Са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс ста-сто-сту-сты аст-ост-уст-ыст 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс ста-сто-сту-сты аст-ост-уст-ыст



Са-со-су-сы       ас-ос-ус-ыс         ста-сто-сту-сты    аст-ост-уст-ыст

со-су-сы-са      ос-ус-ыс-ас         сто-сту-сты-ста    ост-уст-ыст-аст

су-сы-са-со      ус-ыс-ас-ос         сту-сты-ста-сто    уст-ыст-аст-ост

сы-са-со-су      ыс-ас-ос-ус         сты-ста-сто-сту    ыст-аст-ост-уст

  6. Выделение на слух звука [С], дифференциация С-С’- З-Ш-Ц-Щ: сом, щётка, зайка,

собака, шум, стал, самолёт, зубы, сядь,цапля, посуда, сирень, шуба, квас, синий,

    сон, щель, самосвал, поднос, закат.

 7. Произнесение слов со звуком [С]:

а) проговаривание картинок на панно;

б) игра «Закончи предложение» - дополнение предложений словами в единственном

     или множественном числе по картинкам на панно:

В лесу растут высокие (сосны). На опушке леса стоит стройная (сосна). На

деревьях пожелтели (листья). Соня рисует кленовый (лист). На улице ночью

громко лают (псы). В нашем дворе живёт большой и умный (пёс). Мама

 поставила на стол чистые (стаканы). Она взяла в руки стеклянный (стакан).

  в) проговаривание оставшихся картинок, определение места звука [С] в словах.

 8. Составление предложений по индивидуальным картинкам:

  а) подбор имён на С: Таня, Катя, Соня, Дима, Саня, Толя;

  б) составление, проговаривание предложений по образцу:

                                 Соня ест суп из миски.

  9. Физкультминутка со скороговоркой:

                На кокосы, на кокосы налетели мы как осы.

                А кокосы высоко, а кокосы далеко.

10. Деление слов на слоги – знакомство с игровыми способами определения слогового

  состава.

11. Звуко-слоговой анализ слова суп, составление схемы слова.

12. Знакомство с буквой С: рассматривание, отыскивание, контур, печатание.

13. Упражнения с разрезной азбукой: звуковой анализ, синтез, преобразование по следам

  анализа:         ас – са – сам - сом

                  ус – су – сук – суп

14. Печатание слогов и слов:

                              ас ос ус ис са со су си

                                 сам сом сук суп

15. Составление рассказа по сюжетной картинке «Соня и собака»:

  а) подбор девочке имени на [С]Соня;

  б) подбор слов на [С] к этой картинке:

            скамейка, сосна, собака, куст, кусок, сад, высокая

  в) составление рассказа с помощью вопросов:

       Что это?                                        Кто сидит на скамейке?

       Где стоит дом?                             Кто сидит у скамейки?

       Где высокая сосна?                     Что у Сони?

       Что стоит под сосной?                Кому даёт Соня кусок хлеба?

                                                   

                                              Соня и собака

             

          Вот дом. У дома сад. В саду высокая сосна. Под сосной стоит скамейка. На

         скамейке сидит Соня. У Сони кусок хлеба. У скамейки сидит собака. Соня даёт

         собаке кусок хлеба.

16. Итог занятия:

  - С каким звуком познакомились?

  - Какой он?

  - игра «Отгадай слово»: ле., поя., фику., анана., компа., кла., ква., уку., насо., но.,

     автобу., поко., уксу..

 

Итог занятия.

  - С каким звуком знакомились?

  - произнесение, характеристика звука [С’ ].

  - припоминание слов на [С ’].

 

 

Физкультминутка.

12. Упражнение в образовании сложных слов путём сложения основ по данному образцу

   – игра «Придумаем новые слова»:

   Осенью листья падают на землю – это листопад;

   А зимой на землю падает снег – это снегопад;

   С высоты падает вода (в горных реках) – это водопад;

   Ночью в небе падают звёзды – звездопад;

  Сам летит – самолёт;

  Сам катит – самокат;

   Разводит сады – садовод;

   Перевозит лес – лесовоз.

13. Итог занятия:

  - произнесение, сопоставление [С ] – [С’ ].

  - припоминание картинок, слов на [С] – [С’].

 

 

Физкультминутка.

9. Выделение из рассказа слов на [С], [З], заучивание текста.

                  

                                                              Зима

              

        Наступила зима. На земле много снега. Все аллеи сада усыпаны снегом. Зоя, Соня,

  Саня и Лиза взяли санки и понеслись в сад. Зоя и Саня возили на санках Соню и Лизу.

  За детьми бегала собака. Зовут собаку Тузик. Потом дети слепили снеговика.

  10. Родственные слова:

  а) припоминание родственных слов к слову зима:

       зимний, зимующие, зимовать, зимовье, зимовка, озимые, озимь, зимородок;

    б) подбор родственных слов к слову заяц:

               у зайца дети – зайчата, зайчонок

               их маму зовут – зайчиха

               вся их семья зовётся – заячья

               назовите зайца ласково – зайчик, зайка, заинька

               волки любят лакомиться – зайчатиной

               трусишкой называют – зайчишку.

  11. Закрепление употребления предлогов за, из-за:

   а) добавление предлогов в предложения:

            Зайка сидит (за) кустом

            Зайка выглядывает (из-за) куста.

            Зоя стоит (за) сосной.

            Дети сидят (за) столиком.

            Дети встают (из-за) столика.

            Зоя посадит незабудки (за) беседкой.

            Соня вынимает бант (из-за) спины.
            Лиза сидит на скамейке (за) домом.

            Козлёнок пасётся на поляне (за) лесом.

   б) составление предложений с парами слов и предлогами за, из-за:

                зайка – лист капусты               Соня – беседка

                лиса – куст                                Зоя – сосна

               самолёт – лес                             Лиза – осина

               самокат – беседка                      Зина – ясень

12. Итог занятия:

   - произнесение и сопоставление звуков;

   - припоминание слов, картинок на [С], [З].

 

Физкультминутка

11. Закрепление употребления предлогов под, из-под:

  а) составление предложений по сюжетным картинкам;

  б) припоминание предметных картинок;

  в) составление предложений с предлогами под, из-под по предметным картинкам.

12. Итог занятия:

  - произношение, сопоставление звуков;

  - припоминание картинок на эти звуки.

 

 

Оргмомент.

 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

 3. Знакомство с темой – отгадывание загадок:

  В синем небе светлячки, не дотянешь к ним руки. (Звёзды)

  Его просят, его ждут, прийдёт, прятаться начнут. (Дождь)

  Белые горошки на зелёной ножке .  (Ландыш)

  В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий и на много много лет

  оставляет  чёрный след.   (Карандаш).

 4. Произнесение, характеристика звука [Д]: согласный, звонкий, твёрдый зубной.

Знакомство с буквой Д;

Воспроизведение слоговых рядов: зда-здо-зду-зды и т.д.

  5. Выделение звука [Д ]:

а) да, ба, та, до, ду, ту, бо, ду, зда, ста, зба, зду…;

б) вода, дай, шуба, беда, топор, дорога, буква, дом, вата, думать, таракан, подарок,

     здание, тропа, барабан…;

в) отбор картинок: проговаривание, игра «Исправь ошибки», определение места   

      звука [Д] в отобранных картинках.

  6. Определение слогового состава слов – выделение ударного слога.

  7. Физкультминутка.

  8. Звуко-слоговой анализ слов, составление схем:

а) домик, дымок – коллективно;

б) судак, бидон, дубок, дымит, диван – по рядам самостоятельно;

в) выкладывание слов из разрезной азбуки.

  9. Предлоги над, под, из-под:

а) составление предложений из слов в начальной форме с включением предлогов:

                          самолёт, над, летать, лес –

                          самолёт модель, под, лететь, мост-

                          кошка, выглядывать, диван, из-под

  б) составление предложений по индивидуальным картинкам с данными предлогами.

10. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов –ок, -ек, -ик

  (муж.род).

  а) договаривание предложений:

      Во дворе рядом с маленьким, стареньким (домиком) построили большой

      многоэтажный (дом).

       В роще растут могучие вековые (дубы).

      На своём участке дети посадили молоденькие (дубки).

      Вспыхнул пожар, всё небо закрыл густой чёрный (дым).

      Над костром вился лёгкий (дымок).

  б) «Большой – маленький»:

кот – котик       куст -              сад -             зуб -            конь –

лёд -                  завод -            уголь -          снег -          огонь –

Физкультминутка.

12. Словообразование существительных, обозначающих детёнышей животных:

                                       Мышь – мышонок – мышата

                                       Лягушка – лягушонок – лягушата

                                        Кукушка – кукушонок – кукушата

          Упражнение в изменении сочетаний, образованных из существительных и 

     количественных числительных:

                           В болоте живут … 2 лягушонка. (6 лягушат).

                           Мы увидели ….

                           Дети подошли ближе к ….

                           Они любовались ….

                            Цапля подкралась к ….

                           Она хотела поймать и съесть ….

                           Дети рассказали о ….

13. Составление рассказа по сюжетной картинке на основе опорных слов:

                                                      Мишка

 

    1. Алёша, 2 года                        Алёша маленький: ему всего 2 года.

     2. Живёт, дедушкой,                Живёт Алёша с папой, мамой, дедушкой и

         бабушкой                               бабушкой.

     3. Подарили, плюшевого          Дедушка и бабушка подарили ему большого

                                                               плюшевого мишку.

     4. У, машина, грузовая.             У Алёши есть грузовая машина.

     5. Посадил, в, грузовую.          Алёша посадил мишку в грузовую машину.

     6. Катает, машине, плюшевого. Он катает плюшевого мишку в грузовой машине.

             Выделение из рассказа слов со звуком [Ш].

14. Спряжение глаголов в настоящем времени:

                                                  Шить плюшевого мишку.

15. Подбор предметов к признакам:

                  Плюшевый                     плюшевая                  плюшевое

                     Мишка                        кофта                         пальто

                        Жакет                         куртка                       одеяло

                    Костюм                      шапка                         покрывало

16. Родственные слова:

                              Мишка – мишутка, мишенька, Мишкин

                              Мышь – мышка, мышонок, мышата, мышиные.

17. Подбор признаков и действий к предмету:

                                                        Мишка

                            плюшевый                        шагает

                           ушастый                           шатается

                            смешной                          слышит

                           шаловливый                   спешит

                           неуклюжий                     дышит

                            весёлый                          пляшет

                            шустрый                         шалит

                           игрушечный                  шумит

18. Итог занятия:

  - произнесение звука [Ш];

  - характеристика звука [Ш].

 

 

Кума-                                      кол-                          голова-

Горе-                                       корова-                     дядя-

Итог занятия.

 

 

Итог занятия.

- скороговорки на [Ж]-[З].

 

Итог занятия.

 

са-со-су-сы       ас-ос-ус-ыс         ста-сто-сту-сты    аст-ост-уст-ыст

со-су-сы-са      ос-ус-ыс-ас         сто-сту-сты-ста    ост-уст-ыст-аст

су-сы-са-со      ус-ыс-ас-ос         сту-сты-ста-сто    уст-ыст-аст-ост

сы-са-со-су      ыс-ас-ос-ус         сты-ста-сто-сту    ыст-аст-ост-уст

  6. Выделение на слух звука [С], дифференциация С-С’- З-Ш-Ц-Щ: сом, щётка, зайка,

собака, шум, стал, самолёт, зубы, сядь,цапля, посуда, сирень, шуба, квас, синий,

    сон, щель, самосвал, поднос, закат.

 7. Произнесение слов со звуком [С]:

а) проговаривание картинок на панно;

б) игра «Закончи предложение» - дополнение предложений словами в единственном

     или множественном числе по картинкам на панно:

В лесу растут высокие (сосны). На опушке леса стоит стройная (сосна). На

деревьях пожелтели (листья). Соня рисует кленовый (лист). На улице ночью

громко лают (псы). В нашем дворе живёт большой и умный (пёс). Мама

 поставила на стол чистые (стаканы). Она взяла в руки стеклянный (стакан).

  в) проговаривание оставшихся картинок, определение места звука [С] в словах.

 8. Составление предложений по индивидуальным картинкам:

  а) подбор имён на С: Таня, Катя, Соня, Дима, Саня, Толя;

  б) составление, проговаривание предложений по образцу:

                                 Соня ест суп из миски.

  9. Физкультминутка со скороговоркой:

                На кокосы, на кокосы налетели мы как осы.

                А кокосы высоко, а кокосы далеко.

10. Деление слов на слоги – знакомство с игровыми способами определения слогового

  состава.

11. Звуко-слоговой анализ слова суп, составление схемы слова.

12. Знакомство с буквой С: рассматривание, отыскивание, контур, печатание.

13. Упражнения с разрезной азбукой: звуковой анализ, синтез, преобразование по следам

  анализа:         ас – са – сам - сом

                  ус – су – сук – суп

14. Печатание слогов и слов:

                              ас ос ус ис са со су си

                                 сам сом сук суп

15. Составление рассказа по сюжетной картинке «Соня и собака»:

  а) подбор девочке имени на [С]Соня;

  б) подбор слов на [С] к этой картинке:

            скамейка, сосна, собака, куст, кусок, сад, высокая

  в) составление рассказа с помощью вопросов:

       Что это?                                        Кто сидит на скамейке?

       Где стоит дом?                             Кто сидит у скамейки?

       Где высокая сосна?                     Что у Сони?

       Что стоит под сосной?                Кому даёт Соня кусок хлеба?

                                                   

                                              Соня и собака

             

          Вот дом. У дома сад. В саду высокая сосна. Под сосной стоит скамейка. На

         скамейке сидит Соня. У Сони кусок хлеба. У скамейки сидит собака. Соня даёт

         собаке кусок хлеба.

16. Итог занятия:

  - С каким звуком познакомились?

  - Какой он?

  - игра «Отгадай слово»: ле., поя., фику., анана., компа., кла., ква., уку., насо., но.,

     автобу., поко., уксу..

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.111 с.)