Организационно-штатная структура ОВД по Каменскому району Пензенской области. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-штатная структура ОВД по Каменскому району Пензенской области.



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯ ТРАНСПОРТА И ЭНЕРГЕТИКИ

 

Кафедра «Транспортные машины»

 

 

Отчет

По учебной практике

 

 

                                                 Выполнил: Васильев К.Н.

                                                 Группа: 10МГ1

                                                Проверил: Войнов А.А

 

ПЕНЗА 2011

  

1.    ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО СТРУКТУРА

История образования Госавтоинспекции Пензенской области

 

Датой образования ГАИ, как милицейской структуры, считается 3 июля 1936 года, когда Совет народных комиссаров своим постановлением утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции НКВД СССР. Ее задачами стали борьба с авариями на дорогах, контроль за подготовкой водителей, разработка технических норм эксплуатации автотранспорта, качественный и количественный учет автомотопарка. Регулированием уличного движения, надзором за соблюдением соответствующих правил и пропагандистской деятельностью продолжали заниматься отряды регулирования уличного движения. Они и приняли на себя всю полноту ответственности за обеспечение безопасности дорожного движения в стране.

С образованием в 1939 году Пензенской области здесь создается служба ГАИ. Тогда в Пензе проживало 157 тысяч человек, а парк автомашин составлял несколько десятков единиц.

Областная служба ГАИ начала свою деятельность с перерегистрации транспортных средств, замены номерных знаков, обмена водительских удостоверений и регистрации шоферов. В пору образования штат автомобильной инспекции составлял десяток человек. Одним из первых начальников отдела был подполковник милиции Александр Дмитриевич Православнов, проработавший в системе правоохранительных органов более тридцати лет. В последствии областную службы Госавтоинспекции возглавляли Щеколкин Николай Иванович, Прилипко Валентин Иосифович, Ефанов Николай Иванович, Козлов Александр Федорович, Саврасов Алексей Степанович, Едалов Владимир Федорович.

На сегодняшний день численность сотрудников Госавтоинспекции составляет 975 человек. В настоящее время подразделения ГИБДД области оснащены современной компьютерной техникой, установлено 187 автоматизированных рабочих мест. На 4 стационарных постах ДПС установлены автоматизированные информационно-поисковые системы, которые позволяют сотрудникам самостоятельно, в кратчайший срок проводить проверку лиц, транспорта и специальной продукции ГИБДД по региональным и федеральным учетам. В надзоре за дорожным движением используется 21 комплект мобильных комплексов видеофиксации правонарушений «Визир»; 12 мобильных аппаратно-программных комплексов по идентификации транспортных средств по регистрационным знакам; 5 аппаратно-программных комплексов «Поток С», фиксирующие нарушения, связанных с визуальным контролем Правил дорожного движения; 67 технических средств измерения - алкотекторы, обеспечивающие запись результатов исследования на бумажном носителе, для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения участников дорожного движения.

Большую помощь в приобретении материально технических средств для службы оказывает Губернатор области Бочкарев В.К. В 2006 году Губернатором выделена штатная численность инспекторов дорожно-патрульной службы в количестве 250 единиц (Постановление Правительства Пензенской области от 13 декабря 2006 года № 781-пП «О численности милиции общественной безопасности УВД Пензенской области»).

Кроме того, Правительством Пензенской области и Администрацией города Пензы принимаются меры по улучшению материально-технического оснащения Госавтоинспекции. Так, в 2007 из бюджета Пензенской области выделено 9100 тыс. рублей. Приобретено 28 единиц служебного автотранспорта, 15 комплектов компьютерной техники, 24 автомобильные радиостанции, 60 носимых радиостанций, 23 сигнальных громкоговорящих установок, 6 видеофиксаторов, 30 измерителей скорости, 24 индикатора паров алкоголя на общую сумму 8938,75 тыс. рублей.

В 2008 году из областного бюджета выделено 10150,0 тыс. рублей на приобретение для подразделений ГИБДД материально-технических средств. Закуплено оборудования на общую сумму 10134,5 тыс. рублей, в том числе: 6 видеофиксаторов, 20 единиц компьютерной техники, 100 носимых радиостанций, 30 автомобильных радиостанций, 5 стационарных радиостанций, 1 дорожная лаборатория и оборудование для контроля транспортно-эксплуатационного состояния участков дорог и улиц, 27 автомобилей, 30 сигнально громкоговорящих установок.

В текущем году планируется произвести оснащение Госавтоинспекции комплексами видеофиксации нарушений ПДД, средствами контроля и выявления правонарушений, приборами, предназначенными для освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения, обеспечивающими запись результатов исследования на бумажном носителе (алкотекторами), на сумму 4643,0 тыс. рублей. Администрацией города Пензы принято решение о выделении денежных средств на приобретение 45 алкотекторов на сумму 2655 тыс. рублей.

Сотрудниками Госавтоинспекции проводится значительная работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. За 6 месяцев текущего года выявлено 284976 (+30,4%) нарушений Правил дорожного движения, задержано за управление автомобильным транспортом в состоянии опьянения 5189 (+2,4%). Принимаемые меры способствовали сокращению темпов роста аварийности.

 Так, количество  дорожно-транспортых происшествий сократилось на 6,5 %, число погибших в них людей на 4,3% и раненых на 8,6%.

Сотрудниками ГИБДД весомый вклад вносится в обеспечение общественного порядка и борьбу с преступностью. В текущем году раскрыто 320 преступлений, что составляет 5,6% от общего количества раскрытых преступлений, в том числе раскрыто 29 краж и угонов транспортных средств.

       Контроль за порядком на дорогах в Пензе и области осуществляют два батальона дорожно-патрульной службы. Именно с его представителями чаще всего встречаются водители и пешеходы. Иногда складывается впечатление, что инспектора ДПС существуют только для того, чтобы штрафовать нарушителей и изымать водительские удостоверения. Главное же в работе инспектора – предотвращение возможных ДТП, не допущение аварийной обстановки на улицах и дорогах, обеспечение бесперебойного и безопасного движения транспортных потоков. В любую погоду днем и ночью несут нелегкую вахту на дорогах и трассах сотрудники дорожно-патрульной службы.

    В управлении ГИБДД работает кропотливая, требующая глубоких знаний служба дознания и административной практики. Ежегодно около трех тысяч ДТП приходится разбирать ее специалистам, вникая во все детали происшедшего.

Одним из первых в пору создания ГАИ появились регистрационно-экзаменационные подразделения. В июне 1997 года в Пензе сдано в эксплуатацию новое здание регистрационно-экзаменационного отдела при УВД площадью 1400 квадратных метров. Имеется бюро услуг по оказанию помощи населению. В помещении находится отделение Сбербанка для оплаты денежных сборов, касающихся регистрационно-экзаменационной деятельности. Оборудована стоянка площадью 3000 квадратных метров предназначенная для осмотра автотранспорта.

На территории Пензенской области состоит на регистрационном учете 362 тысячи автомототранспортных средств, за два года количество транспорта увеличилось на 56 тысяч единиц.

В качестве приоритетных направлений деятельности системы МВД России определено совершенствование механизма государственной регистрации путём упрощения административных процедур, сокращения временных затрат при регистрации автотранспорта, улучшение условий приёма граждан а также развитие сети регистрационных подразделений ГИБДД на базе предприятий, осуществляющих продажу автомобилей. В этих целях проработан и решён вопрос о выделении дополнительного помещения (ул. Аустрина-3г) для работы группы сотрудников МРЭО с оборудованной стоянкой, хорошей транспортной и пешеходной доступностью.

 

Основные задачи

 

 1. Обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российский Федераций, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

3. Руководство деятельностью подразделений, непосредственно подчиненных Отделу (отделению), по выполнению специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения
безопасности дорожного движения, участию в борьбе с преступностью и
охране общественного порядка.

Функции

 

1. Контролирует в рамках полномочий Государственной инспекции
соблюдение нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Согласовывает разрешения органов местного самоуправления на
распространение наружной рекламы на территории городских и сельских
поселений, в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог за
пределами указанных поселении, контролирует ее размещение, а также
размещение рекламы на автомототранспортных средствах.

3. Принимает квалификационные экзамены на получение права
управления автомототранспортными средствами, трамваями и троллейбусами, выдает водительские удостоверения, а также другие документы, необходимые для допуска граждан к управлению транспортными средствами

4. Регистрирует и ведет учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, осуществляет выдачу регистрационных знаков и регистрационных и других документов на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, необходимых для их допуска к участию в дорожном движении.

5. Организует и проводит в установленном порядке государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним.

6. Изучает условия дорожного движения, принимает меры к их совершенствованию. Регулирует дорожное движение, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем, организует движение транспортных средств и пешеходов в местах проведения массовых мероприятий, а также ремонтно-строительных, аварийно-спасительных и других работ.

7. Участвует в мероприятиях по охране общественного порядка и
обеспечению общественной безопасности, пресечении и раскрытии пре­ступлений и иных противоправных проявлений, связанных с использованием автомототранспортных средств.

8. Организует и проводит в порядке, определяемом МВД России, мероприятия по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий.

9. Осуществляет в соответствий с законодательством Российской
Федерации дознание по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств, а также производство по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения.

10. Осуществляет неотложные действия на местах дорожно-транспортных происшествий, в том числе по эвакуации людей и оказанию им доврачебной медицинской помощи, а также содействует в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра.

11. Ведет учет бланков водительских удостоверений, государствен­ных регистрационных знаков транспортных средств, справок-счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска граждан к управлению транспортными средствами и транспортных средств к уча­стию в дорожном движении.

12. Согласовывает в установленном порядке проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах

14. Сопровождает в установленном порядке транспортные средства

15. Участвует в установленном порядке в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта.

16. Рассматривает заявки и выдает заключения на открытие маршру­тов регулярного движения общественного транспорта.

17. Проводит работу по разъяснениюнормативных правовых актов по вопросам безопасности дорожного движения с использованием средств массовой информации, проводит в этих целях смотры конкурсы, соревнования. Содействует органам местного самоуправления в обучении граждан правилам безопасного поведения на дорогах.

18. Разрабатывает предложения по повышению безопасности до­рожного движения, вносит их в установленном порядке в органы местно­го самоуправления, юридическим лицам и в иные организации, способствует их реализации.

19. Осуществляет совместно с органами местного самоуправления, юридическими лицами и иными организациями мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

20. Разрабатывает проекты правовых актов УВД, ОВД, по вопросам, отнесенным к компетенции Государственной инспекции, участвует в разработке проектов правовых актов соответствующего органа местного самоуправления по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

21. Осуществляет сбор и обобщение информации о состоянии безопасности дорожного движения, а также деятельности подразделений Государственной инспекции на территории соответствующего района, города, округа, района в городе, ведет в установленном порядке государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения.

22. Анализирует причины и условия, способствующие совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и иных противоправных деяний, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принимает меры по их устранению

23. Выдает в установленном порядке разрешения на оборудование автотранспортных средств специальными снеговыми и звуковыми сигналами.

24. Рассматривает жалобы и заявления по вопросам деятельности Государственной инспекции.

25. Осуществляет взаимодействие с другими подразделениями орга­нов внутренних дел, органами местного самоуправления, военной авто­мобильной инспекцией, юридическими лицами и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Государственной инспекции.

 

 

Рис 2. Пример трёхфазного цикла

Применение четырёхфазного регулирования является следствием весьма неблагоприятных условий: сложные перекрёстки с интенсивным движением транспортных средств и пешеходов; интенсивные транспортные потоки, конфликтующие с трамвайным движением; узкая проезжая часть на подходах к перекрёстку при невозможности запрещения движения в каком-то из направлений.

Многофазное регулирование( четыре фазы и более) является весьма нежелательным, учитывая связанные с этим рост транспортной задержки и снижение пропускной способности перекрёстка. Обычно во избежание четырёх фаз и более прибегают к запрещению отдельных манёвров, сокращению числа пешеходных переходов или устройству подземных пешеходных тоннелей.

Полная безопасность движения пешеходов может быть обеспечена лишь путём ликвидации всех конфликтных точек между транспортными и пешеходными потоками . Однако в целях повышения пропускной способности перекрёстка часто такие конфликтов допускаются, если суммарная интенсивность пешеходных потоков на одном переходе не превышает 900 чел/ч, а интенсивность транспортных лево- и право поворотного потоков, конфликтующих с пешеходами, не более 120 авт/ч.

Рис 3. Методы бесконфликтного пропуска пешеходов при организации пофазного разъезда транспортных средств: а – выделение специальной фазы для поворотов налево и направо; б – запрещение поворотов в первой фазе; в – поэтапный пропуск через проезжую часть

Превышение указанной предельной интенсивности пешеходных потоков приводит к увеличению числа ДТП, связанных с пешеходами. Безопасность движения пешеходов обеспечивается различными организационными методами(рис 3). В идеальном случае в цикле регулирования выделяется специальная( пешеходная) фаза, в течение которой на перекрёстке по всем направлениям включается красный сигнал в транспортных светофорах, в то время как пешеходные светофоры разрешают движение(рис 4). Такой метод регулирования является целесообразным при интенсивных пешеходных потоках на всех переходах перекрёстка.

 

Рис 4. Трёхфазный цикл с выделением пешеходной фазой

Подводя итоги, можно сформулировать основные принципы пофазного разъезда.

1. Стремится к минимальному числу фаз в цикле регулирования.

2. Учитывать, что допускается совмещать в одной фазе левоповоротный поток, конфликтующий с определяющим длительность фазы встречным потоком прямого направления, если интенсивность левоповоротного потока не превышает 120 авт/ч.

3. Обеспечивать бесконфликтный пропуск пешеходов; в крайнем случае пешеходный и конфликтующие с ним поворачивающие транспортные потоки можно пропускать в одной фазе, если интенсивность пешеходного потока не превышает 900 чел/ч, а поворачивающих транспортных потоков-не превышает 120авт/ч.

4. Не выпускать из одной т ой же полосы транспортные средства, движение которых предусмотрено в разных фазах,т.е . полосы движения закрепляют за определёнными фазами.

5. Стремится к равномерной загрузке полос. Интенсивность движения, в среднем приходящая на одну полосу, не должна, превышать 700 ед/ч.

6. При широкой проезжей части(три полосы движения и более в одном направлении) и наличии островков безопасности следует рассматривать возможность поэтапного перехода пешеходами улицы в течении двух следующих друг за другом фаз регулирования.

 

Список литературы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯ ТРАНСПОРТА И ЭНЕРГЕТИКИ

 

Кафедра «Транспортные машины»

 

 

Отчет

По учебной практике

 

 

                                                 Выполнил: Васильев К.Н.

                                                 Группа: 10МГ1

                                                Проверил: Войнов А.А

 

ПЕНЗА 2011

  

1.    ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО СТРУКТУРА

История образования Госавтоинспекции Пензенской области

 

Датой образования ГАИ, как милицейской структуры, считается 3 июля 1936 года, когда Совет народных комиссаров своим постановлением утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции НКВД СССР. Ее задачами стали борьба с авариями на дорогах, контроль за подготовкой водителей, разработка технических норм эксплуатации автотранспорта, качественный и количественный учет автомотопарка. Регулированием уличного движения, надзором за соблюдением соответствующих правил и пропагандистской деятельностью продолжали заниматься отряды регулирования уличного движения. Они и приняли на себя всю полноту ответственности за обеспечение безопасности дорожного движения в стране.

С образованием в 1939 году Пензенской области здесь создается служба ГАИ. Тогда в Пензе проживало 157 тысяч человек, а парк автомашин составлял несколько десятков единиц.

Областная служба ГАИ начала свою деятельность с перерегистрации транспортных средств, замены номерных знаков, обмена водительских удостоверений и регистрации шоферов. В пору образования штат автомобильной инспекции составлял десяток человек. Одним из первых начальников отдела был подполковник милиции Александр Дмитриевич Православнов, проработавший в системе правоохранительных органов более тридцати лет. В последствии областную службы Госавтоинспекции возглавляли Щеколкин Николай Иванович, Прилипко Валентин Иосифович, Ефанов Николай Иванович, Козлов Александр Федорович, Саврасов Алексей Степанович, Едалов Владимир Федорович.

На сегодняшний день численность сотрудников Госавтоинспекции составляет 975 человек. В настоящее время подразделения ГИБДД области оснащены современной компьютерной техникой, установлено 187 автоматизированных рабочих мест. На 4 стационарных постах ДПС установлены автоматизированные информационно-поисковые системы, которые позволяют сотрудникам самостоятельно, в кратчайший срок проводить проверку лиц, транспорта и специальной продукции ГИБДД по региональным и федеральным учетам. В надзоре за дорожным движением используется 21 комплект мобильных комплексов видеофиксации правонарушений «Визир»; 12 мобильных аппаратно-программных комплексов по идентификации транспортных средств по регистрационным знакам; 5 аппаратно-программных комплексов «Поток С», фиксирующие нарушения, связанных с визуальным контролем Правил дорожного движения; 67 технических средств измерения - алкотекторы, обеспечивающие запись результатов исследования на бумажном носителе, для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения участников дорожного движения.

Большую помощь в приобретении материально технических средств для службы оказывает Губернатор области Бочкарев В.К. В 2006 году Губернатором выделена штатная численность инспекторов дорожно-патрульной службы в количестве 250 единиц (Постановление Правительства Пензенской области от 13 декабря 2006 года № 781-пП «О численности милиции общественной безопасности УВД Пензенской области»).

Кроме того, Правительством Пензенской области и Администрацией города Пензы принимаются меры по улучшению материально-технического оснащения Госавтоинспекции. Так, в 2007 из бюджета Пензенской области выделено 9100 тыс. рублей. Приобретено 28 единиц служебного автотранспорта, 15 комплектов компьютерной техники, 24 автомобильные радиостанции, 60 носимых радиостанций, 23 сигнальных громкоговорящих установок, 6 видеофиксаторов, 30 измерителей скорости, 24 индикатора паров алкоголя на общую сумму 8938,75 тыс. рублей.

В 2008 году из областного бюджета выделено 10150,0 тыс. рублей на приобретение для подразделений ГИБДД материально-технических средств. Закуплено оборудования на общую сумму 10134,5 тыс. рублей, в том числе: 6 видеофиксаторов, 20 единиц компьютерной техники, 100 носимых радиостанций, 30 автомобильных радиостанций, 5 стационарных радиостанций, 1 дорожная лаборатория и оборудование для контроля транспортно-эксплуатационного состояния участков дорог и улиц, 27 автомобилей, 30 сигнально громкоговорящих установок.

В текущем году планируется произвести оснащение Госавтоинспекции комплексами видеофиксации нарушений ПДД, средствами контроля и выявления правонарушений, приборами, предназначенными для освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения, обеспечивающими запись результатов исследования на бумажном носителе (алкотекторами), на сумму 4643,0 тыс. рублей. Администрацией города Пензы принято решение о выделении денежных средств на приобретение 45 алкотекторов на сумму 2655 тыс. рублей.

Сотрудниками Госавтоинспекции проводится значительная работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. За 6 месяцев текущего года выявлено 284976 (+30,4%) нарушений Правил дорожного движения, задержано за управление автомобильным транспортом в состоянии опьянения 5189 (+2,4%). Принимаемые меры способствовали сокращению темпов роста аварийности.

 Так, количество  дорожно-транспортых происшествий сократилось на 6,5 %, число погибших в них людей на 4,3% и раненых на 8,6%.

Сотрудниками ГИБДД весомый вклад вносится в обеспечение общественного порядка и борьбу с преступностью. В текущем году раскрыто 320 преступлений, что составляет 5,6% от общего количества раскрытых преступлений, в том числе раскрыто 29 краж и угонов транспортных средств.

       Контроль за порядком на дорогах в Пензе и области осуществляют два батальона дорожно-патрульной службы. Именно с его представителями чаще всего встречаются водители и пешеходы. Иногда складывается впечатление, что инспектора ДПС существуют только для того, чтобы штрафовать нарушителей и изымать водительские удостоверения. Главное же в работе инспектора – предотвращение возможных ДТП, не допущение аварийной обстановки на улицах и дорогах, обеспечение бесперебойного и безопасного движения транспортных потоков. В любую погоду днем и ночью несут нелегкую вахту на дорогах и трассах сотрудники дорожно-патрульной службы.

    В управлении ГИБДД работает кропотливая, требующая глубоких знаний служба дознания и административной практики. Ежегодно около трех тысяч ДТП приходится разбирать ее специалистам, вникая во все детали происшедшего.

Одним из первых в пору создания ГАИ появились регистрационно-экзаменационные подразделения. В июне 1997 года в Пензе сдано в эксплуатацию новое здание регистрационно-экзаменационного отдела при УВД площадью 1400 квадратных метров. Имеется бюро услуг по оказанию помощи населению. В помещении находится отделение Сбербанка для оплаты денежных сборов, касающихся регистрационно-экзаменационной деятельности. Оборудована стоянка площадью 3000 квадратных метров предназначенная для осмотра автотранспорта.

На территории Пензенской области состоит на регистрационном учете 362 тысячи автомототранспортных средств, за два года количество транспорта увеличилось на 56 тысяч единиц.

В качестве приоритетных направлений деятельности системы МВД России определено совершенствование механизма государственной регистрации путём упрощения административных процедур, сокращения временных затрат при регистрации автотранспорта, улучшение условий приёма граждан а также развитие сети регистрационных подразделений ГИБДД на базе предприятий, осуществляющих продажу автомобилей. В этих целях проработан и решён вопрос о выделении дополнительного помещения (ул. Аустрина-3г) для работы группы сотрудников МРЭО с оборудованной стоянкой, хорошей транспортной и пешеходной доступностью.

 

Организационно-штатная структура ОВД по Каменскому району Пензенской области.

Отдел (отделение) Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления (отдела) внутренних дел района, города, округа, района в городе является самостоятельным структурным подразделением управления (отдела) внутренних дел соответствующего района, города, округа, района в городе и выполняет функции, возложенные на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Мини­стерства внутренних дел Российской Федерации.

Отдел (отделение) возглавляет начальник, который является по
должности главным государственным инспектором безопасности дорожного движения соответствующего района, города, округа, района
в городе, а его заместители - заместителями главного государственного
инспектора безопасности дорожного движения соответствующего района,
города, округа, района в городе.

Начальник Отдела (отделения) и его заместители назначаются на
должность и освобождаются от должности начальником УВД, 0ВД по
согласованию с руководителями вышестоящих органов управления Государственной инспекции соответствующего субъекта Российской Федерации.

Отдел (отделение) в своей работе руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Законом РСФСР «О милиции», Кодексом РСФСР об административных
правонарушениях, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, законодательными и иными нормативными правовыми ак­тами соответствующего субъекта Российской Федерации, нормативны­ми правовыми актами министерства, главного управления, управления внутренних дел соответствующего объекта Российской Федерации, соответствующего органа местного самоуправления, указаниями и распоряжениями вышестоящих главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения.

Отдел (отделение) осуществляет свою работу на принципах закон­ности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина, глас­ности, во взаимодействии с другими подразделениями органов внутрен­них дел Российской Федерации, органами местного самоуправления, военной автомобильной инспекцией, юридическими лицами и иными орга­низациями, средствами массовой информации.

Структура и штатная численность Отдела (отделения) и подразде­лений, непосредственно подчиненных Отделу (отделению), утверждают­ся начальником УВД, ОВД по предложению начальника Отдела (отделения) и по согласованию с руководителями вышестоящих органов управления Государственной инспекции соответствующего субъекта Российской Федерации.

Структура Отдела (отделения) включает отделения (группы): организационно-аналитическое; дорожно-патрульной службы; розыска; технического надзора; регистрационной работы; экзаменационной работы; организации движения и дорожной инспекции; пропаганды безопасности дорожного движения; административной практики и дознания.

В структуре Отдела (отделения) могут в установленном порядке создаваться другие подразделения.

В непосредственном подчинении Отдела (отделения) находятся строевые подразделения дорожно-патрульной службы (батальон, рота, взвод); информационного обеспечения и внедрения технических средств; специализированные и иные подразделения Государственной инспекции, создаваемые в установленном порядке.

При начальнике Отдела (отделения) образуется постоянно дейст­вующее оперативное совещание. В Отделе (отделении) могут создаваться
в установленном порядке советы, комиссии и другие коллегиальные органы.

Финансирование и материально-техническое обеспечение Отдела
(отделения) осуществляются из средств федерального бюджета, бюджета
соответствующего субъекта Российской Федерации, местного бюджета,
средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций, а
также из внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии
с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации и нормативны­ми правовыми актами соответствующего органа местного самоуправления.

Отдел (отделение) имеет печати, штампы и бланки со своим наименованием, изготовленные в установленном порядке.

Основные задачи

 

 1. Обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российский Федераций, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

3. Руководство деятельностью подразделений, непосредственно подчиненных Отделу (отделению), по выполнению специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения
безопасности дорожного движения, участию в борьбе с преступностью и
охране общественного порядка.

Функции

 

1. Контролирует в рамках полномочий Государственной инспекции
соблюдение нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Согласовывает разрешения органов местного самоуправления на
распространение наружной рекламы на территории городских и сельских
поселений, в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог за
пределами указанных поселении, контролирует ее размещение, а также
размещение рекламы на автомототранспортных средствах.

3. Принимает квалификационные экзамены на получение права
управления автомототранспортными средствами, трамваями и троллейбусами, выдает водительские удостоверения, а также другие документы, необходимые для допуска граждан к управлению транспортными средствами

4. Регистрирует и ведет учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, осуществляет выдачу регистрационных знаков и регистрационных и других документов на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, необходимых для их допуска к участию в дорожном движении.

5. Организует и проводит в установленном порядке государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним.

6. Изучает условия дорожного движения, принимает меры к их совершенствованию. Регулирует дорожное движение, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем, организует движение транспортных средств и пешеходов в местах проведения массовых мероприятий, а также ремонтно-строительных, аварийно-спасительных и других работ.

7. Участвует в мероприятиях по охране общественного порядка и
обеспечению общественной безопасности, пресечении и раскрытии пре­ступлений и иных противоправных проявлений, связанных с использованием автомототранспортных средств.

8. Организует и проводит в порядке, определяемом МВД России, мероприятия по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий.

9. Осуществляет в соответствий с законодательством Российской
Федерации дознание по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств, а также производство по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения.

10. Осуществляет неотложные действия на местах дорожно-транспортных происшествий, в том числе по эвакуации людей и оказанию им доврачебной медицинской помощи, а также содействует в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра.

11. Ведет учет бланков водительских удостоверений, государствен­ных регистрационных знаков транспортных средств, справок-счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска граждан к управлению транспортными средствами и транспортных средств к уча­стию в дорожном движении.

12. Согласовывает в установленном порядке проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах

14. Сопровождает в установленном порядке транспортные средства

15. Участвует в установленном порядке в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта.

16. Рассматривает заявки и выдает заключения на открытие маршру­тов регулярного движения общественного транспорта.

17. Проводит работу по разъяснениюнормативных правовых актов по вопросам безопасности дорожного движ





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.33.97 (0.011 с.)