Синтез естественных и инженерных наук, позволяющий использовать возможности организмов в пищевой или медицинской промышленности называется 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Синтез естественных и инженерных наук, позволяющий использовать возможности организмов в пищевой или медицинской промышленности называется



А) селекция    Б) биотехнология     В) сангигиена       Г) микробиология

 

16. Клетку кожи человека от клетки кожи обезьяны можно отличить по:


А) числу хромосом;       Б) количеству рибосом В) форме митохондрий  Г) наличию ядрышка


 


17. Лишайники не растут в промышленных городах, потому что там:

А) повышена температура воздуха                            В) загрязнен воздух

Б) выпадает меньше осадков                                Г) нет опоры для прикрепления.

 

18.  Полезным ископаемым биогенного происхождения на территории Удмуртии является:       А) гранит,           Б) каменный уголь,          В) янтарь,       Г) известняк.

 


19. Возбудители сыпного тифа могут передаваться человеку при укусах:
А) комаров;        Б) слепней;         В) вшей;             Г) клопов.

20. Систематические категории "Сумчатые " - "Плацентарные" иерархически относятся друг к другу так же, как и категории:


А) «Хордовые» - «Черепные»

Б) «Черепные» - «Амфибии»

 В) «Амфибии» - «Хвостатые» 

Г) «Хвостатые» - «Безногие»


Аналитический раунд

Задание 1.  Установите соответствие между заболеванием и его возбудителем:

(соответствие можно показать стрелочками)  

Заболевание:                                                                                        Группа возбудителей:

А) пневмония                                                                                       1. спирохеты             

Б) столбняк                                                                                           2. бациллы

В)  тиф                                                                                                         3. вибрионы 

Г) туберкулез                                                                                        4. микобактерии

Д) холера                                                                                               5. кокки

 

Задание 2. Установите соответствие между живыми организмами и регуляцией температуры тела:

 

Представители Колонка для ответов Регуляция температуры тела
А. Летучая мышь  

1. Пойкилотермия

2. Гомойотермия

3. Гетеротермия

Б. Кукушка  
В. Гималайский медведь  
Г. Белая акула  
Д. Синий кит  

 

Задание 3. Вам предлагаются задания со свободным вариантом ответа.

1. Где могут запасать кислород глубоководные рыбы? Почему им необходимо это делать?

 

 

2. Почему комар не задыхается, когда сосет кровь?

 

Задание 4. В животном мире существуют организмы с разными типами симметрии. Приведите примеры для каждого из перечисленных типов (достаточно одного примера) и определите причины появления у данных организмов этой симметрии.

Примечание: последняя колонка заполняется только цифрами

  Тип симметрии Примеры Причины появления
А Сферический    
Б Радиальный    
В Билатеральный    
Г Спиральный    

Причины появления:

1. Характерна для неподвижных организмов, на которых влияет сила тяжести в одном направлении, но во всех перпендикулярных направлениях среда однородна.

2. Эта симметрия удобна для поэтапного увеличения организма (при этом каждый новый элемент находится рядом с предыдущим) и сохраняется общая компактность.

3. Данная симметрия определяется только внешней средой. Она присутствует, если со всех сторон одинаковые условия и внутри организма нет структур, отвечающих за поддержание формы тела.

4. Она характерна для подвижных организмов, у которых органы чувств сосредоточены на одном переднем конце тела.

 

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады       школьников 2017 год. БИОЛОГИЯ 10-11  класс
Фамилия Имя________________________ Школа класс_________________________ Общее количество баллов______________ Фамилия проверяющего_______________

Уважаемый участник!

Олимпиада, задания которой Вам предстоит выполнить, состоит из 2 раундов: тестового и аналитического. Тестовый раунд включает 25 вопросов с одним правильным вариантом ответа. Аналитический раунд состоит из 5 заданий разнообразного аналитического характера. Время выполнения заданий 120 мин. Желаем успеха!

Тестовый раунд

Усложнение кровеносной системы соответствует эволюции хордовых в ряду следующих животных:


а) жаба – кролик – крокодил – акула;

б) акула – лягушка – крокодил – кролик;

в) акула – крокодил – лягушка – кролик;

г) крокодил – акула – жаба – собака.



2. Автор знаменитого "Толкового словаря" В. И. Даль, приводит в качестве примера к слову "орех" плоды лещины и грецкого ореха. Прав ли автор?
а) да, настоящим орехом являются оба плода;
б) нет, оба плода не являются настоящими орехами;
в) нет, настоящим орехом является только плод грецкого ореха;
г) нет, настоящим орехом можно назвать только плоды лещины.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.005 с.)