ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сценическое фехтование. Виды оружия клинкового типа.




Рапира - колющее спортивное оружие. Применение только колющих ударов и небольшая поражаемая поверхность (по сравнению с другими видами оружия) создают благоприятные условия для обороны и трудность для нанесения укола в атаке.
Сабля - спортивное оружие, рубящее и колющее. В отличие от фехтования на других видах оружия, фехтование на саблях имеет больше различных технических приемов поражения противника, что объясняется возможностью наносить не только уколы, но и удары.
Шпага - колющее спортивное оружие. Фехтование на шпагах отличается от фехтования на рапирах и саблях большей приближенностью к условиям дуэльного боя. Это отражается в том, что в фехтовальном бою на шпагах разрешается колоть противника в любую часть его тела, кроме затылка и шеи сзади, а при одновременных уколах поражение засчитывается обоим фехтующим независимо от того, кто из них был виновником этой одновременности. Сама же шпага более массивна, чем рапира.

Одной из разновидностей неспортивного фехтования является фехтование сценическое, которое имеет своей целью изобразить на сцене или на экране фехтование соответственно сюжету пьесы или сценария и исторической обстановке изображаемых событий. В репертуарах современных театров большую часть занимают пьесы на тему средневековья, которое невозможно представить себе без поединков на холодном оружии. Следовательно, актер должен владеть техникой ведения боя на шпагах, шпагах и дагах или кинжалах, шпагах с применением плаща. Если требуется изобразить битву греческих воинов, римских легионеров или поединок гладиаторов, сражения рыцарей-крестоносцев или ближневосточных воинов времен ХII - XIII веков, то потребуется умение владеть мечами различной формы и щитом. Если по сюжету зрителю предстоит увидеть сражение кавалерии, то тут не обойтись без сабли и пики и т.д. Кроме того, помимо исторического оружия, зачастую в постановочных боях персонажи используют для фехтования и бытовые предметы, например, вилы или ухват, что, несмотря на всю "несерьезность" такого "оружия", тоже требует знания техники и умений владения холодным оружием...

Современный артист и его искусство отстоят очень далеко от тех воинственных исторических эпох, когда со шпагой чуть ли не рождались и когда, во всяком случае, шпагой должен был уметь владеть всякий. И вследствие огромного расстояния между нами и тем прошлым, которое артисту приходится воскрешать на сцене, театральное творчество находится в отношении к оружию и военной среде совершенно в иных условиях, чем в отношении к различным другим сторонам жизни. Обращение с оружием, требующее напряжения и усилий не столько душевных сил, сколько физической ловкости, приспособления мышц и, наконец, преемственной передачи некоторых наследственных способностей, - обращение с оружием утратило в современной жизни ту почву, на которой люди прошлого культивировали свои традиции и характерные черты.
Кроме того, при обращении с оружием артист всегда должен помнить, что шпага для человека прошлых лет была священным предметом, т.е., помимо утилитарных целей, она несла в себе такие возвышенные понятия как честь и достоинство. Очевидно, что к предмету подобной важности люди должны были относиться с неосознанным чувством глубокого уважения и священного трепета.

Ведение постановочного поединка требует не только правдоподобных движений, но и сочетание их с диалогом. Поэтому очень важно координировать движения и произношение реплик, иначе звон клинков будет заглушать слова актеров.

Занятия сценическим фехтованием сопровождаются довольно высокой физической нагрузкой и поэтому позволяют актеру поднять уровень выносливости, который дает возможность произносить текст, избегая одышки

 





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.45.252 (0.006 с.)