По специальности 080110. 51 «экономика и бухгалтерский учет» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности 080110. 51 «экономика и бухгалтерский учет»



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ФГОУ СПО

Псковский колледж строительства и экономики

Заочное отделение

АУДИТ

Методические указания и контрольные задания для студентов

Заочного отделения

По специальности 080110.51 «Экономика и бухгалтерский учет»

Псков

2008

«Утверждаю» I заместитель директора ПКСиЭ     ___________Л.Б. Дрига     «___»_________2008 г. «Одобрено» Методический совет ПКСиЭ     _________А.С.Кузыченко     «___»___________2008 г. «Согласовано» предметной (цикловой) комиссией экономических дисциплин     Председатель:                                   ___________Ю.Г.Потороча

 

 

Составлена в соответствии

с Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускника

по специальности 080110.51

«Экономика и бухгалтерский учет»

 

 

Составитель:                                                                              Потороча Ю.Г.                                                                                                                                         

 

 

Рецензент: Кандидат экономических наук,

Директор Псковского филиала Санкт-Петербургской

академии управления и экономики                                         Иванова С.И.

Пояснительная записка

Предмет «Аудит» входит в цикл специальных дисциплин и играет большую роль при подготовке специалистов по специальности 080110.51 «Экономика и бухгалтерский учет».

Дисциплина «Аудит» является специальной, устанавливающей базовые знания, необходимые для получения профессиональных навыков.

На современном этапе рыночной экономики происходят существенные изменения в экономике как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне: складывается современная система рыночной экономики; изменяются характер и методы экономической деятельности организации (предприятия) в рамках этой системы. Однако контроль остается одним из важнейших элементов переходной экономики.

На изучение данной дисциплины студентами – заочниками предполагается 18 аудиторных часов, из них 10 часов – изучение теоретического материала, а 8 часов - практическое применение полученных знаний.

Дисциплина «Аудит» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин: «Бухгалтерский учет», «Анализ хозяйственной деятельности», «Налоги и налогообложение» и др.

Для проведения занятий используется лекционный материал, разбор производственных ситуаций, проводятся дискуссии по актуальным проблемам аудита, работа с методическими и справочными материалами.

Конечно, большая часть выделяется на самостоятельную внеаудиторную работу студента.

В процессе изучения дисциплины «Аудит» рекомендуется выполнение одной домашней контрольной работы, задания для которой разрабатываются преподавателем. Вариант определяется последней цифрой номера зачетной книжки студента. Работа должна быть выполнена аккуратно, разборчивым почерком, в ученической тетради, оставляя поля для пометок преподавателя. На обложке тетради должны быть написаны:

- фамилия и инициалы студента;

- учебный шифр;

- отделение и курс;

- полное название контрольной работы;

- номер варианта;

- фамилия и инициалы преподавателя, проверяемого данную работу.

В конце работы следует указать список использованной литературы в количестве не менее 4-5 источников.

Контрольная работа состоит из двух вопросов. Отвечая на вопросы, следует использовать все действующие инструктивно-методические материалы.

 

Контроль за работой студентов осуществляется путем оценки знаний.

В процессе обучения преподаватель обязан учитывать изменения в нормативно-правовой базе, произошедшие после утверждения программы.

 

 

2. Тематический план

№ темы

Разделы и темы

Кол-во часов по очной форме обучения

Самост. работа студента

Максимальная

Нагрузка

всего Практич.занятия
1 2 3 4 5 6
  Введение 2     2
  Раздел 1. Основы аудита 6   8 14
1.1 Понятие, сущность и содержание аудита. Организация аудиторской службы. 2   2 4
1.2 Виды аудита 2   2 4
1.3 Законодательная и нормативная база аудита     2 2
1.4 Права, обязанности и ответственность аудитора 2   2 4
  Раздел 2. Методология аудита 2 2 8 12
2.1 Общие понятия о формах и методах аудиторской деятельности     2 2
2.2 Технологические основы аудита     4 4
2.3 Аудиторское заключение 2 2 2 6
  Раздел 3. Внутренний аудит организации   6 48 54
3.1 Аудит учета денежных средств и операций в валюте   4 4 8
3.2 Аудиторская проверка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами     4 4
3.3 Аудиторская проверка учета расчетных и кредитных операций   2 4 6
3.4 Аудиторская проверка операций с основными средствами и нематериальными активами     6 6
3.5 Аудиторская проверка операций с производственными запасами     4 4
3.6 Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда     6 6
3.7 Аудит готовой продукции и ее продажи     4 4
3.8 Аудиторская проверка собственных средств организации     4 4
3.9 Аудиторская проверка финансовых результатов     6 6
3.10 Аудиторская проверка отчетности экономического субъекта     6 6
  Всего по дисциплине: 10 8 64 82

 

Введение

Содержание дисциплины, ее задачи, связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой в условиях переходной экономики. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету. Студент должен иметь представление о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной программы по специальности.

 

Раздел 1. Основы аудита

Тема 1.1 Понятие, сущность и содержание аудита. Организация аудиторской службы

Требования к знаниям и умениям студентов:

Должны знать: - сущность аудита;

- организацию аудиторской службы.

Содержание дисциплины:

Понятие об аудите и аудиторской деятельности. Организация аудиторской службы в РФ. Ассоциация бухгалтеров и аудиторов РФ. Российская аудиторская палата. Создание аудиторских служб на предприятиях; формирование аудиторских структур с образованием юридических лиц.

 

Тема 1.2 Виды аудита

Требования к знаниям и умениям студентов:

Должны знать: - виды аудита;

- процедуры их проведения.

Содержание дисциплины:

 Значение аудита в условиях перехода к рыночным экономическим отношениям. Внутренний и внешний аудит. Инициативный и обязательный аудит. Процедуры проверки внутренней контрольной системы. Аудит по заданию правоохранительных органов и налоговой инспекции. Плановые аудиторские проверки.

 

Тема 1.3 Законодательная и нормативная база аудита

Требования к знаниям и умениям студентов:

Должны знать: - документы, регламентирующие аудиторскую деятельность;

- требования к стандартам аудита.

    Должны уметь: - работать с нормативными документами.

Содержание дисциплины: Понятие аудиторского стандарта. Цели стандартизации аудиторских процедур. Международные стандарты и нормативы регулирования аудиторской деятельности. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. №2263 «Об аудиторской деятельности в РФ».

   

    Тема 1.4 Права, обязанности и ответственность аудитора

    Требования к знаниям и умениям студентов:

Должны знать: - требования, предъявляемые к аудиторам, их права и обязанности;

- функции и задачи аудитора, ответственность;

- этику аудитора.

Содержание дисциплины:

 Правовые основы аудиторской деятельности. Основные задачи и функции аудитора. Права, обязанности и ответственность аудитора. Ответственность аудитора и аудиторских фирм за соблюдение стандартов и норм качества аудиторской работы. Разработка профессиональных и этических норм для аудиторской деятельности. Этика аудиторов.

 

Практическое занятие

Содержание дисциплины:

Документация и оформление результатов аудиторской проверки деятельности предприятия. Цели и задачи оформления рабочей документации на отдельных этапах аудиторской проверки. Содержание и формы аудиторских проверок. Контроль за качеством проведения аудита.

Практическое занятие

 

Перечень практических работ

№ темы Тематика практических работ Количество часов
2.3 3.1 3.3     Составление аудиторского заключения Проверка наличных денег в кассе предприятия Проверка расчетов с подотчетными лицами.   2 4 2  
  ИТОГО: 8

VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

№ темы и раздела Вид, название и краткое содержание задания Количество часов внеаудиторной работы
1 2 3
Раздел 1. Основы аудита   8
Тема 1.1 Понятие, сущность и содержание аудита. Организация аудиторской службы Понятие об аудите и аудиторской деятельности. Организация аудиторской службы в РФ. Ассоциация бухгалтеров и аудиторов РФ. Российская аудиторская палата. 2

Тема 1.2 Виды аудита

 

 

Тема 1.3 Законодательная и нормативная базы аудита

 

 

Тема 1.4 Права, обязанности и ответственность аудиторов

Различие между видами аудита 2
Значение аудиторского стандарта Международные стандарты и нормативы регулирования аудиторской деятельности. 2
Основные задачи и функции аудитора. Ответственность аудиторов и аудиторских фирм за соблюдение стандартов и норм качества аудиторской работы. Разработка профессиональных и этических норм для аудиторской деятельности. 2

VII. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ОТЧЕТНЫХ РАБОТ

Устный опрос по теме.

Проводится в соответствии с требованиями к обязательному минимуму усвоения материала.

Оценка выставляется:

«5» (отлично) - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, за умение связывать теорию с практикой, высказывать и обосновывать свои суждения, за грамотное, логическое изложение ответа с использованием профессиональной лексики, ссылок на нормативно-справочную литературу (где это необходимо);

 

«4» (хорошо) - за полное освоение учебного материала, владение понятийным аппаратом, за умение ориентироваться в изученном материале, осознанное применение знаний для решения практических задач, грамотное изложение ответа, но при наличии отдельных неточностей;

 

«3» (удовлетворительно) - за знание и понимание основных положений учебного материала, но неполное, непоследовательное его изложение, за недопущение неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, за неумение доказательно обосновывать свои суждения;

«2» (неудовлетворительно) - за разрозненные, бессистемные знания, неумение выделять главное и второстепенное, допущение ошибок в определении понятий, искажение их смысла, беспорядочное и неуверенное изложение материала, за неумение применять знания для решения практических задач;

 

«1» - за полное незнание учебного материала или за отказ отвечать.

 

Ащита практической работы.

Работа должна быть выполнена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению отчетных работ, её объем должен полностью соответствовать заданию, наличие ошибок в расчетах или в реферативной части не допускается. В случае их обнаружения работа возвращается студенту для исправления и доработки. Во время защиты студент обязан продемонстрировать владение учебным материалом, умение пользоваться нормативно-справочной литературой, культуру речи.

Студенту предлагается ответить на три вопроса в рамках материала практической работы.

Оценка выставляется:

«5» (отлично) - за ответ на три вопроса;

«4» (хорошо) - за ответ на два вопроса;

«3» (удовлетворительно) - за ответ на один вопрос (при условии выполнения требований, предъявляемых к отчету по работе).

Если студент не отвечает ни на один вопрос, процедура защиты работы повторяется.

 

Тестирование по теме.

Может проходить с применением ЭВМ или с использованием бумажного носителя.

Студенту предлагается 10 тестовых вопросов и 4 ответа (один из которых верный) по каждому вопросу.

Оценка выставляется:

«5» (отлично) - за 5 правильных ответов;

«4» (хорошо) - за 4 правильных ответа;

«3» (удовлетворительно) - за 3 правильных ответа;

«2» (неудовлетворительно) - за меньшее, чем 3 число правильных ответов.

Основные требования к оценке знаний, умений и навыков студентов: объективность, индивидуальный характер, гласность и обоснованность.

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

Вариант 1

1. Проверка операций с основными средствами.

2. Аудит расчетов с подотчетными лицами.

 

Вариант 2

1. Бухгалтерский баланс: основные разделы, порядок его заполнения и увязки отдельных показателей.

2. Проверка операций с наличными денежными средствами.

 

Вариант 3

1. Права, обязанности и ответственность аудитора.

2. Порядок проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

Вариант 4

1. Принятие мер по результатам аудиторской проверки.

2. Основные приемы, применяемые при проверке бухгалтерских документов.

 

Вариант 5

1. Порядок проведения аудита операций по расчетному счету.

2. Порядок составления заключения аудитора.

 

Вариант 6

1. Проверка операций с нематериальными активами.

2. Аудит операций на валютном счете.

 

Вариант 7

1. Проверка операций по движению готовой продукции.

2. Проверка учета финансовых результатов.

 

Вариант 8

1. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда.

2. Технология аудиторской проверки.

 

Вариант 9

1. Проверка операций по учету материально-производственных запасов (МПЗ).

2. Аудит расчетных и кредитных операций.

 

Вариант 10

1. Аудит расчетов по налогам и сборам.

2. Порядок проведения расчетов с заказчиками  

 

 

Экзаменационные вопросы

1. Понятие, цели и задачи аудита.

2. Правовое регулирование аудита.

3. Обязательный аудит.

4. Сопутствующие аудиторские услуги.

5. Пава и обязанности аудитора.

6. Этические нормы аудитора.

7. Ответственность аудиторской фирмы.

8. Стандарты аудиторской деятельности.

9. Составление письма-обязательства.

10.  Определение уровня существенности и аудиторского риска.

11.  Виды риска.

12.  Договор на проведение проверки.

13.  Аудиторские доказательства.

14.  Аудиторское заключение.

15.  Виды аудиторских заключений.

16.  Проверка операций с основными средствами.

17.  Аудит начисления амортизации основных средств.

18.  Проверка операций с нематериальными активами.

19.  Проверка операций с наличными денежными средствами.

20.  Проверка расчетных и кредитных операций.

21. Структура аудиторского заключения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

1. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Аудит. – М.: Мастерство, 2006 г.

2. Палиснюк Г.Б., Кузьмина Ю.Д., Сухачева Г.Н. Аудит предприятия. Организация аудиторских проверок.: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2005.

3. Под ред. Подольского В.И.. Аудит: Учебник М.: Экономистъ, 2006.

4. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник 4-е издание. М.: ИНФРА – М, 2006.

5. Макальская М.А., Мельник М.В., Пирожкова Н.А. Основы аудита. М.: Дело и сервис, 2005.

 

 

Дополнительная

1. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старавойтова Е.В. Аудит: Учебное пособие. М.: ИПК ФБК – Пресс, 2005.

2. Панкова С.В. Международные стандарты аудита. М.: Юристъ, 2007.

 

 

Нормативно-Справочная

1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 7.08.2001 г. №113 –ФЗ.

2. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.

           

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ФГОУ СПО

Псковский колледж строительства и экономики

Заочное отделение

АУДИТ

Методические указания и контрольные задания для студентов

Заочного отделения

По специальности 080110.51 «Экономика и бухгалтерский учет»

Псков

2008

«Утверждаю» I заместитель директора ПКСиЭ     ___________Л.Б. Дрига     «___»_________2008 г. «Одобрено» Методический совет ПКСиЭ     _________А.С.Кузыченко     «___»___________2008 г. «Согласовано» предметной (цикловой) комиссией экономических дисциплин     Председатель:                                   ___________Ю.Г.Потороча

 

 

Составлена в соответствии

с Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускника

по специальности 080110.51

«Экономика и бухгалтерский учет»

 

 

Составитель:                                                                              Потороча Ю.Г.                                                                                                                                         

 

 

Рецензент: Кандидат экономических наук,

Директор Псковского филиала Санкт-Петербургской

академии управления и экономики                                         Иванова С.И.

Пояснительная записка

Предмет «Аудит» входит в цикл специальных дисциплин и играет большую роль при подготовке специалистов по специальности 080110.51 «Экономика и бухгалтерский учет».

Дисциплина «Аудит» является специальной, устанавливающей базовые знания, необходимые для получения профессиональных навыков.

На современном этапе рыночной экономики происходят существенные изменения в экономике как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне: складывается современная система рыночной экономики; изменяются характер и методы экономической деятельности организации (предприятия) в рамках этой системы. Однако контроль остается одним из важнейших элементов переходной экономики.

На изучение данной дисциплины студентами – заочниками предполагается 18 аудиторных часов, из них 10 часов – изучение теоретического материала, а 8 часов - практическое применение полученных знаний.

Дисциплина «Аудит» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин: «Бухгалтерский учет», «Анализ хозяйственной деятельности», «Налоги и налогообложение» и др.

Для проведения занятий используется лекционный материал, разбор производственных ситуаций, проводятся дискуссии по актуальным проблемам аудита, работа с методическими и справочными материалами.

Конечно, большая часть выделяется на самостоятельную внеаудиторную работу студента.

В процессе изучения дисциплины «Аудит» рекомендуется выполнение одной домашней контрольной работы, задания для которой разрабатываются преподавателем. Вариант определяется последней цифрой номера зачетной книжки студента. Работа должна быть выполнена аккуратно, разборчивым почерком, в ученической тетради, оставляя поля для пометок преподавателя. На обложке тетради должны быть написаны:

- фамилия и инициалы студента;

- учебный шифр;

- отделение и курс;

- полное название контрольной работы;

- номер варианта;

- фамилия и инициалы преподавателя, проверяемого данную работу.

В конце работы следует указать список использованной литературы в количестве не менее 4-5 источников.

Контрольная работа состоит из двух вопросов. Отвечая на вопросы, следует использовать все действующие инструктивно-методические материалы.

 

Контроль за работой студентов осуществляется путем оценки знаний.

В процессе обучения преподаватель обязан учитывать изменения в нормативно-правовой базе, произошедшие после утверждения программы.

 

 

2. Тематический план

№ темы

Разделы и темы



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.121 с.)