По всей видимости, беглецы спрятались В старом флигеле (1) и (2) если вы не боитесь ожечься О крапиву (3) то пойдёмте по тропинке и посмотрим (4) что делается внутри. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По всей видимости, беглецы спрятались В старом флигеле (1) и (2) если вы не боитесь ожечься О крапиву (3) то пойдёмте по тропинке и посмотрим (4) что делается внутри.



 

21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Каждому человеку в течение взрослой жизни приходится встречаться с двоеточием в бытовой или деловой переписке. (2)В русском языке этот знак показывает, что после двоеточия кусочек текста предложения взаимосвязан по смыслу с той частью, которая находится перед знаком. (3)История, связанная с происхождением этого знака препинания, необычна: еще в Древней Греции философ Платон, излагавший свое учение в книгах, оканчивал некоторые их части двоеточием. (4)В разных языках двоеточие используется по-разному: в одних знак ставится сразу после определённого слова, в других –  двоеточие отделяют от слова, после которого оно стоит, небольшим пробелом. (5)Двоеточие использовалось вместо точки или многоточия в конце предложений. (6)Как знак, обозначающий сокращенное написание слова, он встречается в нескольких языках: и в давнем европейском письме, и в церковнославянском. (7)В английском языке этот знак при написании его в транскрипции слова обозначает долготу звука. (8)К своему настоящему значению – разделительного знака – двоеточие пришло благодаря ученому Михаилу Ломоносову и его «Российской грамматике».

 

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

 

(1)В наше время чтение художественной литературы, по сути, привилегия. (2)Слишком много времени отнимает этот род занятий. (3)Недосуг. (4)Да и чтение – это тоже работа, и в первую очередь – над собой. (5)Пусть незаметная, не столь обременительная, но у человека, потратившего день на решение проблем, требующих физической или интеллектуальной и душевной отдачи, порой просто не остаётся сил поинтересоваться новинками литературы. (6)Это никого не оправдывает, но причины очевидны, а стойкую привычку к серьёзному чтению, к сожалению, выработали не все.

(7)Для большей части взрослых и пожилых людей в наши дни телевидение заменяет чтение, они если и знакомятся с новинками книжного рынка, то за редким исключением в примитивном телевизионном изложении. (8)Молодёжь же всё чаще познаёт мир слова через наушники плееров и интернет-ресурсы, посредством смартфонов и планшетов, которые всегда под рукой. (9)Возможно, я сгущаю краски и кто-то сумеет нарисовать более оптимистичную картину, но, на мой взгляд, реалии времени именно таковы.

(10)Себя отношу к категории людей, занятых делом, но мой пример нетипичен. (11)Я умудряюсь читать и писать. (12)Выпустил четвёртый сборник стихов. (13)Не останавливаюсь на этом, папки рукописей и черновиков пополняются, хотя перелёты, поездки и ночное бодрствование – вот весь писательский ресурс, который у меня остаётся. (14)С чтением ещё сложнее, паузы выпадают редко.

(15)Если попытаться охарактеризовать всё отобранное и недавно прочитанное мною, то первое, что приходит на ум: это написали личности! (16)Люди, сделавшие себя сами. (17)Им веришь. (18)Сама история их жизни не позволяет усомниться в выводах и формулировках. (19)А ведь это очень важно – верить автору, что бы мы ни читали: научную литературу, роман или мемуары. (20)Знаменитое «Не верю!» Станиславского проникает сейчас во все жанры и виды искусства. (21)И если в кино динамика кадра и лихость сюжета могут отвлечь внимание зрителя от нестыковок и откровенной фальши, то печатное слово сразу выталкивает на поверхность всякое враньё, всё, что написано ради красного словца, высосано из пальца. (22)Воистину написанное пером не вырубишь топором.

(23)Проверяя читательский багаж прошлых лет, прихожу к выводу, что я всегда неосознанно тянулся к авторам, которые не только отмечены писательским талантом, но и обладают выдающейся личной историей. (24)Биографией, как тогда говорили. (25)В советское время информация о личной жизни популярных авторов была дозированной, а порой и недоступной, о пиаре тогда никто и не догадывался. (26)Но крупицы их дел и поступков были у всех на слуху, оживляли образ и увеличивали наши симпатии и степень доверия. (27)Так было с Маяковским, так было с Высоцким и Визбором, с Солженицыным и Шаламовым. (28)И многими другими, чьи тексты мы разбирали на цитаты, чьи высказывания становились самыми убедительными аргументами в спорах.

(29)Что же является критерием настоящей литературы? (30)Для меня главным мерилом был и остаётся результат: чтобы тебе поверили.

                                                                                                          (По А. Н. Соболеву*)

* Андрей Николаевич Соболев – член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре; журналист, поэт-песенник.

 

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Современный человек мало интересуется новинками литературы прежде всего потому, что у него не остаётся на это времени и сил.

2) Современные люди читают преимущественно публицистическую и научную литературу.

3) В наше время на смену книгам приходят телевидение, Интернет, различные технические устройства.

4) Для современного человека чтение является лучшим отдыхом. 

5) Рассказчику интересны талантливые писатели с яркой биографией.

 

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 11–13 подтверждают содержание предложения 10.

2) В предложениях 4, 5 представлено описание.

3) В предложениях 1–3 представлено повествование.

4) Предложение 16 поясняет содержание предложения 15.

5) В предложениях 19–22 содержится рассуждение.

 

24. Из предложений 10–14 выпишите разговорное слово.

 

25. Среди предложений 20–27 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью союза и притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов,  запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

26. «А. Н. Соболев стремится поделиться своими размышлениями с читателями, привлекая их внимание к поднятой проблеме. С этой целью автором использованы разнообразные средства выразительности, в том числе приём – (А)__________ (предложения 29, 30). Авторская речь образна и эмоциональна, характеризуется использованием такого лексического средства выразительности, как (Б)__________ («под рукой» в предложении 8, «сгущаю краски» в предложении 9). Синтаксические средства: (В)__________ (предложение 15) и (Г)__________ (в предложениях 6, 9) – обнаруживают неравнодушие писателя к поставленной проблеме и в то же время готовность понять другую точку зрения».

Список терминов:

1) фразеологизмы 2) диалектизм 3) диалог 4) книжная лексика 5) сравнительный оборот  

6) вводные слова

7) противопоставление

8) восклицательное предложение

9) вопросно-ответная форма изложения

А Б В Г
       

Конец формы

 

 

             Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в                    соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Убедитесь в том, что каждый ответ записан в строке с номером соответствующего задания.

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.  

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 676; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.110 (0.012 с.)