 1983.

.   Раменская Т.И. Техническая подготовка лыжника: Учебно-практическое пособие. - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 264 с., илл.

.   Спиридонов К.Н. Техника лыжника-гонщика. - М.: ФиС, 1969.

.   Спиридонов К.Н. Влияние условий скольжения на скорость хода лыжников-гонщиков. - М.: РИО ГЦОЛИФК,1980.

.   Суслов Ф.П,Теория и методика спорта: Учебное пособие для училищ олимпийского резерва 1997-416с.

.   Цильмер К.К. Исследование влияния скорости передвижения на технику лыжников-гонщиков различной квалификации.

17. Букреева Д.П. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=Букреева%20Д> Возрастные особенности функционирования двигательного аппарата девушек 15-16 лет при выполнении физических нагрузок разной мощности <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=Возрастные%20особенности%20функционирования%20двигательного%20аппарата%20девушек%2015-16%20лет%20при%20выполнении%20физических%20нагрузок%20разной%20мощности>

.   Вишняков А.В. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=Вишняков%20А> Показатели развития координационных способностей у девочек 11-12 лет в зависимости от степени полового созревания <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=Показатели%20развития%20координационных%20способностей%20у%20девочек%2011-12%20лет%20в%20зависимости%20от%20степени%20полового%20созревания>

.   Ярмоленко В.А. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=Ярмоленко%20В> Возрастные особенности координации движений у девочек 11-14 лет <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=Возрастные%20особенности%20координации%20движений%20у%20девочек%2011-14%20лет>



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.009 с.)