Формирование грамматического навыка при обучении учащихся 7, 9 классов немецкому языку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование грамматического навыка при обучении учащихся 7, 9 классов немецкому языку



Формирование грамматического навыка при обучении учащихся 7, 9 классов немецкому языку

 

 

Курсовая работа

по методике немецкого языка

Шакуровой Марьям

Юзифовны

Специальность: 050303

Иностранный язык

группа: И-41

отделение: очное

Руководитель:

И. В. Стинская,

преподаватель

немецкого языка

 

Защита состоялась:

Отметка:

     

 

2007


Содержание

Введение

Категориально – понятийный аппарат

Глава 1. Современные подходы к формированию грамматического навыка

1.1. Роль грамматики при обучении учащихся

иностранному языку

1.2. Формирование грамматического навыка на основе правил8

1.3. Грамматика без правил

Глава 2. Овладение методикой обучения грамматической стороне речи

во время пробной практики

2.1. Использование эксплицитного метода при изучении грамматики

в 7 классе

2.2. Формирование грамматического навыка на уроках в 9 классе

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение

Тема курсовой работы «Формирование грамматического навыка при обучении учащихся 7, 9 классов немецкому языку» актуальна для учителей стажистов, так и для студентов – практикантов, начинающих учителей.

Грамматика при изучении иностранного языка выполняет несколько функций. С одной стороны – это средство формирования коммуникативной компетенции, с другой – самостоятельный раздел в практике языка, всё больше подлежащий контролю.

Принимая во внимание то, что ученики не очень любят грамматику своего родного языка, так как очень большие правила, с трудом запоминающиеся, поэтому от учителя иностранного языка требуется хорошее знание и русской грамматики и грамматики изучаемого иностранного языка. Как сказал великий немецкий классик И.В. Гёте: «Wer fremde Sprachen nicht lernt, weiß nicht von seiner eigenen». «Кто не учит иностранный язык, тот не знает и свой собственный».

    Действительно, при изучении, например, немецкой грамматики, часто приходится прибегать к грамматике русского языка; сравнивать, сопоставлять, но ещё большее значение имеет то, насколько учитель владеет методами формирования грамматического навыка у учащихся. Без знания теории данного вопроса, трудно спланировать эффективную работу на уроке. Наиболее интересными в плане освоения методики вопроса по формированию грамматического навыка являются работы авторов И.Л. Бим, В.М. Филатова, Е.И.Пассова.

    В теоретической части автором рассматриваются эксплицитный, имплицитный, дифференцированный подходы, направленные на формирование грамматического навыка. В практической части приводится описание фрагментов уроков с применением вышеназванных подходов.

    Исходя из вышесказанного, автор, выбирая тему курсовой, руководствовался её значимостью и сложностью при обучении учащихся иностранному языку, а также желанием научиться работать на уроке над грамматической стороной речи. В связи с этим:

Цель работы: освоение методики работы по формированию грамматического

навыка у учащихся.

Задачи: 1) изучить литературу по данному вопросу;

2) провести ряд уроков по немецкому языку во время пробной

практики по формированию грамматического навыка;

3) соединить изученную теорию с практикой;

4) проанализировать целесообразность применения

вышеперечисленных подходов.

Объект исследования: процесс обучения грамматической стороне речи.

Предмет исследования: формирование грамматического навыка у учащихся

 7,9 классов.

Контингент: учащиеся 7,9 классов.

Работа имеет теоретико – практическое направление на уровне изучения и апробации подходов к формированию грамматического навыка у учащихся.


Формирование грамматического навыка на уроках в 9 классе

 

Заключение

Представленная автором работа носит теоретико-практическую направленность. Изучив существующие подходы к формированию грамматического навыка, автором были апробированы три метода: дедуктивный, индуктивный, коммуникативный. Так как владение грамматическим навыком есть одно из важнейших условий практического владения языком и использования его как средства обучения, то описание проведённых в 7, 9 классах уроков, является важным элементом всей работы. Именно освоение методики работы по формированию грамматического навыка являлось целью работы, которую можно считать достигнутой.

На примере разного по сложности грамматического материала автором описаны все этапы работы по формированию грамматического навыка на уроках немецкого языка. Этапы эти включают как теорию, так и практику. Первичное закрепление материала показало, что ученики усвоили теорию, то есть правило и действовали согласно ему, выполняя упражнения (грамматика на основе правил). Этот метод актуален при изучении сложного грамматического материала. Изучение грамматики без правила, по мнению автора, более применимо для грамматического явления, не имеющего сходства с родным языком. Здесь необходима тренировка грамматического навыка на базе лексико-грамматических упражнений. Коммуникативный метод – это включение, изучаемой грамматики в устную речь и автоматизация на основе серии коммуникативных упражнений.

Изучив и применив на практике все подходы, автор пришёл к выводу, что подходить к формированию грамматического навыка у учащихся, используя существующие приёмы, надо дифференцированно, в зависимости от сложности грамматики, частоты, использования того или иного грамматического материала, уровня владения учащимися языком и грамматикой русского языка. Думается, что представленная работа полезна для студентов, начинающих учителей, у которых ещё нет практики в обучении учащихся грамматической стороне речи.


Список литературы

1. Бим И. Л., Каплина О.В. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений.- 3-е изд.-М.:Просвещение,2000.-141 с.

2. Бим И.Л., Крылова Ж.Я.Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 7 кл. -М.: Просвещение,1996.-79 с.

3. Бим И. Л., Крылова Ж.Я.Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 8-9 кл.-М.: Просвещение,2000.-90 с.

4. Бим И. Л. Методика и теория практика обучения немецкого языка в средней школе: Проблемы и перспективы: -М.: Просвещение,1988.-256 с.

5. Бим И. Л. Программы общеобразовательных учреждений немецкого языка 5-9 кл.-М.: Просвещение,1998.-56 с.

6. Бим И. Л. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, О.В. Каплина. -М.: Просвещение, 2001.-176 с.

7. Бим И. Л. и др. Шаги 3: Учебник немецкого языка для 7 кл. общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Н. А. Артемова. Книга для чтения / Сост.Е.В. Игнатова, Л.А. Чернявская.-2-е изд.-М.: Просвещение,2000.-272 с.

8. Бим И. Л. и др. Шаги 5: Учебник немецкого языка для 9 кл. общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для чтения / Авт.-сост. О.В. Каплина.-3-е изд.-М.: Просвещение,2002.-272 с.

9. Добронецкая Э.Г. Грамматические трудности английского языка – Казань.: Издательский центр «Казанский университет»,1986.-270 с.

10. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студентов высших и средних педагогических учебных заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2000.-176 с.

11. Коммуникативная грамматика немецкого языка / Под общ. ред. В.М.Филатова.- Ростов /Д.: Анион,2000.-176 с.

12.  Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов.-М.:Рус.яз.,1998.-848 с.

13. Методика обучения иностранному языку в начальной и основной общеобразовательной школе:Учебное пособие для студентов педагогических колледжей /Под ред. В. М. Филатова.Ростов /Д.: Анион,2003.-416 с.

14. Общая методика обучения иностранному языку.: Хрестоматия / Сост. Леонтьев А.А.-М.: Русский язык, 1991.-360 с.

15. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Около 57 000 слов / Под ред. Шведовой Н.Ю.-20-е изд.-М.:Рус.яз.,1988.-890 с.

16. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению-М., 1985.-94 с.

17. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному

общению. - М.: Русский язык, 1989.-276 с.

18.  Практикум по методике преподавания иностранному языку / Под ред. К.И. Саломатова, С.Ф. Шатилова.-М.:Просвещение,1985.-224 с.

19. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова.-2-е

изд., перераб. и доп.-М.: Астрель: Транзит гнига,2006.-479 с.

20. Психология. Словарь/Под общ. ред. А.В. Петровского,

М.Г. Ярошевского.-2-е изд., испр. и доп. - Политиздат,1990.-494 с.

21. Рогова Г. В. и др. Методика обучения иностранному языку в средней школе / Под ред. Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова-М.: Просвещение,1991.-340 с.

22. Теоретические основы методики обучения иностранному языку в сред. школе / Под ред. А.Д. Климентенко, А.А. Миролюбова; Науч.-исслед.ин-т содержания и методов обучения Акад.пед. наук СССР.-М.:Педагогика,1981.-456 с.

23. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в сред. школе. Учебное пособие для студентов факультета и института иностранного языка. Л.: Просвещение,1999.-522 с.

Формирование грамматического навыка при обучении учащихся 7, 9 классов немецкому языку

 

 

Курсовая работа

по методике немецкого языка

Шакуровой Марьям

Юзифовны

Специальность: 050303

Иностранный язык

группа: И-41

отделение: очное

Руководитель:

И. В. Стинская,

преподаватель

немецкого языка

 

Защита состоялась:

Отметка:

     

 

2007


Содержание

Введение

Категориально – понятийный аппарат

Глава 1. Современные подходы к формированию грамматического навыка

1.1. Роль грамматики при обучении учащихся

иностранному языку

1.2. Формирование грамматического навыка на основе правил8

1.3. Грамматика без правил

Глава 2. Овладение методикой обучения грамматической стороне речи

во время пробной практики

2.1. Использование эксплицитного метода при изучении грамматики

в 7 классе

2.2. Формирование грамматического навыка на уроках в 9 классе

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение

Тема курсовой работы «Формирование грамматического навыка при обучении учащихся 7, 9 классов немецкому языку» актуальна для учителей стажистов, так и для студентов – практикантов, начинающих учителей.

Грамматика при изучении иностранного языка выполняет несколько функций. С одной стороны – это средство формирования коммуникативной компетенции, с другой – самостоятельный раздел в практике языка, всё больше подлежащий контролю.

Принимая во внимание то, что ученики не очень любят грамматику своего родного языка, так как очень большие правила, с трудом запоминающиеся, поэтому от учителя иностранного языка требуется хорошее знание и русской грамматики и грамматики изучаемого иностранного языка. Как сказал великий немецкий классик И.В. Гёте: «Wer fremde Sprachen nicht lernt, weiß nicht von seiner eigenen». «Кто не учит иностранный язык, тот не знает и свой собственный».

    Действительно, при изучении, например, немецкой грамматики, часто приходится прибегать к грамматике русского языка; сравнивать, сопоставлять, но ещё большее значение имеет то, насколько учитель владеет методами формирования грамматического навыка у учащихся. Без знания теории данного вопроса, трудно спланировать эффективную работу на уроке. Наиболее интересными в плане освоения методики вопроса по формированию грамматического навыка являются работы авторов И.Л. Бим, В.М. Филатова, Е.И.Пассова.

    В теоретической части автором рассматриваются эксплицитный, имплицитный, дифференцированный подходы, направленные на формирование грамматического навыка. В практической части приводится описание фрагментов уроков с применением вышеназванных подходов.

    Исходя из вышесказанного, автор, выбирая тему курсовой, руководствовался её значимостью и сложностью при обучении учащихся иностранному языку, а также желанием научиться работать на уроке над грамматической стороной речи. В связи с этим:

Цель работы: освоение методики работы по формированию грамматического

навыка у учащихся.

Задачи: 1) изучить литературу по данному вопросу;

2) провести ряд уроков по немецкому языку во время пробной

практики по формированию грамматического навыка;

3) соединить изученную теорию с практикой;

4) проанализировать целесообразность применения

вышеперечисленных подходов.

Объект исследования: процесс обучения грамматической стороне речи.

Предмет исследования: формирование грамматического навыка у учащихся

 7,9 классов.

Контингент: учащиеся 7,9 классов.

Работа имеет теоретико – практическое направление на уровне изучения и апробации подходов к формированию грамматического навыка у учащихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.027 с.)