Краны, узлы, механизмы и приборы безопасности, приобретаемые за рубежом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краны, узлы, механизмы и приборы безопасности, приобретаемые за рубежом



 

4.1. Краны, узлы, механизмы и приборы безопасности, приобретаемые за рубежом, должны соответствовать требованиям настоящих Правил и других нормативных документов.

4.2. Организациям-заказчикам или поставщикам до заключения договора (контракта) на поставку кранов, узлов, механизмов и приборов безопасности из-за рубежа рекомендуется обращаться в органы по сертификации кранов.

4.3. Эксплуатационные документы (паспорт, руководство по эксплуатации, инструкция по монтажу), поставляемые с кранами, их узлами, механизмами и приборами безопасности, должны быть составлены на русском языке и соответствовать требованиям настоящих Правил. Возможные отступления от настоящих Правил организации (заказчику или поставщику) рекомендуется согласовать с Госгортехнадзором России до заключения договора (контракта) на применение (эксплуатацию) в России кранов, их узлов, механизмов и приборов безопасности.

4.4. Паспорт должен быть составлен по форме согласно приложениям 5-9.

4.5. Решение о возможности применения приобретенных за рубежом кранов с учетом заключения промышленной безопасности принимает Госгортехнадзор России в соответствии с Правилами применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 N 1540*(7).

 

Краны кабельного типа

 

5.1. К кранам кабельного типа (с несущими канатами) должны применяться требования, изложенные в разделах 1-4 и 8-11 настоящих Правил, с изменениями и дополнениями, предусмотренными в настоящем разделе.

5.2. Коэффициент устойчивости передвижных некачающихся опор кранов в любом направлении с учетом всех основных и дополнительных нагрузок (сил инерции, ветровой нагрузки, массы снега, усилий от забегания одной из опор) при наиболее неблагоприятной их комбинации должен быть не менее 1,3.

Коэффициент устойчивости качающихся опор в плоскости, перпендикулярной несущим канатам, должен быть не менее 1,3, а в других плоскостях - не менее величин, установленных в нормативных документах.

5.3. Кран должен быть оборудован устройством, автоматически останавливающим механизмы передвижения опор в случае забегания одной из них по отношению к другой на величину, превышающую установленный проектом показатель.

5.4. Кран должен быть оснащен ограничителем грузоподъемности, срабатывающим при превышении паспортной грузоподъемности не более чем на 25%. После срабатывания ограничителя грузоподъемности должно быть возможно только опускание груза.

5.5. Краны с подвижными опорами должны быть оборудованы анемометром, подающим звуковой сигнал при скорости ветра, превышающей указанную в паспорте.

5.6. Передвижной кран при работе на одном месте должен быть укреплен ручными захватами. Краны, при работе которых требуется частое их передвижение, могут во время работы на захваты не устанавливаться, но они должны быть укреплены захватами в случае прекращения работы.

5.7. В кабине крановщика должны быть установлены указатели положения грузозахватного органа по высоте и вдоль пролета, а также указатель открытого и закрытого положения грейфера.

Эти указатели должны допускать возможность регулировки шкалы для снятия накапливающихся погрешностей.

5.8. Механизмы подъема, а также замыкания грейфера грейферных кранов должны иметь устройства (концевые выключатели), автоматически останавливающие их:

а) при подъеме, когда расстояние между буферами грузозахватного органа и грузовой тележкой достигает 1 м;

б) при опускании, когда на барабане остаются навитыми не менее трех витков каната.

5.9. Механизм передвижения грузовой тележки должен быть оборудован устройством (концевым выключателем), автоматически останавливающим ее на расстоянии не менее 5 м от площадки опоры или полиспастной тележки. Допускается последующее передвижение грузовой тележки к площадкам опор или к полиспастной тележке на ревизионной (пониженной) скорости.

5.10. Грузовая тележка должна быть устроена так, чтобы исключалось ее падение при поломке или сходе ходовых колес с несущего каната (канатов).

5.11. Грузовая тележка снизу и грузозахватный орган (крюковая подвеска, грейфер) сверху должны иметь деревянные или другие упругие буфера, не позволяющие грузозахватному органу упереться в оборудование тележки.

5.12. Механизм передвижения грузовой тележки должен обеспечивать ревизионную (пониженную) скорость не более 0,5 м/с для осмотра и смазки канатов.

5.13. Тормоз механизма передвижения грузовой тележки должен обеспечивать тормозной момент с учетом коэффициента запаса торможения не менее 1,25.

5.14. Для грузовой тележки с канатоведущим шкивом механизма ее передвижения диаметр шкива должен составлять не менее 60 диаметров канатов. Коэффициент сцепления каната с канатоведущим шкивом при расчете на статическую нагрузку должен быть не менее 1,5, а с учетом динамических нагрузок - не менее 1,25.

5.15. Проезд на грузовой тележке крана разрешается только ремонтному персоналу. Такая работа должна выполняться по наряду-допуску.

5.16. Машинное помещение кранов должно отвечать следующим требованиям:

а) высота помещения должна устанавливаться с учетом размещения над основным оборудованием крана необходимых подъемных устройств (кранов, электрических талей);

б) расстояние от стен помещения до лебедок и между лебедками должно быть не менее 800 мм; для мостовых кабельных кранов допускается уменьшение расстояния между стеной помещения и лебедкой до 200 мм при условии обеспечения безопасного подхода к частям лебедки для их обслуживания;

в) размеры дверей помещения должны позволять перемещение наиболее крупных неразъемных элементов оборудования; высота дверей должна быть не менее 1800 мм.

5.17. Машинное помещение, кабина управления, головки башен крана должны быть снабжены телефонной связью, позволяющей осуществлять одновременную связь между всеми пунктами.

5.18. В машинном помещении крана, в кабине управления и на опорах должны быть вывешены таблички с указанием грузоподъемности крана, регистрационного номера и даты следующего испытания.

5.19. Для осмотра несущих канатов и поддержек в пролете крана грузовые тележки должны быть снабжены площадками.

Площадки должны быть шириной не менее 750 мм с перилами высотой 1200 мм, двумя промежуточными продольными связями (прутьями) и со сплошной зашивкой понизу на высоту 100 мм. Места входа на площадку должны иметь жесткие ограждения с запором, не допускающим произвольного его открывания.

5.20. На опорах крана должны быть устроены площадки для подтяжки несущих канатов, обслуживания оборудования и входа на грузовую тележку. Ширина площадки должна быть не менее 1000 мм, а их ограждение должно соответствовать требованиям настоящих Правил.

5.21. Краны с качающимися опорами должны быть оборудованы специальными площадками и монтажными блоками для посадки противовеса качающейся башни. Площадки должны быть рассчитаны на нагрузку от массы опоры при снятых несущих канатах.

5.22. Несущие канаты должны быть закрытой конструкции и выполнены из одного куска. На крюковых кранах, предназначенных для монтажных работ, в качестве несущих канатов допускается применять многопрядные канаты с металлическим сердечником.

5.23. Для подъемных и тяговых канатов следует применять канаты двойной свивки с сердечником из волокнистого материала.

Для подъемных канатов следует применять канаты крестовой свивки. Допускается применение канатов односторонней свивки, если раскручивание каната или завивка ветвей полиспаста исключены.

Для тяговых канатов передвижения грузовой тележки, поддержек и опор предпочтительно применение канатов односторонней свивки.

5.24. Устройство для крепления несущего каната на опорах должно быть шарнирным, позволяющим регулировать натяжение каната. При применении нескольких несущих канатов должно быть обеспечено равномерное натяжение канатов.

5.25. Несущий канат должен крепиться в муфте клиньями или заливкой металлическим сплавом.

На кранах с переменным пролетом допускается крепление несущего каната зажимами; при этом оно должно быть рассчитано на усилие, равное разрывному усилию каната в целом.

5.26. Диаметр барабанов и направляющих блоков для грузовых, тяговых и грейферных (поддерживающих и замыкающих) канатов должен определяться по формуле

 

D >= hd,

 

где D - диаметр барабана или блока, измеряемый по средней линии каната,

   мм;

h - коэффициент выбора диаметра барабана, блока, определяемый по

   табл. 6;

d - диаметр каната, мм.

 

5.27. Подъемные, тяговые канаты, канаты для подвески кулачковых поддержек и канаты для подвески электрических кабелей должны быть целыми (без сращенных участков). В отдельных случаях, по проекту и технологии, разработанным специализированной организацией, допускается сращивание канатов. Длина сращиваемых участков должна составлять не менее 1000 диаметров каната.

5.28. Несущие канаты закрытой конструкции, а также канаты двойной свивки бракуют в соответствии с руководством по эксплуатации крана. Несущие канаты подлежат замене в тех случаях, когда оборваны рядом две смежные проволоки наружного слоя.

При прекращении работы крана с качающейся опорой из-за износа несущих канатов последняя должна быть установлена на монтажный фундамент.

 

Таблица 6

 

Минимальные коэффициенты h и Z_р

 

┌───────────────────────────────────────────────┬────────────┬───────────┐

│          Назначение каната          │ h │ Z_p │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤

│Несущий                                   │ - │ 3,0 │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤

│Подъемный:                                │       │      │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤

│крюковой монтажный                        │ 30 │ 5,0 │

│                                          ├────────────┼───────────┤

│                                          │ 40 │ 4,5 │

│                                          ├────────────┼───────────┤

│                                          │    50 │ 4,0 │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤

│крюковой перегрузочный                    │ 30 │ 5,5 │

│                                          ├────────────┼───────────┤

│                                          │ 40 │ 5,0 │

│                                          ├────────────┼───────────┤

│                                          │ 50 │ 4,5 │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤

│грейферный перегрузочный*                 │ 30 │ 6,0 │

│                                          ├────────────┼───────────┤

│                                          │ 40 │ 5,5 │

│                                          ├────────────┼───────────┤

│                                          │ 50 │ 5,0 │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤

│Тяговый:                                  │       │      │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤

│передвижения грузовой тележки             │ 30 │ 4,0 │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤

│передвижения приводных поддержек          │ 30 │ 4,0 │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤

│передвижения крана (опоры)                │ 30     │ 4,0 │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤

│удержания крана (опоры) от угона под действием │ 30 │ 2,5 │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤

│ветра в нерабочем состоянии               │       │      │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤

│Для полиспастов заякоривания несущих канатов │ 30 │ 6,0 │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤

│Для подвески кулачковых поддержек         │ - │ 3,0 │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤

│Для оттяжки мачт и опор                   │ - │ 3,0 │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤

│Для подвески электрических кабелей        │ - │ 3,0 │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤

│Монтажный:                                │       │      │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤

│при ручном приводе                        │ 12 │ 4,0 │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤

│при машинном приводе                      │ 20 │ 4,0 │

└───────────────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┘

_______________

* Принимается, что масса грейфера с материалом равномерно распределена на все канаты.

 

5.29. Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность. При этом грузовая тележка устанавливается в середине пролета, груз поднимается на высоту 100-200 мм и выдерживается в таком положении в течение 30 мин. После этого производится проверка состояния заделки несущих канатов в муфтах и общего состояния крана.

5.30. Динамические испытания крана проводятся нагрузкой, на 10% превышающей его паспортную грузоподъемность. При динамических испытаниях крана 5-8 раз выполняют:

а) повторные подъем и опускание груза с остановкой на разных высотах;

б) повторное передвижение грузовой тележки с грузом с остановкой в разных точках пролета;

в) повторные передвижения крана в разных направлениях на разное расстояние (кроме неподвижных кранов);

г) повторные подъем и опускание груза с одновременным перемещением грузовой тележки.

5.31. При регистрации крана в органах госгортехнадзора к его паспорту, кроме документов, указанных в ст. 9.1.5 настоящих Правил, прилагаются:

а) акты приемки металлоконструкций (на предприятии-изготовителе и монтажной площадке);

б) акт испытания металлоконструкций, если такое испытание предусмотрено проектом;

в) проект кранового пути;

г) акт приемки фундаментов и крановых путей с инструментально проверенными отметками и привязками;

д) акт на анкеровку канатов в муфтах (при креплении канатов в муфтах);

е) акт замера провеса несущих канатов;

ж) акт замера натяжения в оттяжках опор;

з) акт проверки канатов при помощи дефектоскопа;

и) акт проверки положения качающейся опоры.

Провес несущего каната измеряют от воздействия груза, масса которого равна паспортной грузоподъемности крана, и массы грузовой тележки при ее расположении в центре пролета. Фактическая величина провеса не должна отличаться от проектной более чем на установленный допуск. Проверка соответствия положения качающейся опоры проектному производится при расположении порожней тележки у некачающейся опоры.

При проверке крановых путей измеряют угол наклона (для наклонных крановых путей), горизонтальность и прямолинейность путей, расстояния между путями одной опоры и между путями противоположных опор (только для передвижных параллельных кранов).

Проверка состояния крановых путей (только для передвижных кранов), анкеровки канатов в муфтах и замер натяжения в оттяжках опор, а также проверка соответствия проекту положения качающейся опоры (только для кранов с качающейся опорой) и провеса несущих канатов в процессе эксплуатации должны выполняться при каждом техническом освидетельствовании крана.

 

Краны-штабелеры мостовые

 

6.1. К кранам-штабелерам мостовым должны применяться требования, изложенные в разделах 1-4, 8-11 настоящих Правил, ГОСТ 28434 и других нормативных документах, с изменениями и дополнениями, предусмотренными в настоящем разделе.

6.2. Грузовые тележки кранов-штабелеров должны быть оборудованы обратными подхватами, препятствующими отрыву колес тележки при наезде нижней частью колонны или захватом на препятствие. Для кранов-штабелеров грузоподъемностью более 2 т и кранов-штабелеров, управляемых из кабины, подхваты должны включать устройства, обеспечивающие постепенное нарастание нагрузки.

6.3. Механизм подъема кранов-штабелеров должен быть оборудован ограничителями грузоподъемности, слабины каната, а также двумя срабатывающими последовательно ограничителями высоты подъема.

6.4. Кабина управления должна быть закрытой и оборудованной распашной наружу дверью, а также ловителями, срабатывающими от ограничителя скорости опускания кабины. Канат ограничителя скорости опускания кабины должен быть снабжен блокировкой, не допускающей уменьшения его натяжения.

6.5. Внутренние размеры кабины должны быть не менее: высота - 1800 мм, глубина - 800 мм, ширина - 800 мм. В рабочей зоне оператора в кабине не должно быть подъемных стекол и фрамуг.

6.6. Кабина должна перемещаться по специальным направляющим при помощи подхвата на подвижной части колонны (грузоподъемнике) или собственного механизма подъема. Посадка в кабину и выход из нее должны осуществляться только в нижнем положении кабины. При этом расстояние по вертикали от пола кабины до пола помещения не должно превышать 250 мм.

6.7. Должны быть предусмотрены блокировки, не допускающие включение механизмов крана при:

незапертой изнутри двери кабины;

ослаблении каната ограничителя скорости опускания кабины;

срабатывании любого из двух ограничителей верхнего положения захвата;

срабатывании ловителей кабины;

срабатывании ограничителя слабины грузового каната;

срабатывании ограничителя грузоподъемности;

отрыве колес тележки от рельсов, вызванном наездом нижней части колонны, захвата или груза на препятствие.

6.8. При управлении краном-штабелером с пола подвесной пульт не должен крепиться к поворотной части грузовой тележки.

6.9. При разработке проектов установки кранов-штабелеров должны быть выполнены следующие условия:

а) расстояние по вертикали от пола или от верха платформы транспортных средств до нижней точки невыдвижной части колонны должно быть не менее 100 мм;

б) расстояние по вертикали от нижней точки моста крана до верха стеллажей, расположенных в зоне работы крана, должно быть не менее 100 мм;

в) при работе кранов в проходах между стеллажами боковые зазоры между частями крана, находящимися в проходе (с грузом на захвате), должны быть не менее:

150 мм на каждую сторону при работе с грузами на стандартных поддонах, а также при длине груза до 4 м (для кранов-штабелеров грузоподъемностью до 1 т, кранов-штабелеров, управляемых с пола, при работе с грузами на стандартных поддонах допускается 75 мм на каждую сторону);

200 мм на каждую сторону при длине груза от 4 до 6 м;

300 мм на каждую сторону при длине груза более 6 м.

6.10. В зоне работы крана-штабелера присутствие людей не допускается (кроме оператора при управлении с пола). Транспортные средства, въезжающие в зону работы крана-штабелера, должны располагаться на специально обозначенной площадке.

6.11. Краны-штабелеры, предназначенные для работы на одном крановом пути в стеллажных складах, должны быть оборудованы устройствами, исключающими удары их друг о друга.

 

Подъемники крановые

 

7.1. К крановым подъемникам должны применяться требования, изложенные в разделах 1-4, 8-11 настоящих Правил, с изменениями и дополнениями, предусмотренными в настоящем разделе.

7.2. Конструкция подъемников и методы их испытания должны соответствовать требованиям ГОСТ 13556.

7.3. Управление подъемником при монтаже крана (если это предусмотрено эксплуатационными документами) и при испытаниях подъемника должно осуществляться с выносного пульта.

7.4. На внутренней стенке кабины подъемника и у двери шахты должны быть установлены таблички с изложением основных правил эксплуатации подъемника.

7.5. На посадочных площадках подъемника должно быть предусмотрено ограждение, исключающее попадание человека в зону работы подъемника.

7.6. Лебедка подъемника должна быть снабжена тормозом нормально закрытого типа. Коэффициент запаса торможения должен быть не менее 2.

7.7. Расчет канатов и блоков должен проводиться исходя из группы классификации (режима) М8 по ИСО 4301/1.

7.8. При техническом освидетельствовании подъемника необходимо проводить:

осмотр;

испытания на холостом ходу;

испытания при перемещении подъемника вручную (если это предусмотрено конструкцией подъемника);

статические испытания;

динамические испытания;

испытания на срабатывание ловителей.

7.9. При статических испытаниях подъемника нагрузка должна превышать номинальную грузоподъемность на 100%, а при динамических - на 10%.

 

Крановый путь

 

8.1. К крановому пути должны применяться требования, изложенные в разделах 1-2, 9-12 настоящих Правил, с дополнениями, предусмотренными в настоящем разделе.

8.2. Устройство кранового пути (исключая пути железнодорожных кранов) должно производиться по проекту, разработанному специализированной организацией или предприятием - изготовителем крана, имеющими соответствующие лицензии.

При установке крана на эксплуатирующийся крановый путь последний должен быть проверен расчетом на допустимость такой нагрузки.

Путь железнодорожного крана должен устраиваться и содержаться в соответствии с нормами МПС России.

8.3. В проекте кранового пути должны содержаться следующие основные сведения:

а) тип рельсов и допустимая нагрузка на рельс от колеса крана;

б) тип, сечение и длина шпалы;

в) расстояние между шпалами;

г) способ крепления рельсов между собой и к шпалам;

д) наличие подкладок между рельсами и шпалами, конструкция подкладок и способ их установки;

е) зазор между рельсами;

ж) материал и размер балластного слоя;

з) минимальный допустимый радиус кривой на криволинейных участках пути;

и) предельно допустимые величины общего продольного уклона, упругой просадки под колесами и допуски на ширину колеи и на разность уровня головок рельсов;

к) конструкция тупиковых упоров;

л) устройство заземления кранового пути.

8.4. Крановый путь (исключая пути башенных и железнодорожных кранов) и пути грузовых подвесных тележек или электрических талей, оборудованные стрелками или поворотными кругами, а также места перехода крана или его тележки с одного пути на другой должны отвечать следующим требованиям:

а) обеспечивать плавный, без заеданий, проезд;

б) быть оборудованными замками с электрической блокировкой, исключающей переезд при незапертом замке;

в) иметь автоматически включаемую блокировку, исключающую сход тележки (электрической тали) с рельса при выезде ее на консоль расстыкованного участка пути;

г) обеспечивать управление переводом стрелки или поворотного круга от сигнала системы управления тележкой (электрической талью);

д) быть оборудованными единым выключателем для подачи напряжения на троллеи тележки (электрической тали), на механизмы управления стрелок и электрические аппараты блокировочных устройств.

8.5. Рельсы должны быть закреплены так, чтобы при передвижении крана исключалось их поперечное и продольное смещение.

8.6. Рельсы опорных кранов и грузовых тележек должны крепиться так, чтобы исключалось боковое и продольное их смещение при передвижении и работе крана. При креплении рельсов посредством сварки должна быть исключена возможность их тепловой деформации.

8.7. Переезд автомашин и автопогрузчиков через пути козловых и башенных кранов допускается в исключительных случаях, когда невозможен их объезд. Меры безопасности разрабатываются владельцем крана с учетом интенсивности их работы и движения транспорта.

8.8. Пересечение путей козловых, башенных и портальных кранов с рельсовыми путями заводского транспорта может быть допущено в отдельных обоснованных случаях, по согласованию с органами госгортехнадзора, после разработки мероприятий по предупреждению столкновения работающих кранов с подвижным составом.

Пересечение пути портального крана с железнодорожными путями должно выполняться по проекту, разработанному специализированной организацией и согласованному с владельцами крана и железнодорожных путей.

8.9. Предельные величины отклонений кранового пути от проектного положения, указанные в руководстве по эксплуатации крана, не должны превышать величин, указанных в приложении 10. Дефекты рельсов и шпал кранового пути не должны превышать критериев браковки, приведенных в приложении 11.

8.10. В проекте кранового пути должен быть указан участок для стоянки крана в нерабочем состоянии.

8.11. При наличии подземных коммуникаций, проложенных ранее, без учета последующего устройства над ними рельсового пути, должен быть выполнен расчет в целях исключения возможности повреждения этих коммуникаций и при необходимости разработан проект их перекрытия.

8.12. Готовность кранового пути к эксплуатации должна быть подтверждена актом сдачи-приемки кранового пути по форме согласно приложению 12, к которому должны быть приложены результаты планово-высотной съемки.

8.13. Проверка состояния кранового пути и измерение сопротивления его заземления должны производиться в соответствии с нормативными документами.

 

Эксплуатация

 

Регистрация

 

9.1.1. Регистрация объектов, где эксплуатируются краны, должна производиться в соответствии с Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.98 N 1371*(8).

9.1.2. Регистрации в органах госгортехнадзора до пуска в работу подлежат краны всех типов, перечисленные в ст. 1.3 настоящих Правил, за исключением указанных в ст. 9.1.3.

9.1.3. Не подлежат регистрации в органах госгортехнадзора следующие краны:

а) краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта;

б) краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;

в) краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота;

г) переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;

д) краны мостового типа и башенные краны, используемые в учебных целях на полигонах учебных заведений;

е) краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин;

ж) электрические тали.

9.1.4. Регистрация кранов в органах госгортехнадзора производится по письменному заявлению владельца и паспорту крана.

В заявлении должно быть указано наличие у владельца крана ответственных специалистов, прошедших проверку знаний настоящих Правил, и обученного персонала для обслуживания крана, а также подтверждено, что техническое состояние крана допускает его безопасную эксплуатацию.

При регистрации крана мостового типа, портального, башенного (кроме быстромонтируемого*(9) к паспорту должен быть приложен акт, подтверждающий выполнение монтажных работ в соответствии с инструкцией по монтажу крана, подписанный ответственным представителем организации, производившей монтаж крана.

При регистрации мостового крана к паспорту должен быть приложен чертеж его установки с указанием расположения главных троллеев и посадочной площадки для входа на кран. На чертеже должны быть указаны фактические размеры, регламентированные в подразделе 2.18 настоящих Правил.

При регистрации крана, перемещающегося по надземному крановому пути, должна быть представлена справка о том, что крановый путь рассчитан на работу этого крана. Справка о соответствии надземного пути нагрузкам от устанавливаемого крана должна выдаваться проектной организацией или владельцем крана со ссылкой на проект кранового пути.

Для кранов, устанавливаемых на причалах, должна быть представлена справка о допустимости такой установки.

Если плиты противовеса и балласта для башенных и портальных кранов изготовлены владельцем крана, то должен быть представлен акт о приемке плит с указанием их фактической массы.

При регистрации крана, отработавшего нормативный срок службы, должно быть представлено заключение специализированной организации о возможности его дальнейшей эксплуатации.

При регистрации кранов, изготовленных за рубежом, представляется решение Госгортехнадзора России о применении крана.

9.1.5. Регистрация в органах госгортехнадзора крана, не имеющего паспорта, может быть произведена на основании паспорта, составленного специализированной организацией. При составлении паспорта крана должны быть учтены следующие документы:

а) заключение, основанное на расчете прочности и устойчивости крана и его отдельных элементов;

б) свидетельство лаборатории о химическом анализе и механических свойствах материала металлоконструкций крана (с определением ближайшего аналога отечественной стали - для зарубежного крана);

в) расчет крюка, если его размеры не соответствуют государственному стандарту или он не снабжен клеймом предприятия-изготовителя;

г) акт проверки состояния металлоконструкций и качества сварных соединений;

д) справка об установленных приборах и устройствах безопасности.

9.1.6. Краны подлежат перерегистрации после:

а) реконструкции;

б) ремонта, если на кран был составлен новый паспорт;

в) передачи крана другому владельцу;

г) перестановки крана мостового типа на новое место.

9.1.7. При регистрации крана, подвергнутого реконструкции, должен быть представлен новый паспорт, составленный организацией, производившей реконструкцию, или старый паспорт с изменениями. К паспорту должна быть приложена следующая документация:

а) справка о характере реконструкции, подписанная специализированной организацией, составившей проект реконструкции;

б) новая характеристика крана и чертежи общего вида крана с основными габаритными размерами, если они изменились;

в) принципиальные электрическая и гидравлическая схемы при их изменении;

г) кинематические схемы механизмов и схемы запасовки канатов в случае их изменения;

д) копии сертификатов (выписки из сертификатов) на металл, примененный при реконструкции крана;

е) сведения о присадочных материалах (результаты испытания наплавленного металла или копии сертификата на электроды);

ж) сведения о результатах контроля качества сварки металлоконструкций;

з) акт о проверке работоспособности приборов и устройств безопасности;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.143 с.)