Домашние животные, их детеныши. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Домашние животные, их детеныши.



1. Показать и назвать домашних животных и их детенышей, части тела животных: корова, бык, теленок; коза, козел, козленок; овца, баран, ягненок; кошка, кот, котенок; лошадь, конь, жеребенок.

2. Образовать уменьшительные формы имен существительных: лошадьлошадка, теленоктеленочек.

3. Образовать приставочные глаголы: привел, вывел, подвел, отвел; приходит, уходит, выходит, подходит. Употреблять их в простых предложениях, отвечая на вопрос: что делает кошка, когда хочет поймать мышку? (Крадется, подкрадывается, ползет, подползает.)

4. Составить предложения с предлогами. У коровы теленок. Около лошади жеребенок.

5. Выучить 2 — 3 загадки о животных.

Игрушки.

1. Показать и назвать игрушки (матрешка, пирамидка, ведерко, кукла, машинка, мяч) и их части (ведерко — дно, стенки, ручка, ушки; пирамидка — подставка, стержень, колечки, макушка; машинка — кузов, кабина, колеса, руль).

2. Назвать форму, цвет, размер игрушки.

3. Образовать уменьшительные формы имен существительных в ед.ч. (Кукла — куколка, кольцо — колечко, ведро — ведерко.)

4. Выполнить 1 — 2-ступенчатую инструкцию и сообщить об этом. (Я взял матрешку у Тани и отдал ее Наташе.)

5. Ответить на простые вопросы: что ты берешь? Что несет Таня? Что делает Коля?

Наше тело.

1. Показать, назвать части лица и тела: брови, ресницы, нос, рот, глаза, уши, щеки, лоб, подбородок; голова, шея, руки, ноги, живот, спина, локти, колени — на себе, на кукле, на картинке.

2. Образовать существительные с уменьшительными суффиксами. У Тани лоб, а у куклылобик. У Миши рука, а у куклыручка.

3. Подобрать приставочные глаголы: слушать, прислушиваться, услышать; бежать, перебежать, убежать, забежать, подбежать, выбежать, отбежать.

4. Употребить притяжательные местоимения. (Мои руки чистые, твой пальчик грязный.)

5. Составить предложения по вопросам: что это? Что ты делаешь? Что мы делаем глазами? ушами? носом? ртом?

6. Выучить 2 — 3 загадки о частях лица и тела.

Второй период обучения

Зима.

1. Назвать основные признаки зимы: солнце греет мало; дни короткие, ночи длинные; холодно; земля, деревья, крыши домов покрыты снегом; деревья стоят голые; перелетные птицы улетели в теплые края; люди одеты в теплую одежду.

2. Подобрать слова — синонимы и антонимы.

Зимой ветер (снег, мороз, погода, солнце, небо, деревья) какой?

Холодныйтеплый, солнечный —..., пасмурная —...

3. Составить предложения разного типа по сюжетным картинкам со зрительной опорой на предметные картинки. Употребить предлоги. Согласовать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. (Наташа надела вязаную шапку, теплую шубу. Нина катается с горки на новых санках.)

4. Выучить загадки о явлениях природы зимой или детских играх и забавах.

Посуда.

1. Образовать относительные прилагательные: стеклянный, фарфоровый, деревянный.

2. Согласовать прилагательные с существительными в роде и числе, употребляя предлоги в, на, под, из.

На полке пластмассовая тарелка. На столе пластмассовые тарелки. Таня взяла пластмассовую чашку. Дима взял фарфоровый чайник.

3. Совершенствовать навык ведения диалога. (Моделирование ситуации сервировки стола, покупки посуды в магазине, мытья посуды.)

4. Выучить загадки о посуде.

Продукты.

1. Употреблять относительные прилагательные: рисовая, овсяная, пшенная, манная, овощной, свекольный — и согласовывать их с существительными в роде и числе. (Дидактические игры «Приготовим обед», «У Мальвины день рождения», «Магазин».)

2. Активно употреблять предлоги в, на, под, из (2 —3-ступенча-тые инструкции и их оречевление).

3. Развивать умение вести диалог: задавать вопросы и отвечать на них в процессе сюжетно-ролевых игр «Магазин продуктов», «Кафе».

4. Познакомиться в быту с профессиями продавца, повара, официанта.

Сад и огород.

1. Образовать относительные прилагательные. Какой лист любит заяц! Какой сок приготовила мама из яблок?

2. Прилагательные, обозначающие цвет, форму, размер, вкус, состояние, согласовывать с существительными в роде и числе.

Морковка длинная, помидор круглый, свекла твердая, яблоко сладкое.

3. Употребить предлоги в, на, под, из.

Морковка растет в земле, морковку выдергивают из земли.

4. Совершенствовать диалог, включая вопросы: что это? Что ты делаешь? Где взял? Что ты приготовишь из капусты?

5. Вспомнить и загадать загадки про фрукты и овощи.

Сезонные одежда и обувь.

1. Образовать относительные прилагательные, используя настольно-печатные игры типа «Лото». Отвечать на вопросы: из чего сделан? Какой?

Это куртка. Она сшита из кожи. Это кожаная куртка.

2. Согласовать прилагательные с существительными в роде и числе.

Мама купила Тане резиновые сапоги. Котенок забрался в резиновый сапог.

3. Составить предложения с предлогами в, из, на, под. Выполнение 2 — 3-ступенчатых инструкций {Таня, вымой сапоги в тазу и поставь их под табурет) и оречевление выполняемых действий с игрушками.

4. Совершенствовать навык ведения диалога. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Обувная мастерская», «Ателье».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.008 с.)