Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Храбрость и мужество, проявленные князем Андреем в Шенграбенском и Аустерлицком сражениях.
Т 1. ч. 2, гл. 20, 21 - Почему совершённый подвиг принёс князю Андрею разочарование? - Какие выводы о подвиге и о героях он делает? Участие в Шенграбенском сражении заставляет князя Андрея иначе смотреть на вещи. Со спокойным мужеством находится он на самых опасных участках боя. Но встреча с Тушиным до боя и на его батарее, а затем после боя в избе у Багратиона заставила его увидеть настоящий героизм и воинский подвиг в ином свете. Тушин, которому обязаны успехом дня не только не требовал для себя «славы и любви людской», но даже не умел постоять за себя перед несправедливым обвинением начальства, а подвиг вообще остался невознаграждённым. Он ещё не отказался от своего представления о подвиге, но всё пережитое за день заставило его задуматься. Исподволь готовит Толстой тот переворот в душе князя Андрея, который произошёл па Аустерлицком поле. Возвышенные мечты столкнулись в ходе военных действий с реальной действительностью и бытом войны. Аустерлиц стал эпохой позора и разочарований не только для всей России, но и для отдельных героев. С ощущением великого разочарования в Наполеоне, бывшем раньше его героем, лежит на поле боя раненый князь Андрей. Наполеон представился ему маленьким, ничтожным человечком, «с безучастным, ограниченным и счастливым от несчастья других взглядом». Правда, ранение принесло князю Андрею не только разочарование в тщетности и ничтожности подвигов во имя личной славы, но и открытие нового мира, нового с мысла жизни. Неизмеримо высокое, вечное небо, синеющая бесконечность открыли в нём новый строй мыслей, и он желал бы, чтобы люди «помогли ему и возвратили бы его к жизни, которая казалась ему столь прекрасною, потому что он так иначе понимал ее теперь». И в этом образе неба, который сопровождает князя в романе Толстого, являясь как бы его лейтмотивом, есть величие, идеальность, есть бесконечность стремления, и есть отрешённость, холодность. Небо - абсолютное, вечное, справедливое, князь Андрей ищет в жизни справедливость и совершенство. Но они должны быть прямо даны в явлениях жизни, не скрыты за относительным и случайным. Жизнь не должна быть запутана, она должна являть совпадение, торжество, слитность закона и формы, идеала и реальности - таково к ней требование князя Андрея. Навсегда не переходим для него разрыв - совершенство и несовершенство действительного, «небо» и земная реальность отношений людей. Он видит небо, глядя поверх человеческой жизни. Этот разрыв - трагическая тема образа Андрея Болконского.
Перед нами характерное для Толстого изображение природы: она олицетворяет высшие нравственные начала, то лучшее, что есть в жизни людей. Писатель воспроизводит не столько зрительный образ неба, сколько то впечатление, тот строй мыслей, который оно вызывает. Картина природы включается во внутренний монолог князя Андрея: «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал...,не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, - совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнан его наконец. Да! Всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба.» В этих мыслях князя Андрея отражён общий итог -ощущение разочарования в жизни в результате осознания своих ошибок. Гак по-новому открылась для князя Андрея жизнь. Он понял суетность своих честолюбивых мечтаний, понял, что в жизни есть нечто гораздо более значительное и вечное, чем война и слава Наполеона. Это нечто - естественная жизнь природы и человека. Небо Аустерлица становится для князя Андрея символом нового, высокого понимания жизни, раскрывшихся перед ним «бесконечных и светлых горизонтов». Этот символ проходит через всю его жизнь.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 1862; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.003 с.) |