Тема: «таможенный режим переработки товаров на таможенной территории» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «таможенный режим переработки товаров на таможенной территории»



Курсовая работа

 

 

Студентки второго курса

юридического факультета

Ksanka_Kasyak

 

Учебная дисциплина: Таможенное право

Тема: «Таможенный режим переработки товаров на таможенной территории»

 

Руководитель-консультант

Кандидат юридических наук

Защищена

«___»_____________ 200__г.

Оценка

«_______________»

 

 

МОСКВА 2006


Содержание

 

Введение

Глава 1. Понятие и виды таможенных режимов. Общие положения их применения

Глава 2. Переработка товаров на таможенной территории

2.1 Помещение товаров под таможенный режим

2.2 Вводная часть. Основные термины

2.3. Операции по переработке товаров на таможенной территории

2.4 Разрешение на переработку товаров на таможенной территории

2.5 Сроки переработки товаров

Глава 3. Общие условия таможенного оформления товаров, помещенных под режим переработки, на таможенной территории РФ.

3.1 Переработка товаров под таможенным контролем

3.2 Отходы

3.3 Остатки

Глава 4 Завершение и приостановление таможенного режима

Заключение

Список литературы.


Введение

Одним из важнейших институтов таможенного права Российской Федерации является таможенный режим, которым обуславливается порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России.

В соответствии с п. 22 ст.11 таможенный режим — таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.

В настоящее время в Российской Федерации в соответствии со ст. 23 Таможенного кодекса РФ действуют 15 видов таможенных режимов, каждый из которых представляет собой систему правовых норм, регулирующих разнообразные правоотношения в сфере ВЭД. Таможенные режимы являются серьезным инструментом в руках государства, позволяющий ему выстраивать внешнеэкономические и политические отношения с окружающим миром, во многом определять направление развития внешней торговли и ее качественное содержание.

В этой связи законодательные усилия государства, направленные на углубление юридической регламентацией порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, позволяют создать более понятную и эффективную систему таможенного оформления, упорядочивает и стимулирует внешнеэкономическую деятельность, снижают количество правонарушений, связанных с уплатой таможенных платежей, обеспечивают достойное представление страны в современном мире.

При ввозе и вывозе товаров решение о том, какой из таможенных режимов применяется, принимает само лицо, перемещающее товары. При этом учитываются ограничения, установленные таможенным законодательством.


Глава 1. Понятие и виды таможенных режимов. Общие положения их применения

 

Таможенный режим может быть определен как специальный таможенный статус товаров и транспортных средств, определяющий совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении этих товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов, а также ограничений, установленных в соответствии с действующим российским законодательством о ВЭД, а также статус этих товаров и транспортных средств в зависимости от целей их перемещения через государственную границу.

Таможенный режим представляет собой систему правомочий и обязанностей лица, осуществляющего перевозку через таможенную границу России товаров и транспортных средств, в отношении перевозимого. Состав этих правомочий и обязанностей зависит от целей перевозки.

Ввоз товаров на таможенную территорию России или вывоз их с этой территории влечет за собой обязанность осуществляющих перевозку лиц поместить эти товары под один из предусмотренных Таможенным кодексом таможенных режимов и соблюдать его требования. Выбор таможенного режима осуществляется самостоятельно осуществляющими перевозку лицами, которые вольно также изменять его. Помещение товаров под таможенный режим осуществляется с разрешения таможенных органов, которое выдается при условии соблюдения осуществляющим перевозку лицом таможенного режима и других условий выпуска товаров. В соответствии со ст. 157 Таможенного кодекса днем помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товаров под таможенным органом.

Таможенный кодекс РФ содержит общий перечень видов таможенных режимов товаров и транспортных средств:

1. Основные таможенные режимы:

ü выпуск для внутреннего потребления;

ü экспорт;

ü международный таможенный транзит.

2. Экономические таможенные режимы:

ü переработка на таможенной территории;

ü переработка для внутреннего потребления;

ü переработка, вне таможенной территории;

ü временный ввоз;

ü таможенный склад;

ü свободная таможенная зона (свободный склад).

3. Завершающие таможенные режимы:

ü реимпорт;

ü реэкспорт;

ü уничтожение;

ü отказ в пользу государства.

4. Специальные таможенные режимы:

ü временный вывоз;

ü беспошлинная торговля;

ü перемещение припасов;

ü иные специальные таможенные режимы.

Таможенные режимы наряду с особенностями, характеризующими каждый из них, имеют ряд общих черт. Для нескольких режимов характерно полное или частичное освобождение товаров от оплаты таможенных пошлин и других платежей (реимпорт, транзит, таможенный склад, временный ввоз или вывоз, свободные таможенные зоны; и свободные склады и др.), неприменение так называемых мер экономической политики. К этим мерам относятся ограничений на ввоз в Россию и вывоз из страны товаров, установленные исходя из экономических интересов Российской федерации. Они включают в себя квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а также другие меры регулирования взаимодействия российской экономики с мировым хозяйством.

При осуществлении таможенных операций органы, к которым в связи с этим поступают товары и другие материальные ценности, обязаны обеспечить их сохранность. Таможенный кодекс предусматривает обязательства, при которых такая ответственность не наступает. Нормы, определяющие их, также носят общий характер. Общим для всех режимов является правило, предусматривающее освобождение от ответственности за не сохранность товаров, если это вызвано аварией или обстоятельствами непреодолимой силы. Не несут соответствующие органы ответственности, и за недостачу товаров, образовавшуюся в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях их транспортировки и хранения.


Сроки переработки товаров

Срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с таможенным органом и не может превышать два года. Если лицо, получившее разрешение на переработку, без нарушения требований и условий, установленным настоящим параграфом, не может завершить таможенный режим в определенный срок по причинам, не зависящих от него, первоначально определенный срок переработки товаров продлевается по мотивированному заявлению лица, получившего разрешение на переработку. Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенный режим переработки на таможенной территории, а при ввозе товаров отдельными товарными партиями – со дня помещения первой партии товаров.


Глава 3. Общие условия таможенного оформления товаров, помещенных под режим переработки, на таможенной территории РФ

 

1. Местом производства таможенного оформления является регион деятельности таможенного органа, в котором находится получатель товаров (переработчик).

2. Наличие копии разрешения на переработку.

3. Оплата сбора за таможенное оформление, а также внесение на депозитный счет таможенного органа сумм таможенных платежей, которые следовало уплатить при выпуске товаров для переработки в свободное обращение.

4. Соблюдение мер нетарифного регулирования.

5. Со дня окончания таможенного оформления таможенный орган, оформивший товар, направляет ГТД в таможню, выдавшее разрешение.

6. Используемые при переработке российские товары таможенному оформлению не подлежат

 

Отходы

 

В отношении отходов, образовавшихся в результате переработки товаров на таможенной территории, (ст. 183 ТК РФ), подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, как если бы указанные отходы были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в этом состоянии, за исключением случаев, когда указанные отходы вывезены с таможенной территории Российской Федерации или переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории Российской Федерации, и не могут быть восстановлены в первоначальное состояние экономически выгодным способом.

Отходы, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, подлежат декларированию.

Для целей обложения таможенными пошлинами, налогами отходы рассматриваются как товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.

3. При невозможности определить таможенную стоимость отходов методом по цене сделки с ввозимыми товарами, методом по цене сделки с идентичными товарами или методом по цене сделки с однородными товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации таможенная стоимость отходов определяется в размере одной из следующих величин:

ü цены продажи оцениваемых отходов при их первой реализации на таможенной территории Российской Федерации покупателю, не являющемуся взаимозависимым ни с одним из участников сделки по переработке товаров;

ü цены продажи товаров, являющихся идентичными оцениваемым отходам или однородными с оцениваемыми отходами, если указанные товары получены в результате аналогичной переработки с использованием таможенного режима переработки на таможенной территории и если эта цена продажи при их первой реализации на таможенной территории Российской Федерации покупателю, не являющемуся взаимозависимым ни с одним из участников сделки по переработке товаров;

ü цены сделки с товарами, являющимися идентичными оцениваемым отходам или однородными с оцениваемыми отходами, проданными на экспорт в Российскую Федерацию и ввезенными в Российскую Федерацию в то же или почти в то же время, когда производится декларирование оцениваемых отходов;

ü цены реализации на внутреннем рынке Российской Федерации между невзаимозависимыми продавцами и покупателями товаров, являющихся идентичными оцениваемым отходам или однородными с оцениваемыми отходами, за вычетом налогов, подлежащих уплате в Российской Федерации при реализации товаров.

 

Остатки

 

Остатки товаров (ст. 184 ТК РФ), помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, могут быть вывезены с таможенной территории Российской Федерации без уплаты вывозных таможенных пошлин либо помещены под таможенный режим переработки на таможенной территории.

В отношении невывезенных остатков подлежат уплате суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, как если бы они были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в этом состоянии.

Остатки, в отношении которых уплачиваются таможенные пошлины, налоги, подлежат декларированию.

Сумма таможенных пошлин, налогов определяется исходя из размера количественной или стоимостной части остатков пропорционально сумме таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары, в результате переработки которых образовались такие остатки, на день помещения под таможенный режим переработки на таможенной территории были выпущены для свободного обращения.

 

3.4 Таможенное оформление продуктов переработки и остатков

 

1. Товарная продукция подлежит вывозу с таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом экспорта.

2. Производственные отходы подлежат помещению под таможенный режим выпуска для свободного обращения либо вывозу в порядке экспорта.

3. Остатки могут помещаться под любой из существующих таможенных режимов.

4. Таможенное оформление продуктов переработки и остатков производится в сроки действия разрешения на переработку.

5. Соблюдение условий избранных таможенных режимов.

6. Таможенный орган оформления в течении 3 дней после получения от пограничной таможни подтверждения вывоза товаров за пределы РФ должен направить копию ГТД в таможню, выдавшем разрешение.


Заключение

Ввоз в Россию и вывоз из страны отдельных товаров может быть на основании законодательных актов Российской Федерации и международных договоров запрещен в интересах государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды, художественного и археологического достояния народов, защиты права собственности и других интересов.

В определенных случаях возможны ограничения на ввоз или вывоз товаров в связи с соображениями экономической политики, выполнения международных обязательств Российской Федерации, защиты внутреннего потребительского рынка и по другим важным основаниям.

Товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с их таможенными режимами. Правила, регламентирующие таможенные режимы, обязательны как для таможенных органов, так и для организаций и лиц, перевозящих товары. Таможенный режим выбирается лицом, перемещающим товары, и может быть по его желанию заменен другим. Однако выбор этот, как правило, обусловлен рядом обстоятельств: учитываются назначение и характер товара, цели ввоза или перспективы дальнейшего использования, условия, на которых он закупается, и др.

Вопросы, связанные с Применением таможенных режимов, регулируются не только Кодексом, но и рядом дополнительны актов, в том числе ведомственных. Таможенный кодекс определяет наиболее общие и принципиальные положения.


Список литературы

 

1) Таможенный Кодекс РФ

2) Чухвичев Д.В. Таможенное право. Москва, 2006

3) Габричидзе Б.Н. Российское Таможенное право. Москва, 1998

4) Романова Е.В. Таможенное право. С-Пб, 2005

5) Козырин А.Н. Таможенные режимы. Москва, 2000

6) Халипов С.В. Таможенное право. Москва, 2001


[1] Следует оговориться, что данное определение режима лишь в общем характеризует его содержание и не отражает отдельных особенностей, связанных как с результатами переработки, так и с порядком налогообложения (с учетом последующего возврата уплаченных сумм).

[2] См. также письмо ГТК России от 6 августа 1999 г. №04-06/21299 «О применении нормативных актов ГТК России» (Таможенный вестник. 1999. №18), где, в частности, отмечается, что сбор за выдачу лицензий применительно к таможенным режимам переработки не взимается.

Курсовая работа

 

 

Студентки второго курса

юридического факультета

Ksanka_Kasyak

 

Учебная дисциплина: Таможенное право

Тема: «Таможенный режим переработки товаров на таможенной территории»

 

Руководитель-консультант

Кандидат юридических наук

Защищена

«___»_____________ 200__г.

Оценка

«_______________»

 

 

МОСКВА 2006


Содержание

 

Введение

Глава 1. Понятие и виды таможенных режимов. Общие положения их применения

Глава 2. Переработка товаров на таможенной территории

2.1 Помещение товаров под таможенный режим

2.2 Вводная часть. Основные термины

2.3. Операции по переработке товаров на таможенной территории

2.4 Разрешение на переработку товаров на таможенной территории

2.5 Сроки переработки товаров

Глава 3. Общие условия таможенного оформления товаров, помещенных под режим переработки, на таможенной территории РФ.

3.1 Переработка товаров под таможенным контролем

3.2 Отходы

3.3 Остатки

Глава 4 Завершение и приостановление таможенного режима

Заключение

Список литературы.


Введение

Одним из важнейших институтов таможенного права Российской Федерации является таможенный режим, которым обуславливается порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России.

В соответствии с п. 22 ст.11 таможенный режим — таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.

В настоящее время в Российской Федерации в соответствии со ст. 23 Таможенного кодекса РФ действуют 15 видов таможенных режимов, каждый из которых представляет собой систему правовых норм, регулирующих разнообразные правоотношения в сфере ВЭД. Таможенные режимы являются серьезным инструментом в руках государства, позволяющий ему выстраивать внешнеэкономические и политические отношения с окружающим миром, во многом определять направление развития внешней торговли и ее качественное содержание.

В этой связи законодательные усилия государства, направленные на углубление юридической регламентацией порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, позволяют создать более понятную и эффективную систему таможенного оформления, упорядочивает и стимулирует внешнеэкономическую деятельность, снижают количество правонарушений, связанных с уплатой таможенных платежей, обеспечивают достойное представление страны в современном мире.

При ввозе и вывозе товаров решение о том, какой из таможенных режимов применяется, принимает само лицо, перемещающее товары. При этом учитываются ограничения, установленные таможенным законодательством.


Глава 1. Понятие и виды таможенных режимов. Общие положения их применения

 

Таможенный режим может быть определен как специальный таможенный статус товаров и транспортных средств, определяющий совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении этих товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов, а также ограничений, установленных в соответствии с действующим российским законодательством о ВЭД, а также статус этих товаров и транспортных средств в зависимости от целей их перемещения через государственную границу.

Таможенный режим представляет собой систему правомочий и обязанностей лица, осуществляющего перевозку через таможенную границу России товаров и транспортных средств, в отношении перевозимого. Состав этих правомочий и обязанностей зависит от целей перевозки.

Ввоз товаров на таможенную территорию России или вывоз их с этой территории влечет за собой обязанность осуществляющих перевозку лиц поместить эти товары под один из предусмотренных Таможенным кодексом таможенных режимов и соблюдать его требования. Выбор таможенного режима осуществляется самостоятельно осуществляющими перевозку лицами, которые вольно также изменять его. Помещение товаров под таможенный режим осуществляется с разрешения таможенных органов, которое выдается при условии соблюдения осуществляющим перевозку лицом таможенного режима и других условий выпуска товаров. В соответствии со ст. 157 Таможенного кодекса днем помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товаров под таможенным органом.

Таможенный кодекс РФ содержит общий перечень видов таможенных режимов товаров и транспортных средств:

1. Основные таможенные режимы:

ü выпуск для внутреннего потребления;

ü экспорт;

ü международный таможенный транзит.

2. Экономические таможенные режимы:

ü переработка на таможенной территории;

ü переработка для внутреннего потребления;

ü переработка, вне таможенной территории;

ü временный ввоз;

ü таможенный склад;

ü свободная таможенная зона (свободный склад).

3. Завершающие таможенные режимы:

ü реимпорт;

ü реэкспорт;

ü уничтожение;

ü отказ в пользу государства.

4. Специальные таможенные режимы:

ü временный вывоз;

ü беспошлинная торговля;

ü перемещение припасов;

ü иные специальные таможенные режимы.

Таможенные режимы наряду с особенностями, характеризующими каждый из них, имеют ряд общих черт. Для нескольких режимов характерно полное или частичное освобождение товаров от оплаты таможенных пошлин и других платежей (реимпорт, транзит, таможенный склад, временный ввоз или вывоз, свободные таможенные зоны; и свободные склады и др.), неприменение так называемых мер экономической политики. К этим мерам относятся ограничений на ввоз в Россию и вывоз из страны товаров, установленные исходя из экономических интересов Российской федерации. Они включают в себя квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а также другие меры регулирования взаимодействия российской экономики с мировым хозяйством.

При осуществлении таможенных операций органы, к которым в связи с этим поступают товары и другие материальные ценности, обязаны обеспечить их сохранность. Таможенный кодекс предусматривает обязательства, при которых такая ответственность не наступает. Нормы, определяющие их, также носят общий характер. Общим для всех режимов является правило, предусматривающее освобождение от ответственности за не сохранность товаров, если это вызвано аварией или обстоятельствами непреодолимой силы. Не несут соответствующие органы ответственности, и за недостачу товаров, образовавшуюся в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях их транспортировки и хранения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.235 (0.096 с.)