Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значимые характеристики группы:↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Группа П – 03 Овчаренко Т. В. Минусинск 2007г. Цель тренинга: · Обучающая – дать представление об основных понятиях и функциях саморегуляции, о круге решаемых данными средствами проблем. · Практическая – развитие способностей регуляции эмоционального состояния, освоение способов саморегуляции. Задачи тренинга: · активизация процесса самопознания; · обучение различным техникам экспресс-регуляции эмоционального состояния; · повышение самооценки и позитивного отношения к себе и своим возможностям; · формирование навыков произвольного контроля. Значимые характеристики группы: Возраст: от 18 до 50 лет. Гетерогенная группа: муж. и жен. Способ набора группы: добровольная. Специфическая характеристика группы: родители и (или) педагоги детского сада школы. Длительность тренинга: 2 – 2,5 часа. Режим работы группы: 3 занятия по 40 – 50 минут в течение 1 недели. Кол-во участников: до 12 человек; Каждое занятие включает: · разминочную часть, направленную на подготовку группы к работе; · основную часть, направленную на реализацию поставленных задач; · завершающая часть направленная на рефлексию; · домашние задания, направленные на отработку и закрепление полученных навыков. Условия проведения тренинга: просторное помещение. Необходимые материалы: стулья, карандаши, ручки, фломастеры, бумага, мел и доска (можно ватман и маркер).
День 1
Цель: Знакомство и включение участников в тренинговую работу. Знакомство со способами саморегуляции. Время проведения: с 10.00 до 10.50. Перед занятием всем участникам тренинга предлагается нарисовать свое настроение. Предложить карандаши, мелки, фломастеры и бумагу (2 мин). Вступление (10 мин) - Большинство из нас уже настолько привыкло к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно. Следует четко уяснить, что освоив релаксацию, можно научиться это напряжение регулировать, приостанавливать и расслаблять по собственной воле, по своему желанию. Полная мышечная релаксация оказывает положительное влияние на психику и нормализует душевное равновесие, дает необходимый короткий отдых мозгу. Рассмотрим сначала естественные способы регуляции организма. Наверняка вы интуитивно используете многие из них, назовите какие именно? Названные способы записываются ведущим на доске. (Участники перечисляют: длительный сон, вкусная еда, общение с природой и животными, баня, массаж, движение, танцы, музыка, смех, размышление о приятном, различные движения потягивания, расслабления мышц, вдыхание свежего воздуха и т.д.). - Попробуйте задать себе вопросы: · Что помогает вам поднять настроение, переключиться? · Что я могу использовать из выше перечисленного? На доске составляется перечень этих способов. - К сожалению, подобные средства нельзя, как правило, использовать на работе, непосредственно в тот момент, когда возникла напряженная ситуация или накопилось утомление. В таких случаях можно использовать специальные способы саморегуляции,которые достаточно просты в использовании, весьма эффективны, и для их освоения требуется минимальное количество времени. Прежде чем начать обучение, предлагаю вам встать в круг и представиться. 2) Упражнение “Меня зовут…” (2-3 мин) Каждый участник группы называет свое имя так, как ему нравится, и как бы он хотел, чтобы обращались к нему. Игра “Приветствие” (2 мин) Каждый участник тренинга приветствует своего соседа, называя его по имени. Основная часть. Игра “Снежки” (2 мин) Участникам предлагается бумагу, они комкают ее и делают “снежки”. Играющие разделяются на две команды, становятся друг против друга и начинают бросать “снежки” друг в друга. Побеждает та команда, у которой на момент остановки игры окажется меньше всего “снежков” на их территории. Заключительная часть. Рефлексия (5-7 мин) Каждый участник высказывает свое мнение о проведенном занятии, что понравилось, что нет; что изменилось в эмоциональном состоянии; какие ощущения в теле; какое настроение в данную минуту. Домашнее задание: Совершенствовать способность расслабления мышц в стрессовых ситуациях или при воспоминании о них.
День 2
Цель: Освоение способов саморегуляции через управление дыханием и тонусом мышц. Время проведения: с 10.00 до 10.50. Игра “Приветствие” (2 мин) Ведущий предлагает поздороваться друг с другом нетрадиционным методом – плечами, стопами ног, тыльной стороной ладони и т.п. 2) Обсуждение домашнего задания (5-7 мин) Что получилось, что не удалось, помог ли приобретенный на тренинге опыт в какой-нибудь негативной ситуации. Основная часть (20-25 мин). Способ 1 - Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась. Способ 2 - Поскольку в ситуации раздражения или гнева мы забываем делать нормальный выдох, · глубоко выдохните; · задержите дыхание так надолго, как сможете; · сделайте несколько глубоких вдохов; · снова задержите дыхание. Заключительная часть. Рефлексия (5-7 мин) - Какие ощущения у вас появились после упражнения? Удалось или нет снять зажимы? Какое из упражнений вам больше всего понравилось? Какое, на ваш взгляд, наиболее результативное? Домашнее задание: Тренироваться в освоении способов саморегуляции для регуляции своего психоэмоционального состояния. День 3
Цель: · Повышение самооценки и уверенности в своих возможностях, обучение приемам самовнушения. · Подведение итогов работы группы. Время проведения: с 10.00 до 10.50. Игра “Приветствие” (2мин) Ведущий предлагает поздороваться друг с другом нетрадиционным методом – спиной, коленками, локтями. 2. Обсуждение домашнего задания (5-7 мин) Что получилось, что не удалось, помог ли приобретенный на предыдущих тренингах опыт. Основная часть. Моя самооценка” (10-15 мин) Ведущий предлагает участникам тренинга в течение 5 минут составить наиболее полный перечень своих достоинств. После того как все написали, обсудить. У кого получилось больше всего, что было тяжелее – рассказывать о своих достоинствах или слушать других, почему? Рефлексия (5-7 мин) Участникам предлагается нарисовать свое настроение. По окончании рисования каждый участник высказывает свое мнение о тренинге, что нового для себя открыл; что заставило задуматься или изменить взгляд на ситуацию. Список литературы 1. Мардер Л. Тренинг педагогической осознанности. Газета “Школьный психолог” № 22, 2003 г. 2. Мардер Л. Тренинговое занятие “Профессия и личность”. 3. Хусид А. Патриот самого себя. – Газета “Школьный психолог” № 38, 2002 г. 4. Фопель К.: Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие/Пер. с нем. 2-е изд., стер. – М.: Генезис, 2000. – 256 с. Группа П – 03 Овчаренко Т. В. Минусинск 2007г. Цель тренинга: · Обучающая – дать представление об основных понятиях и функциях саморегуляции, о круге решаемых данными средствами проблем. · Практическая – развитие способностей регуляции эмоционального состояния, освоение способов саморегуляции. Задачи тренинга: · активизация процесса самопознания; · обучение различным техникам экспресс-регуляции эмоционального состояния; · повышение самооценки и позитивного отношения к себе и своим возможностям; · формирование навыков произвольного контроля. Значимые характеристики группы: Возраст: от 18 до 50 лет. Гетерогенная группа: муж. и жен. Способ набора группы: добровольная. Специфическая характеристика группы: родители и (или) педагоги детского сада школы. Длительность тренинга: 2 – 2,5 часа. Режим работы группы: 3 занятия по 40 – 50 минут в течение 1 недели. Кол-во участников: до 12 человек; Каждое занятие включает: · разминочную часть, направленную на подготовку группы к работе; · основную часть, направленную на реализацию поставленных задач; · завершающая часть направленная на рефлексию; · домашние задания, направленные на отработку и закрепление полученных навыков. Условия проведения тренинга: просторное помещение. Необходимые материалы: стулья, карандаши, ручки, фломастеры, бумага, мел и доска (можно ватман и маркер).
День 1
Цель: Знакомство и включение участников в тренинговую работу. Знакомство со способами саморегуляции. Время проведения: с 10.00 до 10.50. Перед занятием всем участникам тренинга предлагается нарисовать свое настроение. Предложить карандаши, мелки, фломастеры и бумагу (2 мин). Вступление (10 мин) - Большинство из нас уже настолько привыкло к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно. Следует четко уяснить, что освоив релаксацию, можно научиться это напряжение регулировать, приостанавливать и расслаблять по собственной воле, по своему желанию. Полная мышечная релаксация оказывает положительное влияние на психику и нормализует душевное равновесие, дает необходимый короткий отдых мозгу. Рассмотрим сначала естественные способы регуляции организма. Наверняка вы интуитивно используете многие из них, назовите какие именно? Названные способы записываются ведущим на доске. (Участники перечисляют: длительный сон, вкусная еда, общение с природой и животными, баня, массаж, движение, танцы, музыка, смех, размышление о приятном, различные движения потягивания, расслабления мышц, вдыхание свежего воздуха и т.д.). - Попробуйте задать себе вопросы: · Что помогает вам поднять настроение, переключиться? · Что я могу использовать из выше перечисленного? На доске составляется перечень этих способов. - К сожалению, подобные средства нельзя, как правило, использовать на работе, непосредственно в тот момент, когда возникла напряженная ситуация или накопилось утомление. В таких случаях можно использовать специальные способы саморегуляции,которые достаточно просты в использовании, весьма эффективны, и для их освоения требуется минимальное количество времени. Прежде чем начать обучение, предлагаю вам встать в круг и представиться. 2) Упражнение “Меня зовут…” (2-3 мин) Каждый участник группы называет свое имя так, как ему нравится, и как бы он хотел, чтобы обращались к нему. Игра “Приветствие” (2 мин) Каждый участник тренинга приветствует своего соседа, называя его по имени. Основная часть.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.200 (0.007 с.) |