Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему алкоголики и наркоманы продолжают истязание над собой.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Вступление
Эта книга о том, что происходит с душой и телом больных тяжкими недугами пьянства и наркомании. 1. Третья часть книги была выставлена в библиотеке как отдельная интернет-публикация МОЛИТВОСЛОВ от недуга пьянства
К читателю
Раскрытая Вами книга состоит из двух частей: медицинской и духовной. Обе части важны и взаимодополняют друг друга. Вторая часть - "Исповедь русского алкоголика" - предназначена не для устрашения обывателя, пристрастившегося к винопитию, а как предостережение и указание попыток выхода из губительного недуга человека, борющегося за жизнь, стремящегося сохранить себя как личность, семьянина и христианина.
священник Сергий Филимонов,
АЛКОГОЛИЗМ - ЭТО БОЛЕЗНЬ
Алкоголизм [1] - это заболевание, характеризующееся психо-физической зависимостью от алкоголя, в основе которой лежит включение алкоголя в обменные процессы организма. Причем, если на первом этапе формирования алкоголизма главную роль играют центральные механизмы действия алкоголя (т.е. на Ц.Н.С. - центральную нервную систему - повышается настроение, до эйфории, исчезает скованность, облегчается общение, наступает расслабление после стрессов), то на последующих этапах происходит более глубокая и серьезная перестройка обменных процессов в печени, где начинает вырабатываться большое количество алкоголь-расщепляющих ферментов и образуются новые ферментные пути для расщепления алкоголя. Таким образом, на уровне Ц.Н.С. образуются новые "алкогольные" рецепторы, которые требуют своего заполнения увеличенным количеством молекул алкоголя, что может объяснять выраженное влечение к алкоголю и затем утрату количественного контроля. Надо сказать, что в печени здорового человека организм сам вырабатывает собственный "внутренний" (эндогенный) алкоголь, который циркулирует в крови и, достигая Ц.Н.С., действует на "алкогольные" рецепторы, создавая определенный уровень настроения. Когда же человек начинает систематически алкоголизироваться, то выработка эндогенного алкоголя снижается, а при попытке перейти к трезвой жизни - человек обнаруживает, что ему "скучно", "жизнь не радует", иногда развивается депрессия. Это и приводит его к "необходимости" и оправданию нового и нового приема алкоголя. Чтобы сформировалась психофизическая зависимость от алкоголя, в среднем необходимо 8 - 10 лет систематического употребления алкоголя. Если же имеется наследственная отягощенность - отец или мать страдали алкоголизмом, то алкоголизм у их ребенка разовьется примерно через 3 года) после систематического приема алкоголя. В основном, у "среднего" больного алкоголизмом - форма употребления алкоголя запойная, а к запою приводит утрата количественного контроля. Но, в отличие от острой алкогольной интоксикации, больного алкоголизмом можно "вылечить" на следующий день... алкоголем, так как прием алкоголя в состоянии похмелья активизирует процессы расщепления продуктов распада алкоголя и, действуя на Ц.Н.С., создает психический комфорт. Если запой продолжается долго - 10-20 дней, то выработка алкоголь-расщепляющих ферментов в печени истощается, и пациент вынужден к концу запоя принимать небольшие дозы алкоголя, так как "организм больше не принимает", и часто прибегать к помощи врачей, так как развиваются общетоксические действия алкоголя на сердце, поджелудочную железу, печень, нервную систему, головной мозг. Грозным осложнением похмельного синдрома является алкогольный психоз - "белая горячка", что требует срочной госпитализации пациента в психиатрическую больницу. Очень опасным для жизни является и судорожный припадок, после которого может развиться инсульт, а в дальнейшем, алкогольная эпилепсия, слабоумие. Отдельно нужно сказать о печени. Печень у больного алкоголизмом постоянно функционирует в режиме перегрузки, что, в конце концов, приводит к дистрофии ее клеток, затем к атрофии и формированию цирроза. Ослабленную печень часто поражают вирусы гепатита "В" и "С". Необходимо подчеркнуть, что при систематическом употреблении алкоголя рано или поздно формируется психофизическая зависимость, т.е. алкоголизм. Причем, существует определенный "биоритм" алкоголизации. В основном, он зависит от накопления алкоголь-расщепляющих ферментов, которые в свою очередь "сигнализируют" в Ц.Н.С., где сигналы преобразуются в психологическое понятие "желание", "влечение к алкоголю". Среднестатистический период воздержания между запоями составляет 10 -14 дней.
ФАКТОРЫ
Все факторы, способствующие частому приему спиртных напитков можно причислить к специфическим условиям формирования алкогольной зависимости. К ним относятся, прежде всего, так называемые "питейные традиции", "алкогольная атмосфера", царящая в некоторых микро коллективах, семьях. Наличие "алкогольных лидеров", которые распространяют на окружающих алкогольные привычки, мнения о пользе спиртных напитков, "правила", и "нормы" их потребления. Другие же, имея затруднения в общении, вначале с помощью алкоголя лишь пытаются устранить этот барьер, но затем, из-за частого приема спиртных напитков, попадают в зависимость. Иные привыкли "снимать стресс" в конце недели после работы, а затем и почти каждый день. У кого-то хронические неприятности на работе или в семье, которые они также пытаются "решать" с помощью алкоголя. Если говорить об угрозе обществу, исходящей от больных алкоголизмом или наркоманией, то здесь нужно выделить несколько аспектов:
ПРИЧИНЫ
Итак, алкоголь, являясь психоактивным веществом, изменяющим сознание человека - продается в продуктовых магазинах. Отношение государства и общества к алкоголю двойственное: _ с одной стороны - все праздники и торжественные события сопровождаются употреблением алкоголя, он прямо или косвенно рекламируется в фильмах, в литературе;
СВЕТ ЮДОЛЬ ПЛАЧА
СТРАШНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
РЕШИМОСТЬ ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ
Самое трудное - проявить решимость к трезвому образу жизни. Мысль об этом я отгонял со страхом, т.к. алкоголь пропитал всю мою сущность, тело и душу. Весь мой быт был связан с винопитием. Встречи, провожания, праздники, сдача, приемка, юбилеи и просто плохое настроение - везде обильные "вливания". Для того, чтобы изменить свою жизнь и проявить решимость встать на путь трезвости алкоголику надо ясно осознать, что перед ним неумолимо встал выбор: - Он продолжает пить и опускаться все ниже и ниже. На этом пути его ожидает потеря семьи, остатков здоровья, хорошей работы и деградация. В конечном счете человек оказывается на самом дне общества, умирает, как личность, становясь хуже скота, далее смерть физическая. - Второй путь - абсолютная трезвость, восстановление пошатнувшегося здоровья и работоспособности. На этом пути бывший пьяница приобретает новые силы и способности преодолевать жизненные затруднения, решает накопившиеся проблемы в семье и на работе. Из своего многолетнего опыта борьбы с "зеленым змием" и из опыта таких же больных алкоголизмом, как и я, ответственно заявляю, что третьего пути нет. Подавляющая часть больных не хочет признавать, что они больные и говорят, что могут бросить пить в любой момент, если захотят. Но это только отговорка. На самом деле они отгоняют пугающую их мысль об абсолютной трезвости, а насчет того, чтобы бросить пить - более двух месяцев не выдерживают без очередного возлияния. Другая группа больных соглашается, что они больны алкоголизмом, даже делают попытки лечиться, но это не лечение, а его имитация, не дающая положительных результатов. Их беда в том, что они не хотят расставаться с алкоголем, считая его незаменимым средством. Они говорят: мы хотим лечиться, пусть нам помогут. Посещают лечебные заведения, обращаются к врачам, экстрасенсам, всевозможным "целителям". Родственники помогают им материально и морально в их стремлении вылечиться, но беда заключается в том, что мысли об алкоголе не отступают от них. Их лечение прерывается очередными срывами в запой, и опять все начинается сначала: домашние ссоры, больница, небольшой срок прерывания алкоголизации и опять срыв в запой. И так без конца. Подобное лечение приводит в отчаяние и самих больных, и их родственников. Между тем, именно родственники больного могут помочь ему принять, наконец, это трудное решение - изменить жизнь. Надо твердо, без всякого потворства, поставить его перед выбором: - Либо ты с водкой, но - без нас... Либо - с нами, но - без водки. Пусть задумается. Или он продолжает создавать "жизнь адову" себе и семье, тратя с трудом заработанные деньги на пойло, лишая родных покоя, а детей -трезво мыслящего отца, и хоть какого-то достатка в доме. Или... Надо лишь суметь сказать об этом выборе. Так, чтобы поверил: семья поддержит. И так - чтобы не пустился с горя, приняв сказанное как приговор, во все тяжкие, в никуда, на погибель... Оставшиеся на этом пути продолжают свое движение к погибели с разными скоростями. Самую медленную скорость выбрал я. Подшившись, я полагал, что получаю гарантию трезвости и в ближайшие пять лет пить не буду, но о тех трудностях, которые ожидали меня - я и не подозревал. В следующей главе постараюсь рассказать о них, чтобы читающий этот рассказ и желающий встать на путь трезвости смог заранее подготовиться к ним. Дай Бог, чтобы мой скромный опыт в преодолении этих трудностей помог хоть кому-то из начинающих трезвенников на их нелегком пути.
УХАБЫ ТРЕЗВОСТИ
...и мертвым было благовествуемо... (1Петр.4,6) Готовь сани летом. Так и к трезвому образу жизни надо готовиться заранее. От незнания трудностей, которые тебя ожидают, новоиспеченный трезвенник набивает все новые и новые шишки. Знал бы, где упаду, соломки бы постелил. Вот об этой соломке я попытаюсь рассказать. Первый ухаб трезвости - это здоровье. Как говорил М.Жванецкий - "конфликтует тело с организмом". Центральная нервная система начинает работать в режиме перегрузки, начинаются сбои всех систем организма. Неготовность жить без допинга вызывает перепады давления, резкие изменения в сердечной деятельности, раздражительность, уныние. Болезни, признаки которых наблюдались во времена перерывов между запоями, принимают хронический характер. И в это время необходима помощь опытных врачей, которые помогут пройти период адаптации с наименьшими потерями для здоровья. Если бы тогда знал, что Православная Церковь всегда готова помочь справиться с этими, да и с любыми другими трудностями такого бедолаги как я! Но это был 1981 год. Церковь в моем сознании еще не занимала того места, что ныне. Второй ухаб трезвости - это ближние твои. Только у тех, кто боролся за тебя, ты получишь сочувствие и какое-то понимание проблем, которые навалились. Остальные встретят тебя с недоверием, подозрением и осторожностью. Едва вышел на работу - мой начальник устроил мне взбучку. Большой босс (начальник начальников) сказал: "Все пьяницы опять начинают пить, я знаю как с тобой поступить. Но не уволю". Настроение было мерзопакостное. Друзья-собутыльники встретили меня, как гроб с телом. Соболезнование и печаль на лицах, не хватает траурных повязок. Радость - только на лице жены, которая увидела свет в конце туннеля. Когда слышишь намеки друзей-собутыльников о своей неполноценности, приходишь в уныние. Развязывать узлы домашние, рабочие и другие, которые накопились за время пьянства, и вновь приобретенные, в связи со своим новым состоянием, бремя нелегкое, иногда кажется, невозможное - душа начинает просить залить ее, чтоб в ушах забулькало. Одно удерживает - подшивка. Третий ухаб трезвости - это место, освободившееся после отказа от алкоголя. Для удовлетворения своих страстей человек прибегает к другому наркотику (транквилизаторы, опий, снотворное лекарство, средства обезболивания и наркоза, кофеин, кокаин, эфедрин, гашиш, марихуана и многие другие), применение которого не так заметно для окружающих, но зато очень быстро засасывает человека в новую и такую зависимость, что на жизни своей может он ставить жирную точку. За короткий промежуток времени такой человек становится инвалидом и умирает. Четвертый ухаб трезвости - это реализация своих страстных желаний. Здесь вариантов много. "Трудобесие" - когда человек весь уходит в работу, в приусадебный участок, в дачу, но трудовой процесс со временем приобретает уродливую форму и ближним становится не в радость, обретая черты непомерного стяжательства, подозрений, обвинений окружающих во всех смертных грехах, в "патологию гордости" (сильное преувеличение своих достоинств и недостатков других), еще более трудно излечимую, чем алкоголизм. Другой вариант - блуд, который приносит несчастье всем окружающим. А душа бывшего пьяницы опускается в еще более страшную яму, чем алкоголизм. Что постигло и меня. Через десять лет трезвой жизни жена сказала: "Лучше бы ты пил как раньше, чем блудил как сейчас". Каков бы ни был выплеск страсти - в азартных играх, непомерной любви к футболу, в оглушающей рок-музыке или еще в каком-ни будь пороке, но будет печаль горше первой. И на мне сбылись слова Господа Иисуса Христа - "И бывает для человека того последнее хуже первого" (Мф. 12,45).
ШКОЛА ОККУЛЬТИЗМА
СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ
НАИВНОСТЬ НЕ ЗНАЕТ ГРАНИЦ
К старым болезням прибавлялись новые. Печень отказывалась работать, что закончилось операцией и удалением желчного пузыря. Щитовидная железа тоже отказалась участвовать в экспериментах и заболела острым струмитом. Это привело организм на грань смерти. В течении пяти дней душа готова была расстаться с телом, но непрерывная молитва о помиловании отвела костлявую руку. Знакомый врач откровенно сказал, что мне осталось жить месяца три... Но Промысл Божий был в другом. После исповеди и причастия, которое принял с верой и упованием - ученые мужи Академии им. Мечникова были просто обескуражены результатами радиоактивного исследования моей щитовидной железы - признаки болезни исчезли! Я был выписан - и возблагодарил Бога за чудесное исцеление. После этого происшествия полтора года еженедельно исповедовался и причащался. Правда, множество болезней, для перечисления которых не хватило бы страницы, остались и трудно поддавались лечению. Это был тяжелый крест, который надо было нести. И все же, несмотря на болезни, было и много радостей, которые дарили мне братья и сестры во Христе. Сознание того, что я - частица Вселенской Христовой Церкви, глава которой Иисус Христос - вселяло в душе радость сокровенную и тихую, но такую, что не перестает никогда, делая человека сильнее как физически, так и духовно. Благодать Божия, которая ощущалась явно, помогала мне нести свой крест. Через полтора года было полное ощущение, что от алкоголизма я излечился. Я родился 21 октября по старому стилю, 4 ноября по новому стилю, в день Казанской иконы Божией Матери. Ее покровительство было явно видимо, как в делах семейных, так и на работе. И, вот, в такой радостный день после литургии, исповеди и причастия пригласил на день рождения своих братьев и сестер во Христе и решил для себя, что уж теперь-то я могу выпить так же, как и все другие. После пары бокалов вина, выпитых за столом, все мое подвижничество, все мое воцерковление, вся моя жизнь упали в пропасть. Внутри вдруг вновь вспыхнула нестерпимая жажда напиться, что я и осуществил. Все мои труды в Церкви для исцеления духа, души и тела вмиг оказались будто украдены жестоким и коварным насмешником. Все вернулось на круги своя - пес вернулся на свою блевотину. Горе нескончаемое для себя и близких. Постоянные пьянки, отход от Церкви, запутываюсь в новых грехах все туже и туже. Все это раз за разом прерывается врачами, капельницами, больницей. Бес овладевает мной. В пьянке отключается сознание, и бес, сидящий во мне, что хочет, то и делает. Из раба Христова я опять превратился в раба греха. Третьего не дано - или служишь Богу, или воюешь с Ним. Перерывы между запоями, на больничной койке, проходят в раздумьях вернуться ко Христу, но своей воли хватает недели на две, отсилы - на пару месяцев. Опять срывы и жажда опохмелиться. Цикличность жизни выстраивается в такой порядок - три-четыре дня запоя, три дня интенсивного лечения на больничной койке, две-три недели сдерживания самого себя (с каждым днем все труднее и труднее). И опять срыв, пьянка в одиночестве, ночью подавленные, наедине с собою, раздумья, что моя слабая молитва отгоняет страсть на непродолжительное время. Исповедь и Причастие помогают продержаться какой-то срок, но болезнь алкогольной зависимостью, которая выражается в резких перепадах артериального давления, гипертонических кризах, постоянных нервных срывах - опять и опять пересиливает ощущением, что только алкоголь и может вывести из этого болезненного состояния. И опять срыв. Как выйти из этого порочного круга? Решаюсь на "торпеду" (внутривенный ввод тетурама, который не позволяет употреблять алкоголь в течение года). Произвел "торпедирование", и - пять месяцев трезвости вновь до своего дня рождения. Все это я рассказываю, не вдаваясь в подробное описание событий, происходящих вокруг меня. А вокруг - были скорби, непреодолимые трудности, и не поддержка близких, а постоянные подножки. Начинаешь понимать, что твоя трезвость не нужна врагу человеков, и он через твоих же близких, особенно маловеров и неверующих, бьет по самому сердцу. И устав бороться с самим собой и невзгодами, которые на тебя сыплются, когда страна рухнула в банкротстве и тебя обанкротила, вызываю на дом врача для нейтрализации "торпеды". После нейтрализации - бегом в магазин, покупаешь пойло и пьешь, пока не захлебнешься. Полное ощущение, что ты никогда не избавишься от этого яда и никто тебе уже не поможет - "ни Бог, ни Царь и ни герой", и мучиться тебе и здесь, на земле грешной, и не ждать тебе доброго ответа на Страшном Суде, и не видать тебе жизни вечной. Ощущение страшное. Ощущение смерти души и окончательной безысходности и неисправимости. И вдруг - ощущаешь маленькую искорку в сердце своем, которая не угасла. Появляется маленькая надежда - а вдруг, а если!? Приходит мысль о безграничности милосердия Божия и решаешься на последний шаг - опять "подшиться", и за пять лет действия "Эсперали" исправиться и покаяться перед Господом за свои падения. Как говорил мой покойный духовный отец Иоанн (Царство ему Небесное): "Упал - поднялся, опять упал - опять поднялся, и так до самой смерти. Страшно не то, что упал, а то, что не поднялся. Покаялся - причастился, покаялся - причастился, и так до самой смерти. Наше дело православное, через Святые Таинства, которые дал Господь Иисус Христос, получать благодать Божию и восполнять ее, утерянную на жизненном пути!!"
ЖЕЛАЮЩИМ БРОСИТЬ ПИТЬ
Обращаюсь к вам, желающие бросить пить: не забывайте, что алкоголизм - это болезнь, телесная и душевная, вызывающая необратимые изменения в организме. Вылечиться от этой болезни нельзя, но можно понести крест трезвости до самой смерти, крест, который угоден Богу. Ни в коем случае не отходите от Церкви, так как постоянство исповеди и Причастия облегчают тело и душу, и Таинств Церкви не заменят никакие лекарства. А любое употребление алкоголя (кроме Причастия, где вино и хлеб пресуществляются в Тело и Кровь Христовы) действует на организм, как яд, вызывая бурную реакцию в печени и центральной нервной системе. Из своего опыта тридцатилетней борьбы с алкоголизмом, как вне Церкви так и в Церкви, я понял, что алкоголизм, как один из видов наркомании, неизлечим. Главное и основное - встав на путь трезвости, вы должны понять, что вино для вас, как и любой наркотик, исключены навсегда. Бросить пить вне Православной Церкви можно, но это приводит на путь удовлетворения своих страстей другими способами и, в конечном результате, человек опускается в пучину других смертных грехов, что не дает радости ни ему, ни близким. И тогда слез бывает и у него, и у его близких - еще больше. Методы излечения, предлагаемые всевозможными "целителями", экстрасенсами, психиатрами-энергетиками, сектантами и другими аферистами, есть легкий и хитроумный способ выкачивания денег сразу или по частям, не приводящий к исцелению ни телесному, ни духовному, а часто наносящий вред. Исцеление духовное и серьезные улучшения здоровья телесного может дать только Православная Церковь. Не слушайте жуликов, как бы красиво они себя ни называли и как бы себя ни рекламировали: кроме вреда они ничего не принесут! Все это испробовано на моей немощной душе и таком же немощном теле. Единственным помощником Православной Церкви является классическая медицина, которая позволяет избавиться от похмельного (абстинентного) синдрома и поддерживает телесное здоровье на должном уровне. И если, придя в Церковь, воцерковившись (то есть став православным христианином). Вы в какой-то несчастный день вновь ощутили, что не удержит сейчас от пьянки ни страх Божий, ни любовь Бога к вам - лучше "подшиться", чтобы страх перед смертью и ответ на Страшном Суде удержал от пропасти и дал возможность разобраться с самим собой. Только с Божией помощью и проявлением своей воли на благие дела - уверен - можно избежать попадания в сети других смертных грехов. Иные пути заканчиваются духовным тупиком, откуда выкарабкаться очень трудно. Экспериментов над собой лучше не ставить: это приводит к полной потере здоровья. Каждому известно, что во всем нужно знать меру, что именно "золотая середина" позволяет не перегнуть палку. В одном лишь отношении о мере и говорить не придется - в отношении алкоголя: его нужно вообще исключить на всю жизнь, до самой смерти. При этом не забывайте: алкоголик или наркоман, в общем, не лечится. Он перевоспитывается. Или перестраивает свою психику, если угодно. В православии это называется покаяние, т.е. - изменение ума, раскаяние, менять свою жизнь, отвращаться от грехов, возвращаться к Богу. В покаянии и смысл Православия. Покаянием занимаются все православноверующие от иерархов до последнего грешника и пропойцы. Заканчиваю просьбой помолиться за меня, и пусть Бог и Господь наш даст нам силы в борьбе с этим страшным недугом, чтобы с мужественным смирением, с радостью о Господе нести тяжелый крест трезвости. Раб Божий Владимир
+++
Вступление
Эта книга о том, что происходит с душой и телом больных тяжкими недугами пьянства и наркомании. 1. Третья часть книги была выставлена в библиотеке как отдельная интернет-публикация МОЛИТВОСЛОВ от недуга пьянства
К читателю
Раскрытая Вами книга состоит из двух частей: медицинской и духовной. Обе части важны и взаимодополняют друг друга. Вторая часть - "Исповедь русского алкоголика" - предназначена не для устрашения обывателя, пристрастившегося к винопитию, а как предостережение и указание попыток выхода из губительного недуга человека, борющегося за жизнь, стремящегося сохранить себя как личность, семьянина и христианина. священник Сергий Филимонов,
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.046 с.) |