Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что автор понимает под экологией слова?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
О каких функциях языка говорится в тексте? Задание 5. Прочитайте фрагмент из рассказа В. Токаревой «Инструктор по плаванию» и проанализируйте его. *** В комнату вошла моя мама и сказала: - Если ты сию минуту не встанешь и не пойдешь за солью, я тебе всю морду разобью! Надо заметить, что моя мама преподаватель зарубежной литературы в высшем учебном заведении. У нее совершенно отсутствует чувство юмора. Пианино она называет музыкальным инструментом, комнату - жилой площадью, а мое лицо - мордой. Юмор - это явление социальное. Он восстанавливает то, что разрушает пафос. В нашей жизни, даже в моем поколении, было много пафоса. Зато теперь, естественно, много юмора. - Ну, объясни, - просит мама, - что вы за люди? Что это за поколение такое? Мама умеет за личным видеть общественное, а за частным - общее. - При чем тут поколение? - заступаюсь я. - Я уверена, стоит тебе только намекнуть, как все поколение тут же ринется за солью, и только я останусь в стороне от этого общего движения. Мама привычным движением берет с полки первый том Диккенса и, не целясь, кидает в мою сторону. Я втягиваю голову в плечи, часто мигаю, но делаю вид, что ничего не произошло. Я понимаю - дело не в поколении, а в том, что неделю назад я провалилась в педагогический институт и теперь мне надо идти куда-то на производство. Я вообще могу остаться без высшего образования и не принести обществу никакой пользы. У меня на этот счет есть своя точка зрения: я уверена, например, что моя мама принесла бы больше пользы, если бы работала поваром в заводской столовой, кормила голодных мужчин. Она превосходно готовит, помногу кладет и красиво располагает еду на тарелке. Вместо этого мама пропагандирует зарубежное искусство, в котором ничего не понимает. "Диккенс богат оттенками и органически переплетающимися противоречивыми тенденциями. Понять его до конца можно, лишь поняв обусловленность противоречивым мироощущением художника". Не знаю - можно ли понять до конца писателя Диккенса, но понять на слух лекции мамы невозможно. Не представляю, как выходят из этого положения студенты. Эту точку зрения, так же, как и ряд других, я держу при себе до тех пор, пока мама не кидает в меня щеткой для волос. После чего беседа налаживается. - Ну что ты дерешься? - обижаюсь я. - Каждый должен делать то, что у него получается. Я намекаю на мамину деятельность, но она намеков не понимает. - А что у тебя получается? Что ты хочешь? - Откуда я знаю? Я себя еще не нашла. Это обстоятельство пугает маму больше всего на свете. Если я не нашла себя в первые 18 лет, то неизвестно, найду ли себя к следующим вступительным экзаменам. - Ты посмотри на Леру, - советует мама. Лера поступила во ВГИК на киноведческий факультет. Кто-то будет делать кино, а она в нем ведать. - А ты посмотри на Соню, - предлагаю я свою кандидатуру. - По два года сидела в каждом классе, а сейчас вышла замуж за капиталиста. В Индии живет. - В Индии нищета и инфекционные заболевания, - компетентно заявляет мама. - Вокруг Сони нищета, а ее индус дом имеет и три машины. - Тебе это нравится? - Нищета не нравится, а три машины - хорошо. - А что она будет делать со своим индусом? - наивно интересуется мама. - То, что делают муж и жена. - Муж и жена разговаривают. А о чем можно говорить с человеком, который не понимает по-русски? - Она его научит. - Можно научить разговаривать, а научить понимать - нельзя. - Ты тоже со мной разговариваешь, а меня совершенно не понимаешь. Какая в этом случае разница - жить с тобой или с индусом? - Таня, если ты будешь так отвечать, - серьезно предупреждает мама, - я тебе всю морду разобью. - А что, я не имею права слова сказать? - Не имеешь. Ты вообще ни на что не имеешь никакого права. Потому что ты никто, ничто и звать никак. Когда мне было столько, столько тебе сейчас, я жила в общежитии, ела в день тарелку пустого супа и ходила зимой в лыжном костюме. А ты... Посмотри, как ты живешь! Мама думает, что трудности - это голод и холод. Голод и холод - неудобства. А трудности - это совсем другое. Я никто, ничто и звать никак. Разве это не трудность? У Петрова - блондинка. А это не трудность? Мне иногда кажется, что мама никогда не была молодой, никогда не было войны, о которой она рассказывала, никогда не жил Чарльз Диккенс - все началось с того часа, когда я появилась на свет. В философии это называется "мир в себе". - У нас были общие радости и общие трудности, - продолжает мама свою мысль. - Тогда были общие, - говорю я, - а сейчас у каждого свои. Мама стремительно смотрит вокруг себя, задерживается глазами на керамический пепельнице. Так спорить невозможно. Я предупреждаю об этом вслух, но мама с моим заявлением не считается. И через пять минут в комнате соседей покачивается люстра и нежно звенит в серванте хрусталь. А еще через пять минут я стою, но уже не в комнате, а на улице, посреди двора. Никто в этой жизни не любит меня больше, чем мать, и никто не умеет сильнее обидеть. В философии это называется "единство и борьба противоположностей". а) Проанализируйте коммуникативную ситуацию: - определите тип коммуникативных отношений и установки партнеров по коммуникации (цели, с которыми они вступают в общение); - выберите из предложенного списка функции, которые являются ведущими в данной коммуникации: информативная (сообщить информацию), воздействующая (воздействовать на сознание собеседника), директивная (указать на необходимость каких-либо действий со стороны собеседника), коммуникативно-психологическая (наладить психологически комфортное общение); - объясните, насколько эффективно реализуются эти функции в реальном общении матери и дочери. б) Определите позиции, по которым обнаруживается резкое несовпадение мировоззрений партнеров. Заполните таблицу: подберите из текста фрагменты, которые характеризуют несовпадение точек зрения.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.162.73 (0.005 с.) |