Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значимые для разработки и реализации Программы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Возрастные особенности детей 5-6 лет: Возрастные особенности детей позволяют усложнить материал. Психологические особенности позволяют ребенку лучше координировать свои действия с партнером, у детей возрастает способность к сочинению, фантазии, комбинации различных движений. Поэтому основным направлением в работе с детьми старшего возраста становится взаимодействие нескольких персонажей, комбинации нескольких движений и перестроений. Задачей педагога является формирование способов отношений с несколькими персонажами, развитие умений понимать их, передавать один и тот же образ в разных настроениях, в разном характере, формировать способы комбинации различных танцевальных движений и перестроений. Детям предлагаются более сложные композиции, яркие, контрастные музыкальные произведения для восприятия и передачи музыкального образа, предлагаются более сложные схемы перестроений, комбинации танцевальных движений. Возрастные особенности детей 6-7 лет: Возрастные особенности детей позволяют осваивать сложные по координации движения, понимать сложные перестроения, чувствовать партнера и взаимодействовать друг с другом, при этом контролировать качество исполнение движения. Психологические особенности позволяют самостоятельно придумывать новые образы, интерпретировать знакомые образы, передавать их взаимодействие. Дети подготовительной группы способны к самостоятельному сочинению небольших танцевальных композиций с перестроением и комбинацией танцевальных движений. Задачей педагога на данном этапе остается формирование способов отношений между партнерами, восприятия и передачи музыкальных образов с оттенками их настроения и характера, образно-пластического взаимодействия между несколькими партнерами. На данном этапе педагог создает детям как можно больше условий для самостоятельного творчества. Интенсивность нагрузки зависит от темпа музыкального произведения и от подбора движений. Наиболее нагрузочным является: быстрый бег, прыжки, подскоки, галопы, приседания. Определение сложности и доступности музыкально-ритмических композиций для детей, безусловно, относительно. Необходимо соотносить все характеристики с индивидуальными возможностями конкретного ребёнка. Но важно также ориентироваться на средние показатели уровня развития детей в группе.
Планируемые результаты освоения Программы.
Ребенок на этапе освоения Программы: - знают назначение отдельных упражнений хореографии; - умеют выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок; - выразительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку; - проявляют желание двигаться, танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер музыки, игровой образ; - умеют точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности; - владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определённый «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях; - умеют выполнять танцевальные движения: прямой галоп; пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах, поочерёдное выбрасывание ног вперёд, приставной шаг с приседанием; с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд. - выполняют танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют танцы, движения с предметами (шарами, обручами, цветами). - знают основные танцевальные позиции рук и ног. - умеют выполнять простейшие двигательные задания (творческие игры, специальные задания), используют разнообразные движения в импровизации под музыку. - способны к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений. Критерии оценки освоения Программы: Для выявления эффективности освоения программы используются следующие методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов детского творчества.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Учебно-тематическое планирование Планирование разработана на месяц, в месяц 8 занятий, каждое из занятий включает различные структурные элементы
Содержание деятельности Октябрь (8 занятий): Элементы музыкальной грамоты: Определение и передача в движения: - характера музыки (веселый, грустный); - темпа (медленный, быстрый); - жанров музыки (марш, песня, танец). Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу): - упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); - упражнения для развития осанки («черепаха - жираф»); - упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава; - упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках); - упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»). Упражнения на развитие художественно - творческих способностей: - проснулись – потянулись. Упражнения на развитие ориентации в пространстве: - самостоятельно находить свое место в зале; - построение в линию, в две линии; - построение в круг. Изучение поклона: - реверанс для девочек; - поклон для мальчиков. Отработка основных танцевальных шагов: - марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и темпов); - шаг на полупальцах с высоким подъемом колена; - галоп.
Ноябрь(8 занятий): Элементы музыкальной грамоты: Определение и передача в движения: - динамических оттенков (тихо, громко); - куплетной формы (вступление, запев, припев). Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу): - упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); - упражнения для развития осанки («черепаха - жираф»); - упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава; - упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках); - упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»). Упражнения на развитие ориентации в пространстве: - построение круг в круге; - положение в парах; - свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну; - построение из круга в одну шеренгу, в две, в четыре шеренги и обратное перестроение на месте, в продвижении. Танцевальная игра: - «Догоняшки». Отработка основных танцевальных шагов: - pas польки; - подскоки. Постановка танца: - «Смайлики».
Декабрь (8 занятий): Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу): - упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); - упражнения для развития осанки («черепаха - жираф»); - упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава; - упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках); - упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»). Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих способностей: - у жирафов; Упражнения на развитие ориентации в пространстве: - «ручеек» - «колонна». Отработка основных танцевальных шагов: - марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и темпов); - шаг на полупальцах с высоким подъемом колена; - галоп; - pas польки; - подскоки. Постановка танца: - «Сон».
Январь(8 занятий): Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу): - упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); - упражнения для развития осанки («черепаха - жираф»); - упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава; - упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках); - упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»). Отработка основных танцевальных шагов: - pas польки; - подскоки. Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих способностей: - «утро». Танцевальная игра: - «Море волнуется». Постановка танца: - «А у нас во дворе».
Февраль(8 занятий): Элементы музыкальной грамоты: Определение и передача в движения: - характера музыки (веселый, грустный); - темпа (медленный, быстрый); - жанров музыки (марш, песня, танец) Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу); - упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); - упражнения для развития осанки («черепаха - жираф»); - упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава; - упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках); - упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»). Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих способностей: - «зоопарк» (движения в образах животных: зайца, лисы, волка, кота и мышей и т.д.). Основные положения рук в классическом танце: - подготовительная позиция. Основные положения ног в классическом танце: - первая позиция.
Март(8 занятий): Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу): - упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); - упражнения для развития осанки («черепаха - жираф»); - упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава; - упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках); - упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»). Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих способностей: - «где же наши ручки». Основные положения рук в классическом танце: - первая позиция. Основные положения ног в классическом танце: - вторая позиция. Постановка танца: - «Варенька». Апрель(8 занятий): Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу): - упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа); - упражнения для развития осанки («черепаха - жираф»); - упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава; - упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках); - упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»). Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих способностей: - «круг». Отработка основных танцевальных шагов: - pas польки; - подскоки. Основные положения рук в классическом танце: - вторая позиция. Основные положения ног в классическом танце: - третья позиция. Танцевальная игра: - «Где мы были мы не скажем…..». Постановка танца: - «Веселые горошины».
Май(8 занятий): Отработка основных танцевальных шагов для открытого урока: - марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и темпов); - шаг на полупальцах с высоким подъемом колена; - галоп; - pas польки; - подскоки. Танцевальная игра: - «День-ночь». Отработка танцев для открытого урока: - «Смайлики»; - «Сон»; - «Веселые горошины»; - «А у нас во дворе»; - «Варенька». Отработка танцевальных упражнений на развитие художественно - творческих способностей для открытого урока: - «утро»; - «где же наши ручки»; - «круг»; - «лягушки». Итоговый концерт. Программное содержание и деятельность детей.
Цель |
часы | содержание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь | 1-2 | Упражнения с осенними листьями. | Развитие музыкальности, умение координировать движения с музыкой. | 2 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Сплети плетень» Позиции ног: выворотные (точнее, полувыворотные: носки развернуты друг от друга) и параллельные (стопы параллельны). Постановка танца Поклон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-4 | Танцевальная композиция с осенними листиками | Способствовать развития точности движений, мягкости, плавности движений. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-6 | Танцевальная композиция с лентами | Способствовать развитию координации движений, подвижности нервных процессов, внимания, памяти.
| 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7-8 | Танцевальная композиция «Осенний парк». | Развитие музыкальности, пластичности и выразительности движений рук | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь | Постановка танца «Смайлики» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9-10 | Танцевальный этюд «Лирический». | Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации. | 2 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Ручеек» Подготовительное положение рук (руки опущены вниз, но не касаются ног, локти округлены, ладони смотрят вверх); Постановка танца Поклон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11-12 | Танцевальный этюд «Кукла». | Развитие образного мышления, выразительности пластики, координаций движений | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13-14 | Танцевальный этюд «Аквариум». | Развитие музыкальности, способности слышать музыкальные фразы, чувствовать структуру музыки. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15-16 | Танцевальная композиция «Игра с мячом». | Развитие координации, точности и ловкости движений, памяти, внимания. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
декабрь | Постановка танца «Сон». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17-18 | Танцевальный этюд «Елочек и снежинок» | Развитие координации, точности движений, выразительности пластики, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песенки в движениях. | 2 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Эхо» Упражнения по пластике Постановка танца Поклон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19-20 | Танцевальный этюд «Снеговиков». | Развитие выразительности пластики, воспитание вести себя в группе во время движения | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21-22 | Танцевальный этюд «Танец снежинок и вьюги». | Способствовать развитию радоваться и сопереживать, формирование чувства такта. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23-24 | Танцевальная композиция «Старинная полька». | Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Январь | 25-28 | Танцевальная композиция. «Танец снежинок и вьюги». | Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми. | 4 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Совушка» Упражнения на развороты стоп из VI позиции в I позицию поочередно правой и левой, затем одновременно двух стоп. Постановка танца Поклон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29-32 | Танцевальная композиция «Игра с мячом». | Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике. | 4 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Ловушка» Упражнения для выражения эмоций. Постановка танца Поклон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Февраль | Постановка танца «Варенька» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33-34 | Танцевальный этюд «Танец Богатырей» | Развитие координации, точности движений, выразительности. | 2 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Третий лишний» Упражнения для осанки. Постановка танца Поклон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35-36 | Танцевальный этюд «Менуэт». | Формирование правильной осанки, красивой походки, эмоциональной выразительности движений. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37-38 | Танцевальная композиция «Морячка». | Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности, координации движений; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39-40 | Танцевальная композиция «Полька» | закрепить полученные навыки, развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Март | Постановка танца «А у нас во дворе» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41-42 | Танцевальный этюд «Парный танец» | способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике. | 2 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Платочек» Перестроение в тройки Постановка танца Поклон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43-44 | Танцевальный этюд «Танец тройками”» | развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений, передавать в танце характерные виды движений. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45-46 | Танцевальный этюд «Аэробика» | Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47-48 | Танцевальный этюд «Барбарики» | Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Апрель | Постановка танца «Веселые горошины» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49-50 | Танцевальный этюд «Свежий ветер | Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации. | 2 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Эхо» Подскоки Постановка танца Поклон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51-52 | Танцевальный этюд «Давай потанцуем» | Развитие внимания, точности движений, развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике, доверительного и теплого отношения друг к другу. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53-54 | Танцевальная композиция «Полонез» | развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55-56 | Танцевальный этюд «Стрелки часов» | Формирование навыков кружения на месте на подскоках в движении, развитие умения сочетать движения с музыкой в быстром темпе | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Май | 57-58 | Танцевальный этюд «Танец тройками». | Развитие музыкальности, умение координировать движения с музыкой. | 2 | Поклон. Разминка. Разогрев по кругу. Игра «Вежливость» Движения на ориентировку в пространстве Постановка танца Поклон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59-60 | Музыкально-ритмическая композиция «Полкис» | Способствовать развития точности движений, мягкости, плавности движений. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61-62 | Танцевальный этюд «Медленный вальс» | Способствовать развитию координации движений, подвижности психических процессов, внимания, памяти. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63-64 | Танцевальная композиция «Вальс» | Способствовать умению ориентироваться, перестраиваться. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего за год | 64 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
Методика обучения
В совершенстве овладеть огромным разнообразием движений, комбинаций и целых комплексов упражнений, входящих в Программу, возможно лишь при условии правильной методики обучения.
Целостный процесс обучения можно условно разделить на три этапа:
- начальный этап - обучение упражнению (отдельному движению);
- этап углубленного разучивания упражнений;
- этап закрепления и совершенствования упражнения.
1. Начальный этап
Этап углубленного разучивания. Этап закрепления и совершенствования
- название упражнения;
- показ;
- объяснение техники;
- опробования упражнений.
- уточнение двигательных действий;
- понимание закономерностей движения;
- усовершенствование ритма;
-свободное и слитное выполнение упражнения.
- закрепление двигательного навыка;
- использование упражнений в комбинации с другими упражнениями;
- формирование индивидуального стиля.
Первостепенную роль в занятии по хореографии играет музыкальное сопровождение. Музыкальные произведения, используемые для сопровождения занятий очень разнообразны: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу и т.д. Но при всем этом, музыкальные произведения доступны пониманию детей, музыкальны, выразительны, пробуждают у детей фантазию и воображение. Все это позволяет сформировать у детей наиболее полное представление о разнообразии музыкальных произведений, обогатить их эмоциональными и эстетическими переживаниями, помогает в воспитании музыкального вкуса.
Чтобы образовательная деятельность была эффективной, на занятии по ритмике, максимально используется ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника - игра. Используя игровые упражнения, имитационные движения, сюжетно-творческие зарисовки усиливают эмоциональное восприятие музыки детьми и помогают полнее и всестороннее решить поставленные задачи.
Отдельные игровые упражнения могут быть использованы в качестве динамических пауз для отдыха - если всё занятие проводится в достаточно большом темпе и подразумевает много движений.
Комплексы игровых упражнений включаются в различные части занятия: в разминку или в занятие целиком. Комплексы объединяются сюжетом, темой или предметом - атрибутом, с которым выполняются движения.
В работе над выразительностью движений, над пластикой, над эмоциональной насыщенностью образа, включаются в занятия имитационные движения, которые очень ценны для дошкольного возраста.
Занятия по хореографии способствуют развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ. Формируется эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребёнка. Движения под музыку рассматриваются как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом. Формирование творчества в танце - очень тонкий, хрупкий процесс. Поэтому, при использовании всех перечисленных методов обучения, необходимыми являются следующие условия.
2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
Культурные практики ребёнка обеспечивают его активную и продуктивную образовательную деятельность. Культурные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни.
Именно в этих практиках появляется и обогащается внутренний план действия, оформляется замысел, который становится артикулированным (словесно оформленным, осознанным), и осуществляется переход от изначальной процессуальности к результативности (воплощению артикулированного, оформленного замысла в определенном продукте - результате).
Каждая из культурных практик, особым образом моделируя реальность, по-своему «прорывает» первоначальную ситуационную связанность и процессуальность ребенка.
Так, сюжетная игра переводит внешнее действие во внутренний план «замысливания», но в максимальной степени сохраняет и провоцирует игровое отношение как процессуальное (вне результативности) отношение к миру. Сюжет игры - это, в конечном итоге, виртуальный мир возможных событий, который строится по прихоти играющих и не имеет результативного завершения.
− Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах - это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, игры-инсценировки, игры-этюды и пр. При этом обогащение игрового опыта творческих игр детей тесно связано с содержанием непосредственно организованной образовательной деятельности. Организация сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованных игр и игр-драматизаций осуществляется преимущественно в режимных моментах (в утренний отрезок времени и во второй половине дня).
− Коммуникативная практика, осуществляемая на фоне игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности, требует артикулирования (словесного оформления) замысла, его осознания и предъявления другим (в совместной игре и исследовании) и задает социальные критерии результативности (в совместной продуктивной деятельности). Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем дошкольном возрасте). В учебном плане она занимает отдельное место, но при этом коммуникативная деятельность включается во все виды детской деятельности, в ней находит отражение опыт, приобретаемый детьми в других видах деятельности.
− Музыкальная деятельность Музыкальная деятельностьорганизуется в процессе занятий, которые проводятся педагогом в специально оборудованном помещении.
- Двигательная деятельность Основа хореографии – музыка, а движения используются как средство более глубокого их восприятия и понимания. Через движения ребенок ярче и эмоциональнее воспринимает музыку, закрепляет знания о средствах музыкальной выразительности (лад, темп, динамика, ритм, регистр, строение музыкальной речи). Занятия хореографией помогут успешно проводить работу по формированию у детей красивой осанки, свободы и пластики движений. На занятиях постоянно уделяется внимание технике исполнения: прямая спина, ходьба с правильным положением стопы, легкость в беге, гибкость корпуса. Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжения, следовательно, одним из условий подготовки к учебной деятельности в школе.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.244 (0.015 с.)