Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По специальности 080110. 51 «экономика и бухгалтерский учет»Стр 1 из 5Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ СПО Псковский колледж строительства и экономики Заочное отделение АУДИТ Методические указания и контрольные задания для студентов Заочного отделения По специальности 080110.51 «Экономика и бухгалтерский учет» Псков 2008
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 080110.51 «Экономика и бухгалтерский учет»
Составитель: Потороча Ю.Г.
Рецензент: Кандидат экономических наук, Директор Псковского филиала Санкт-Петербургской академии управления и экономики Иванова С.И. Пояснительная записка Предмет «Аудит» входит в цикл специальных дисциплин и играет большую роль при подготовке специалистов по специальности 080110.51 «Экономика и бухгалтерский учет». Дисциплина «Аудит» является специальной, устанавливающей базовые знания, необходимые для получения профессиональных навыков. На современном этапе рыночной экономики происходят существенные изменения в экономике как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне: складывается современная система рыночной экономики; изменяются характер и методы экономической деятельности организации (предприятия) в рамках этой системы. Однако контроль остается одним из важнейших элементов переходной экономики. На изучение данной дисциплины студентами – заочниками предполагается 18 аудиторных часов, из них 10 часов – изучение теоретического материала, а 8 часов - практическое применение полученных знаний.
Дисциплина «Аудит» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин: «Бухгалтерский учет», «Анализ хозяйственной деятельности», «Налоги и налогообложение» и др. Для проведения занятий используется лекционный материал, разбор производственных ситуаций, проводятся дискуссии по актуальным проблемам аудита, работа с методическими и справочными материалами. Конечно, большая часть выделяется на самостоятельную внеаудиторную работу студента. В процессе изучения дисциплины «Аудит» рекомендуется выполнение одной домашней контрольной работы, задания для которой разрабатываются преподавателем. Вариант определяется последней цифрой номера зачетной книжки студента. Работа должна быть выполнена аккуратно, разборчивым почерком, в ученической тетради, оставляя поля для пометок преподавателя. На обложке тетради должны быть написаны: - фамилия и инициалы студента; - учебный шифр; - отделение и курс; - полное название контрольной работы; - номер варианта; - фамилия и инициалы преподавателя, проверяемого данную работу. В конце работы следует указать список использованной литературы в количестве не менее 4-5 источников. Контрольная работа состоит из двух вопросов. Отвечая на вопросы, следует использовать все действующие инструктивно-методические материалы.
Контроль за работой студентов осуществляется путем оценки знаний. В процессе обучения преподаватель обязан учитывать изменения в нормативно-правовой базе, произошедшие после утверждения программы.
2. Тематический план
Разделы и темы |
Кол-во часов по очной форме обучения | Самост. работа студента |
Максимальная Нагрузка | |||||||||
всего | Практич.занятия | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||
Введение | 2 | 2 | |||||||||||
Раздел 1. Основы аудита | 6 | 8 | 14 | ||||||||||
1.1 | Понятие, сущность и содержание аудита. Организация аудиторской службы. | 2 | 2 | 4 | |||||||||
1.2 | Виды аудита | 2 | 2 | 4 | |||||||||
1.3 | Законодательная и нормативная база аудита | 2 | 2 | ||||||||||
1.4 | Права, обязанности и ответственность аудитора | 2 | 2 | 4 | |||||||||
Раздел 2. Методология аудита | 2 | 2 | 8 | 12 | |||||||||
2.1 | Общие понятия о формах и методах аудиторской деятельности | 2 | 2 | ||||||||||
2.2 | Технологические основы аудита | 4 | 4 | ||||||||||
2.3 | Аудиторское заключение | 2 | 2 | 2 | 6 | ||||||||
Раздел 3. Внутренний аудит организации | 6 | 48 | 54 | ||||||||||
3.1 | Аудит учета денежных средств и операций в валюте | 4 | 4 | 8 | |||||||||
3.2 | Аудиторская проверка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами | 4 | 4 | ||||||||||
3.3 | Аудиторская проверка учета расчетных и кредитных операций | 2 | 4 | 6 | |||||||||
3.4 | Аудиторская проверка операций с основными средствами и нематериальными активами | 6 | 6 | ||||||||||
3.5 | Аудиторская проверка операций с производственными запасами | 4 | 4 | ||||||||||
3.6 | Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда | 6 | 6 | ||||||||||
3.7 | Аудит готовой продукции и ее продажи | 4 | 4 | ||||||||||
3.8 | Аудиторская проверка собственных средств организации | 4 | 4 | ||||||||||
3.9 | Аудиторская проверка финансовых результатов | 6 | 6 | ||||||||||
3.10 | Аудиторская проверка отчетности экономического субъекта | 6 | 6 | ||||||||||
Всего по дисциплине: | 10 | 8 | 64 | 82 |
|
Введение
Содержание дисциплины, ее задачи, связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой в условиях переходной экономики. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету. Студент должен иметь представление о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной программы по специальности.
Раздел 1. Основы аудита
Тема 1.1 Понятие, сущность и содержание аудита. Организация аудиторской службы
Требования к знаниям и умениям студентов:
Должны знать: - сущность аудита;
- организацию аудиторской службы.
Содержание дисциплины:
Понятие об аудите и аудиторской деятельности. Организация аудиторской службы в РФ. Ассоциация бухгалтеров и аудиторов РФ. Российская аудиторская палата. Создание аудиторских служб на предприятиях; формирование аудиторских структур с образованием юридических лиц.
Тема 1.2 Виды аудита
Требования к знаниям и умениям студентов:
Должны знать: - виды аудита;
- процедуры их проведения.
Содержание дисциплины:
Значение аудита в условиях перехода к рыночным экономическим отношениям. Внутренний и внешний аудит. Инициативный и обязательный аудит. Процедуры проверки внутренней контрольной системы. Аудит по заданию правоохранительных органов и налоговой инспекции. Плановые аудиторские проверки.
Тема 1.3 Законодательная и нормативная база аудита
Требования к знаниям и умениям студентов:
Должны знать: - документы, регламентирующие аудиторскую деятельность;
- требования к стандартам аудита.
Должны уметь: - работать с нормативными документами.
Содержание дисциплины: Понятие аудиторского стандарта. Цели стандартизации аудиторских процедур. Международные стандарты и нормативы регулирования аудиторской деятельности. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. №2263 «Об аудиторской деятельности в РФ».
Тема 1.4 Права, обязанности и ответственность аудитора
Требования к знаниям и умениям студентов:
Должны знать: - требования, предъявляемые к аудиторам, их права и обязанности;
- функции и задачи аудитора, ответственность;
- этику аудитора.
Содержание дисциплины:
|
Правовые основы аудиторской деятельности. Основные задачи и функции аудитора. Права, обязанности и ответственность аудитора. Ответственность аудитора и аудиторских фирм за соблюдение стандартов и норм качества аудиторской работы. Разработка профессиональных и этических норм для аудиторской деятельности. Этика аудиторов.
Практическое занятие
Содержание дисциплины:
Документация и оформление результатов аудиторской проверки деятельности предприятия. Цели и задачи оформления рабочей документации на отдельных этапах аудиторской проверки. Содержание и формы аудиторских проверок. Контроль за качеством проведения аудита.
Практическое занятие
Перечень практических работ
№ темы | Тематика практических работ | Количество часов |
2.3 3.1 3.3 | Составление аудиторского заключения Проверка наличных денег в кассе предприятия Проверка расчетов с подотчетными лицами. | 2 4 2 |
ИТОГО: | 8 |
VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
№ темы и раздела | Вид, название и краткое содержание задания | Количество часов внеаудиторной работы |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Основы аудита | 8 | |
Тема 1.1 Понятие, сущность и содержание аудита. Организация аудиторской службы | Понятие об аудите и аудиторской деятельности. Организация аудиторской службы в РФ. Ассоциация бухгалтеров и аудиторов РФ. Российская аудиторская палата. | 2 |
Тема 1.2 Виды аудита
Тема 1.3 Законодательная и нормативная базы аудита
Тема 1.4 Права, обязанности и ответственность аудиторов | Различие между видами аудита | 2 |
Значение аудиторского стандарта Международные стандарты и нормативы регулирования аудиторской деятельности. | 2 | |
Основные задачи и функции аудитора. Ответственность аудиторов и аудиторских фирм за соблюдение стандартов и норм качества аудиторской работы. Разработка профессиональных и этических норм для аудиторской деятельности. | 2 | |
VII. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ОТЧЕТНЫХ РАБОТ
Устный опрос по теме.
Проводится в соответствии с требованиями к обязательному минимуму усвоения материала.
Оценка выставляется:
«5» (отлично) - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, за умение связывать теорию с практикой, высказывать и обосновывать свои суждения, за грамотное, логическое изложение ответа с использованием профессиональной лексики, ссылок на нормативно-справочную литературу (где это необходимо);
|
«4» (хорошо) - за полное освоение учебного материала, владение понятийным аппаратом, за умение ориентироваться в изученном материале, осознанное применение знаний для решения практических задач, грамотное изложение ответа, но при наличии отдельных неточностей;
«3» (удовлетворительно) - за знание и понимание основных положений учебного материала, но неполное, непоследовательное его изложение, за недопущение неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, за неумение доказательно обосновывать свои суждения;
«2» (неудовлетворительно) - за разрозненные, бессистемные знания, неумение выделять главное и второстепенное, допущение ошибок в определении понятий, искажение их смысла, беспорядочное и неуверенное изложение материала, за неумение применять знания для решения практических задач;
«1» - за полное незнание учебного материала или за отказ отвечать.
Ащита практической работы.
Работа должна быть выполнена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению отчетных работ, её объем должен полностью соответствовать заданию, наличие ошибок в расчетах или в реферативной части не допускается. В случае их обнаружения работа возвращается студенту для исправления и доработки. Во время защиты студент обязан продемонстрировать владение учебным материалом, умение пользоваться нормативно-справочной литературой, культуру речи.
Студенту предлагается ответить на три вопроса в рамках материала практической работы.
Оценка выставляется:
«5» (отлично) - за ответ на три вопроса;
«4» (хорошо) - за ответ на два вопроса;
«3» (удовлетворительно) - за ответ на один вопрос (при условии выполнения требований, предъявляемых к отчету по работе).
Если студент не отвечает ни на один вопрос, процедура защиты работы повторяется.
Тестирование по теме.
Может проходить с применением ЭВМ или с использованием бумажного носителя.
Студенту предлагается 10 тестовых вопросов и 4 ответа (один из которых верный) по каждому вопросу.
Оценка выставляется:
«5» (отлично) - за 5 правильных ответов;
«4» (хорошо) - за 4 правильных ответа;
«3» (удовлетворительно) - за 3 правильных ответа;
«2» (неудовлетворительно) - за меньшее, чем 3 число правильных ответов.
Основные требования к оценке знаний, умений и навыков студентов: объективность, индивидуальный характер, гласность и обоснованность.
ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
Вариант 1
1. Проверка операций с основными средствами.
2. Аудит расчетов с подотчетными лицами.
Вариант 2
1. Бухгалтерский баланс: основные разделы, порядок его заполнения и увязки отдельных показателей.
2. Проверка операций с наличными денежными средствами.
Вариант 3
1. Права, обязанности и ответственность аудитора.
2. Порядок проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
|
Вариант 4
1. Принятие мер по результатам аудиторской проверки.
2. Основные приемы, применяемые при проверке бухгалтерских документов.
Вариант 5
1. Порядок проведения аудита операций по расчетному счету.
2. Порядок составления заключения аудитора.
Вариант 6
1. Проверка операций с нематериальными активами.
2. Аудит операций на валютном счете.
Вариант 7
1. Проверка операций по движению готовой продукции.
2. Проверка учета финансовых результатов.
Вариант 8
1. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда.
2. Технология аудиторской проверки.
Вариант 9
1. Проверка операций по учету материально-производственных запасов (МПЗ).
2. Аудит расчетных и кредитных операций.
Вариант 10
1. Аудит расчетов по налогам и сборам.
2. Порядок проведения расчетов с заказчиками
Экзаменационные вопросы
1. Понятие, цели и задачи аудита.
2. Правовое регулирование аудита.
3. Обязательный аудит.
4. Сопутствующие аудиторские услуги.
5. Пава и обязанности аудитора.
6. Этические нормы аудитора.
7. Ответственность аудиторской фирмы.
8. Стандарты аудиторской деятельности.
9. Составление письма-обязательства.
10. Определение уровня существенности и аудиторского риска.
11. Виды риска.
12. Договор на проведение проверки.
13. Аудиторские доказательства.
14. Аудиторское заключение.
15. Виды аудиторских заключений.
16. Проверка операций с основными средствами.
17. Аудит начисления амортизации основных средств.
18. Проверка операций с нематериальными активами.
19. Проверка операций с наличными денежными средствами.
20. Проверка расчетных и кредитных операций.
21. Структура аудиторского заключения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная
1. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Аудит. – М.: Мастерство, 2006 г.
2. Палиснюк Г.Б., Кузьмина Ю.Д., Сухачева Г.Н. Аудит предприятия. Организация аудиторских проверок.: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2005.
3. Под ред. Подольского В.И.. Аудит: Учебник М.: Экономистъ, 2006.
4. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник 4-е издание. М.: ИНФРА – М, 2006.
5. Макальская М.А., Мельник М.В., Пирожкова Н.А. Основы аудита. М.: Дело и сервис, 2005.
Дополнительная
1. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старавойтова Е.В. Аудит: Учебное пособие. М.: ИПК ФБК – Пресс, 2005.
2. Панкова С.В. Международные стандарты аудита. М.: Юристъ, 2007.
Нормативно-Справочная
1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 7.08.2001 г. №113 –ФЗ.
2. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ФГОУ СПО
Псковский колледж строительства и экономики
Заочное отделение
АУДИТ
Методические указания и контрольные задания для студентов
Заочного отделения
По специальности 080110.51 «Экономика и бухгалтерский учет»
Псков
2008
«Утверждаю» I заместитель директора ПКСиЭ ___________Л.Б. Дрига «___»_________2008 г. | «Одобрено» Методический совет ПКСиЭ _________А.С.Кузыченко «___»___________2008 г. | «Согласовано» предметной (цикловой) комиссией экономических дисциплин Председатель: ___________Ю.Г.Потороча |
Составлена в соответствии
с Государственными требованиями
к минимуму содержания и уровню
подготовки выпускника
по специальности 080110.51
«Экономика и бухгалтерский учет»
Составитель: Потороча Ю.Г.
Рецензент: Кандидат экономических наук,
Директор Псковского филиала Санкт-Петербургской
академии управления и экономики Иванова С.И.
Пояснительная записка
Предмет «Аудит» входит в цикл специальных дисциплин и играет большую роль при подготовке специалистов по специальности 080110.51 «Экономика и бухгалтерский учет».
Дисциплина «Аудит» является специальной, устанавливающей базовые знания, необходимые для получения профессиональных навыков.
На современном этапе рыночной экономики происходят существенные изменения в экономике как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне: складывается современная система рыночной экономики; изменяются характер и методы экономической деятельности организации (предприятия) в рамках этой системы. Однако контроль остается одним из важнейших элементов переходной экономики.
На изучение данной дисциплины студентами – заочниками предполагается 18 аудиторных часов, из них 10 часов – изучение теоретического материала, а 8 часов - практическое применение полученных знаний.
Дисциплина «Аудит» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин: «Бухгалтерский учет», «Анализ хозяйственной деятельности», «Налоги и налогообложение» и др.
Для проведения занятий используется лекционный материал, разбор производственных ситуаций, проводятся дискуссии по актуальным проблемам аудита, работа с методическими и справочными материалами.
Конечно, большая часть выделяется на самостоятельную внеаудиторную работу студента.
В процессе изучения дисциплины «Аудит» рекомендуется выполнение одной домашней контрольной работы, задания для которой разрабатываются преподавателем. Вариант определяется последней цифрой номера зачетной книжки студента. Работа должна быть выполнена аккуратно, разборчивым почерком, в ученической тетради, оставляя поля для пометок преподавателя. На обложке тетради должны быть написаны:
- фамилия и инициалы студента;
- учебный шифр;
- отделение и курс;
- полное название контрольной работы;
- номер варианта;
- фамилия и инициалы преподавателя, проверяемого данную работу.
В конце работы следует указать список использованной литературы в количестве не менее 4-5 источников.
Контрольная работа состоит из двух вопросов. Отвечая на вопросы, следует использовать все действующие инструктивно-методические материалы.
Контроль за работой студентов осуществляется путем оценки знаний.
В процессе обучения преподаватель обязан учитывать изменения в нормативно-правовой базе, произошедшие после утверждения программы.
2. Тематический план
№ темы |
Разделы и темы
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.121 с.)