Почему алкоголики и наркоманы продолжают истязание над собой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему алкоголики и наркоманы продолжают истязание над собой.



Вступление

 

Эта книга о том, что происходит с душой и телом больных тяжкими недугами пьянства и наркомании.
Книга состоит из трех частей. В первой части опытный врач, посвятивший свою жизнь борьбе с алкоголизмом и наркоманией, в доступной форме говорит о проблемах, связанных с этой болезнью, объясняет суть физических и психических процессов в организме больного, делится наблюдениями из многолетней врачебной практики.
Во второй части больной алкоголизмом рассказывает о своей тридцатилетней борьбе с этим недугом.
Третья часть - православный молитвослов от недуга пьянства и наркомании [1].
Эта книга будет полезна для всех, кто столкнулся с проблемой алкогольной - и наркозависимости.
Авторы видят один путь избавления от этой беды - перевоспитание самого себя. В Православии перевоспитание самого себя называется покаянием (изменение ума, изменение своей жизни, отвращение от грехов, возвращение к Богу). Из тридцатилетнего опыта борьбы с этим недугом сделан главный вывод - истинное покаяние и исправление своей жизни возможно только с помощью Православной Матери-Церкви.

1. Третья часть книги была выставлена в библиотеке как отдельная интернет-публикация МОЛИТВОСЛОВ от недуга пьянства

 

 

К читателю

 

Раскрытая Вами книга состоит из двух частей: медицинской и духовной. Обе части важны и взаимодополняют друг друга. Вторая часть - "Исповедь русского алкоголика" - предназначена не для устрашения обывателя, пристрастившегося к винопитию, а как предостережение и указание попыток выхода из губительного недуга человека, борющегося за жизнь, стремящегося сохранить себя как личность, семьянина и христианина.
Ценность этой книжки состоит в том, что она написана не теоретиками, а практиками: врачом-наркологом, постоянно и в течение многих лет работающим над этой проблемой, который лечит больных алкоголизмом и наркоманией современными средствами медицины - с одной стороны, и с другой стороны - больным с таким же длительным стажем, мучимым этой гнетущей болезнью, прошедшим все круги ада, испробовавшим все средства для выздоровления и все же достигшим скромных, но определенных результатов. "Исповедь алкоголика..." - это результат борьбы Бога с дьяволом за душу конкретного человека, нашего современника, его откровение - попытка помочь таким же, как он сам, перебороть зеленого змия, этого духа злобы, растлевающего души и телеса своих поклонников. Эта книга - взгляд на болезнь с двух противоположных сторон, обзор с двух полюсов, познание от добра и от зла.
Доверие к рассуждениям автора "Исповеди алкоголика..." и его рекомендациям основывается на известной евангельской фразе: "Кто сам был искушен, может и искушаемым помощи" (т.е. помочь). Св. праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что нельзя смешивать "человека - этот образ Божий - со злом, которое в нем, потому что зло есть только случайное несчастье, болезнь, мечта бесовская, но существо его - образ Божий, - все-таки в нем остается".
Братия, Православная Церковь любит всякого человека и в грехе его, и в позоре его. Дерзайте, боритесь, и Господь поможет вам.

священник Сергий Филимонов,
Председатель Общества православных врачей
г. С-Петербурга, кандидат медицинских наук

 

 

 

АЛКОГОЛИЗМ - ЭТО БОЛЕЗНЬ

 

Алкоголизм [1] - это заболевание, характеризующееся психо-физической зависимостью от алкоголя, в основе которой лежит включение алкоголя в обменные процессы организма. Причем, если на первом этапе формирования алкоголизма главную роль играют центральные механизмы действия алкоголя (т.е. на Ц.Н.С. - центральную нервную систему - повышается настроение, до эйфории, исчезает скованность, облегчается общение, наступает расслабление после стрессов), то на последующих этапах происходит более глубокая и серьезная перестройка обменных процессов в печени, где начинает вырабатываться большое количество алкоголь-расщепляющих ферментов и образуются новые ферментные пути для расщепления алкоголя. Таким образом, на уровне Ц.Н.С. образуются новые "алкогольные" рецепторы, которые требуют своего заполнения увеличенным количеством молекул алкоголя, что может объяснять выраженное влечение к алкоголю и затем утрату количественного контроля. Надо сказать, что в печени здорового человека организм сам вырабатывает собственный "внутренний" (эндогенный) алкоголь, который циркулирует в крови и, достигая Ц.Н.С., действует на "алкогольные" рецепторы, создавая определенный уровень настроения. Когда же человек начинает систематически алкоголизироваться, то выработка эндогенного алкоголя снижается, а при попытке перейти к трезвой жизни - человек обнаруживает, что ему "скучно", "жизнь не радует", иногда развивается депрессия. Это и приводит его к "необходимости" и оправданию нового и нового приема алкоголя. Чтобы сформировалась психофизическая зависимость от алкоголя, в среднем необходимо 8 - 10 лет систематического употребления алкоголя. Если же имеется наследственная отягощенность - отец или мать страдали алкоголизмом, то алкоголизм у их ребенка разовьется примерно через 3 года) после систематического приема алкоголя. В основном, у "среднего" больного алкоголизмом - форма употребления алкоголя запойная, а к запою приводит утрата количественного контроля. Но, в отличие от острой алкогольной интоксикации, больного алкоголизмом можно "вылечить" на следующий день... алкоголем, так как прием алкоголя в состоянии похмелья активизирует процессы расщепления продуктов распада алкоголя и, действуя на Ц.Н.С., создает психический комфорт. Если запой продолжается долго - 10-20 дней, то выработка алкоголь-расщепляющих ферментов в печени истощается, и пациент вынужден к концу запоя принимать небольшие дозы алкоголя, так как "организм больше не принимает", и часто прибегать к помощи врачей, так как развиваются общетоксические действия алкоголя на сердце, поджелудочную железу, печень, нервную систему, головной мозг. Грозным осложнением похмельного синдрома является алкогольный психоз - "белая горячка", что требует срочной госпитализации пациента в психиатрическую больницу. Очень опасным для жизни является и судорожный припадок, после которого может развиться инсульт, а в дальнейшем, алкогольная эпилепсия, слабоумие. Отдельно нужно сказать о печени. Печень у больного алкоголизмом постоянно функционирует в режиме перегрузки, что, в конце концов, приводит к дистрофии ее клеток, затем к атрофии и формированию цирроза. Ослабленную печень часто поражают вирусы гепатита "В" и "С". Необходимо подчеркнуть, что при систематическом употреблении алкоголя рано или поздно формируется психофизическая зависимость, т.е. алкоголизм. Причем, существует определенный "биоритм" алкоголизации. В основном, он зависит от накопления алкоголь-расщепляющих ферментов, которые в свою очередь "сигнализируют" в Ц.Н.С., где сигналы преобразуются в психологическое понятие "желание", "влечение к алкоголю". Среднестатистический период воздержания между запоями составляет 10 -14 дней.
При недавно сформированной алкогольной зависимости влечение к алкоголю может быть не осознанным, а на первое место пациент выдвигает различные поводы.
Роберт Берне писал: "Для пьянства есть любые поводы: Поминки, праздники, встречи, проводы, Крестины, свадьба и развод, Мороз, охота. Новый год, Выздоровленье, новоселье, Успех, награда, новый чин, И просто - пьянство без причин."
В дальнейшем, когда из-за алкоголизации у пациента возникают проблемы в семье или на работе, реже со здоровьем - влечение к алкоголю осознается, но возникает борьба мотивов: выпить - не выпить. Как правило, это происходит у личностно-зрелого человека, ориентированного на социальные нормы.
Компульсивное (насильственное) влечение к алкоголю характерно для последних стадий алкоголизма, когда алкоголь является ежедневным, основным "продуктом", "энергетическим носителем", а эйфорический эффект утрачен. Большое значение в формировании алкогольной зависимости играют социально-психологические факторы: неблагоприятный климат в семье, раннее приобщение к алкоголю, "алкогольные традиции" на производстве и в быту, психическая незрелость, неустойчивость эмоциональной среды, неуверенность в себе. При длительной хронической алкоголизации личность человека деформируется, изменяется. Вот основные типы:
1) Изменение личности по апатическому типу, когда человек перестает чем-либо интересоваться, чемулибо радоваться, удивляться. "Ему ничего не надо", жизнь проходит стереотипно: работа - рюмка - дом. Ему никто не нужен, он ни о ком не заботится.
2) Изменение личности по эксплозивному (возбудимому) типу. Этот человек раздражается по самому ничтожному поводу, причем дает взрывчатораздражительную реакцию с криком, киданием посуды. Часто бывает бит, если это происходит на улице.
3) Изменение личности по с интонном у типу. Этот человек - само понимание, но понимание его навязчиво, он назойлив, быстро отзывается на все предложения, любит общаться с незнакомыми людьми в барах. Но его синтонность или "резонансность" поверхностная, не глубокая. Нет критики к своим действиям, сознания, что он часто в тягость своим общением.
Предупреждению алкоголизма и выходу из алкогольной зависимости служит информация о механизмах формирования алкоголизма. К сожалению, слово "алкоголизм" является социальной "стигмой": обозначением того, что ты - ущербный, дефектный, неспособный. Поэтому, дескать, обращаться к врачу стыдно. Но ведь не стыдно заболеть сахарным диабетом, когда у человека недостаточно вырабатывается инсулина для перевода глюкозы из крови в ткани! Больному сахарным диабетом в легкой форме дают предписание: "не есть сладкого", - тогда он будет здоров, т.е. уровень глюкозы в крови будет в пределах нормы. Таким же образом и при алкоголизме: если человек уже знает, что алкоголь включился в его обмен веществ и вызывает определенные психофизические изменения, то логическим решением будет узнать у врача о необходимых условий для возвращения организма к норме.
Первое из этих условий - полностью исключить алкоголь из своего рациона, чтобы разорвать патологический круговорот биохимических реакций. Исключив алкоголь, необходимо нормализовать еще два звена - подавить выработку алкоголь-расщепляющих ферментов и параллельно снизить псих-эмоциональное напряжение, которое является выражением влечения организма к алкоголю. Дополнительно назначаются гепатотропные препараты и витамины группы В, которые всегда пребывают в дефиците при хронической алкоголизации. Как дополнение применяются препараты для нормализации вегетативных реакций, сосудистые препараты. Полностью избавиться, скажем, от сахарного диабета нельзя - можно научиться регулировать глюкозу в крови, соблюдая углеводную диету. Таким же образом необходимо следовать и при избавлении от алкогольной зависимости: полностью исключив алкоголь, выполнять все врачебные предписания. Но, к сожалению, не все так просто. Еще не до конца изучены все механизмы действия алкоголя, поэтому нет и какого-то одного лекарства для преодоления психофизической зависимости от "зеленого змия". Этим, к несчастью, и пользуются различные шарлатаны, далекие от медицины люди. Отражением некоторого "крена" в психологию больных алкоголизмом являются общества анонимных алкоголиков и наркоманов. Общества представляют собой товарищества выздоравливающих, уже не употребляющих алкоголь и наркотики больных, которые участвуют в дискуссионных собраниях и группах поддержки для пациентов. Они исключают внедрение специалистов - наркологов, т.к. считают, что только человек, находившийся в алкогольной и наркозависимости может понять другого такого же пациента.

 

Алкоголизм или, как теперь принято говорить, алкогольная зависимость характеризуется следующими симптомами: 1. Патологическим (болезненным) влечением к алкоголю; 2. Ростом толерантности (возрастает переносимость больших доз алкоголя); 3. Утратой количественного и ситуационного контроля; 4. Наличием синдрома отмены или алкогольного абстинентного синдрома. ^

 

 

 

ФАКТОРЫ

 

Все факторы, способствующие частому приему спиртных напитков можно причислить к специфическим условиям формирования алкогольной зависимости. К ним относятся, прежде всего, так называемые "питейные традиции", "алкогольная атмосфера", царящая в некоторых микро коллективах, семьях. Наличие "алкогольных лидеров", которые распространяют на окружающих алкогольные привычки, мнения о пользе спиртных напитков, "правила", и "нормы" их потребления. Другие же, имея затруднения в общении, вначале с помощью алкоголя лишь пытаются устранить этот барьер, но затем, из-за частого приема спиртных напитков, попадают в зависимость. Иные привыкли "снимать стресс" в конце недели после работы, а затем и почти каждый день. У кого-то хронические неприятности на работе или в семье, которые они также пытаются "решать" с помощью алкоголя. Если говорить об угрозе обществу, исходящей от больных алкоголизмом или наркоманией, то здесь нужно выделить несколько аспектов:
1) биологический вред - передача генетической предрасположенности к зависимости от алкоголя и наркотиков;
2) социальный - невозможно продуктивно работать, полноценно общаться;
3) семейный - страдают жена, дети пациента;
4) личностный - человек теряет лучшие черты своей личности, духовность. В конечной стадии алкоголизации - они все "на одно лицо". Это же касается и наркоманов;
5) криминальный - совершивший преступление в опьянении или в состоянии похмелья, как и человек, хранящий и употребляющий наркотики - подвергается уголовному преследованию, ставит себя вне общества.

 

 

ПРИЧИНЫ

 

Итак, алкоголь, являясь психоактивным веществом, изменяющим сознание человека - продается в продуктовых магазинах. Отношение государства и общества к алкоголю двойственное: _ с одной стороны - все праздники и торжественные события сопровождаются употреблением алкоголя, он прямо или косвенно рекламируется в фильмах, в литературе;
_ с другой стороны - все не любят пьяных, боязливо-брезгливо к ним относятся. Милиция с азартом вылавливает подвыпивших людей преклонного возраста.
Поэтому, пока существуют алкоголь и дискомфорт у человека (психический, физический, семейные проблемы, производственные) - всегда будет существовать и угроза формирования алкогольной зависимости. В отношении же наркомании - живучесть ее причин во многом зависит от государства: скажем, от наличия "порядка", жесткого контроля на всех уровнях (пути доставки и распространения наркотиков). А с другой стороны - большое значение имеет воспитание в семье и школе.где должно вырабатываться негативное отношение к приему наркотиков, формирование духовности, здоровых морально-нравственных ценностей. И, напротив - нестабильность в государстве, безработица, обнищание граждан - ведут к потере жизненных целей, перспектив. Люди пребывают в состоянии тягостной апатии, они не могут полноценно воспитывать детей, дети не получают доброкачественной психической основы. Наличие многочисленных распространителей наркотиков делает их легкодоступными, а "запрещенность" провоцирует любопытство и, в конечном итоге - стремление к уходу от реальности.

 

 

СВЕТ

ЮДОЛЬ ПЛАЧА

 

СТРАШНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

РЕШИМОСТЬ ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ

 

Самое трудное - проявить решимость к трезвому образу жизни. Мысль об этом я отгонял со страхом, т.к. алкоголь пропитал всю мою сущность, тело и душу. Весь мой быт был связан с винопитием. Встречи, провожания, праздники, сдача, приемка, юбилеи и просто плохое настроение - везде обильные "вливания". Для того, чтобы изменить свою жизнь и проявить решимость встать на путь трезвости алкоголику надо ясно осознать, что перед ним неумолимо встал выбор: - Он продолжает пить и опускаться все ниже и ниже. На этом пути его ожидает потеря семьи, остатков здоровья, хорошей работы и деградация. В конечном счете человек оказывается на самом дне общества, умирает, как личность, становясь хуже скота, далее смерть физическая. - Второй путь - абсолютная трезвость, восстановление пошатнувшегося здоровья и работоспособности. На этом пути бывший пьяница приобретает новые силы и способности преодолевать жизненные затруднения, решает накопившиеся проблемы в семье и на работе. Из своего многолетнего опыта борьбы с "зеленым змием" и из опыта таких же больных алкоголизмом, как и я, ответственно заявляю, что третьего пути нет. Подавляющая часть больных не хочет признавать, что они больные и говорят, что могут бросить пить в любой момент, если захотят. Но это только отговорка. На самом деле они отгоняют пугающую их мысль об абсолютной трезвости, а насчет того, чтобы бросить пить - более двух месяцев не выдерживают без очередного возлияния. Другая группа больных соглашается, что они больны алкоголизмом, даже делают попытки лечиться, но это не лечение, а его имитация, не дающая положительных результатов. Их беда в том, что они не хотят расставаться с алкоголем, считая его незаменимым средством. Они говорят: мы хотим лечиться, пусть нам помогут. Посещают лечебные заведения, обращаются к врачам, экстрасенсам, всевозможным "целителям". Родственники помогают им материально и морально в их стремлении вылечиться, но беда заключается в том, что мысли об алкоголе не отступают от них. Их лечение прерывается очередными срывами в запой, и опять все начинается сначала: домашние ссоры, больница, небольшой срок прерывания алкоголизации и опять срыв в запой. И так без конца. Подобное лечение приводит в отчаяние и самих больных, и их родственников. Между тем, именно родственники больного могут помочь ему принять, наконец, это трудное решение - изменить жизнь. Надо твердо, без всякого потворства, поставить его перед выбором: - Либо ты с водкой, но - без нас... Либо - с нами, но - без водки. Пусть задумается. Или он продолжает создавать "жизнь адову" себе и семье, тратя с трудом заработанные деньги на пойло, лишая родных покоя, а детей -трезво мыслящего отца, и хоть какого-то достатка в доме. Или... Надо лишь суметь сказать об этом выборе. Так, чтобы поверил: семья поддержит. И так - чтобы не пустился с горя, приняв сказанное как приговор, во все тяжкие, в никуда, на погибель... Оставшиеся на этом пути продолжают свое движение к погибели с разными скоростями. Самую медленную скорость выбрал я. Подшившись, я полагал, что получаю гарантию трезвости и в ближайшие пять лет пить не буду, но о тех трудностях, которые ожидали меня - я и не подозревал. В следующей главе постараюсь рассказать о них, чтобы читающий этот рассказ и желающий встать на путь трезвости смог заранее подготовиться к ним. Дай Бог, чтобы мой скромный опыт в преодолении этих трудностей помог хоть кому-то из начинающих трезвенников на их нелегком пути.

 

 

УХАБЫ ТРЕЗВОСТИ

 

...и мертвым было благовествуемо... (1Петр.4,6)

Готовь сани летом. Так и к трезвому образу жизни надо готовиться заранее. От незнания трудностей, которые тебя ожидают, новоиспеченный трезвенник набивает все новые и новые шишки. Знал бы, где упаду, соломки бы постелил. Вот об этой соломке я попытаюсь рассказать. Первый ухаб трезвости - это здоровье. Как говорил М.Жванецкий - "конфликтует тело с организмом". Центральная нервная система начинает работать в режиме перегрузки, начинаются сбои всех систем организма. Неготовность жить без допинга вызывает перепады давления, резкие изменения в сердечной деятельности, раздражительность, уныние. Болезни, признаки которых наблюдались во времена перерывов между запоями, принимают хронический характер. И в это время необходима помощь опытных врачей, которые помогут пройти период адаптации с наименьшими потерями для здоровья. Если бы тогда знал, что Православная Церковь всегда готова помочь справиться с этими, да и с любыми другими трудностями такого бедолаги как я! Но это был 1981 год. Церковь в моем сознании еще не занимала того места, что ныне. Второй ухаб трезвости - это ближние твои. Только у тех, кто боролся за тебя, ты получишь сочувствие и какое-то понимание проблем, которые навалились. Остальные встретят тебя с недоверием, подозрением и осторожностью. Едва вышел на работу - мой начальник устроил мне взбучку. Большой босс (начальник начальников) сказал: "Все пьяницы опять начинают пить, я знаю как с тобой поступить. Но не уволю". Настроение было мерзопакостное. Друзья-собутыльники встретили меня, как гроб с телом. Соболезнование и печаль на лицах, не хватает траурных повязок. Радость - только на лице жены, которая увидела свет в конце туннеля. Когда слышишь намеки друзей-собутыльников о своей неполноценности, приходишь в уныние. Развязывать узлы домашние, рабочие и другие, которые накопились за время пьянства, и вновь приобретенные, в связи со своим новым состоянием, бремя нелегкое, иногда кажется, невозможное - душа начинает просить залить ее, чтоб в ушах забулькало. Одно удерживает - подшивка. Третий ухаб трезвости - это место, освободившееся после отказа от алкоголя. Для удовлетворения своих страстей человек прибегает к другому наркотику (транквилизаторы, опий, снотворное лекарство, средства обезболивания и наркоза, кофеин, кокаин, эфедрин, гашиш, марихуана и многие другие), применение которого не так заметно для окружающих, но зато очень быстро засасывает человека в новую и такую зависимость, что на жизни своей может он ставить жирную точку. За короткий промежуток времени такой человек становится инвалидом и умирает. Четвертый ухаб трезвости - это реализация своих страстных желаний. Здесь вариантов много. "Трудобесие" - когда человек весь уходит в работу, в приусадебный участок, в дачу, но трудовой процесс со временем приобретает уродливую форму и ближним становится не в радость, обретая черты непомерного стяжательства, подозрений, обвинений окружающих во всех смертных грехах, в "патологию гордости" (сильное преувеличение своих достоинств и недостатков других), еще более трудно излечимую, чем алкоголизм. Другой вариант - блуд, который приносит несчастье всем окружающим. А душа бывшего пьяницы опускается в еще более страшную яму, чем алкоголизм. Что постигло и меня. Через десять лет трезвой жизни жена сказала: "Лучше бы ты пил как раньше, чем блудил как сейчас". Каков бы ни был выплеск страсти - в азартных играх, непомерной любви к футболу, в оглушающей рок-музыке или еще в каком-ни будь пороке, но будет печаль горше первой. И на мне сбылись слова Господа Иисуса Христа - "И бывает для человека того последнее хуже первого" (Мф. 12,45).
Пятый ухаб трезвости - мысль о том, что ты излечился. Десятилетие трезвости привело меня к мысли, что я могу выпить, а после первого бокала вина - этих десяти лет как не бывало! Новая пьянка, но уже до полного одурения, от которой и врачи слабо помогают. Пьянка без начала и конца, когда одно похмелье сменяет другое. Начинаешь понимать, что попался в сети, и не выкарабкаться, что никакого исцеления я не получил и теперь пью не только сегодняшнюю водку, но и ту, о которой мечтал все это десятилетие. Приходишь к мысли, что погибаешь, и опять... тупик. Вечный русский вопрос - что делать? Мне тридцать семь лет.

 

 

ШКОЛА ОККУЛЬТИЗМА

 

СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ

 

НАИВНОСТЬ НЕ ЗНАЕТ ГРАНИЦ

 

К старым болезням прибавлялись новые. Печень отказывалась работать, что закончилось операцией и удалением желчного пузыря. Щитовидная железа тоже отказалась участвовать в экспериментах и заболела острым струмитом. Это привело организм на грань смерти. В течении пяти дней душа готова была расстаться с телом, но непрерывная молитва о помиловании отвела костлявую руку. Знакомый врач откровенно сказал, что мне осталось жить месяца три... Но Промысл Божий был в другом. После исповеди и причастия, которое принял с верой и упованием - ученые мужи Академии им. Мечникова были просто обескуражены результатами радиоактивного исследования моей щитовидной железы - признаки болезни исчезли! Я был выписан - и возблагодарил Бога за чудесное исцеление. После этого происшествия полтора года еженедельно исповедовался и причащался. Правда, множество болезней, для перечисления которых не хватило бы страницы, остались и трудно поддавались лечению. Это был тяжелый крест, который надо было нести. И все же, несмотря на болезни, было и много радостей, которые дарили мне братья и сестры во Христе. Сознание того, что я - частица Вселенской Христовой Церкви, глава которой Иисус Христос - вселяло в душе радость сокровенную и тихую, но такую, что не перестает никогда, делая человека сильнее как физически, так и духовно. Благодать Божия, которая ощущалась явно, помогала мне нести свой крест. Через полтора года было полное ощущение, что от алкоголизма я излечился. Я родился 21 октября по старому стилю, 4 ноября по новому стилю, в день Казанской иконы Божией Матери. Ее покровительство было явно видимо, как в делах семейных, так и на работе. И, вот, в такой радостный день после литургии, исповеди и причастия пригласил на день рождения своих братьев и сестер во Христе и решил для себя, что уж теперь-то я могу выпить так же, как и все другие. После пары бокалов вина, выпитых за столом, все мое подвижничество, все мое воцерковление, вся моя жизнь упали в пропасть. Внутри вдруг вновь вспыхнула нестерпимая жажда напиться, что я и осуществил. Все мои труды в Церкви для исцеления духа, души и тела вмиг оказались будто украдены жестоким и коварным насмешником. Все вернулось на круги своя - пес вернулся на свою блевотину. Горе нескончаемое для себя и близких. Постоянные пьянки, отход от Церкви, запутываюсь в новых грехах все туже и туже. Все это раз за разом прерывается врачами, капельницами, больницей. Бес овладевает мной. В пьянке отключается сознание, и бес, сидящий во мне, что хочет, то и делает. Из раба Христова я опять превратился в раба греха. Третьего не дано - или служишь Богу, или воюешь с Ним. Перерывы между запоями, на больничной койке, проходят в раздумьях вернуться ко Христу, но своей воли хватает недели на две, отсилы - на пару месяцев. Опять срывы и жажда опохмелиться. Цикличность жизни выстраивается в такой порядок - три-четыре дня запоя, три дня интенсивного лечения на больничной койке, две-три недели сдерживания самого себя (с каждым днем все труднее и труднее). И опять срыв, пьянка в одиночестве, ночью подавленные, наедине с собою, раздумья, что моя слабая молитва отгоняет страсть на непродолжительное время. Исповедь и Причастие помогают продержаться какой-то срок, но болезнь алкогольной зависимостью, которая выражается в резких перепадах артериального давления, гипертонических кризах, постоянных нервных срывах - опять и опять пересиливает ощущением, что только алкоголь и может вывести из этого болезненного состояния. И опять срыв. Как выйти из этого порочного круга? Решаюсь на "торпеду" (внутривенный ввод тетурама, который не позволяет употреблять алкоголь в течение года). Произвел "торпедирование", и - пять месяцев трезвости вновь до своего дня рождения. Все это я рассказываю, не вдаваясь в подробное описание событий, происходящих вокруг меня. А вокруг - были скорби, непреодолимые трудности, и не поддержка близких, а постоянные подножки. Начинаешь понимать, что твоя трезвость не нужна врагу человеков, и он через твоих же близких, особенно маловеров и неверующих, бьет по самому сердцу. И устав бороться с самим собой и невзгодами, которые на тебя сыплются, когда страна рухнула в банкротстве и тебя обанкротила, вызываю на дом врача для нейтрализации "торпеды". После нейтрализации - бегом в магазин, покупаешь пойло и пьешь, пока не захлебнешься. Полное ощущение, что ты никогда не избавишься от этого яда и никто тебе уже не поможет - "ни Бог, ни Царь и ни герой", и мучиться тебе и здесь, на земле грешной, и не ждать тебе доброго ответа на Страшном Суде, и не видать тебе жизни вечной. Ощущение страшное. Ощущение смерти души и окончательной безысходности и неисправимости. И вдруг - ощущаешь маленькую искорку в сердце своем, которая не угасла. Появляется маленькая надежда - а вдруг, а если!? Приходит мысль о безграничности милосердия Божия и решаешься на последний шаг - опять "подшиться", и за пять лет действия "Эсперали" исправиться и покаяться перед Господом за свои падения. Как говорил мой покойный духовный отец Иоанн (Царство ему Небесное): "Упал - поднялся, опять упал - опять поднялся, и так до самой смерти. Страшно не то, что упал, а то, что не поднялся. Покаялся - причастился, покаялся - причастился, и так до самой смерти. Наше дело православное, через Святые Таинства, которые дал Господь Иисус Христос, получать благодать Божию и восполнять ее, утерянную на жизненном пути!!"

 

 

ЖЕЛАЮЩИМ БРОСИТЬ ПИТЬ

 

Обращаюсь к вам, желающие бросить пить: не забывайте, что алкоголизм - это болезнь, телесная и душевная, вызывающая необратимые изменения в организме. Вылечиться от этой болезни нельзя, но можно понести крест трезвости до самой смерти, крест, который угоден Богу. Ни в коем случае не отходите от Церкви, так как постоянство исповеди и Причастия облегчают тело и душу, и Таинств Церкви не заменят никакие лекарства. А любое употребление алкоголя (кроме Причастия, где вино и хлеб пресуществляются в Тело и Кровь Христовы) действует на организм, как яд, вызывая бурную реакцию в печени и центральной нервной системе. Из своего опыта тридцатилетней борьбы с алкоголизмом, как вне Церкви так и в Церкви, я понял, что алкоголизм, как один из видов наркомании, неизлечим. Главное и основное - встав на путь трезвости, вы должны понять, что вино для вас, как и любой наркотик, исключены навсегда. Бросить пить вне Православной Церкви можно, но это приводит на путь удовлетворения своих страстей другими способами и, в конечном результате, человек опускается в пучину других смертных грехов, что не дает радости ни ему, ни близким. И тогда слез бывает и у него, и у его близких - еще больше. Методы излечения, предлагаемые всевозможными "целителями", экстрасенсами, психиатрами-энергетиками, сектантами и другими аферистами, есть легкий и хитроумный способ выкачивания денег сразу или по частям, не приводящий к исцелению ни телесному, ни духовному, а часто наносящий вред. Исцеление духовное и серьезные улучшения здоровья телесного может дать только Православная Церковь. Не слушайте жуликов, как бы красиво они себя ни называли и как бы себя ни рекламировали: кроме вреда они ничего не принесут! Все это испробовано на моей немощной душе и таком же немощном теле. Единственным помощником Православной Церкви является классическая медицина, которая позволяет избавиться от похмельного (абстинентного) синдрома и поддерживает телесное здоровье на должном уровне. И если, придя в Церковь, воцерковившись (то есть став православным христианином). Вы в какой-то несчастный день вновь ощутили, что не удержит сейчас от пьянки ни страх Божий, ни любовь Бога к вам - лучше "подшиться", чтобы страх перед смертью и ответ на Страшном Суде удержал от пропасти и дал возможность разобраться с самим собой. Только с Божией помощью и проявлением своей воли на благие дела - уверен - можно избежать попадания в сети других смертных грехов. Иные пути заканчиваются духовным тупиком, откуда выкарабкаться очень трудно. Экспериментов над собой лучше не ставить: это приводит к полной потере здоровья. Каждому известно, что во всем нужно знать меру, что именно "золотая середина" позволяет не перегнуть палку. В одном лишь отношении о мере и говорить не придется - в отношении алкоголя: его нужно вообще исключить на всю жизнь, до самой смерти. При этом не забывайте: алкоголик или наркоман, в общем, не лечится. Он перевоспитывается. Или перестраивает свою психику, если угодно. В православии это называется покаяние, т.е. - изменение ума, раскаяние, менять свою жизнь, отвращаться от грехов, возвращаться к Богу. В покаянии и смысл Православия. Покаянием занимаются все православноверующие от иерархов до последнего грешника и пропойцы. Заканчиваю просьбой помолиться за меня, и пусть Бог и Господь наш даст нам силы в борьбе с этим страшным недугом, чтобы с мужественным смирением, с радостью о Господе нести тяжелый крест трезвости.

Раб Божий Владимир

 

+++

 

Вступление

 

Эта книга о том, что происходит с душой и телом больных тяжкими недугами пьянства и наркомании.
Книга состоит из трех частей. В первой части опытный врач, посвятивший свою жизнь борьбе с алкоголизмом и наркоманией, в доступной форме говорит о проблемах, связанных с этой болезнью, объясняет суть физических и психических процессов в организме больного, делится наблюдениями из многолетней врачебной практики.
Во второй части больной алкоголизмом рассказывает о своей тридцатилетней борьбе с этим недугом.
Третья часть - православный молитвослов от недуга пьянства и наркомании [1].
Эта книга будет полезна для всех, кто столкнулся с проблемой алкогольной - и наркозависимости.
Авторы видят один путь избавления от этой беды - перевоспитание самого себя. В Православии перевоспитание самого себя называется покаянием (изменение ума, изменение своей жизни, отвращение от грехов, возвращение к Богу). Из тридцатилетнего опыта борьбы с этим недугом сделан главный вывод - истинное покаяние и исправление своей жизни возможно только с помощью Православной Матери-Церкви.

1. Третья часть книги была выставлена в библиотеке как отдельная интернет-публикация МОЛИТВОСЛОВ от недуга пьянства

 

 

К читателю

 

Раскрытая Вами книга состоит из двух частей: медицинской и духовной. Обе части важны и взаимодополняют друг друга. Вторая часть - "Исповедь русского алкоголика" - предназначена не для устрашения обывателя, пристрастившегося к винопитию, а как предостережение и указание попыток выхода из губительного недуга человека, борющегося за жизнь, стремящегося сохранить себя как личность, семьянина и христианина.
Ценность этой книжки состоит в том, что она написана не теоретиками, а практиками: врачом-наркологом, постоянно и в течение многих лет работающим над этой проблемой, который лечит больных алкоголизмом и наркоманией современными средствами медицины - с одной стороны, и с другой стороны - больным с таким же длительным стажем, мучимым этой гнетущей болезнью, прошедшим все круги ада, испробовавшим все средства для выздоровления и все же достигшим скромных, но определенных результатов. "Исповедь алкоголика..." - это результат борьбы Бога с дьяволом за душу конкретного человека, нашего современника, его откровение - попытка помочь таким же, как он сам, перебороть зеленого змия, этого духа злобы, растлевающего души и телеса своих поклонников. Эта книга - взгляд на болезнь с двух противоположных сторон, обзор с двух полюсов, познание от добра и от зла.
Доверие к рассуждениям автора "Исповеди алкоголика..." и его рекомендациям основывается на известной евангельской фразе: "Кто сам был искушен, может и искушаемым помощи" (т.е. помочь). Св. праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что нельзя смешивать "человека - этот образ Божий - со злом, которое в нем, потому что зло есть только случайное несчастье, болезнь, мечта бесовская, но существо его - образ Божий, - все-таки в нем остается".
Братия, Православная Церковь любит всякого человека и в грехе его, и в позоре его. Дерзайте, боритесь, и Господь поможет вам.

священник Сергий Филимонов,
Председатель Общества православных врачей
г. С-Петербурга, кандидат медицинских наук

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.046 с.)