Значимые для разработки и реализации Программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значимые для разработки и реализации Программы.



 

Возрастные особенности детей 5-6 лет:

Возрастные особенности детей позволяют усложнить материал. Психологические особенности позволяют ребенку лучше координировать свои действия с партнером, у детей возрастает способность к сочинению, фантазии, комбинации различных движений. Поэтому основным направлением в работе с детьми старшего возраста становится взаимодействие нескольких персонажей, комбинации нескольких движений и перестроений.

Задачей педагога является формирование способов отношений с несколькими персонажами, развитие умений понимать их, передавать один и тот же образ в разных настроениях, в разном характере, формировать способы комбинации различных танцевальных движений и перестроений.

Детям предлагаются более сложные композиции, яркие, контрастные музыкальные произведения для восприятия и передачи музыкального образа, предлагаются более сложные схемы перестроений, комбинации танцевальных движений.

Возрастные особенности детей 6-7 лет:

Возрастные особенности детей позволяют осваивать сложные по координации движения, понимать сложные перестроения, чувствовать партнера и взаимодействовать друг с другом, при этом контролировать качество исполнение движения. Психологические особенности позволяют самостоятельно придумывать новые образы, интерпретировать знакомые образы, передавать их взаимодействие. Дети подготовительной группы способны к самостоятельному сочинению небольших танцевальных композиций с перестроением и комбинацией танцевальных движений.

Задачей педагога на данном этапе остается формирование способов отношений между партнерами, восприятия и передачи музыкальных образов с оттенками их настроения и характера, образно-пластического взаимодействия между несколькими партнерами. На данном этапе педагог создает детям как можно больше условий для самостоятельного творчества. Интенсивность нагрузки зависит от темпа музыкального произведения и от подбора движений. Наиболее нагрузочным является: быстрый бег, прыжки, подскоки, галопы, приседания.

Определение сложности и доступности музыкально-ритмических композиций для детей, безусловно, относительно. Необходимо соотносить все характеристики с индивидуальными возможностями конкретного ребёнка. Но важно также ориентироваться на средние показатели уровня развития детей в группе.

 

Планируемые результаты освоения Программы.

 

Ребенок на этапе освоения Программы:

- знают назначение отдельных упражнений хореографии;

- умеют выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;

- выразительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку;

- проявляют желание двигаться, танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер музыки, игровой образ;

- умеют точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности;

- владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определённый «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;  

- умеют выполнять танцевальные движения: прямой галоп; пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах, поочерёдное выбрасывание ног вперёд, приставной шаг с приседанием; с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд.

- выполняют танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют танцы, движения с предметами (шарами, обручами, цветами).

- знают основные танцевальные позиции рук и ног.

- умеют выполнять простейшие двигательные задания (творческие игры, специальные задания), используют разнообразные движения в импровизации под музыку.

- способны к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.

Критерии оценки освоения Программы: Для выявления эффективности освоения программы используются следующие методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов детского творчества.

 


II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Учебно-тематическое планирование

Планирование разработана на месяц, в месяц 8 занятий, каждое из занятий включает различные структурные элементы

 

Структурные элементы занятий Октябрь 8 занятий Ноябрь 8 занятий Декабрь 8 занятий Январь 8 занятий Февраль 8 занятий Март 8 занятий Апрель 8 занятий Май 8 занятий
1. Элементы музыкальной грамоты. + +     +      
2. Элементы партерной гимнастики + + + + + + +  
3. Упражнения на развитие ориентации в пространстве + + +          
4. Упражнения на развитие художественно - творческих способностей +   + + + + + +
5. Изучение поклона +              
6. Отработка основных танцевальных шагов: + + + +     + +
7. Основные положения рук в классическом танце         + + +  
8. Основные положения ног в классическом танце         + + +  
9. Танцевальная игра   +   +     + +
10. Постановка танца   + + +   + + +
11. Отчетный концерт       +       +

 

 

Содержание деятельности

Октябрь (8 занятий):

Элементы музыкальной грамоты:

Определение и передача в движения:

- характера музыки (веселый, грустный);

- темпа (медленный, быстрый);

- жанров музыки (марш, песня, танец).

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу):

- упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);

- упражнения для развития осанки («черепаха - жираф»);

- упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава;

- упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках);

- упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).

Упражнения на развитие художественно - творческих способностей:

- проснулись – потянулись.

Упражнения на развитие ориентации в пространстве:

- самостоятельно находить свое место в зале;

- построение в линию, в две линии;

- построение в круг.

Изучение поклона:

- реверанс для девочек;

- поклон для мальчиков.

Отработка основных танцевальных шагов:

- марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и темпов);

- шаг на полупальцах с высоким подъемом колена;

- галоп.

 

Ноябрь(8 занятий):

Элементы музыкальной грамоты:

Определение и передача в движения:

- динамических оттенков (тихо, громко);

- куплетной формы (вступление, запев, припев).

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу):

- упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);

- упражнения для развития осанки («черепаха - жираф»);

- упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава;

- упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках);

- упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).

Упражнения на развитие ориентации в пространстве:

- построение круг в круге;

- положение в парах;

- свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну;

- построение из круга в одну шеренгу, в две, в четыре шеренги и обратное перестроение на месте, в продвижении.

Танцевальная игра:

- «Догоняшки».

Отработка основных танцевальных шагов:

- pas польки;

- подскоки.

Постановка танца:

- «Смайлики».

 

Декабрь (8 занятий):

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу):

- упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);

- упражнения для развития осанки («черепаха - жираф»);

- упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава;

- упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках);

- упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).

Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих способностей:

- у жирафов;

Упражнения на развитие ориентации в пространстве:

- «ручеек»

- «колонна».

Отработка основных танцевальных шагов:

- марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и темпов);

- шаг на полупальцах с высоким подъемом колена;

- галоп;

- pas польки;

- подскоки.

Постановка танца:

- «Сон».

 

Январь(8 занятий):

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу):

- упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);

- упражнения для развития осанки («черепаха - жираф»);

- упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава;

- упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках);

- упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).

Отработка основных танцевальных шагов:

- pas польки;

- подскоки.

Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих способностей:

- «утро».

Танцевальная игра:

- «Море волнуется».

Постановка танца:

- «А у нас во дворе».

 

Февраль(8 занятий):

Элементы музыкальной грамоты:

Определение и передача в движения:

- характера музыки (веселый, грустный);

- темпа (медленный, быстрый);

- жанров музыки (марш, песня, танец)

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу);

- упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);

- упражнения для развития осанки («черепаха - жираф»);

- упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава;

- упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках);

- упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).

Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих способностей:

- «зоопарк» (движения в образах животных: зайца, лисы, волка, кота и мышей и т.д.). Основные положения рук в классическом танце:

- подготовительная позиция.

Основные положения ног в классическом танце:

- первая позиция.

 

Март(8 занятий):

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу):

- упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);

- упражнения для развития осанки («черепаха - жираф»);

- упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава;

- упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках);

- упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).

Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих способностей:

- «где же наши ручки».

Основные положения рук в классическом танце:

- первая позиция.

Основные положения ног в классическом танце:

- вторая позиция.

Постановка танца:

- «Варенька».

Апрель(8 занятий):

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу):

- упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);

- упражнения для развития осанки («черепаха - жираф»);

- упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава;

- упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках);

- упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).

Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих способностей:

- «круг».

Отработка основных танцевальных шагов:

- pas польки;

- подскоки.

Основные положения рук в классическом танце:

- вторая позиция.

Основные положения ног в классическом танце:

- третья позиция.

Танцевальная игра:

- «Где мы были мы не скажем…..».

Постановка танца:

- «Веселые горошины».

 

Май(8 занятий):

Отработка основных танцевальных шагов для открытого урока:

- марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и темпов);

- шаг на полупальцах с высоким подъемом колена;

- галоп;

- pas польки;

- подскоки.

Танцевальная игра:

- «День-ночь».

Отработка танцев для открытого урока:

- «Смайлики»;

- «Сон»;

- «Веселые горошины»;

- «А у нас во дворе»;

- «Варенька».

Отработка танцевальных упражнений на развитие художественно - творческих способностей для открытого урока:

- «утро»;

- «где же наши ручки»;

- «круг»;

- «лягушки».

Итоговый концерт.

Программное содержание и деятельность детей.

  тема

Цель

часы содержание  

Октябрь

1-2 Упражнения с осенними листьями.

Развитие музыкальности, умение координировать движения с музыкой.

2

Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Сплети плетень» Позиции ног: выворотные (точнее, полувыворотные: носки развернуты друг от друга) и параллельные (стопы параллельны). Постановка танца Поклон

 
3-4 Танцевальная композиция с осенними листиками

Способствовать развития точности движений, мягкости, плавности движений.

2  
5-6 Танцевальная композиция с лентами

Способствовать развитию координации движений, подвижности нервных процессов, внимания, памяти.

 

2  
7-8 Танцевальная композиция «Осенний парк».

Развитие музыкальности, пластичности и выразительности движений рук

2  

Ноябрь

Постановка танца «Смайлики»

 
9-10 Танцевальный этюд «Лирический».

Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации.

2

Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Ручеек» Подготовительное положение рук (руки опущены вниз, но не касаются ног, локти округлены, ладони смотрят вверх); Постановка танца Поклон

11-12 Танцевальный этюд «Кукла».

Развитие образного мышления, выразительности пластики, координаций движений

2  
13-14 Танцевальный этюд «Аквариум».

Развитие музыкальности, способности слышать музыкальные фразы, чувствовать структуру музыки.

2  
15-16 Танцевальная композиция «Игра с мячом».

Развитие координации, точности и ловкости движений, памяти, внимания.

2  

декабрь

Постановка танца «Сон».

 
17-18

Танцевальный этюд «Елочек и снежинок»

Развитие координации, точности движений, выразительности пластики, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песенки в движениях.

2

Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Эхо» Упражнения по пластике Постановка танца Поклон

19-20

Танцевальный этюд «Снеговиков».

Развитие выразительности пластики, воспитание вести себя в группе во время движения

2
21-22

Танцевальный этюд «Танец снежинок и вьюги».

Способствовать развитию радоваться и сопереживать, формирование чувства такта.

2  
23-24

Танцевальная композиция «Старинная полька».

Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

2  

Январь

25-28 Танцевальная композиция. «Танец снежинок и вьюги».

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

4 Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Совушка» Упражнения на развороты стоп из VI позиции в I позицию поочередно правой и левой, затем одновременно двух стоп. Постановка танца Поклон
29-32 Танцевальная композиция «Игра с мячом».

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.

4 Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Ловушка» Упражнения для выражения эмоций. Постановка танца Поклон

Февраль

Постановка танца «Варенька»

33-34

Танцевальный этюд «Танец Богатырей»

Развитие координации, точности движений, выразительности. 2

Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Третий лишний» Упражнения для осанки. Постановка танца Поклон

35-36

Танцевальный этюд «Менуэт».

Формирование правильной осанки, красивой походки, эмоциональной выразительности движений. 2  
37-38

Танцевальная композиция «Морячка».

Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности, координации движений; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. 2  
39-40

Танцевальная композиция «Полька»

закрепить полученные навыки, развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. 2  

Март

 Постановка танца «А у нас во дворе»

 
41-42

Танцевальный этюд «Парный танец»

способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике. 2

Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Платочек» Перестроение в тройки Постановка танца Поклон

43-44

Танцевальный этюд «Танец тройками”»

развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений, передавать в танце характерные виды движений. 2  
45-46

Танцевальный этюд «Аэробика»

Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости. 2  
47-48

Танцевальный этюд «Барбарики»

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. 2  

Апрель

 Постановка танца «Веселые горошины»

 
49-50

Танцевальный этюд «Свежий ветер

Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации. 2

Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Эхо» Подскоки Постановка танца Поклон

51-52

Танцевальный этюд «Давай потанцуем»

Развитие внимания, точности движений, развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике, доверительного и теплого отношения друг к другу. 2  
53-54

Танцевальная композиция «Полонез»

развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. 2  

55-56

Танцевальный этюд «Стрелки часов»

Формирование навыков кружения на месте на подскоках в движении, развитие умения сочетать движения с музыкой в быстром темпе

2

 

Май

57-58

Танцевальный этюд «Танец тройками».

Развитие музыкальности, умение координировать движения с музыкой. 2

Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Вежливость» Движения на ориентировку в пространстве Постановка танца Поклон

 
59-60

Музыкально-ритмическая композиция «Полкис»

Способствовать развития точности движений, мягкости, плавности движений. 2  
61-62

Танцевальный этюд «Медленный вальс»

Способствовать развитию координации движений, подвижности психических процессов, внимания, памяти. 2  
63-64

Танцевальная композиция «Вальс»

Способствовать умению ориентироваться, перестраиваться. 2  

Всего за год

64    
                 

 

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

Методика обучения

В совершенстве овладеть огромным разнообразием движений, комбинаций и целых комплексов упражнений, входящих в Программу, возможно лишь при условии правильной методики обучения.

Целостный процесс обучения можно условно разделить на три этапа:

- начальный этап - обучение упражнению (отдельному движению);

- этап углубленного разучивания упражнений;

- этап закрепления и совершенствования упражнения.

1. Начальный этап

Этап углубленного разучивания. Этап  закрепления и совершенствования

- название упражнения;

- показ;

- объяснение техники;

- опробования упражнений.

- уточнение двигательных действий;

- понимание закономерностей движения;

- усовершенствование ритма;

-свободное и слитное выполнение упражнения.

- закрепление двигательного навыка;

- использование упражнений в комбинации с другими упражнениями;

- формирование индивидуального стиля.

Первостепенную роль в занятии по хореографии играет музыкальное сопровождение. Музыкальные произведения, используемые для сопровождения занятий очень разнообразны: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу и т.д. Но при всем этом, музыкальные произведения доступны пониманию детей, музыкальны, выразительны, пробуждают у детей фантазию и воображение. Все это позволяет сформировать у детей наиболее полное представление о разнообразии музыкальных произведений, обогатить их эмоциональными и эстетическими переживаниями, помогает в воспитании музыкального вкуса.

Чтобы образовательная деятельность   была эффективной, на занятии по ритмике, максимально используется ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника - игра. Используя игровые упражнения, имитационные движения, сюжетно-творческие зарисовки усиливают эмоциональное восприятие музыки детьми и помогают полнее и всестороннее решить поставленные задачи.

Отдельные игровые упражнения могут быть использованы в   качестве динамических пауз для отдыха - если всё занятие проводится в достаточно большом темпе и подразумевает много движений.

Комплексы игровых упражнений включаются в различные части занятия: в разминку или в занятие целиком. Комплексы объединяются сюжетом, темой или предметом - атрибутом, с которым выполняются движения.

В работе над выразительностью движений, над пластикой, над эмоциональной насыщенностью образа, включаются в занятия  имитационные движения, которые очень ценны для дошкольного возраста.

Занятия по хореографии способствуют развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ. Формируется эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребёнка. Движения под музыку рассматриваются как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом. Формирование творчества в танце - очень тонкий, хрупкий процесс. Поэтому, при использовании всех перечисленных методов обучения, необходимыми являются следующие условия.

 

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

Культурные практики ребёнка обеспечивают его активную и продуктивную образовательную деятельность. Культурные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни.

Именно в этих практиках появляется и обогаща­ется внутренний план действия, оформляется замы­сел, который становится артикулированным (сло­весно оформленным, осознанным), и осуществляется переход от изначальной процессуальности к результа­тивности (воплощению артикулированного, оформ­ленного замысла в определенном продукте - резуль­тате).

 Каждая из культурных практик, особым образом моделируя реальность, по-своему «прорывает» перво­начальную ситуационную связанность и процессуальность ребенка.

Так, сюжетная игра переводит внешнее действие во внутренний план «замысливания», но в макси­мальной степени сохраняет и провоцирует игровое отношение как процессуальное (вне результативнос­ти) отношение к миру. Сюжет игры - это, в конечном итоге, виртуальный мир возможных событий, кото­рый строится по прихоти играющих и не имеет ре­зультативного завершения.

− Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах - это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, игры-инсценировки, игры-этюды и пр. При этом обогащение игрового опыта творческих игр детей тесно связано с содержанием непосредственно организованной образовательной деятельности. Организация сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованных игр и игр-драматизаций осуществляется преимущественно в режимных моментах (в утренний отрезок времени и во второй половине дня).

− Коммуникативная практика, осуществляемая на фоне игровой, продуктивной, познавательно-исследо­вательской деятельности, требует артикулирования (словесного оформления) замысла, его осознания и предъявления другим (в совместной игре и исследова­нии) и задает социальные критерии результативнос­ти (в совместной продуктивной деятельности). Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем дошкольном возрасте). В учебном плане она занимает отдельное место, но при этом коммуникативная деятельность включается во все виды детской деятельности, в ней находит отражение опыт, приобретаемый детьми в других видах деятельности.

− Музыкальная деятельность Музыкальная деятельностьорганизуется в процессе занятий, которые проводятся педагогом в специально оборудованном помещении.

- Двигательная деятельность Основа хореографии – музыка, а движения используются как средство более глубокого их восприятия и понимания. Через движения ребенок ярче и эмоциональнее воспринимает музыку, закрепляет знания о средствах музыкальной выразительности (лад, темп, динамика, ритм, регистр, строение музыкальной речи). Занятия хореографией помогут успешно проводить работу по формированию у детей красивой осанки, свободы и пластики движений. На занятиях постоянно уделяется внимание технике исполнения: прямая спина, ходьба с правильным положением стопы, легкость в беге, гибкость корпуса. Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжения, следовательно, одним из условий подготовки к учебной деятельности в школе.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.119 с.)