Особенности выполнения обзора литературы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности выполнения обзора литературы



ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Обучающегося Казанцева Егора Анатольевича

 

Группы 5279

 

Направления/специальности 11.04.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи

 

Института Радиоэлектроники и телекоммуникаций

 

Руководитель КНИТУ-КАИ   К.т.н. доцент кафедры РТС ________________/ Фадеева Л.Ю.  

 

Задание руководителя от университета:

 

Анализ научной литературы по теме научно-исследовательской работы

 

 

Задание получил, ознакомлен и согласен:

      

______________________________/ Казанцев Е.А. _________________  

«__» ________ 2019 г.

 

Отзыв-характеристика

 

Обучающийся Казанцев Егор Анатольевич КНИТУ-КАИ, группы 5279 произвел Анализ научной литературы по теме научно-исследовательской работы

Руководитель Фадеева Л.Ю., доцент каф. РТС, подтверждает участие в формировании следующих компетенций, осваиваемых при выполнении междисциплинарного курсового проекта:

 

Код компетенции

Наименование компетенции

Уровень освоения профессиональной компетенции (5 – наивысший балл)

1 2 3 4 5
1 ОПК-6 Готовностью к обеспечению мероприятий по управлению качеством при проведении проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ, а также в организационно-управленческой деятельности в организациях отрасли в соответствии с требованиями действующих стандартов, включая подготовку и участие в соответствующих конкурсах, готовностью и способностью внедрять системы управления качеством на основе международных стандартов          
2 ПК-2 Готовностью осваивать принципы работы, технические характеристики и конструктивные особенности разрабатываемых и используемых сооружений, оборудования и средств инфокоммуникаций          
3 ПК-3   Способностью к проектированию, строительству, монтажу и эксплуатации технических средств инфокоммуникаций, направляющих сред передачи информации          
4 ПК-10   Готовностью представлять результаты исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений, интерпретировать и представлять результаты научных исследований, в том числе на иностранном языке, готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований          
5 ПК-11     Готовностью к проведению групповых (семинарских и лабораторных) занятий в организации по специальным дисциплинам на основе современных педагогических методов и методик, способностью участвовать в разработке учебных программ и соответствующего методического обеспечения для отдельных дисциплин основной профессиональной образовательной программы высшего образования образовательной организации, готовностью осуществлять кураторство научной работы обучающихся          

Зарекомендовал себя как самостоятельный и инициативный магистрант, показавший хорошее теоретические и практические знания и навыки.

 

Работу обучающегося   Казанцева Е.А.  оцениваю на                                      

                                           

Руководитель практики _______________________ Фадеева Л.Ю.
Содержан ие

Введение........................................................................................................... 5

1. Основная часть....................................................................................... 6

1.1. Особенности выполнения обзора литературы................................ 6

   1.2. Анализ обзора литературы……………………………………………..7

   1.3. Анализ учебной литературы, использованный в научно-исследовательской работе………………………………………………………..7

Заключение.................................................................................................... 20

Список литературы....................................................................................... 22


Введение

1.1. Междисциплинарный курсовой проект направлен на освоение следующих компетенций:

ОПК-5 Готовностью к обеспечению мероприятий по управлению качеством при проведении проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ, а также в организационно-управленческой деятельности в организациях отрасли в соответствии с требованиями действующих стандартов, включая подготовку и участие в соответствующих конкурсах, готовностью и способностью внедрять системы управления качеством на основе международных стандартов

ОПК-6 Готовностью к обеспечению мероприятий по управлению качеством при проведении проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ, а также в организационно-управленческой деятельности в организациях отрасли в соответствии с требованиями действующих стандартов, включая подготовку и участие в соответствующих конкурсах, готовностью и способностью внедрять системы управления качеством на основе международных стандартов

ПК-2 Готовностью осваивать принципы работы, технические характеристики и конструктивные особенности разрабатываемых и используемых сооружений, оборудования и средств инфокоммуникаций

ПК-3 Способностью к проектированию, строительству, монтажу и эксплуатации технических средств инфокоммуникаций, направляющих сред передачи информации

ПК-10 Готовностью представлять результаты исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений, интерпретировать и представлять результаты научных исследований, в том числе на иностранном языке, готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований

ПК-11 Готовностью к проведению групповых (семинарских и лабораторных) занятий в организации по специальным дисциплинам на основе современных педагогических методов и методик, способностью участвовать в разработке учебных программ и соответствующего методического обеспечения для отдельных дисциплин основной профессиональной образовательной программы высшего образования образовательной организации, готовностью осуществлять кураторство научной работы обучающихся

1.2. Индивидуальное задание на междисциплинарный курсовой проект: «Анализ научной литературы по теме научно-исследовательской работы».

 


Основная часть

Анализ литературы

Главной задачей анализа литературы является выявление проблем и ознакомление с современным состоянием области исследования. Анализ литературы строиться вокруг изучаемой проблемы, а не самой публикаций. Проводя анализ, важным является подчеркнуть, не только сходство практических результатов работ и их совпадение с теоретической частью, но и их несоответствия. Анализируя источники, желательно найти ранее не изученные вопросы и направления.

Анализ литературы проводится на основании следующих критериев качества информации:

 • объективность – информация объективна, если она не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения или отражает разные точки зрения на проблему;

 • достоверность – информация достоверна, если она отражает истинное положение дел;

• полнота – информацию можно назвать полной, если она достаточна для понимания проблемы и принятия решений;

• точность определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.д.;

• актуальность: 1) содержательная новизна; 2) своевременность (только вовремя полученная информация может быть полезна);

• полезность (ценность) информации.

Импульсная рефлектометрия

Метод импульсной рефлектометрии, называемый также методом отраженных импульсов или локационным методом [4], базируется на распространении импульсных сигналов в кабельных линиях связи. Сущность метода импульсной рефлектометрии заключается в зондировании кабеля импульсами напряжения, приеме импульсов, отраженных от места повреждения и неоднородностей волнового сопротивления, выделении отражений от места повреждений на фоне помех, определении расстояния до повреждения по временной задержке отраженного импульса относительно зондирующего [5].

При использовании метода импульсной рефлектометрии в линию посылают зондирующий импульс и измеряют интервал времени двойного пробега этого импульса до места повреждения (неоднородности волнового сопротивления). Далее рассчитывают расстояние до места повреждения.

Отраженный сигнал появляется в тех местах линии, где волновое сопротивление отклоняется от своего среднего значения, т.е. у места повреждения. Если существуют в линии передачи множественные неоднородности, то в месте подключения рефлектометра к линии могут возникать переотражения [8].

При распространении вдоль кабельной линии связи импульсный сигнал затухает, то есть имеет место быть уменьшение зондирующего сигнала по амплитуде. Затухание сигнала определяется геометрической конструкцией линии передачи и выбором материалов для проводников и изоляции и является зависимым от частоты. Следствием частотной зависимости является изменение зондирующих импульсов при их распространении по линии, при этом изменяется не только амплитуда, но и форма импульса, т.е. увеличиваются длительности фронта и среза импульса ("расплывание" импульса). Чем длиннее линия, тем больше "расплывание" и меньше амплитуда импульса. Это затрудняет точное определение расстояния до повреждения. Примеры рефлектограмм линий без затухания и с затуханием показаны на Рис. 1.1.

Рис. 1.1 Рефлектограммы в линии электропередачи и связи в идеальной линии и в линии с затуханием

Для более точного измерения расстояния до места повреждения линии необходимо выбирать параметры зондирующего импульса в рефлектометре в соответствии с длиной и частотной характеристикой затухания в линии [10]. Критерием оптимального выбора является минимальное «расплывание» и максимальная амплитуда отраженного сигнала. В идеальном случае, когда отражение от повреждения полное и затухание отсутствует, амплитуда отраженного сигнала равна амплитуде зондирующего импульса.

Вид отраженного сигнала зависит от характера повреждения или неоднородности. Например, при обрыве отраженный импульс имеет ту же полярность, что и зондирующий, а при коротком замыкании отраженный импульс меняет полярность (Рис.1.2).

а)
б)
        

в)
г)
   

Рис. 1.2 Рефлектограммы в линии электропередачи и связи в линии при наличии дефектов: а) обрыв, б) короткое замыкание (КЗ) и полный обрыв (конец кабеля), в) замокший участок кабеля и полный обрыв (конец кабеля), г) кабельный отвод и полный обрыв (конец кабеля)

При использовании метода импульсной рефлектометрии необходимо учитывать и ряд факторов, существенно влияющих на рефлектограммы. Амплитудно- и фазо- частотная зависимости параметров зондируемого кабеля приводят к тому, что различные частоты распространяются по кабелю с разной скоростью. Т.е. наблюдается дисперсия скорости сигнала. Дисперсия сильно влияет на сигнал с широким спектром. Чем шире спектр сигнала, тем больше влияние дисперсии на его форму и наоборот [9].

Также большое влияние оказывают и помехи в линии электропередачи и связи. По источникам возникновения помехи бывают асинхронные (аддитивные) и синхронные. Асинхронные помехи не связаны с зондирующим сигналом и неоднородностями кабельной линии и вызваны наводками от соседних кабельных линий, от оборудования, транспорта и различной аппаратуры [7]. На рефлектограмме асинхронные помехи полностью закрывают отражение от повреждения и повреждение кабельной линии связи невозможно рассмотреть на фоне помех. Существуют методы, позволяющие достаточно снизить уровень асинхронных помех. Синхронные помехи связаны с зондирующим сигналом и являются отражениями зондирующего сигнала от неоднородностей волнового сопротивления линии. Синхронные помехи можно существенно уменьшить посредством сравнения или дифференциального анализа, когда рефлектограммы двух линий (неповрежденной и поврежденной) накладывают друг на друга, а затем вычитают (см. Рис.1.3). При этом все синхронные помехи компенсируются. По разностной рефлектограмме легко обнаружить отражение от места повреждения и определить расстояние до него.

 

                  

Рис. 1.3 Анализ и сравнение рефлектограмм в линии электропередачи и связи с синхронными помехами путем наложения

Необходимо отметить, что даже такие повреждения как «короткое замыкание» и «обрыв», дающие максимальные отражения зондирующего сигнала, не всегда можно легко обнаружить на фоне помех. Например, при большом затухании от близко расположенных дефектов, амплитуда отражения сигнала будет больше, чем от удаленного повреждения типа "короткое замыкание" или "обрыв". Поэтому такие повреждения являются сложным для обнаружения.

На практике метод импульсной рефлектометрии позволяет достаточно эффективно определять одиночные дефекты, такие как обрыв, короткое замыкание, низкоомные соединения жил или оболочки при сопротивлениях утечки до 10кОм.

Таким образом, к неоспоримым достоинствам этого метода можно отнести простоту и его доступность, однако, существенным его недостатком является трудность идентификации эхо-сигнала в случае комбинационных неоднородностей и значительные ошибки при позиционировании дефектов.

 

Вейвлет рефлектометрия

Данный метод основан на использовании в качестве зондирующего сигнала детерминированных сигналов, определенных во времени и по спектру [13]. Вейвлеты способны выявлять особенности зондируемой линии. Вследствие возможности сдвига спектра сигнала, вейвлеты могут применяться к исследованиям разных участков сигнала. Вейвлеты являются логическим продолжением и дальнейшим усовершенствованием преобразования Фурье [11]. Схема измерения практически совпадает со стандартной для обычной импульсной рефлектометрии. Принципиальная разница заключается в системе регистрации. В отличие от импульсной рефлектометрии, где на экран выводится зависимость напряжения на кабеле от времени и измеритель сам пытается обнаружить эхо-сигналы на фоне различных искажений и шумов, в вейвлет - рефлектометре отображается результат математической обработки зондирующего сигнала. Зондирующий сигнал в вейвлетах обладает определенной особенностью, по которой выделяются отдельные эхо-сигналы методами цифровой обработки. Это позволяет увеличить как чувствительность метода, так и разрешающую способность. При сравнении двух рефлектограмм, снятых на кабеле связи обычным и вейвлет-рефлектометром, видно, что вейвлет - рефлектограмма более чувствительна.

В обычном рефлектометре расстояние до неоднородности определяется приблизительно, что вызывает затруднение и неоднозначность, возникают ошибки в позиционировании. В вейвлет - рефлектометре место повреждения кабеля определяется однозначно по локальному максимуму или минимуму. Процесс распознавания неоднородностей по максимуму или минимуму позволяет реализовать алгоритм автоматического определения неоднородностей и расстояний. Также возможно наблюдение рефлектограммы в логарифмическом масштабе. На одном экране можно видеть и мощный зондирующий импульс, и мелкие локальные неоднородности вдоль всего кабеля, не пользуясь усилением.

Таким образом, вейвлет-рефлектометрия сочетает лучшие качества из ранее рассмотренных способов определения места повреждения линий связи, однако, и здесь существуют проблемы. Распознавание близко расположенных комбинационных дефектов или обнаружение дефектов вначале линии передачи, наличие т.н. «мертвой зоны» существенно затрудняют диагностику.

Заключение

В ходе написания междисциплинарного курсового проекта были рассмотрены особенности выполнения обзора литературы, анализ обзора литературы. Был произведен анализ учебной литературы, использованный в научно-исследовательской работе.

Также были освоены следующие компетенции:

ОПК-5 Готовностью к обеспечению мероприятий по управлению качеством при проведении проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ, а также в организационно-управленческой деятельности в организациях отрасли в соответствии с требованиями действующих стандартов, включая подготовку и участие в соответствующих конкурсах, готовностью и способностью внедрять системы управления качеством на основе международных стандартов;

ОПК-6 Готовностью к обеспечению мероприятий по управлению качеством при проведении проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ, а также в организационно-управленческой деятельности в организациях отрасли в соответствии с требованиями действующих стандартов, включая подготовку и участие в соответствующих конкурсах, готовностью и способностью внедрять системы управления качеством на основе международных стандартов;

ПК-2 Готовностью осваивать принципы работы, технические характеристики и конструктивные особенности разрабатываемых и используемых сооружений, оборудования и средств инфокоммуникаций;

ПК-3 Способностью к проектированию, строительству, монтажу и эксплуатации технических средств инфокоммуникаций, направляющих сред передачи информации;

ПК-10 Готовностью представлять результаты исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений, интерпретировать и представлять результаты научных исследований, в том числе на иностранном языке, готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований;

ПК-11 Готовностью к проведению групповых (семинарских и лабораторных) занятий в организации по специальным дисциплинам на основе современных педагогических методов и методик, способностью участвовать в разработке учебных программ и соответствующего методического обеспечения для отдельных дисциплин основной профессиональной образовательной программы высшего образования образовательной организации, готовностью осуществлять кураторство научной работы обучающихся.


Список литературы

1. Лукашенко, В.М. Системный анализ характеристик современных импульсных устройств диагностики линий передачи информации [Электронный ресурс] / В.М. Лукашенко, Т.Ю. Уткина и др. – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/34_VPEK_2012/Informatica/1_121329.doc.htm

2. Муравьев, В.В. Применение новой методики обработки сигналов АЭ для повышения точности локализации дефектов / В.В. Муравьев, М.В. Муравьев, С.А. Бехер // Дефектоскопия. – 2002. – № 8. – С. 53 – 65.

3. Морозов, О.Г. Амплитудно – фазовое преобразование частоты в системах временной и частотной рефлектометрии волоконно – оптических информационных и измерительных сетей / О.Г. Морозов // Физика волновых процессов. – 2003. – Том 6. – №4.

4. Васин, В.В. Радиолокационные устройства (теория и принципы построения) / В.В. Васин, О.В. Власов и др.; под ред. В.В. Григорина – Рябова. – М.: Советское Радио, 1970. – 680 с.

5. Гроднев, И.И. Линии связи / И.И. Гроднев, С.М. Верник. – М.: Радио и связь, 1993. – 544 с.

6. Вопросы перспективной радиолокации / под ред. А.В. Соколова. – М.: Радиотехника, 2003. – 512 с.

7. Баскаков, С.И. Радиотехнические цепи и сигналы. изд.3-е. – М.: Высшая школа, 2000. – 462 с.

8. Тарасов, А.Н. Метод отраженных импульсов [Электронный ресурс]/ А.Н. Тарасов // Импульсная рефлектометрия. Режим доступа: http://www.eurostell.com/

9. Барон, Д.А. и др. Справочник строителя кабельных сооружений связи. – М.: Связь. 1979. – 704 с.

10. Панкратов, В.Г. Линии связи. Ч.1.: Параметры передачи и техническая электродинамика/ В.Г. Панкратов, Б.Н. Морозов и др. – М.: ВЗЭИС, 1986. – 64 с.

11. Ширяев, В.В. Обработка сигналов на основе вейвлет-анализа с оптимизацией параметров генетическим алгоритмом: дисс. к. ф.-м. наук. – М., 2006. – 94 с.

12. Методы определения места повреждения силовых кабельных линий [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pribor-yar.ru/metody_opredeleniya_mesta_povrezhde

13. Горохов, В.М. Цифровой вейвлет рефлектометр [Электронный ресурс] / В.М. Горохов, Д.В. Сергеев. Режим доступа: http://www.svpribor.ru/vestnik.php?id=070302015011

14. Мостовой метод измерения в приборах ПКМ-105 и РЕЙС-205 фирмы СТЭЛЛ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://reis205.narod.ru/metodm.htm

15. Передвижные лаборатории контроля и диагностики медно-жильных кабелей связи [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sebaenergo.ru/catalog/list48.html

16. Николаев, С. Инновации в рефлектометрии и мостовых измерениях // журнал Кабель-news [Электронный ресурс]/ С. Николаев. – Режим доступа: http://www.ruscable.ru/article/Innovacii_v_reflektometrii_i_mostovyx_izmereniyax/

17. Молоканов, М. В. Методические указания по определению места повреждения силовых кабелей напряжением до 10 кв. [Электронный ресурс]/ М. В. Молоканов. – Режим доступа: http://kurs.znate.ru/docs/index-150419.html?page=2

18. Горохов, В.М. Локализация разбалансировки пары рефлектометром [Электронный ресурс] / В.М. Горохов, Д.В. Сергеев, В.А. Скаковский. – Режим доступа: http://www.svpribor.ru/razbal.htm

19. Кравцов, Ю.А. xDSL: диагностика кабельных линий [Электронный ресурс] / Ю.А. Кравцов, A.Н. Сахаров. – Режим доступа: http://www.skomplekt.com/

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Обучающегося Казанцева Егора Анатольевича

 

Группы 5279

 

Направления/специальности 11.04.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи

 

Института Радиоэлектроники и телекоммуникаций

 

Руководитель КНИТУ-КАИ   К.т.н. доцент кафедры РТС ________________/ Фадеева Л.Ю.  

 

Задание руководителя от университета:

 

Анализ научной литературы по теме научно-исследовательской работы

 

 

Задание получил, ознакомлен и согласен:

      

______________________________/ Казанцев Е.А. _________________  

«__» ________ 2019 г.

 

Отзыв-характеристика

 

Обучающийся Казанцев Егор Анатольевич КНИТУ-КАИ, группы 5279 произвел Анализ научной литературы по теме научно-исследовательской работы

Руководитель Фадеева Л.Ю., доцент каф. РТС, подтверждает участие в формировании следующих компетенций, осваиваемых при выполнении междисциплинарного курсового проекта:

 

Код компетенции

Наименование компетенции

Уровень освоения профессиональной компетенции (5 – наивысший балл)

1 2 3 4 5
1 ОПК-6 Готовностью к обеспечению мероприятий по управлению качеством при проведении проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ, а также в организационно-управленческой деятельности в организациях отрасли в соответствии с требованиями действующих стандартов, включая подготовку и участие в соответствующих конкурсах, готовностью и способностью внедрять системы управления качеством на основе международных стандартов          
2 ПК-2 Готовностью осваивать принципы работы, технические характеристики и конструктивные особенности разрабатываемых и используемых сооружений, оборудования и средств инфокоммуникаций          
3 ПК-3   Способностью к проектированию, строительству, монтажу и эксплуатации технических средств инфокоммуникаций, направляющих сред передачи информации          
4 ПК-10   Готовностью представлять результаты исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений, интерпретировать и представлять результаты научных исследований, в том числе на иностранном языке, готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований          
5 ПК-11     Готовностью к проведению групповых (семинарских и лабораторных) занятий в организации по специальным дисциплинам на основе современных педагогических методов и методик, способностью участвовать в разработке учебных программ и соответствующего методического обеспечения для отдельных дисциплин основной профессиональной образовательной программы высшего образования образовательной организации, готовностью осуществлять кураторство научной работы обучающихся          

Зарекомендовал себя как самостоятельный и инициативный магистрант, показавший хорошее теоретические и практические знания и навыки.

 

Работу обучающегося   Казанцева Е.А.  оцениваю на                                      

                                           

Руководитель практики _______________________ Фадеева Л.Ю.
Содержан ие

Введение........................................................................................................... 5

1. Основная часть....................................................................................... 6

1.1. Особенности выполнения обзора литературы................................ 6

   1.2. Анализ обзора литературы……………………………………………..7

   1.3. Анализ учебной литературы, использованный в научно-исследовательской работе………………………………………………………..7

Заключение.................................................................................................... 20

Список литературы....................................................................................... 22


Введение

1.1. Междисциплинарный курсовой проект направлен на освоение следующих компетенций:

ОПК-5 Готовностью к обеспечению мероприятий по управлению качеством при проведении проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ, а также в организационно-управленческой деятельности в организациях отрасли в соответствии с требованиями действующих стандартов, включая подготовку и участие в соответствующих конкурсах, готовностью и способностью внедрять системы управления качеством на основе международных стандартов

ОПК-6 Готовностью к обеспечению мероприятий по управлению качеством при проведении проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ, а также в организационно-управленческой деятельности в организациях отрасли в соответствии с требованиями действующих стандартов, включая подготовку и участие в соответствующих конкурсах, готовностью и способностью внедрять системы управления качеством на основе международных стандартов

ПК-2 Готовностью осваивать принципы работы, технические характеристики и конструктивные особенности разрабатываемых и используемых сооружений, оборудования и средств инфокоммуникаций

ПК-3 Способностью к проектированию, строительству, монтажу и эксплуатации технических средств инфокоммуникаций, направляющих сред передачи информации

ПК-10 Готовностью представлять результаты исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений, интерпретировать и представлять результаты научных исследований, в том числе на иностранном языке, готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований

ПК-11 Готовностью к проведению групповых (семинарских и лабораторных) занятий в организации по специальным дисциплинам на основе современных педагогических методов и методик, способностью участвовать в разработке учебных программ и соответствующего методического обеспечения для отдельных дисциплин основной профессиональной образовательной программы высшего образования образовательной организации, готовностью осуществлять кураторство научной работы обучающихся

1.2. Индивидуальное задание на междисциплинарный курсовой проект: «Анализ научной литературы по теме научно-исследовательской работы».

 


Основная часть

Особенности выполнения обзора литературы

При написании или выполнении научных трудов одной из составляющей является правильный обзор и анализ литературы. Под обзором литературы понимается изучение работ, опубликованных российскими и зарубежными авторами по теме планируемого исследования.

 Обзор литературы проводится с целью обозначения узкого вопроса, выбранного для исследования. В обзоре нужно обосновать необходимость проведения исследования, то есть показать, что изучение затрагиваемого в работе вопроса, с одной стороны, актуально и перспективно, а с другой, на практике, еще не проводилось или проводилось в недостаточном объеме.

Подбор и анализ литературы определяется непосредственно спецификой выбранной темы. Эффективность работы напрямую зависит от качества и количества исследуемой литературы.

При выборе литературы лучше, в первую очередь, остановиться на более обширном источнике, в котором рассматривается выбранная тема, и двигаться дальше в направлении от общего к частному – от базисных положений к более конкретным.

Поиск и анализ литературы можно разделить на следующие этапы:

· Поиск литературы на основе темы работы;

· Первичное знакомство с материалами(чтение, систематизация подобранного материала, отбор необходимых данных);

· Подробное изучение отобранного материала;

· Составление краткого конспекта;

· Редактирование и применение найденных материалов под идею своей работы;

· Составление списка литературы.

Поиск литературы осуществляется в книгах, статьях, журналах, справочных материалах, в сети Интернет и т.д. При выборе литературы желательно использовать более поздние материалы, т.к. наука, техника, как и весь мир не стоит на месте и развивается. Необходимо учитывать актуальность используемой литература и темы исследуемой работы.

 

Анализ литературы

Главной задачей анализа литературы является выявление проблем и ознакомление с современным состоянием области исследования. Анализ литературы строиться вокруг изучаемой проблемы, а не самой публикаций. Проводя анализ, важным является подчеркнуть, не только сходство практических результатов работ и их совпадение с теоретической частью, но и их несоответствия. Анализируя источники, желательно найти ранее не изученные вопросы и направления.

Анализ литературы проводится на основании следующих критериев качества информации:

 • объективность – информация объективна, если она не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения или отражает разные точки зрения на проблему;

 • достоверность – информация достоверна, если она отражает истинное положение дел;

• полнота – информацию можно назвать полной, если она достаточна для понимания проблемы и принятия решений;

• точность определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.д.;

• актуальность: 1) содержательная новизна; 2) своевременность (только вовремя полученная информация может быть полезна);

• полезность (ценность) информации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.1 с.)