Административные трибуналы международных организаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административные трибуналы международных организаций



Ряд специализированных учреждений ООН, каждое из которых само является крупной международной организацией, создали административные трибуналы для разрешения споров между ними и персоналом. Старейший из них — Административный трибунал Международной организации труда. Некоторые другие специализированные учреждения ООН передали этому Административному трибуналу право разрешать их споры с персоналом (Международный союз электросвязи, ЮНЕСКО, Всемирный почтовый союз. Всемирная организация здравоохранения. Всемирная организация интеллектуальной собственности. Всемирная метеорологическая организация). Более того. Административный трибунал МОТ исполняет ту же функцию для ряда европейских организаций (Европейская организация ядерных исследований — ЦЕРН, Европейская патентная организация). В целом Административный трибунал МОТ обладает компетенцией ratione personae для более чем 30 международных организаций.

В рамках самой ООН специальный административный трибунал был создан в силу резолюции Генеральной Ассамблеи.

В последние годы многие международные организации создали собственные административные трибуналы вместо того, чтобы делегировать соответствующие функции Административному трибуналу МОТ. В частности, финансовые учреждения всемирного уровня (Международный банк реконструкции и развития. Международная ассоциация развития. Международная финансовая корпорация. Международный валютный фонд. Мировой банк), а также большинство финансовых учреждений регионального уровня (Африканский банк развития, Азиатский банк развития) встали на этот же путь. Видимо, руководство этих учреждений считает существенным для себя располагать определенной степенью автономии в толковании правовых норм, регулирующих статус персонала. Для них важно не только сохранять иммунитет от юрисдикции судов страны, где располагается штаб-квартира международной организации, но также и от юрисдикции другой международной организации.

Правовой режим найма персонала обычно основан на учредительном документе международной организации и потому в значительной степени определяется международным правом. Однако споры о правах и обязанностях международных гражданских служащих сильно напоминают споры между национальными учреждениями и их наемными работниками. Более того, международные административные трибуналы строят свою деятельность по образцу судебной защиты гражданских служащих на национальном уровне, поэтому они занимают особое место в классификации международных судов и трибуналов.

 

Региональные суды

Европа.

1) Старейший из таких судов, действующих в Европе, — Суд Европейского Союза, который начал работать в 1952 г. как суд Европейского объединения угля и стали в соответствии с Договором от 18 апреля 1951 г. В 1957 г. были образованы также Европейское экономическое сообщество и Евроатом, и компетенция Суда была расширена. В 1989 г., учитывая возрастающее число дел, был создан Суд первой инстанции для рассмотрения дел, передаваемых Суду Европейского Союза частными лицами. В 2005 г. в дополнение к этим двум судам создан Трибунал гражданской службы Европейского Союза.

2) Европейский суд по правам человека — предусмотрен Конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 г., принятой в рамках Совета Европы и создан для обеспечения исполнения Конвенции. У этого Суда самый широкий крут юрисдикции ratione personae из всех региональных судов. Сначала это был чисто западноевропейский суд, который постепенно был признан всей Европой, всеми ее частями — и восточной, и центральной, и западной. Перед ЕСПЧ ныне стоит грандиозная задача — оценивать соответствие Европейской конвенции по правам человека законодательных и иных нормативных актов почти 50 государств. ЕСПЧ получает в год около 50 тысяч жалоб. Для того чтобы сделать работу Суда более эффективной, 13 мая 2004 г. был принят Протокол N2 14 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, дополняющий контрольную систему Конвенции 5 Принятие протоколов к Конвенции о защите прав человека и основных свобод — это практика дополнения и уточнения ее положений. Каждый протокол принимается и вступает в силу как отдельный международный договор, но после принятия протокол становится частью Конвенции., которым введены некоторые упрошенные формы судопроизводства, в частности, в некоторых случаях даже допускается принятие решения единоличным судьей.

3) Суд Европейской ассоциации свободной торговли (Суд ЕФТА) образован в соответствии с Соглашением о Европейском экономическом пространстве от 2 мая 1992 г. тремя государствами, которые входили в Европейскую ассоциацию свободной торговли (Исландия, Лихтенштейн и Норвегия).

4) Суд Экономического союза БЕНИЛЮКС — создан на основе Договора об Экономическом союзе БЕНИЛЮКС от 3 февраля 1958 г. Создан в 1974 г., впоследствии был упразднён, поскольку Суд европейских сообществ решал все вопросы, номинально входившие в компетенцию Суда Бенилюкс.

5) Трибунал Европейского агентства по атомной энергии, учрежденный в 1960 г., который должен был оказывать юридическую защиту государствам-участникам, а также предприятиям, испытывающим неблагоприятное воздействие актов Европейского агентства по атомной энергии. Европейское агентство по атомной энергии — один из органов Организации экономического сотрудничества и развития., до сих пор ни разу не провел ни одного судебного заседания и не рассмотрел ни одного дела.

6) Суд по примирению и арбитражу, номинально созданный в рамках ОБСЕ, существует в общем только на бумаге.

К. Томушат считает, что бездействие трех последних судов показывает, что государства-участники не испытывали потребности в их создании и деятельности.

 

Африка.

В последние годы в Африке довольно активно развивается сотрудничество между соседними странами путем образования региональных блоков экономической интеграции. При этом большое значение придается обеспечению именно правовых форм сотрудничества, а потому создаются международные суды, в некоторых случаях доступные даже для индивидов; таким образом декларируется защита их прав, зафиксированных в юридических документах. Становится очевидно, что за образец и модель построения региональных интеграционных объединений взяты европейские образования. Впрочем, уже не единожды созданные на бумаге структуры потерпели неудачу. Успех новых мероприятий пока не гарантирован.

1) Суд Общего рынка для Восточной и Южной Африки — образован в соответствии с Договором о создании Общего рынка для Восточной и Южной Африки от 5 ноября 1993 г. («Договор COMESA»).

2) Экономическое сообщество государств Западной Африки — ЭКОВАС — также содержит в своей структуре Суд сообщества. Как и в соседнем объединении, прошло несколько лет, прежде чем этот Суд стал действовать. Первое дело было передано ему только в 2004 г.

3) Сообщество развития Южной Африки базируется на соответствующем договоре. Хотя договором предусмотрено создание трибунала, для регулирования которого должен был быть принят дополнительный протокол. Совету министров SADC понадобилось 10 лет для решения данного вопроса. Трибунал был создан в 2005 г., пока о его практической деятельности сведений нет.

4) Общий Суд и Арбитраж Организации для гармонизации корпоративного права в Африке — основан на соответствующем договоре от 17 октября 1993 г.

5) Суд Арабского Магрибского союза — в его основе лежит Договор о создании Магрибского союза от 17 февраля 1989 г.

6) Судебный орган Организации арабских стран — экспортеров нефти — учрежден Соглашением об образовании Организации.

7) Африканский суд по правам человека и правам народов основывается на Африканской хартии по правам человека и правам народов от 27 июня 1981 г. Формирование единого судебного учреждения было завершено в 2006 г.

Латинская Америка и страны Карибского бассейна.

1) Межамериканский суд по правам человека основывается на Американской конвенции по правам человека, принятой в 1969 г. Это самое влиятельное судебное учреждение в данном регионе.

2) Суд Андского сообщества действует на основе Картахенского соглашения от 28 мая 1979 г. об Андском сообществе. Данное региональное интеграционное объединение, в которое входят Боливия, Колумбия, Эквадор, Перу и Венесуэла, существует дольше всех американских экономических объединений, поэтому и суд этот, можно сказать, самый старый.

3) Суд Карибского сообщества был принят много позднее формирования самого Сообщества: оно основано в 1973 г., но поначалу никакого судебного органа в Сообществе не было, и решение о его учреждении было принято только в 2005 г.

4) Центральноамериканский суд действует на общеполитическом уровне; он продолжает традиции бывшего Центральноамериканского суда, прекратившего существование в 1918 г. Этот суд представляет собой орган так называемой Центральноамериканской системы интеграции, основанной Протоколом Тегусигальпа 1991 г.

5) Постоянный апелляционный суд МЕРКОСУР (Общего рынка государств юга Латинской Америки).

 

Постсоветское пространство.

1) Экономический суд Содружества Независимых Государств создан в соответствии со ст. 5 Соглашения о мерах по обеспечению улучшения расчетов между хозяйственными организациями стран — участниц СНГ от 15 мая 1992 г.

2) Суд Евразийского экономического сообщества предусмотрен Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г.

3) Суд Союзного государства Белоруссии и России. Предусмотрен Договором о создании Союзного государства Белоруссии и России 1999 г. До настоящего времени не создан, поскольку не принят Конституционный акт Союзного государства. предусмотрен на бумаге, но реально не создан.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.012 с.)