Указ Президиума вс СССР от 20. 05. 1974 об основных обязанностях и правах добровольных народных дружин по охране общественного порядка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указ Президиума вс СССР от 20. 05. 1974 об основных обязанностях и правах добровольных народных дружин по охране общественного порядка




Утвержден
Законом СССР
от 26 июля 1974 года
(Ведомости ВС СССР,
1974, N 31, ст. 470)
ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
УКАЗ
от 20 мая 1974 года
ОБ ОСНОВНЫХ ОБЯЗАННОСТЯХ И ПРАВАХ
ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИН ПО ОХРАНЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
(с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС СССР
от 05.03.1981 - Ведомости ВС СССР, 1981, N 10, ст. 232)
В целях дальнейшего совершенствования деятельности добровольных народных дружин по охране общественного порядка Президиум Верховного Совета СССР постановляет:

 

1. Добровольные народные дружины создаются трудовыми коллективами на предприятиях, в учреждениях, организациях, а также по месту жительства граждан для усиления охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями.
Вся деятельность добровольных народных дружин основывается на строгом соблюдении социалистической законности.

 

2. Руководство добровольными народными дружинами осуществляется Советами народных депутатов и их исполнительными и распорядительными органами.

 

3. Районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские Советы народных депутатов и их исполнительные комитеты, осуществляя в пределах своей компетенции руководство добровольными народными дружинами, организуют и направляют их деятельность, принимают меры к укреплению дружин и вовлечению в ряды дружинников лучших представителей трудящихся, обеспечивают соблюдение законности в деятельности дружин, организуют их взаимодействие с государственными и общественными организациями, участвующими в охране правопорядка, заслушивают сообщения и отчеты командиров и начальников штабов дружин, а также сообщения и отчеты по вопросам работы дружин руководителей предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, решают вопросы материально - технического обеспечения дружин.

 

4. Добровольные народные дружины выполняют следующие основные обязанности:
а) участвуют в охране общественного порядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, пристанях, в аэропортах и других общественных местах, а также в поддержании порядка во время проведения различных массовых мероприятий;
б) оказывают содействие органам внутренних дел, прокуратуры, юстиции и судам в их деятельности по укреплению общественного порядка и борьбе с правонарушениями;
в) принимают участие в борьбе с хулиганством, пьянством, самогоноварением, хищениями государственного и общественного имущества, а также личного имущества граждан, с нарушениями правил торговли, со спекуляцией и другими правонарушениями;
г) принимают участие в проведении воспитательной работы в трудовых коллективах и среди населения по соблюдению правил социалистического общежития и предупреждению антиобщественных поступков; участвуют в борьбе с детской безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних;
д) участвуют в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов и в предупреждении дорожно - транспортных происшествий;
е) принимают меры по оказанию неотложной помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в общественных местах в беспомощном состоянии; участвуют в спасении людей, имущества и в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах;
ж) оказывают помощь пограничным войскам в охране Государственной границы СССР;
з) участвуют в проведении мероприятий по охране и защите природных богатств, борьбе с браконьерством и нарушениями правил охоты и рыболовства.
5. Народный дружинник при обращении к нему депутата Совета народных депутатов обязан оказать ему содействие в пресечении обнаруженного депутатом правонарушения.
6. Народным дружинникам в целях обеспечения выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право:
а) требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений;
б) требовать от нарушителей общественного порядка предъявления паспорта или других документов, удостоверяющих личность, в случаях, когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения или причастности к нему;
в) составлять в отсутствие работников милиции или иных уполномоченных на это лиц протокол в случаях злостного нарушения общественного порядка или причинения правонарушением имущественного или иного ущерба гражданину, предприятию, учреждению, организации с последующей передачей протокола начальнику штаба (командиру) дружины;
г) доставлять в милицию или штаб добровольной народной дружины лиц, совершивших правонарушение, либо в целях пресечения правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, а также для установления личности нарушителя и составления протокола, если нет возможности составить его на месте нарушения; при этом нахождение доставленного лица в штабе дружины не может длиться более одного часа. В случаях, когда при пресечении правонарушений изымаются орудия их совершения, эти орудия незамедлительно передаются в милицию;
д) входить в клубы, на стадионы, в кинотеатры и другие общественные места для преследования скрывающегося нарушителя, пресечения возникших там правонарушений, а также с согласия администрации этих мест для выполнения обязанностей по обеспечению общественного порядка;
е) в случаях, не терпящих отлагательства, использовать транспортные средства (кроме специальных и дипломатических автомобилей) для доставления в лечебные учреждения лиц, находящихся в общественных местах в беспомощном состоянии, а также лиц, пострадавших от несчастных случаев или правонарушений и нуждающихся в связи с этим в безотлагательной медицинской помощи;
ж) при исполнении обязанностей по охране общественного порядка пользоваться правом бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте (за исключением такси) в порядке, установленном законодательством Союза ССР и союзных республик;
з) пользоваться бесплатно при исполнении обязанностей по охране общественного порядка телефонами предприятий, учреждений и организаций;
и) требовать от водителей автомототранспортных средств, тракторов и иных самоходных машин, нарушающих правила дорожного движения, документы на право управления транспортными средствами, доставлять в ближайший орган внутренних дел или его подразделение водителей, управляющих этими транспортными средствами в состоянии опьянения либо без водительских документов.

 

7. Народные дружинники, активно участвующие в борьбе с правонарушениями, поощряются исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов и соответствующими государственными органами, учреждениями, предприятиями и общественными организациями. За особые заслуги в выполнении своего общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм народные дружинники в соответствии с действующим законодательством представляются к награждению орденами и медалями Союза ССР.

 

8. Противодействие законной деятельности народных дружинников, посягательство на жизнь, здоровье и достоинство народных дружинников в связи с их деятельностью по охране общественного порядка влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик.

 

9. Государственные органы, общественные организации и должностные лица оказывают всемерное содействие и помощь добровольным народным дружинам.

 

10. Надзор за точным и единообразным исполнением законов в деятельности добровольных народных дружин осуществляется Генеральным прокурором СССР и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Законом СССР "О прокуратуре СССР".
(с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС СССР от 05.03.1981)

 

 

ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СССР С 19 августа 1991года.

ОФИЦЕРСКОЕ СОБРАНИЕ (СОВЕТЪ)

ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СССР С 19 АВГУСТА 1991 ГОДА.
19 августа 1991 года в СССР введены в действие Указы Верховного Совета СССР с 22 июня 1941 г., законы военного времени и начался "особый период"! Все депутатские мандаты приостановлены, депутаты и все военнообязанные считаются мобилизованными, власть в СССР перешла Специальному Военно-Полмтмческому Органу СССР, находящемуся на ЗКП, на местах к военно-гражданским администрациям во главе с И,О, начальниками гарнизонов, избранными офицерскими собраниями офицеров СССР (на 19.08.91) под руководством которых формируются МСУ из 10 г-н СССР, они получают в управление територию в радиусе 24 км от юр\адреса МСУ после внесения Решений на офицерском собрании и МСУ. После чего вступают в прямые отношения с торговыми компаниями Правительства Республик СНГ и получают финансирование, а Гарнизон вче вмды довольствия. Смотрите документы СССР о моб\мероприятиях, офицеры СССР их знают.

 ОФИЦЕРСКОЕ СОБРАНИЕ (СОВЕТЪ).

Офицерское собрание в/части в Советской армии представляет собой заседание всего офицерского состава, обычно в клубе части. Из числа наиболее авторитетных офицеров выбирался президиум и секретарь, который протоколировал ход собрания. Целью данного сбора: выработка коллективного решения по текущим проблемам в части. Повестка собрания доводится до присутствующих командиром части или одним из его заместителей.

 

ГРАЖДАНИН ЧЕЛОВЕК СССР
Закон О гражданстве СССР от 01.12.1978 N 8497-IX
Граждане СССР обладают всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод, провозглашенных и гарантируемых Конституцией СССР и советскими законами.
Советское социалистическое общенародное государство охраняет права и свободы и обеспечивает равноправие граждан СССР во всех областях экономической, политической, социальной и культурной жизни.
Гражданин СССР обязан соблюдать Конституцию и советские законы, с достоинством нести высокое звание гражданина СССР, оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета, быть верным своей социалистической Родине.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1 Единое союзное гражданство
В соответствии с Конституцией Союза Советских Социалистических Республик в СССР установлено единое союзное гражданство.
Каждый гражданин союзной республики является гражданином СССР.
Гражданство СССР является равным для всех советских граждан независимо от оснований его приобретения.

II. ПРИОБРЕТЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА СССР
Статья 10 Основания приобретения гражданства СССР
Гражданство СССР приобретается:
1) по рождению;
2) в результате приема в гражданство СССР;
3) по основаниям, предусмотренным международными договорами СССР;
4) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом.

Статья 11 Гражданство детей, родители которых являются гражданами СССР
Ребенок, оба родителя которого к моменту его рождения состояли в гражданстве СССР, является гражданином СССР независимо от того, родился ли он на территории СССР или вне пределов СССР.

Конституция СССР Статья 62
Гражданин СССР обязан оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета. Защита социалистического Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР. Измена Родине - тягчайшее преступление перед народом.


ВОЕННАЯ ПРИСЯГА ГРАЖДАНИНА СССР 1977 года.
Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, вступая в ряды Вооруженных Сил, принимаю присягу и торжественно

клянусь быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным воином, строго хранить военную и государственную тайну,

соблюдать Конституцию СССР и советские законы, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров и начальников.

Я клянусь добросовестно изучать военное дело, всемерно беречь военное и народное имущество и до последнего дыхания быть

преданным своему народу, своей Советской Родине и Советскому правительству.

Я всегда готов по приказу Советского правительства выступить на защиту моей Родины - Союза Советских Социалистических Республик

и, как воин Вооруженных Сил, я клянусь защищать ее мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой

жизни для достижения полной победы над врагами.

Если же я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть

презрение советского народа.

Общие обязанности военнослужащих.

Пункт 1. Военнослужащий Вооруженных Сил СССР есть защитник своей Родины - Союза Советских Социалистических Республик.

Военнослужащий несет личную ответственность за защиту своей Родины. Он должен: оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета, свято и нерушимо (!) соблюдать Конституцию СССР и советские законы, выполнять военную присягу, быть дисциплинированным, честным, правдивым, храбрым и не щадить своих сил и самой жизни при выполнении воинского долга....

пункт 2:

... Военнослужащий... обязан до конца выполнять в бою свой воинский долг перед Советской Родиной. Ничто, в том числе и угроза смерти, не должно заставить военнослужащего вооруженных Сил СССР сдаться в плен.

Измена Родине - тягчайшее преступление перед советским народом.
Действие статьи 64 УК РСФСР никто не отменял!
«Измена Родине», то есть деяние, умышленно совершённое гражданином СССР в ущерб суверенитету, территориальной неприкосновенности или государственной безопасности и обороноспособности СССР: переход на сторону врага, шпионаж, выдача государственной или военной тайны иностранному государству, бегство за границу или отказ возвратиться из-за границы в СССР, оказание иностранному государству помощи в проведении враждебной деятельности против СССР, а равно заговор с целью захвата власти, наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или смертной казнью с конфискацией имущества.

Подводим итог. Вопрос о нидопустимости для советского гражданина присягнуть другому государству.Нельзя принимать другую Присягу. Вообще. Присяга Родине дается только один раз. Кто пытается сменить Родину и Присягу - предатель и враг. Нет уважительной причины! Ни переезд на ПМЖ в "страны народной демократии", ни отъезд за границу в капстрану "для воссоединения с родственниками", ни новая редакция текста самой Присяги основанием для отказа от прежней НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.

 

                 ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СССР С 1991 и с 1993 года
19 августа 1991 года, по специальным линиям связи и открыто, как то было предусмотрено, ГШ ВС СССР, передал условный сигнал "Тарханы" и сигналы, "Рубеж", "Закат" и так далее, что означало о переходе ВС СССР, граждан СССР, должностных лиц и всех органов управления СССР к работе и жизни согласно требований "особого периода" и тем самым было фактически введено Военное положение на всей территории СССР. Это так же означает и то, что вступили в силу законы военного времени и положения не отмененного Указа Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 года "О военном положении" и положения других Указов и не отмененные законодательные акты военного времени. Так, что "дорогие россияне и жители оккупированных республик СССР ", - изучайте военно-мобилизационное законодательство СССР! Может пригодиться.
Указ Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 года «О военном положении».
Следует разъяснить, что такой Указ действительно имеет юридическую силу на территории СССР, не отменен и его действие имеет ряд мало кому известных особенностей:

Военное положение, как особый режим управления, распространяется на все местности на территории СССР, где в силу чрезвычайных обстоятельств отсутствуют местные органы государственной власти и государственного управления СССР. (п. 10 Указа). То есть с учетом того, что сейчас отсутствуют повсеместно органы государственной власти и управления СССР, данный режим является единственно законным режимом управления в любой местности СССР до восстановления в ней местных Советов народных депутатов, согласно соответствующему закону о городском, районном и т.д. Совете народных депутатов.
Органами управления при режиме военного положения выступают военные советы фронтов, армий, военных округов, а там, где нет военных советов, — высшему командованию войсковых соединений. К войсковым соединениям с минимальной численностью личного состава для целей образования компетенции госуправления отнесены дивизии. При этом не любых воинских подразделений, а именно подразделений Советской Армии. Таким образом, в силу Указа, все функции органов государственной власти в области обороны, обеспечения общественного порядка и государственной безопасности принадлежат в области (республике), при отсутствии военных советов фронтов, армий, округов и при отсутствии местных органов власти СССР, командирам дивизий Советской Армии.

Провести мобилизацию военнообязанных по закону СССР и укомплектовать дивизию вправе военный комиссариат, образование которого и рекомендуем Вам провести своим приказом, назначив на эту должность опытного старшего офицера. При мобилизации следует вести разъяснительную работу среди населения и показать, что действия эти проводятся не самоуправно, а в строгом соответствии с законом. Поскольку Беловежское соглашение недействительно, о чем имеется соответствующее постановление Государственной Думы Российской Федерации (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 марта 1996 г. № 157-II ГД «О юридической силе для Российской Федерации — России результатов референдума СССР 17 марта 1991 г. по вопросу о сохранении Союза ССР»), союзный договор остается в силе, Российская Федерация является продолжателем СССР по международным правам и обязательствам и правопреемником Союза.
Таким образом, Украина и другие республики СНГ входят в состав СССР (ныне продолжателя и правопреемника — России) на правах союзных республик. Законы СССР имеют приоритет перед законами РФ и республик СНГ в силу п. 4 ст. 15 Конституции РФ, поскольку союзный договор именно международный, а международные договоры по конституции РФ и республик СНГ имеют приоритет перед любыми законами РФ и республик СНГ. Они так же имеют приоритет перед законами республик СНГ в силу статьи 74 Конституции СССР и союзного договора, закрепленного в этой Конституции.

Следовательно, обязанности из воинской присяги воина СССР никто не отменял и не прекращал, такая обязанность для военнослужащего Союза в силе, как и законы СССР, в том числе и Закон СССР «О всеобщей воинской обязанности» (с изм. и доп., внесенными Указами Президиума ВС СССР от «17.12.1980» — Ведомости ВС СССР, 1980, N 52, ст. 1121;от «30.07.1985» — Ведомости ВС СССР, 1985, N 32, ст. 582; от «10.04.1989» — Ведомости ВС СССР, 1989, N 15, ст. 108).
Воинская служба состоит из действительной военной службы и службы в запасе Вооруженных Сил СССР. Состоящие на действительной военной службе, именуются военнослужащими, а состоящие в запасе — военнообязанными. Военнослужащие и военнообязанные принимают военную присягу на верность своему народу.

Образование дивизии Советской Армии на территории области(республик) дает командованию этого соединения легальное конституционное право реализовать всю полноту власти на территории и образовать, что важно, именно законный орган правосудия – военный трибунал для рассмотрения дел о преступлениях:

дела о государственных преступлениях, разбое, убийствах, хищениях, воинских преступлениях и другие.

Относительно заявлений о национализации следует заметить, что такие заявления не имеют под собой юридической основы, так как в Конституции СССР, в её действующей редакции по состоянию на момент рокировки полномочий президентом М. Горбачевым (1991 г), предусмотрена многоукладная экономика. Поэтому речь может идти не о национализации, а о судебном пересмотре актов незаконной приватизации по мнимым и притворным сделкам без согласия на то самого собственника общенародной собственности — земли, недр, основных стратегических объектов промсобственности в СССР. Кроме того, национализация это выкуп, а не безвозмездное изъятие в доход государства, о котором, как правило, ошибочно говорят многие политики в популистских целях.

                

 

                     ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

                                                 УКАЗ

                                  от 22 июня 1941 года

                        О ВОЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ

Военное положение, в соответствии со ст. 49 п. «п» Конституции СССР, объявляется в отдельных местностях или по всему СССР в интересах обороны СССР и для обеспечения общественного порядка и государственной безопасности.

В местностях, объявленных на военном положении, все функции органов государственной власти в области обороны, обеспечения общественного порядка и государственной безопасности принадлежат военным советам фронтов, армий, военных округов, а там, где нет военных советов, — высшему командованию войсковых соединений.

В местностях, объявленных на военном положении, военным властям «(п. 2)» предоставляется право:

а) в соответствии с действующими законами и постановлениями Правительства привлекать граждан к трудовой повинности для выполнения оборонных работ, охраны путей сообщения, сооружений, средств связи, электростанций, электросетей и других важнейших объектов, для участия в борьбе с пожарами, эпидемиями и стихийными бедствиями;

б) устанавливать военно-квартирную обязанность для расквартирования воинских частей и учреждений;

в) объявлять трудовую и автогужевую повинность для военных надобностей;

г) производить изъятие транспортных средств и иного необходимого для нужд обороны имущества как у

государственных, общественных и кооперативных предприятий и организаций, так и у отдельных граждан;

д) регулировать время работы учреждений и предприятий, в том числе театров, кино и т.д.; организацию всякого рода собраний, шествий и т.п.; запрещать появление на улице после определенного времени, ограничивать уличное движение, а также производить в необходимых случаях обыски и задержание подозрительных лиц;

е) регулировать торговлю и работу торгующих организаций (рынки, магазины, склады, предприятия общественного питания), коммунальных предприятий (бани, прачечные, парикмахерские т.д.), а также устанавливать нормы отпуска населению продовольственных и промышленных товаров;

ж) воспрещать въезд и выезд в местности, объявленные на военном положении;

з) выселять в административном порядке из пределов местности, объявленной на военном положении, или из отдельных ее пунктов лиц, признанных социально опасными как по своей преступной деятельности, так и по связям с преступной средой.

По всем вопросам, предусмотренным «пунктом 3-м» настоящего Указа, военные власти имеют право:

а) издавать обязательные для всего населения постановления, устанавливая за неисполнение этих постановлений наказания в административном порядке в виде лишения свободы сроком до 6 месяцев или штрафа до 3000 рублей;

б) отдавать распоряжения местным органам власти, государственным и общественным учреждениям и организациям и требовать от них безусловного и немедленного исполнения.

Все местные органы государственной власти, государственные, общественные учреждения, организации и предприятия обязаны оказывать полное содействие военному командованию в использовании сил и средств данной местности для нужд

обороны страны и обеспечения общественного порядка и безопасности.

За неподчинение распоряжениям и приказам военных властей, а также за преступления, совершенные в местностях, объявленных на военном положении, виновные подлежат уголовной ответственности по законам военного времени.

В изъятие из действующих правил о рассмотрении судами уголовных дел, в местностях, объявленных на военном положении, все дела о преступлениях, направленных против обороны, общественного порядка и государственной безопасности, передаются на рассмотрение военных трибуналов, а именно:

а) дела о государственных преступлениях;

б) дела о преступлениях, предусмотренных «Законом» от 7 августа 1932 года об охране общественной (социалистической) собственности;

в) все дела о преступлениях, совершенных военнослужащими;

г) дела о разбое (ст. 167 «УК» РСФСР и соответствующие ст. ст. УК других союзных республик);

д) дела об умышленных убийствах (ст. ст. 136 — 138 «УК» РСФСР и соответствующие ст. ст. УК других союзных республик);

е) дела о насильственном освобождении из домов заключения и из-под стражи (ст. 81 «УК» РСФСР и соответствующие ей статьи УК других союзных республик);

ж) дела об уклонении от исполнения всеобщей воинской обязанности (ст. 68 «УК» РСФСР и соответствующие ей статьи УК других союзных республик) и о сопротивлении представителям власти («ст. ст. 73″, 73.1 и 73.2 УК РСФСР и соответствующие статьи УК других союзных республик);

з) дела о незаконной покупке, продаже и хранении оружия, а также о хищении оружия (ст. ст. 164а, 166а и «182» УК РСФСР и соответствующие статьи УК других союзных республик).

Кроме того, военным властям предоставляется право передавать на рассмотрение военных трибуналов дела о спекуляции, злостном хулиганстве и иных преступлениях, предусмотренных Уголовными Кодексами союзных республик, если командование признает это необходимым по обстоятельствам военного положения.

Рассмотрение дел в военных трибуналах производится по правилам, установленным «»Положением» о военных трибуналах в районах военных действий».

Приговоры военных трибуналов кассационному обжалованию не подлежат и могут быть отменены или изменены лишь в порядке надзора.

Настоящий Указ распространяется также на местности, где в силу чрезвычайных обстоятельств отсутствуют местные органы государственной власти и государственного управления СССР.

 

Утверждено

Указом Президиума

Верховного Совета СССР

от 22 июня 1941 года

                                     ПОЛОЖЕНИЕ

О ВОЕННЫХ ТРИБУНАЛАХ В МЕСТНОСТЯХ, ОБЪЯВЛЕННЫХ НА ВОЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ, И В РАЙОНАХ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

В местностях, объявленных на военном положении, и в районах военных действий устанавливается следующий порядок организации и комплектования военных трибуналов, порядок рассмотрения дел и опротестования приговоров:

Организация и комплектование

На основании «ст. 57″ Закона о судоустройстве Союза ССР, союзных и автономных республик действуют военные трибуналы:

а) при военных округах, фронтах и морских флотах;

б) при армиях, корпусах, иных воинских соединениях и военизированных учреждениях.

Линейные суды железнодорожного и водного транспорта реорганизуются Народным Комиссариатом Юстиции Союза ССР в военные трибуналы соответствующих железных дорог и водных путей сообщения.

Штаты военных трибуналов утверждаются совместными приказами Народного Комиссара Юстиции Союза ССР и соответственно Народного Комиссара Обороны Союза ССР и Народного Комиссара Военно-Морского Флота Союза ССР.

Приписка к военным трибуналам на военное время на должности заместителей председателей и членов военных трибуналов производится из числа лиц военно-юридического состава запаса, а на должности председателей трибуналов — из числа кадровых работников военных трибуналов.

Перемещения председателей, их заместителей и членов военных трибуналов производятся:

а) военных трибуналов округов, фронтов и армий (флотов и флотилий) — Народным Комиссариатом Юстиции Союза ССР;

б) военных трибуналов корпусов и иных воинских соединений и военизированных учреждений — председателями военных трибуналов фронтов и флотов.

Пополнения военных трибуналов, а также перемещения председателей, их заместителей и членов военных трибуналов «(ст. 4)» объявляются совместными приказами Народного Комиссара Юстиции Союза ССР и Народного Комиссара Обороны Союза ССР или Народного Комиссара Военно-Морского Флота Союза ССР.

Временное отстранение председателей, их заместителей и членов военных трибуналов от должности производится председателями военных трибуналов округов, фронтов и флотов с последующим утверждением Народным Комиссаром Юстиции Союза ССР.

Снабжение и материально-техническое обеспечение военных трибуналов, в том числе и военных трибуналов железных дорог и водных путей сообщения, производится довольствующими органами Народного Комиссариата Обороны Союза ССР и Народного Комиссариата Военно-Морского Флота Союза ССР по установленным нормам.

 

Подсудность

Военные трибуналы рассматривают дела, отнесенные к их подсудности «ст. 27″ Уголовно-Процессуального Кодекса РСФСР и соответствующими статьями Уголовно-Процессуальных Кодексов других союзных республик («ст. 8″ Положения о военных трибуналах и военной прокуратуре и «ст. 7″ Указа Президиума Верховного Совета Союза ССР от 22 июня с.г. «О военном положении»).

Военные трибуналы округов, фронтов, флотов, армий и флотилий, кроме того, рассматривают дела, отнесенные к их подсудности «Постановлением» ЦИК Союза ССР от 10 июля 1934 г. (СЗ СССР, 1934, N 36, ст. 284).

Предусмотренные в «ст. ст. 8″ и «9» настоящего Положения дела подсудны:

а) военным трибуналам при дивизиях — до командира роты включительно и приравненных к нему по служебному положению лиц;

б) военным трибуналам при корпусах — до командира батальона включительно и ему соответствующих лиц;

в) военным трибуналам при армиях (флотилиях) — до помощника командира полка включительно и ему соответствующих лиц;

г) военным трибуналам при военных округах, фронтах и флотах — до командира неотдельной бригады включительно и ему соответствующих лиц.

III. Порядок рассмотрения дел

Военным трибуналам предоставляется право рассматривать дела по истечении 24 часов после вручения обвинительного заключения.

Военные трибуналы рассматривают дела в составе трех постоянных членов.

Председатели военных трибуналов периодически информируют военные советы округов, фронтов и армий, командование корпусов и дивизий о работе военных трибуналов по борьбе с преступностью в соответствующих воинских соединениях.

Опротестование приговоров

Приговоры военных трибуналов кассационному обжалованию не подлежат и могут быть отменены или изменены лишь в порядке надзора («ст. 407″ УПК РСФСР и соответствующие статьи УПК других союзных республик).

Военным советам округов, фронтов и армий (флотов, флотилий), а также командующим фронтами, армиями и округами (флотами, флотилиями) принадлежит право приостановить исполнение приговора с высшей мерой наказания (расстрел) с одновременным сообщением по телеграфу Председателю Военной Коллегии Верховного Суда Союза ССР и Главному Военному Прокурору Красной Армии, и Главному Прокурору Военно-Морского Флота Союза ССР по принадлежности своего мнения об этом для дальнейшего направления дела.

О каждом приговоре, присуждающем к высшей мере наказания (расстрел), военный трибунал немедленно сообщает по телеграфу Председателю Военной Коллегии Верховного Суда Союза ССР и Главному Военному Прокурору Красной Армии, и Главному Прокурору Военно-Морского Флота Союза ССР по принадлежности.

В случае неполучения в течение 72 часов с момента вручения телеграммы адресату телеграфного сообщения от Председателя Военной Коллегии Верховного Суда Союза ССР или Главного Военного Прокурора Красной Армии, или Главного Прокурора Военно-Морского Флота Союза ССР о приостановлении приговора таковой приводится в исполнение.

Остальные приговоры военных трибуналов вступают в законную силу с момента их провозглашения и немедленно приводятся в исполнение.

Приказ НКО СССР от 20.06.1940 № 0130

 

   ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР

О введении в действие Наставления по мобилизационной работе войсковых частей, управлений и учреждений Красной Армии

№ 0130 20 июня 1940 года

1. Ввести в действие объявляемое Наставление по мобилизационной работе войсковых частей, управлений и учреждений Красной Армии[1].

2. Наставление по мобилизационной работе считать одним из основных боевых уставов Красной Армии.

Весь средний, старший и высший начальствующий состав Красной Армии обязан отлично знать Наставление и умело применять его в мобилизационной подготовке войск в мирное время и при проведении мобилизации.

3. Наставление по мобработе в войсковых частях, управлениях, учреждениях и заведениях РККА (приказ № 070 1930 г.) отменить[2].

 

  Народный комиссар обороны СССР
  Маршал Советского Союза С. Тимошенко

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Народный комиссар обороны СССР

Маршал Советского Союза С. Тимошенко

20 июня 1940 г.

НАСТАВЛЕНИЕ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЕ ВОЙСКОВЫХ ЧАСТЕЙ, УПРАВЛЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОЙ АРМИИ

Содержание.

· 1I. Основные положения

o 1.11. Общее понятие о войсковой мобилизации

o 1.22. Виды мобилизации

o 1.33. Мобилизация отдельной войсковой части

· 2II. Политическое руководство и организация партийно-политической работы

· 3III. Подготовка и проведение мобилизации

o 3.11. Оповещение

o 3.22. Прикрытие

o 3.33. Организационное развертывание отдельной войсковой части и распределение кадров

o 3.44. Комплектование начальствующим составом запаса

o 3.517. Отмобилизование войсковых частей «по тревоге»

o 3.618. Отмобилизование в лагерный период

· 4IV. Мобилизационный план войсковой части

o 4.11. Мобилизационный план войсковой части и участие начальствующего состава в его разработке

o 4.22. Порядок разработки мобилизационного плана

o 4.33. Документы мобилизационного плана

o 4.44. Ввод мобилизационного плана в действие, его уточнение и делопроизводство

· 5Примечания

· 6Примечания

· 7См. также

I. Основные положения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.148.178 (0.128 с.)