Описание показателей и критериев оценивания, шкал оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание показателей и критериев оценивания, шкал оценивания



(максимум – 3 балла)

Критерии Показатели Шкала оценивания

Количество выполненных тестовых заданий

55% и более 1 балл
70% и более 2 балла
85% и более 3 балла

Оценочное средство № 6 (экзамен).

Описание показателей и критериев оценивания, шкал оценивания (максимум – 5 баллов)

Критерии Показатели Шкала оценивания

Степень раскрытия учебного материала

Знание программного материала и структуры дисциплины, а также основного содержания и его элементов в соответствии с прослушанным лекционным курсом и с учебной литературой 1 балл
Логически корректное, непротиворечивое, последовательное и аргументированное построение ответа по вопросам 0,5 балла
Понимание взаимосвязей между проблемными вопросами дисциплины 0,5 балла
Отчетливое и свободное владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей научной области 0,5 балла
Понимание содержания проблемы и ее междисциплинарных связей в рамках предметной области 0,5 балла

Умение применять теоретический материал при решении практических задач

Понимание существа обсуждаемых конкретных проблем, а также актуальности и практической значимости изучаемой дисциплины 0,5 балла
Владение методологией дисциплины, умение применять теоретические знания при решении задач, обосновывать свои действия 1 балл
Представление обоснованных выводов при решении практических задач 0,5 балла

5. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе их формирования

Оценочное средство № 1. Контрольная работа.

Темы контрольных работ.

1. Содержание статья 89. Закона "Об образовании в Российской Федерации" №273  от 29.12.2012 г. об управление системой образования.

2. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273;

3. Государственная регламентация образовательной деятельности.

4. Содержание Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» Принятого Государственной Думой РФ 22 апреля 2011 г.  

5. Содержание статьи 92. Закона "Об образовании в Российской Федерации" №273  от 29.12.2012 г. о государственной аккредитации образовательной деятельности.

6. Государственный контроль (надзор) в сфере образования.

7. Каковы цели проведения педагогической экспертизы?

8. На что направлена независимая оценка качества образования?  

9. Что включает в себя независимая оценка качества образования? 

10. Что служит основанием независимой оценки качества подготовки обучающихся?

11. В каких целях осуществляется независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность?

12.  В каких организациях возможно получение общественной аккредитации?

13. Условия успешного проведения независимой оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

14. Сущность мониторинга системы образования.

15. Назначение информационных систем управления в системе образования и государственной регламентации образовательной деятельности. 

 

Оценочное средство № 2. Доклад.

Темы докладов.

1. Содержание Государственной регламентации образовательной деятельности.

2. Содержание Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» Принятого Государственной Думой РФ 22 апреля 2011 г.  

3. Содержание Закона "Об образовании в Российской Федерации" №273  от 29.12.2012 г. о государственной аккредитации образовательной деятельности.

4. Порядок осуществления Государственный контроль (надзор) в сфере образования. 

5. Порядок проведения педагогической экспертизы.

6. Содержание независимой оценки качества образования.  

7. Сущность мониторинга системы образования.

8. Назначение информационных систем управления в системе образования и государственной регламентации образовательной деятельности. 

 

Оценочное средство № 3. Реферат.

Темы реферата.

1. История нормативно-правовой базы российского образования.

2. Принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

3. Государственная регламентация образовательной деятельности.

4. История лицензирования образовательной деятельности.     

5. Содержание государственного контроля в сфере образования. 

6. Педагогическая экспертиза: цели и содержание.

7. Оценка качества образования: цели и основное содержание.  

8. Мониторинг системы образования.

9. Информационные системы управления в системе образования и государственной регламентации образовательной деятельности. 

 

Оценочное средство № 5. Эссе

Темы эссе

1. Подготовьте краткое эссе на тему "Современная система организации образовательного процесса: за и против".

2. Поразмышляйте над вопросом: «Принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования».

3. Выскажите свой взгляд на вопрос: «Традиции и инновации в образовании».

4. Проанализируйте вопрос: «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы».

5. Сущность мониторинга системы образования.

6. Роль педагога в организации и осуществлении современного образовательного процесса.

7. Выскажите свою точку зрения на вопрос: «Моё представление о системе непрерывного образования педагога».

8. Системно-деятельностный подход как основа организации эффективного образовательного процесса.

9. "Использование средств коммуникации для управления образовательным процессом".

10. Информационное общество и роль образовательного процесса в нем.

 

Оценочное средство № 5. Тестирование

Содержание тестов

1. Организация образователь­ного процесса предполагает:

а) разработку и утверждение учебных и рабочих планов;

б) формирование программ учебных дисциплин и практик и их методическое обеспечение;

в) создание надлежащих условий для организации учебных занятий.

г) вместе взятое.

2. Образовательный процесс представ­ляет собой:

а) систему мер по организации и осуществлению дея­тельности педагогического и обучающегося персонала по дости­жению целей образования, направленных на освоение обучаю­щимися определенных образовательных цензов, приобретение и закрепление необходимых знаний и навыков, формирование внут­ренней культуры и развитие их личности;

б) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

в) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни

3) Образовательный процесс организуется в соответствии:

а) уставом;

б) образовательными программами;

в) годовым календарным графиком;

г) расписанием учебных занятий;

д) вместе взятое.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт - это:

а) совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;

б) совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

в) обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

5. Основной принцип организации образовательного процесса:

а) приоритет интересов обучающихся, сохранение их здоро­вья и обеспечение психологического комфорта в образовательном процессе;

б) оптимальное соотношение разных видов учебной нагрузки, учебного времени и времени отдыха;

в) преемственность различных стадий образовательного процесса.

г) вместе взятое.

6. Порядок приема обучающихся в образовательные учреждения регулируется:

а) Законодательством РФ и локальными нормативны­ми актами;

б) Уставом образовательного учреждения;

в) Приказом Министра образования;

г) вместе взятое.

7. Доступность уровней профессионального образования обеспечивается:

а) соблюде­нием прав абитуриентов при зачислении по результатам конкурса;

б) зачисление наиболее способных по результатам собеседования;

в) своевременной подачей документов;

г) на основании поданного заявления.         

8. Государственная регламентация образовательной деятельности направлена на установление:

а) сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ;

б) единых требований осуществления образовательной деятельности и процедур, связанных с установлением и проверкой соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, этих требований;

в) оценку качества подготовки обучающихся.

9. Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя:

а) лицензирование образовательной деятельности;

б) государственную аккредитацию образовательной деятельности;

в) государственный контроль (надзор) в сфере образования;

г) вместе взятое.

10. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется:

а) по видам образования,

б) по уровням образования,

в) направлениям подготовки;

г) вместе взятое.

11. Лицензию на осуществление образовательной деятельности не обязаны иметь:

а) индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность непосредственно;

б) образовательные организации;

в) организации, осуществляющие обучение;

г) индивидуальные предприниматели.

12. Лицензирование образовательной деятельности не осуществляется лицензирующим органом:

а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования;

б) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия  установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона;

в) комиссией, определенной постановлением ВАК по направлению подготовки;

г) все вышеназванные проводят лицензирование.

13. Государственная аккредитация образовательной деятельности не проводится:

а) по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

б) по образовательным программам дошкольного образования, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

в) по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами;

г) все программы проходят аккредитацию.

14. При принятии решения о государственной аккредитации образовательной деятельности аккредитационным органом выдается свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам;

а) четыре года;

б) пять лет;

в) шесть лет;

г) семь лет.

15. При принятии решения о государственной аккредитации образовательной деятельности аккредитационным органом выдается свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам:

а) двенадцать лет;

б) десять лет;

в) восемь лет;

г) шесть лет.

16. Педагогическая экспертиза не проводится в отношении:

а) проектов нормативных правовых актов

б) нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания;

в) организации, осуществляющие образовательную деятельность;

г) экспертиза проводится в отношении всех.

17. Независимая оценка качества образования направлена на:

а) получение сведений об образовательной деятельности;

б) о качестве подготовки обучающихся;

в) реализации образовательных программ;

г) вместе взятое.

18.Независимая оценка качества образования включает в себя:

а) независимую оценку качества подготовки обучающихся;

б) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

в) независимую оценку качества подготовки преподавателей;

г) вместе взятое.

19. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут получать общественную аккредитацию в различных:

а) российских организация;

б) иностранных организация;

в) международных организациях;

г) вместе взятое.

20. Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям:

 а) российских организаций;

б)  иностранных организаций;

в) международных организаций;

г) вместе взятое.

21. Информация о системе образования включает в себя:

а) данные официального статистического учета, касающиеся системы образования;

б) данные мониторинга системы образования;

в) данные, получаемые при осуществлении своих функций федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

г) данные организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.

д) вместе взятое.

22. Мониторинг системы образования представляет собой:

а) систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов;

б) наблюдение за условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся;

в) учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

г) состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

д) вместе взятое.

 

Оценочное средство № 6. Зачет.

Вопросы к зачету.

1. Понятие образовательного процесса и основные требования к его организации.

2. Нормативно-правовая база организации образовательного процесса.

3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

4. Основные понятия, используемые в Законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.

5. Содержание управления системой образования.

6. Субъекты государственного управления в сфере образования. 

7. Государственная регламентация образовательной деятельности.

8. Лицензирование образовательной деятельности.

9. Государственная аккредитация образовательной деятельности.

10. Государственный контроль (надзор) в сфере образования.

11. Педагогическая экспертиза.

12. Независимая оценка качества образования.

13. Независимая оценка качества подготовки обучающихся.

14. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

15. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

16. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.

17. Информационная открытость системы образования.

18. Мониторинг в системе образования.

19. Информационные системы в системе образования.

20. Методологические подходы к организации и индивидуализации образовательного процесса.

21. Технология реализации в образовательной практике способов и процедур контроля и сопровождения образовательной деятельности.

22. Обобщенная модель организации образовательного процесса.

23. Структурная интерпретация процедуры контроля и сопровождения образовательной деятельности.

24. Контроль и сопровождение образовательной деятельности как педагогическая проблема.

25. Функции контроля и сопровождения образовательной деятельности.

26. Понятийный аппарат процесса организации, контроля и сопровождения образовательной деятельности.

27. Виды и методы контроля и сопровождения образовательной деятельности.                                                                       

28. Формы и организация и проведение контроля и сопровождения образовательной деятельности.

29 Новые требования к качеству организации, сопровождению и контролю образовательной деятельности.

30. Педагогические принципы организации образовательного процесса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.062 с.)