Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешнее рецензирование дипломного проекта

Поиск

Внешнее рецензирование дипломного проекта проводится с целью получения дополнительной объективной оценки труда студента от специалистов в соответствующей области.

Состав рецензентов готовится кафедрой. В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты государственных органов, сферы бизнеса, производства, НИИ, а также профессора и преподаватели других вузов или СЛИ, не работающие на выпускающей кафедре.

В рецензии должно быть отмечено значение изучения данной темы, ее актуальность, теоретическая и практическая ценность, а также насколько успешно студент справился с раскрытием темы работы и рассмотрением теоретических и практических вопросов. Затем дается развернутая характеристика каждого раздела дипломного проекта с выделением положительных сторон и недостатков. В заключении рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне дипломного проекта, оценивает ее и делает вывод о возможности защиты дипломного проекта в ГАКе. Объем рецензии должен составлять до 2-3 страниц печатного текста. Форма рецензии представлена в приложении 3.

При получении студентом рецензии ему, совместно с руководителем дипломного проекта, следует подготовить ответ на замечания рецензента и, в случае необходимости, внести соответствующие доработки и исправления в дипломный проект.

В случае выявления рецензентом серьезных недостатков в дипломной работе, после их устранения, выпускающая кафедра вправе отправить проект на повторное рецензирование.

В случае, если заведующий кафедрой на основании содержания отзывов руководителя, и/или результатов предварительной защиты и/или замечаний рецензента не считает возможным допустить студента к защите дипломного проекта в ГАКе, этот вопрос решается на заседании кафедры с участием автора и руководителя дипломного проекта. Протокол заседания кафедры утверждается деканом факультета.

 

Подготовка к защите и защита дипломного проекта в ГАКе

Дипломный проект (работа) защищается ее автором перед Государ­ственной аттестационной комиссией (ГАК). За две недели до начала ра­боты комиссии устанавливается расписание заседаний и назначаются сроки и очередность защиты дипломных проектов студентами.

К началу защиты должны быть представлены:

· Пояснительная записка к дипломному проекту;

· Техническое задание на разработку информационной системы (программного комплекса);

· Разработанная информационная система (программный комплекс) или её демо-версия с исходными кодами на электронном носителе, требуемая техническая документация, в том числе Руководство пользователя, Руководство администратора и т.п.;

· Компьютерная презентация (презентационные материалы на электронном носителе) и графический материал;

· Отзыв руководителя проекта;

· Рецензия на дипломный проект;

· Протокол комиссии по предзащите.

Указанные материалы должны быть в полном объеме сданы на кафедру ИС не позднее, чем за два рабочих дня до защиты.

 

Защита дипломного проекта является завершающим этапом обучения студента в ВУЗе. Защита проходит перед комиссией, в которую входят преподаватели различных кафедр (в том числе и выпускающей). Председатель комиссии не является штатным сотрудником СЛИ. Состав ГАКа утверждается ректором по представлению декана факультета. Защита дипломных проектов проходит в открытом режиме, на защиту допускаются сторонние лица.

Состав ГАКа, а также расписание защит вывешиваются на доске объявлений кафедры в период до 1 июня. Защита дипломных работ проходит в период с 14 по 30 июня. Студент может изменить назначенную ему дату защиты в пределах своего ГАКа. Для этого ему необходимо найти другого студента, который согласится поменяться с ним днем защиты. Данный обмен необходимо согласовать с кафедрой и деканатом до начала работы ГАКа.

Дипломная проект обязательно должна быть переплетена в твердый переплет или сброшюрована в специальной папке. Отзывы, задание на дипломный проект (работу), рецензия прилагаются отдельно (не переплетаются). На защиту обязательно следует приходить с документом, удостоверяющим личность (например, с паспортом).

В готовый дипломный проект, в случае необходимости, до начала защиты можно внести исправления. Можно вставлять дополнительные листы или изымать не нужные, при этом, чтобы не нарушать общей нумерации вставляемые листы необходимо обозначить буквами. Например: 12а, 12б. Допускается использование забелки, вклейка правильного фрагмента, в крайнем случае, неправильное место можно просто зачеркнуть.

Для защиты дипломного проекта необходимо подготовить демонстрационный материал, основанный на иллюстративном материале дипломного проекта. Перечень иллюстраций, представляемых на защиту, определяется студентом совместно с руководителем дипломного проекта. Всего должно быть представлено не менее шести, но не более десяти логических единиц (листов, слайдов) иллюстративного материала.

Остальной иллюстративный материал может быть оформлен на слайдах или в виде отдельных буклетов в качестве раздаточного материала для каждого члена аттестационной комиссии. В случае представления иллюстративного материала на слайдах, при защите проекта используются технические средства типа компьютерного проектора, слайд-проектора, твердые копии слайдов представляются членам ГАК.

Весь материал, выносимый на слайды или в буклеты, обязательно должен быть идентичен иллюстрациям, представленным в дипломной работе.

Студент должен подготовить доклад на 7-10 минут, в котором нужно четко и кратко изложить основные положения дипломного проекта с использованием демонстрационного материала. Структура и содержание выступления определяется студентом и обязательно согласовывается с руководителем дипломного проекта.

Защита дипломного проекта происходит на открытом заседании ГАК. Слово для доклада предоставляется студенту.

В докладе освещаются такие вопросы, как актуальность темы, цели и задачи работы, а также раскрываются ее содержание, результаты и выводы, вытекающие из проведенного исследования. Особое внимание необходимо уделить изложению того, что сделано самим студентом в ходе дипломного проекта. Во время защиты зачитывается отзыв руководителя дипломного проекта, оглашается рецензия. После выступления студенту следует ответить на замечания рецензента.

В начале выступления целесообразно дать краткую характеристику организации, в которой студент проходил преддипломную практику. Затем сделать вывод о необходимости разработки проекта, и при этом по возможности подчеркнуть его научную ценность и полезность для данной организации. Далее кратко излагаются результаты проделанной работы. В конце выступления можно также кратко сказать о возможных перспективах развития дипломного проекта.

По окончании доклада и ответа на замечания рецензента студенту задают вопросы председатель комиссии и ее члены. Вопросы обычно связаны с темой дипломного проекта, но они также могут касаться специальных учебных дисциплин, которые имеют отношение к представленной работе.

Для успешной защиты работы рекомендуется подготовить список ориентировочных вопросов, которые бы студент задал себе, и сформулировать ответы на них. Также целесообразно подготовить определения для терминов, которые используются в дипломном проекте.

По докладу и ответам студента на вопросы комиссия судит о степени владения им материалом дипломного проекта, о широте его кругозора, эрудиции и умении аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Оценка дипломного проекта производится на закрытом заседании ГАК. При оценке работы принимаются во внимание актуальность и научно-практическая ценность темы, степень раскрытия темы в дипломном проекте, качество выполнения и оформления работы, а также содержание доклада и ответы на вопросы. Дипломный проект оценивается по четырехбалльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Оценка объявляется после окончания защиты всех работ на открытом заседании ГАК.


II. Требования к дипломному проекту по специальности 230201 «Информационные системы и технологии»

 

Требования к дипломному проекту студента-дипломника специальности 230201 “Информационные системы и технологии” в Сыктывкарском лесном институте основаны на государственных требованиях к этой специальности, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации (приказ от 14 января 2010 г. N 25)

 

2.1 Общие требования

При работе над дипломным проектом специалист, обучающийся по специальности «Информационные системы и технологии» должен:

знать:

- постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по проектированию, производству и сопровождению объектов профессиональной деятельности;

- технологию проектирования, производства и сопровождения объектов профессиональной деятельности;

- перспективы и тенденции развития информационных технологий;

- технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов объектов профессиональной деятельности;

- стандарты и технические условия;

- порядок, методы и средства защиты интеллектуальной собственности;

- способы записи алгоритмов и конструирования программ с использованием различных алгоритмических языков;

- основные принципы организации и функционирования вычислительных систем, комплексов и сетей ЭВМ; характеристики, возможности и области применения наиболее распространенных классов и типов ЭВМ в информационных системах;

- модели и структуры информационных сетей, методы оценки эффективности информационных сетей;

- методы и модели управления информационной системой, программные и технические средства реализации системы управления;

- современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

- основные требования к организации труда при проектировании объектов профессиональной деятельности;

- методы анализа качества объектов профессиональной деятельности;

- правила, методы и средства подготовки технической документации;

- основы экономики, организации труда и производства, научных исследований;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда.

уметь:

- принимать участие во всех фазах проектирования, разработки, изготовления и сопровождения объектов профессиональной деятельности;

- принимать участие в разработке всех видов документации на программные, аппаратные и программно-аппаратные комплексы;

- использовать современных методов, средств и технологии разработки объектов профессиональной деятельности;

- принимать участие в проведении научных исследований и выполнении технических разработок в своей профессиональной области;

- осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по заданной теме своей профессиональной области с применением современных информационных технологий;

- взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности в научных исследованиях и проектно-конструкторской деятельности, а также в управлении технологическими, экономическими и социальными системами;

- осуществлять организацию на научной основе своего труда, владение современными информационными технологиями, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

- проводить анализ своих возможностей, способность к переоценке накопленного опыта и приобретению новых знаний с использованием современных информационных и образовательных технологий;

- использовать современные методы и средства сетевых и информационных технологий при разработке телекоммуникационных систем и подсистем передачи данных корпоративных информационных систем;

- применять методы и средства разработки алгоритмов и программ, современные технологии программирования телекоммуникационных модулей информационных систем;

- применять методы расчета надежности телекоммуникационных систем, методы обеспечения информационной безопасности и защиты данных.

иметь опыт:

- проектирования и внедрения телекоммуникационных систем и их элементов в конкретных областях;

- моделирования информационных систем на современных ЭВМ на базе аналитико-имитационного подхода;

- выбора архитектуры и комплексирования аппаратных средств телекоммуникационных систем;

- организации работы в коллективе разработчиков информационных систем.

иметь представление:

- о стандартах, распространяемых на процессы разработки и конечные продукты программного и аппаратного обеспечения информационных систем и организациях, разрабатывающих эти стандарты;

- о крупнейших производителях телекоммуникационного оборудования, программного и аппаратного обеспечения в России и в мире, признаках классификации и критериях качества их продукции;

- о конъюнктуре рынка телекоммуникационных и информационных технологий (ИТ), приоритетных и перспективных направлениях;

- о маркетинговой стратегии на рынке ИТ, источниках информации о новейших разработках;

- об управлении проектами в области ИТ и менеджменте в целом;

Как следует из требований, специалист должен не только уметь проектировать и разрабатывать телекоммуникационные системы и подсистемы информационных систем, используя новейшие методы и технологии, но и оценивать их проектирование с экономической точки зрения.

Результаты работы над дипломным проектом необходимо представить в качестве иллюстративного материала при выступлении на защите. Собственный набор этих материалов студент-дипломник согласовывает с руководителем диплома.

Примерная тематика дипломных проектов

Можно выделить несколько классов тем дипломных проектов по следующим признакам:

- по объему охвата информационных и телекоммуникационных систем в качестве объектов проектирования (например, разработка телекоммуникационной системы объекта информатизации, разработка одноранговой вычислительной сети отдела и т.д.);

- проектирование сетевых или телекоммуникационных компонентов ИС (например, разработка АРМ администратора распределенной ИС, подсистемы ИС);

- по классу алгоритмов хранения, обработки и передачи информации и предлагаемых для их реализации в проекте информационных технологий (например, разработка информационного хранилища данных в распределенной сети и др.);

- по типу используемых технологий, методов и средств проектирования (например, оригинальное проектирование структуры вычислительной сети предприятия, прототипное проектирование, типовое проектирование, использование технологии бизнес-реинжиниринга и др.).

Каждый класс тем предполагает определенную специфику в составе и содержании разделов проекта.

Основным критерием при выборе постановки задачи может быть реализация функциональных телекоммуникационных и информационных технологий (ФТИТ). Примером ФТИТ может служить технология построения вычислительной сети для обмена информацией между компонентами распределенной информационной системы. Технологические этапы последовательно выполняют инженер, программист модулей коммуникационной подсистемы, администратор вычислительной сети и т.д. Процессы преобразования и обмена информацией должны быть обеспечены комплексом программных и аппаратных средств, поддержаны организационно при проектировании и эксплуатации сетевой инфраструктуры.

При проектировании и разработке отдельной системы или модуля в составе информационной системы используется функционально-модульный или структурный подход, при разработке же многопользовательской, распределенной ИС, в последнее время все чаще используется объектно-ориентированный подход. При использовании этих подходов дипломник должен руководствоваться различными группами требований, которые найдут отражение ниже. Объектно-ориентированный подход может применяться при проектировании всех классов задач, поэтому не следует заведомо ограничивать “область допустимых значений” методики проектирования. Использование новейших методик проектирования и разработки является неотъемлемым условием жизнеспособности телекоммуникационной системы в условиях современной технологической революции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.3.204 (0.011 с.)